Мудрый, как Вселенная, и могучий, как жизнь и смерть вместе взятые, Велес бог почитался славянами особо.
В рамках Русского Чернокнижия обращения к светлому лику Велеса не делаются.

Данная статья подготовлена для тех колдующих которые работают в рамках темных традиций и имеют подключку к стихии леса, хотели бы работать с славянскими богами.
Итак, для начала важно установить в доме божницу. Она же может быть алтарем на который кроме чура Велеса, устанавливается чур Матери Марены (слева) и чур Чернобога (справа). Это основная темная троица славянских богов и для черного волхва она олицетворяет Мрак (Чернобог), Тьму (Марена) и Стезю Прави (Велес) по которой следуют они, чтущие Родных Богов и законы их.
Сама божница застилается отрезом черной плотной купленной по правилам ткани. Строго без вышивки, рюшей и прочих украшений!
Чуры должны быть выполнены из - осины, дуба или сосны. Выполненные из других пород деревьев для практики не годятся. Это не более чем сувенир для туристов.
В руку чуру Велеса желательно должны быть вложены свежий колос пшеницы и посох.
Глаза богов должны быть завязаны черной лентой. Которая снимается только во время работы с ними. Затем одевается обратно.
С права и с лева от чуров ставится по черной самолепной свече. На свечах нет украшений, посторонних символов и добавок. Они строгие, черного цвета, из натурального воска и каждым практиком катаются лично.
Перед Богами ставится  требная миска объемом достаточным чтобы в нее поместился - 1л вина. Она может быть выполнена из глины и окрашена в черный цвет либо из стекла. Но в любом случае приобретена по правилам.
Чуры Богов должны быть установлены таким образом, чтобы быть обращенными ликом на запад.
На божнице/алтаре допускается держать:
- рабочий ритуальный нож;
- рабочий ритуальный серп;
- адописные образа;
- четки чернокнижные;
- череп ритуальный;
- грамоты и прочие рукописные договоры с Силами.
- пентаграмма в круге, обращенная вверх (как символ восхождения духа) созданная собственноручно (желательно) - вешается над божницей.
Статуэточки, веточки, красивые баночки и лишние подсвечники - все это на божницу не ставится.
Правила работы с Темным Ликом Велеса
Работа проводится на требном темном месте. Оно создается колдующим лично, в лесу. И за порядком на нем практик смотрит так же лично, доверять это кому-то постороннему, даже ученику - запрещается.
Требное место для работы с Велесом должно быть выбрано на поляне в березовой роще. По среди поляны желательно чтобы находился пень либо большой камень (можно принести его и установить самостоятельно). На этом месте всегда должна быть чистота и порядок.
Работа проводится с 21.30 до 00.00. В отдельных случаях с 00.00 до 03.00.
Ведется строго в обрядовой одежде с капюшоном покрывающим голову и спущенными рукавами. О создании вы можете прочесть в разделе Чернокнижие на форуме.
На сам пень/камень устанавливается чур Велеса. С божницы до требного места он переносится бережно и убранным в черную ткань. Голыми руками к чуру не прикасаются! Во время работы в руках он не держится.
Располагается он ликом на Север. Черный волхв становится у него за спиной, так же лицом на север. Это вызвано тем, что Бог Велес имеет два лика светлый и темный. И перед глазами  богов имеющих в своей природе светлые проявления, темные практики не становятся.
Далее наступает кульминационный момент - чуру развязываются глаза. И практик совершает глубокий поклон.

Затем  он выражает свое почтение духам местности которые присутствуют на его обряде, обитают на данном требном месте, тем что дает им подношения и так же низко склоняется в почтении.
В качестве подношений им используются - мед, конфеты и другие сладости.

Затем необходимо создать вокруг себя обережный круг, а иначе говоря- коло. Выполняется мукой по земле, против часовой стрелки, диаметром от 3х метров и захватывает пень/камень так же в свой периметр.
При этом пока сыпется мука зачитывается следующее:

ЧУР-ЧУРИЛО СТАР-ПРЕСТАР
СТАР-ПРЕСТАР ЧУРИЛО-ЧУР
ТЫ ХОДИ-ХОДИ О-КОЛО
ХОДИ ГОРЕ ХОДИ ДОЛУ
ЗОРКО ГЛЯДИ КОЛО СВЯТИ
КОЛО СВЯТИ СИЛУ ВОДИ
СИЛУ ВОДИ СИЛУ РОДИ
ИНО НАВИЕ ОТВОДИ
В ОБЕРЕЖЕ ЧУРЕ СТАНИ
СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!
ГОЙ!

Когда обережный круг выставлен, практик занимает позицию перед камнем/пнем за спиной у Велеса. Перед собой на земле застилается черная ткань отрез, на нее ставится миска купленная по правилам (объемом не меньше 1 литра).
Делается поклон и зачитывается славление и высказывается сама треба.
Например:

"Не во светел день не во темну нощь во лесную крепь
К огню горючу к потоку бегучу к камню заветну
Сбираются старцы старые люди вещие с четырех сторон
Кощуны творят требы приносят Велеса просят:
Гой ты дедушко гой медведушко щедрый батюшка
Черен ты да рус стар да вечно юн хладен ты да яр
Вести вещие приносят тебе воды быстрые
Зверем рыскучим достигаешь вмиг моря дальнего
Легкой птицею ты вздымаешься в высь лазореву
Сберегаешь ты черн калинов мост днем да нощию
Пиво те мы льем славу те поем да к себе зовем
Бог наш рогатой в шубе мохнатой в шапке золотой!
гой ты пастырь вышний стад волохатых
прогони стада свои по синему небу
да прольют они молоко свое воду живую
оросят той водой со небесных круч землю сырую!
гой!слава!гой
богатый Бог наделяющий полной мерою
надели добром наполни зерном наши закрома
скот наш защити да хлеб сбереги честным ратаям
чтоб во здраве жить доли не избыть век довольства длить!
гой!слава!гой
великий Князь всем князьям лесным лесу велящий
охрани-укрой тропы тайные в боры темные
сбереги курганы под коими наши предки спят
честны души их на пути к свету божскому!
гой!слава!гой
ты поводырь зрящий скрытое во тремирье всем
в дивах неба в пределах земли да в реках огенных
отвори каликам-странникам стези верные
скоморохам-баянам слова вещие
дажди скрытое познать веду древнюю
дажди не свернуть с пути прави божеской
дажди в сердце не избыть света вышнего
дажди мудрость не забыть тобой данную!
гой!слава!слава!слава!
Гой! Велесе! Слава!"

поклон

"Батюшка Велес, буди милостив к радарю твоему (имярек) ---то-то и то-то.
Да будет, да будет, да будет как речено! Слава Велесу! Слава родным Богам! Гой!"

поклон

В миску выливается красное полусладкое вино, емкость от него отставляется по левую сторону от себя. Так же на ткань выставляется мед и 1 кг. пшена.

поклон и разворот через левое плечо. Выход с позиции.
Работа окончена, коло разрывается или перешагивается. Чуру Велеса завязываются глаза и он убирается в ткань. Ритуальную одежду можно снять и молча идти до дома где на божницу возвращается чур.
Через сутки на требное место нужно вернуться и прибрать там. Так как за это время пища богами принята и энергетической составляющей в себе уже не несет.