Праздник в честь Бога Купалы празднуется — 7 числа месяца Хейлеть (по древнему календарю Православных Староверов-Инглингов), т.е. 6 — 9 июля современного летоисчисления (23 — 25 июня по старому стилю), на котором этому Богу, а также всем Древним Богам и Предкам приносят бескровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника (огонь для этого праздника добывается только трением или от молнии), чтобы всё принесённое в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

Один из вариантов празднования дня Бога Купала

Проводят праздник 4 Жреца Бога Купала, 4 Жреца Огня.

Празднование дня Бога Купалы
На Купальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3 — 5 метров высотой), изготавливается из поваленного Молнией (Выбор Перуна) — хвойного или лиственного дерева. Изготавливать меч из дерева должны все мужчины, участвующие в празднике. На гарде меча рисуется с одной стороны знак «ОМ», с другой стороны пишется надпись рунницей «Свята Раса».

К Мечу Перуна, воткнутого в землю, приставляется по кругу дровенник из хвороста, найденной древесины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжигания.
Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Купалёнки), а также плетут венки для своих мужчин (должна быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких мужчин с материнским благословлением).

Празднование дня Бога КупалыЮные русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу Купала.
Нужно подготовить призы для лучших венков и гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а детям малого возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку и т.п.
Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых бросается кукла — купалёнка как образ умершего Предка у коего просят милость (слова произвольные) во славу Купалы.

С начала зажигаются маленькие костерки (Разжигание Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым), над которыми поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за костерком.
Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов и к Мечу Перуна. Четыре Жреца Купала объявляют зачин и Жрецы Огня берут горящую ветвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех сторон Купальский Костер.
Жрецы Купала во время зажигания Костра читают и поют Гимн Купале, пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до рукояти Меча:

В святый День Бога Купала
от Великаго и до мала
Собирайтеся, очищайтеся,
Во святой реце Во святым огне
Собирайтеся, очищайтеся
Славься Бозе наш Перун,
Славна Птица Гамаюн,
И все Предки наша,
Лада-Матерь наша;
Славься Мудрый Бог Сварог,
Да Асгард-Святой чертог.
И Небесный Вырий,
Свят текущий Ирий.
Отче Огнь, Мать Вода,
Очищают нас всегда
От нечистого — Силой Чистою.
Во святой реце, Во святым огне,
От нечистого — Силой Чистаю.
Разсветай Перунов Цвет,
И даруй нам много лет.
Очищай Купала нас
Во Святой Воде,
Во Святой Земле,
Во Святым Огне.
Слава Богу Купале!

Общинники, те кто знают Гимн Богу Купале — подпевают. Остальные провозглашают «Слава Купале!» без остановки.
Когда костер загорелся, все участники Праздника Купалы должны быть в венках. Тут вокруг главного костра начинается хоровод с Гимном Огню:

Синь небес так звездна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша Царь-Огонь утеха наша.
Разгорайся Царь-Огонь Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Очищай, Ты, Дух и Душу, Освещай моря и сушу,
Согревай — Хоромы наша Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Со времен Инглингов — Предков Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла — Слава наша, Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Те, кто не знает слов, славит Бога Купалу. В хороводе обязаны принимать участие все присутствующие (кроме находящихся в алкогольном опьянении — присутствие таких не допустимо). Недопустимо также распитие спиртных напитков во время Праздника Бога Купала! Заранее нужно подготовить кучку хвороста, из которой Русичи будут брать по веточке и кидать в Купальский костер с пожеланиями Любви, Лада и счастья.
После Пения Гимна Огню начинают петь Русские хороводные песни, а Жрецы Бога Купала встают с 4 сторон от Костра и провозглашают:

Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокойны!
Да будут все существа счастливы!

поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз.
Жрецы Бога Купала провозглашают Славу Богам Стихий:

Слава Земле — Матушке!
Слава Воде — Матушке!
Слава Ветру — Батюшке!
Слава Огню — Батюшке!
Слава всем Стихиям!
Матери — Природе Слава!
Сурье — Солнцу Слава!

Славят Богов все общинники и коллективы.
Прогорая, меч Перуна падает и его достают из Костра Жрецы Купалы оборачивают полотенцами в местах соприкосновения с руками, и осторожно несут к реке. Все общинники следуют за ними с зажжёнными свечами и факелами. Во время шествия Купалы поётся Гимн Светой Земле:

Ой, течет река — Ирий Светлай,
Ирий Светлай, Ирий белай,
Он с Небес течет, да из Вырия,
Через Путь Велик — Путь Перунов.
Он несет в себе Силу Светлаю,
Силу светлаю, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя — Мать Сыра Земля — Мать Кормилица.
Воскормила, Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих — воев, орочей.
Ой, да те сыны, Свет Святой земли,
Свет святой Земли — Русы Белы.
Ой, да славна есть — Земля святая,
Земля святая, весь просторная.
И во той земле, Град Асгард стоит,
Град Асгард стоит – Сад Богов цветет.
Защищают сад — рати Славныя,
Вои мудрыя, да Православныя.
Не бывать в саду лютым ворогам,
Лютым ворогам, с пекла темного.
Не гулять в полях Силе вражеской,
Силе вражеской, смерти сеющей.
Отстоят Роды — Роды Славныя,
Роды славныя — Мать Сыру Землю.
Ой, течет река — Ирий Светлай,
Ирий Светлай, Ирий Белай,
Он с Небес течёт, да из Вырия,
Через Путь Велик — Путь Перунов.
Он несет в себе Силу Светлою,
Силу светлаю, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя — Мать Сыра Земля — Мать Кормилица.
Воскормила, Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих — воев, орочей.
Ой, да те сыны, Свет Сятой земли.
Свет святой Земли — Русы Белы.
Слава Прародителю, Богам и Предкам нашим

У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по течению с прославлениями Купала. Общинники и гости также раздеваются и входят в реку для омовения телес. Женщины привязывают к венкам свечи (делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по течению с прославлениями Купалы и пожеланиями очиститься от того, что тебе не нужно (болезни, беды, невзгоды и т.д.). Общие купания задор, веселье.
Вернувшись к костру, общинники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль, умения. К тому времени остаётся только Купальский костер, через который начинают прыгать общинники и гости для очищения Души. Во время Обряда очищения Души Жрецы Купала по своему усмотрению могут читать гимны из «Колославления», Славяно-Арийских Ведъ и других Свещенных для славян и Ариев книг.
Возлюбленные прыгают через Купальский Костер парами, желая друг другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальные также прыгая через Купальский Костер желают друг другу и Богам Славы, Любви, Лада, Радости, и. т.д. После Обряда Очищения Души начинаются игры (ручеёк, цепи кованные, Обряд испытания судьбы — испытание влюбленной Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.) с Мёдом и пьют Суряный напиток, вкушают вегетарианские блюда, ибо Бог Купала принимает только растительные дары.
Приходит Время Пира. Общинники пьют травяной чай, соки-нектары, квас, молоко и т.п. Боги принимают в Требы только растительную пищу. В Купальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, вместе с Славлениями Богов и Предков наших. Рядом с Купальским Костром с помощью руги (чаша для возлияний) льют сурью, соки, нектары, молоко, мед.

Угли Купальского Костра целебны, потому после Купальского Пированья и пения всех Хороводных и застольных песен, общинники и пожелавшие гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Купала и Жрецам Огня) могут походить по углям (когда они должным образом прогорят), чем осчастливят себя Обрядом Очищения Духа (Жрецы Огня проходят первыми, Жрецы Купала также в обязательном порядке проходят сей Обряд).

Перед тем как идти по углям становятся в круг и начинают славить Богов. Первым славят Бога Купала, затем других Богов по очереди, каждый произносит прославление: «Слава Богу Купала и поднимает руку», все хором говорят «Слава, слава, слава!!!», затем следующий и так по очереди…
Далее проходит праздник, поют песни, танцуют, радуются.

Материалы из Наследия Славяно-Арийских Народов.
Том 10.
Автор Велемудр