Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Славянские Боги » Об Обряде Имянаречения у славян.


Об Обряде Имянаречения у славян.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Основываясь на представлениях славян об обряде инициации – имянаречении, можно сказать, что получение нового имени для человека – это обретение новой стези по жизни. Имя подбирается осознанно, в соответствии с проявленными качествами человека и имеет свое значение, а не просто набор букв и красивое звучание.  Часто имя само открывается при общении с Родными Богами и Предками. Поэтому имянаречение у славян проходит в более осознанном и старшем возрасте, а не в младенчестве. Чтобы получить судьбоносное имя славяне проводят особый обряд имянаречения.

Имянаречение у славян
Среди славянских имен, которые осознанно давались детям или взрослым людям, существовали следующие имена, отражающие род занятий:

волховские или жреческие;
боярские;
княжеские;
купеческие;
воинские;
ремесленные;
крестьянские.
Но были имена, которые выражали нечто более, чем статус в обществе. Например, такие имена, как:

благословляющие;
мирские;
защитные (имена-обереги) и другие.
Имя, которое выбирается человеком по славянской традиции, либо которое приходит как дар от Богов или как пожелание Предков, может выполнять следующую задачу:

отражать личные качества;
служить побудительным мотивом для самосовершенствования;
быть защитой от потустороннего зла;
сберегающее силу Духа.
Имянаречение может давать два имени: одно – тайное, другое – явное. Первое как раз и служит для того, чтобы сберегать человека так, чтобы на него никто не смог повлиять из потусторонних недобрых сил. Такое имя известно только Богам и жрецу (волхву), который проводит обряд. Второе является всем как имя, имеющее особое значение для человека и окружающих. Оно может отражать саму истотность личности, данную от Природы, а может подчеркивать устремления человека.
Важным моментом в выборе особого имени являлось также и его звучание, которое играло не столько роль обозначения, сколько «песню Души». Например, звучные, яркие, мужественные и быстро произносимые имена: Яросвет, Ревята, Поревит, Буян, Ратибор, Ждан, Искрен и так далее – давали человеку возможность приобретать качества яркие, броские, решительные и прочие. Точно также и с другими именами – при мелодичной «песне Души» человек приобретал спокойный покладистый нрав – Велеслав, Всеволод, Любим, Милорад, Велимира, Голуба и так далее.

Боги Покровители
СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?

Обряд имянаречения у славян
имянаречение, имянаречение у славян, обряд имянареченияОбряд имянаречения проводится жрецами, волхвами, а также старейшинами или главами каких-либо родноверческих общин. Но именами нарекать может также и повитуха, либо глава рода – большак, большуха, деды. Места проведения обрядов на природе – у больших древних камней, у святых источников, возле деревьев, на вершинах гор, курганов. Но могли проводиться также и в специальных капищах, храмах, святых рощах. Есть еще одно место, где могли проводить такой обряд – это порог бани, либо сама баня, а также место у печи.

Перед участием в таком обряде следует воздержаться от приема пищи, либо ограничить содержимое блюд, сделав их постными. Также важно проводить духовные практики – обращение по утрам и вечерам к Родным Богам и Предкам. Затем требуется принять омовение – водное очищение в бане, умыться родниковой водой с обязательным простым обращением к Водице Сестрице. Одежда должна быть славянской у всех участников.

В далеком прошлом предки славян сразу младенцам имена не давали, а просто называли детей – «чадо». Только спустя определенное время, когда чада достигают определенного возраста, либо проявляют явные качества и способности, проводились обряды очищения, «вочеловечивания» и выхода из Иного Мира в Мир Яви. Одним из способов такого перехода как раз и являлся обряд имянаречения у славянских народов.

Этот мудрый обычай отличается от современного, когда имена дают родители при рождении, опираясь больше на свои желания. Обряд имянаречения несёт в себе уважение к личности ребёнка и делает того осознанным человеком, понимающим себя самого.

2

Имянаречение — что это, или как в старину мудрили.
У каждого из нас, просто уйма документов: паспорт, водительские права, свидетельство о рождении и многое другое. И там, помимо всякой прочей информации, неизменно указаны наше имя, фамилия и отчество. Этот набор — наш идентификатор личности. Мы — это наше имя. В него вкладывается куда больше смысла, чем кажется на первый взгляд. В целом, когда приходит черёд придумать имя для ребёнка, родители руководствуются разными «вдохновителями». Кто-то называет детей в честь бабушек и дедушек, кто-то, являясь фанатом сериалов, называет своих детей в честь главных героев, кто-то хочет выделиться и даёт ребёнку мудрёное, заморское имя. Так можно продолжать до бесконечности. В итоге родители обычно выбирают, что-то более благозвучное и сочетающееся с фамилией, так, чтобы звучало гордо. Это всё о сегодняшнем, но что касается древности, наших истоков, то тут, у наших предков к выбору имени был иной подход. Древние славяне выбирали имя не просто, потому, что оно было красивым. Имя для наших предков несло посыл о самом человеке, о его личности, и его жизненном предназначении.

В целом, все обряды наших предков носили глубинный, сакральный смысл. Каждый праздник, каждый обычай был направлен на определённый спектр души. Духовность для древних славян всегда стояла на первом месте, а волхв, что заведовал всеми духовными знаниями и путями, ценился всеми. Даже само слово «обряд» происходит от соединения двух слов — «оба» и «рядом». То есть, речь идёт о том, что человек всегда при решении самых важных вопросов советовался с волхвом, и просил у него не только мудрого совета и наставления, но и помощи в осознании собственного пути. Неудивительно, что при рождении ребёнка, и при выборе имени для него, родители тесно взаимодействовали с волхвом. Имя, выбранное для ребёнка, обозначало его сущность, его жизненное направление и предназначение. То есть, имя для древних славян было своего рода компасом по жизни. Обряд имянаречения относился к числу самых сакральных праздников, то есть он подразумевал участие самого человека и волхва. Процесс и сама суть обряда должна была оставаться для остальных тайной.

Дать имя – не реку переплыть.
При изучении особенностей древнеславянских языческих обрядов, многие исследователи склонны называть обряд имянаречения, обрядом инициации. Такой обряд и вправду существовал у многих народов, и подразумевал собой этап взросления мальчика, и его перехода из статуса ребёнка в статус полноправного мужчины. Но славянский обряд имянаречения не совсем инициация. Этот обряд подразумевал собой дать ребёнку имя, которое стало бы его оберегом и проводником по жизни. У взрослого славянского мужчины могло быть до двенадцати имён, и каждое из них было дано в соответствующем возрасте, для определённой цели. Вот, например, то имя, которое выбирали для своего ребёнка родители, являлось актуальным вплоть до двенадцати лет. Затем наступала пора получить новое имя, которое смогло бы помочь подростку осознать свой дальнейший путь и суть взросления в целом.

До двенадцати лет, ребёнок в представлении древних славян должен был полностью находиться под опекой родителей и родичей, так, как он не имел достаточного сознания для того, чтобы принимать какие-то решения и делать какие-то выводы. Здесь нужно уточнить, что ребёнок не воспринимался, как нечто неразумное, но как нечто, сильно нуждающееся в защите и покровительстве. Дети возрастом до двенадцати лет именовались древними славянами, как чадо. Особых половых различий между детьми не делали. То есть и девочка, и мальчик воспитывались в равных условиях. Им в основном прививались базовые знания о жизни в целом. После того, как ребёнок достигал возраста двенадцати лет, древние славяне верили, что именно с этого возраста ребёнок начинал воспринимать окружающий мир осознанно, более по-взрослому. Именно с этого возраста ребёнок начинал осознавать, себя как личность, свою причастность к общине и роду, и в конечном итоге он начинал задумываться о своём жизненном пути и предназначении. Именно тогда имя, данное при рождении, теряло свою функцию, и проводился обряд имянаречения.

Имя новое, как рубаха белая – как нарекались славяне.
С достижением нужного возраста проводился сам обряд. Как это выглядело? Ребёнок оставался наедине с волхвом, который вводил его в особый транс. Находясь в таком состоянии, к ребёнку приходили разные видения. Каждый из них нес в себе сакральный смысл о предназначении человека, о его будущем. Не всегда правда, ребёнку удавалось до конца самому осознать тайный смысл таких видений. Для того, чтобы помочь все ещё чаду, постигнуть истину, волхв и сам погружался в транс, и входил в сознание ребёнка, становясь таким образом созерцателем видений. После того, как заканчивались видения, и их смысл становился ясным для обоих участников, наступал решающий момент, когда волхв, основываясь на увиденном, должен был дать ребёнку два имени. Отсюда, первое имя было личным, и должно было храниться в строжайшем секрете ото всех. Его могли знать только сам носитель и волхв. Второе имя становилось общественным достоянием, и так начинали называть после обряда подростка. Личное имя отображало душу человека, тогда, как общее имя служило путеводителем по жизни.

Суть проведения обряда состояла в том, чтобы человек заглянул вглубь себя. На самом деле душа, которая приходила в явный мир, под силой многих факторов забывала о том, кто она, и каково её истинное предназначение. Во время того, как волхв вводил ребёнка в медитативное состояние, открывался поток памяти и человеку становились доступными воспоминания его души, которые были блокированы смертной плотью. Возвращая на момент обряда ребёнку память о его настоящей духовной сущности, волхв помогал определить ему свой путь. Помощь волхва была неоценима в этом деле, так, как только он знал какие духовные потоки энергии нужно задействовать в обряде, и как именно их закрыть. Закрытие духовной памяти в дальнейшем, являлось просто необходимым, так, как душа не должна была быть обременена знанием и опытом прошлого, во время своего пребывания в явном мире. Конечно человек интуитивно принимал какие-то решения, чувствовал опасность — всё это являлось всплесками духовной памяти на интуитивном уровне. Тем, более бывали случаи, когда волхв сталкивался с тем, что на самом деле ребёнок являлся воплощением своего уже умершего предка. В этом случае, сущность давала волхву знания о том, почему она вновь вернулась в явный мир, а не последовала по Золотому пути в другие измерения. Сущность могла назвать своё имя, или попросить о том, чтобы её назвали иначе. После этого, волхв должен был закрыть поток памяти, для того чтобы избежать смятения в детском разуме, которое могло не совладать со всем этим.

Но стоит упомянуть и о том, что иногда возраст проведения обряда имянаречения мог зависеть от определённых факторов. Например, от того, какие именно таланты проявляли дети. Если девочка проявляла склонность к врачеванию, или её посещали видения, то всем окружающим становилось ясно, что это будущая врачевательница и ведунья. Так, как обучение подобному делу и набор опыта требовал много времени, то обряд имянаречения в таком случае проводился намного раньше обычного. В среднем, девочки и мальчики, проявившие себя как будущие волхвы и ведуньи, проходили обряд в возрасте девяти лет. Если дети, кстати в независимости от половой принадлежности, проявляли интерес к воинскому делу, то над такими чадами обряд проводился в возрасте двенадцати лет. К этой же категории относились и дети из княжеских родов, к которым должна была перейти власть. Обучение и воинскому делу, и делу управления требовала более зрелого физического и умственного состояния от чада. Последователи остальных профессий, проходили обряд в возрасте шестнадцати лет.

Обычно обряд имянаречения проводился во время осеннего равноденствия. До того, как дать ребёнку новое имя, необходимо было избавиться от старого имени, смыть его. Для этого использовалась водная стихия. Происходило «смывание» имени обычно в ближайшей реке, после чего волхв проводил над очищенным и безымянным чадом, непосредственно сам ритуал. В зависимости от предназначения, увиденного в видениях ребёнка, волхв должен был дать уже подростку соответствующее имя. Вот, например, для будущих волхвом и ведуний подбирались те имена, которые ассоциировались с такими понятиями, как удача, счастье, знания и мудрость. Так же имена таких отроков, должны были показывать его неотрывную связь с тем богом, служение которому он должен был себя посвятить. Примерами таких имён являются: Велимудр, Ярослава, Мечислав, Боголюба и многие другие. Имена, которые давались будущим воителям и воительницам должны были быть связаны с понятием воинской доблести, победы и славы. Вот так, например, известными именами для прекрасных славянских воительниц были: Бронислава, Мстислава, Станислава и другие. Имена, которые давались остальным детям, которые в будущем могли стать скотоводами, кузнецами, рыболовами, охотниками, земледельцами и прочими ремесленниками, обычно обозначали самую выдающуюся черту характера ребёнка. Пример таких имён: Миролюб, Голуба, Светлан, Умила и другие.

Имянаречение в современности и особенности
Обряд имянаречения был перенят и нынешними староверами, как попытка возвращения к истинным истокам своей веры. Современные люди всё чаще чувствуют себя потерянными в круговороте материальных благ и навязанных стереотипов. Поэтому, многие верят в то, что их основная проблема заключается в том, что они не познали своей истинной сути поэтому соответственно и не могут найти именно своё место в этой жизни. Корень всех проблем, таким людям видится в своём собственном имени. Поэтому они прибегают сегодня к обряду имянаречения. Автор, данной статьи не будет рассуждать о том, насколько правильно так поступать, а насколько нет. Автор считает, что каждый человек должен оставить за собой право на выбор. Так, что если вы верите в этот обряд, то — это ваше законное право и никто не вправе оспаривать его истинность. Давайте — ка погорим о том, как проходит обряд имянаречения в современном мире.

Итак, если человек получил при рождении исконно славянское имя, то староверы утверждают, что такому человеку не нужно проходить обряд имянаречения, так, как он уже носит своё истинное имя. А вот, если человеку было дано иноземное имя, то вот для него этот обряд просто необходим. Желающий пройти обряд стоит лицом к священному огню. Тем временем, волхв трижды окропляет его лицо и тело родниковой водой, приговаривая при этом, чтобы лицо, мысли и имя человека было таким же чистым, как и эта вода. Здесь прослеживается связь со старинным обрядом «смывания» имени в реке, о которой мы говорили ранее. Затем, волхв берёт ножницы и отрезает у посвящаемого человека прядь волос, после чего она предаётся свящённому огню. Вместе с этим, волхв очень тихо, почти шёпотом, произносит новое имя человека, которое до окончания обряда не должно разглашаться даже среди самых близких родственников человека. Уже после окончания обряда, волхв трижды громко произносит имя человека, так, чтобы его услышали другие, а затем он вручает посвященному человеку в руки горсть зерна, для того чтобы он принёс старым богам требы. После окончания обряда, человек, который обрёл новое имя, обязан помянуть своих предков.

Нежели человек, крещён в иной религии и рос в иной вере, для того, чтобы пройти обряд имянаречения, ему для начала необходимо пройти обряд очищения. Расскажем читателю, немного и о нём. Итак, человека, который хочет пройти очищение, ставят на колени на колодку. Сам ритуал может проводить один, или сразу три жреца. Так вот жрец, или жрецы обходят человека по замкнутому кругу, который ранее был начертан на земле ножом. Этот нож остаётся воткнутым в землю до тех пор, пока не будет закончен сам обряд. Человек, над которым проводят очищение, должен оголиться по пояс. Таким образом жрецам удаётся получить прямой контакт с сердцем человека и его душой. Кстати, до того, как начать непосредственно сам обряд очищения и присвоения нового имени, волхв должен решить насколько человек достоин всего этого. Делается это следующим образом: волхв трижды проносит над головой человека топор, таким образом, чтобы он слегка касался его волос. После этого, топор бросается за спину, и волхв оборачивается посмотреть, как именно упал топор. Если топор упал таким образом, что его лезвие обращено в сторону человека, то это означает, что он достоин того, чтобы получить новое истинно славянское имя. Если же, топор упал иначе, то обряд откладывают до тех, пока человек не станет «достойным».

Если человеку выпала честь пройти обряд, то его голову для начала омывают родниковой водой. Затем, вокруг головы посвящаемого проводят сосудом с огнём, и движение происходит согласно движению солнца, то есть в посолонь. Затем на голову человека сыплется зерно, и волхв начинает производить руками очистительные действия. После всего этого, волхв, или волхвы обходят человека по кругу. При этом, они должны держать свои правые руки над головой посвящаемого человека. Они громко произносят трижды слово «Гой». Затем наступает время наречения нового имени. Имя произносится достаточно громко, и трижды. Имя заранее выбирается волхвом и должно быть одобрено общиной.

Вместе с огромным потоком информации, которую любой желающий может найти на просторах интернета, автору удалось выудить и несколько интересных фактов, которые касаются непосредственно самого ритуала имянаречения. В первую очередь этот обряд обязателен для того, чтобы человек оборвал все свои связи с Навьим миром. Суть в том, что после того, как душа приходит в явный мир, всё ещё продолжается её связь с загробным миром. От этого она может страдать, как тело новорождёного ребёнка не способна вместить в себя знания прошлого, видения существ загробного мира. Так же, душа может подвергаться нападкам нечистых и бесовских сил, так как ребёнок без имени, не находится под покровительством рода и богов. С приобретением имени, все связи с миром извне отсекаются, точно лезвием, и вот уже душа находится под защитой своих богов и предков. Обычно обряд имяннаречения необходимо провести до того, как новорождённый перешагнёт отметку в сорок дней. Если вспомнить, то в это самое время дети наиболее восприимчивы и эмоциональны. Это явление находит объяснение в том, что новорождённый подвергается воздействию нечестивых сил.

Когда человек является взрослым, и проявляет желание вернуться в исконную славянскую веру своих предков, то в таком случае, обряд имянаречения ещё называют и Радением. Так и слышится в этом названии слово «радость», от того, что человек в истинную веру возвращается. Вообще подготовка к обряду начинается задолго до того, как родится сам ребёнок. Волхв должен обязательно знать, когда примерно был зачат ребёнок. Немаловажным фактором является и то, к кому именно обращались с просьбой о продлении рода муж и жена, к какому именно богу, или предку. Для того, чтобы выбрать для ребёнка имя, волхв должен определить под каким же небесным созвездием он был рождён. Стоит учитывать при выборе имени и тот факт, к какому времени годового круга относится дата рождения ребёнка — к светлому, или тёмному. После всего этого, волхв может выбрать для новорождённого истинное имя славянина, которое позволит ему занять своё место на древе рода. Родители тоже выбирают для ребёнка общинное имя, и по значению оно должно быть родственным родовому имени.

Обряд имянаречения входит в число родильных обрядов. Перед тем, как проводить этот обряд, шествует череда других немаловажных событий. Это непосредственно сами роды, затем выбор для ребёнка общинного имени. После следует обряд, когда новоиспечённая мать нарекается Богородицей. Далее следует ритуал по выбору кумовьев. Далее следует обязательный обряд, который подразумевает приобщение энергетики ребёнка, к энергетике его родного дома. После это проводится обряд, чтобы закрыть врата Навьего мира, который подразумевает купание ребёнка, и разрыв всяческих связей с потусторонним миром. После всего этого и следует обряд имянаречения, который обязательно нужно провести не раньше, чем после девяти дней от рождения, и не позднее, чем сорок дней от рождения. Замыкает круг родильных обрядов уже известный нам обряд постриг. Кстати, обряд для мальчиков советуется совершать в день бога Перуна, а девочек в день богини Макоши, соответственно в четверг и в пятницу.

3

Выбирая имя, мы выбираем Стезю. Принятие нового имени подобно Новому Рождению, новому шагу в Неизведанное. Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними.
Имя — это ключ, отмыкающий врата Родовой Памяти. Услышав имя в Духе, Волхв, совершающий Обряд Имянаречения, или сам нарекаемый, которому «открылось» его имя, произносит его вслух, соединяя тако Мир Яви Земной и Мир Духа. Так нарекающий уподобляется Самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый — рождающемуся Новому Миру.
Не следует нарекать и нарекаться именем всуе. Если есть сомнения касательно предстоящего Пути, тогда лучше повременить до обретения ясности либо испросить Волю Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской, — маятно, а рождённое от Богов — Богово.

Имена бывают:
1) Указующие Путь. Так, например, ещё неопытный в ратайском (воинском) ремесле юноша, желая стать великим воином, принимает имя Громобой и, стремясь соответствовать ему, в конце концов, достигает успеха.
2) Соответствующие Пути. Так, например, добрый человек принимает имя Доброслав, которое соответствует его природе.
3) Обережные. Так, например, человек, уже имея сущностное имя, принимает сверх того обережное имя, обозначающее какое-либо Природное явление (Буря, Ветер...), или прозвище какого-либо животного (Волк, Тур...), которое защищает его от Смерти на поле боя, от болезни и т.д. Обережное имя принадлежит как бы не самому человеку, а его тонкоматериальному двойнику — искусственно созданному ведогону, который первым принимает на себя все удары Судьбы, выпадающие на долю человека.
Тако же имена бывают:

1) Детские и взрослые;
2) Временные и постоянные;
3) Сословные и посвятительные;
4) Тайные и явные;
И т.д.
Часто человек нарекается именем, в котором присутствует корень Имени Того из Родных Богов, Чей Святодень наиболее близок дате его Рождения, либо Того, Кто покровительствует сему времени года или Небесному (Звёздному) Чертогу, под покровительством которого рождён данный человек. Иногда рождённый под покровительством Богов одного Небесного Чертога, желая по каким-либо причинам изменить свою Судьбу, проходит Обряд Имянаречения в другое время года, переходя таким образом под покровительство Богов другого Небесного Чертога.
Двенадцать Небесных, или Звёздных, Чертогов суть:
1) Чертог Огнебога Сварожича (Овен): 21 березозола/марта — 20 цветня/апреля;
2) Чертог Земун Коровы Небесной (Телец): 21 цветня/апреля — 21 травня/мая;
3) Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы): 22 травня/мая — 21 кресня/июня;
4) Чертог Купалы (Рак): 22 кресня/июня — 23 липня/июля;
5) Чертог Даждьбога (Лев): 24 липня/июля — 23 серпня/августа;
6) Чертог Рода и Рожаниц (Дева): 24 серпня/августа — 23 вересня/сентября;
7) Чертог Велеса Вещего Судии (Весы): 24 вересня/сентября — 23 листопада/октября;
8) Чертог Ящера (Скорпион): 24 листопада/октября — 22 грудня/ноября;
9) Чертог Кощея-Корочуна (Стрелец): 23 грудня/ноября — 21 стужня/декабря;
10) Чертог Коляды (Козерог): 22 стужня/декабря — 20 сечня/января;
11) Чертог Велеса Сивого Яра (Водолей): 21 сечня/января — 19 лютня/февраля;
12) Чертог Лели-Девы (Рыбы): 20 лютня/февраля — 20 березозола/марта.
2. Слово об Имянаречении
Обряд Имянаречения может весьма разниться по форме в зависимости от обстоятельств данного события. Так, например, Имянаречение новорождённого ребёнка будет отличаться от Имянаречения юноши, входящего в Род на правах взрослого сородича; воинское Имянаречение будет отличаться от Волховского, а мужское — от женского.
Тем не менее, существует ряд общих действ, входящих в состав Обряда, которые в той или иной степени присутствуют во всех вышеуказанных видах Имянаречения. Оные действа суть:
1) Оберег места, на котором будет проводиться Обряд. Как правило, сведущий человек (Волхв либо Жрец), проводящий Имянаречение, очерчивает коло нарекаемого обережный круг, двигаясь посолонь и проводя по Земле зримую либо условную черту своим Жреческим Посохом либо остриём кованого оружия (меча, ножа, секиры...). Когда круг замкнётся, нижний конец посоха либо острие оружия очищают, поваживая над пламенем Огня (как правило, нарекаемый располагается лицом к Огню).
2) Оберег нарекаемого. Перед началом Обряда нарекаемый встаёт на одно колено перед Огнём либо Божницей. (На оба колена Рус и Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено — встаёт перед Родными Богами и Предками, почитая тако Их Силу и Мудрость.) Под колено ему постилают чистый рушник либо кладут оструганное полено. Воинское Имянаречение проводится, как правило, на щите круглой формы. Имянаречение новорождённого — на рубахе либо портах его отца.
3) Обряд очищения. При необходимости и по личному желанию нарекаемого над ним проводят Обряд очищения Огнём и Железом. Сведущий человек, проводящий Обряд, отсекает «Сварожьим Железом» (как правило, кованым ножом либо топором) все «сглазы и наузы, все зароки и притороки» с нарекаемого, после чего — подносит ему чашу с горящим в ней Огнём. Нарекаемый водит над пламенем обеими ладонями, очищая их тако от всякой скверны, затем «черпает» Огонь и «умывает» им сначала лицо, затем всю голову и особенно макушку (родник-колород — макушечный узел яри, «ответственный» за связь человека с Родом). Очищение помогает избавиться от многих болестей и хвороб, тяготящих душу прежних связей и ложных Мировоззрений. В завершение оного нарекаемый рвёт свою старую рубаху, бросает её через левое плечо, после чего — топчет ногами, говоря при этом:

ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!
ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!
ГОЙ!

4) Причащение Стихиями. Сведущий человек, ведущий Обряд, обсыпает нарекаемого зерном, символизирующем Землю (так, чтобы несколько зёрен непременно остались на макушке), речёт слова:

КАК ЩЕДРА И МОГУТНА
МОГУТНА ДА ТРИМОГУТНА МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ
ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!
ГОЙ!

Затем — трижды окропляет нарекаемого чистой Водой (так, чтобы несколько капель непременно остались на макушке), речёт слова:

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА
ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ!
КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА
ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ!
КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА
ТАК БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!
ГОЙ!

Затем — обносит нарекаемого Огнём, речёт слова:

КАК ЯР И СВЕТЕЛ ОГОНЬ СВАРОЖИЧ
КАК В ЯВИ ОН ЯСНО СВЕТИТ
ОГНЕМ СВОИМ НАМ ТЕПЛО ДАРИТ
А ИНШЕЕ В ПРАХ ОБРАЩАЕТ
ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!
ГОЙ!

И, наконец, подувая на темя нарекаемого, — речёт:

А ДУХ РОДОВ САМ РОД ВДОХНУЛ!
ГОЙ!

5) Представление Отцу-Сварогу и Ладе-Матушке. Простирая длань десницы над макушкой нарекаемого, Жрец трижды «прогуживает» Священный Слог «ГОЙ» (если нарекаемый — мужского пола) или «МА» (если — женского).
6) Собственно Имянаречение. Простирая десницу от Сердца к Солнцу, Жрец трижды громогласно восклицает:

НАРЦЕМО ИМЯ ТЕБЕ: [ИМЯРЕК]!
ГОЙ!

7) Перепоясывание. На Обряд Имянаречения нарекаемый приходит распоясанным. Получив имя, человек заново перепоясывается (как правило, его перепоясывают Жрецы), что символизирует собой его «Новое Рождение» и вхождение в Род.
8) Первая Треба наречённого. После наречения Жрец своим посохом или железным остриём оружия разрушает обережный круг. Затем, обращаясь к наречённому, предлагает ему восстать на ноги, восславить Родных Богов и Предков и принести Им первую Требу.
9) Прославление наречённого. Все собравшиеся сородичи, по знаку Жреца, трижды славят наречённого:

[ИМЯРЕК] — СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!

10) Окликание. Когда наречённый выходит с Капища, сородичи окликают его по имени, после чего здороваются с ним, как при первой встрече, и поздравляют, как на день Рождения. Затем наступает пора дружеского общения, Братчинного пира и т.д.
3. Вещие слова на Имянаречение
1. ПОЯС-ПОЯС-ПОЯСОК ЗЛАТОВИТЫЙ КОЛОСОК
ВО РДЯНЫ ЦВИТЫ БОГАТО УВИТЫЙ
СОБЕРИ СИЛУ ЯРЬЮ ОГРАДИ ЗЛОБУ НАВЬЮ
СПОДЕВАЙСЯ ОПОЯСЫВАЙСЯ
ДЕСНИЦЕЙ ПЕРУНОВОЙ ШУИЦЕЙ ВЕЛЕСОВОЙ
ПРАВИ ДА ЛАДИ А ТАКО БУДИ
ЛЕГЧЕ ГУСЬЕГО ПЕРА КРЕПЧЕ ВОСТРА ТОПОРА
ПРЕДКИ ИМЕНЕМ РОДОВЫМ НАРЕКАЛИ
СВАРОГ ДА ЛАДА БЛАГОСЛОВЛЯЛИ
ПЕРУН ДА ВЕЛЕС ПОНАДЕВАЛИ
А ДЕД НАШ ДАЖДЬБОГ ОПОВЯЗУЕТ!
НОСИ НА ЗДРАВИЕ!
ГОЙ!

2. КАК БОГАТА ДА ЩЕДРА МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ
КАК СИЛЬНА ОНА ДА МОГУТНА
МОГУТНА ДА ТРИМОГУТНА
ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ!
КАК ЧИСТА ВОДА
ТАКО ЖЕ ДА БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ!
КАК ЧИСТА ВОДА
ТАКО ЖЕ ДА БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ!
КАК ЧИСТА ВОДА
ТАКО ЖЕ ДА БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!
КАК СИЛЕН ДА СВЕТЕЛ ЯРЫЙ ОГОНЬ
ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ!
А ДУХ РОДОВ САМ РОД ВДОХНУЛ!
ГОЙ!

3. БУДИ БОГАТ[А] КАК ЗЕМЛЯ
БУДИ ЧИСТ[А] КАК ВОДА
БУДИ ЯР[А] КАК ОГОНЬ
БУДИ БЫСТР[А] КАК ВЕТЕР!
ВО СЛАВУ РОДА!
ВО СЛАВУ РОДНЫХ БОГОВ!
ВО СЛАВА РОДНОЙ ЗЕМЛИ!
СЛАВА [ИМЯРЕК]!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!

4. БУДЬ СИЛЁН КАК ОГОНЬ
БУДЬ ЗДОРОВ КАК ВОДА
БУДЬ БОГАТ КАК ЗЕМЛЯ
БУДЬ СЛАВЕН КАК СОЛНЦЕ!
ГОЙ!

5. РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО СЛОВО
РЕЧЕМ СЛОВО ИМЯ СВЯТО
РЕЧЕМ СВЯТО ИМЯ СЛАВНО
РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО БОЖСКО!
СЛАВА [ИМЯРЕКУ]!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!

6. ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!
ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!
ГОЙ!

Ведающему — достаточно.
Слава Роду!


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Славянские Боги » Об Обряде Имянаречения у славян.