ПРОВ (Прове)— Древний бог правосудия у северных славян  и одновременно с этим — бог плодородия.

ИМЯ: Свое имя Прове получил от языкового корня (а именно от индоевропейской морфемы) «вед» — знание, вИдение. Вот такая обратная цепочка: Прове — проведать — ведать-знать.

РОДОСЛОВНАЯ:  Пров — сын Асилы и Азовушки.  У Прова от Доли  была дочь Правда.

ВНЕШНИЙ ВИД: изображался в облике старца в длинных одеждах с большим числом складок и цепями на груди.

ПОКЛОНЕНИЕ:  Истукан этого божества возвышался на дубовом столбе, держа в одной руке обломок камня как символ преступления, а в другой — копье: знак неотвратимого наказания. Вокруг на земле стояло бесчисленное количество двух, трех и четырехликих идолов: они во все свои деревянные глаза должны были следить за теми, кто нарушал закон и волю бога. Голову его обвивал венок, из-под которого высовывались длинные уши: знак того, что от Прове ничего невозможно скрыть! Перед идолом воздвигнут был жертвенник, служил ему волхв, который и передавал собравшимся волю бога.

СВЯЩЕННОЕ  ДЕРЕВО: - Дуб.

ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: В складках — тайны мудрых решений, которые принимает Пров и предугадать их никому не дано.

Обломок камня символизирует преступление и обвинение (сравни с библейским камнем обвинения).

Копье символизирует наказание. Причем в отличие от меча образ копья в наибольшей степени сочетается с такими понятиями как цель, точность и неразрушительность.  Обратите внимание на  тот факт, что меч разрубает ( это символ возмездия, кары) , а копье достигает (простой символ неотвратимости наказания) . Кстати, топор символизировал бы здесь мстительное отмщение.

Цепь символизирует, с одной стороны, причинно-следственные связи и «кармические» последствия поступков, а с другой — процесс расследования с его последовательностью в распутывании деяний, ибо перебирая одно звено за другим Прове добирается до истины и виновника, то есть цепь, которую Прову суждено носить вечно — символ последовательности и завершённости каждого дела, за которое принимается бог правосудия. Он никогда не останавливается на полпути, не оставляет ни одного дела незаконченным. И если судья, которому покровительствует Пров, примет нечестное решение, бог правосудия со временем накажет его.

Празднества в честь Небесного Бога Прове проводились в глубокой древности и проводятся ныне только Друидами и Друидессами (Жрецами и Жрицами Леса) во второй день Первой девятидневной недели каждого месяца.

Проно, Прово, Прове - бог права, бог дубовых рощ, его день - вторник (хотя у Перуна - четверг), почитался ваграми, бог альденбургской земли (Гельмольд, "Славянская хроника" 1157-1170-е): "... мы отправились дальше по Славии в гости к одному могущественному человеку, имя которому было Тешемир, ибо он приглашал нас к себе. И случилось, что по дороге мы пришли в рощу, единственную в этом краю, которая целиком расположена на равнине. Здесь, среди очень старых деревьев мы увидели священные дубы, посвященные богу этой земли - Прове. Их окружал дворик, обнесенный деревянной искусно сделанной оградой, имевшей двое врат. Все города изобиловали пенатами и идолами, но это место было святыней всей земли... Славяне питают к своим святыням такое уважение, что место, где расположен храм, не позволяют осквернять кровью даже во время войны." О нем сообщают также "Щедий Михей, "О германских богах" (ок 1750 г), А.Френцель ("История народов и обычаев Верхней Лужицы", 1696).

Информация найдена на просторах интернета и частично отредактирована.