Карна – богиня рождения, воплощения и перерождения, образ цикличности Вселенной. Также Карну иногда называют Коруной, под этим именем она упоминается в «Слове святого Григория» как матерь богов и всего живого. В «Слове о полку Игореве» Карна и Желя упоминаются как дуальные сущности, очевидно – богини судьбы, где одна воплощает в себе Предназначение, а другая – Рок.

Весьма любопытным является тот факт, что богиня Карна присутствует и в древнеримском пантеоне. Римляне почитали Карну, как богиню человеческого тела (официальная версия заключается в том, что слово «карна» происходит от корня «карн» (corn), что в переводе означает «мясо»). В тоже время Карну в

Древнем Риме иногда называли Кардой или Корделией и именовали богиней «дверных запоров». В «Махабхарате» древнем индуистском эпосе есть одноименный герой – Карна. Это мужской образ, этимология его имени восходит к санскритскому «karna», что значит «чуткий», в смысле «способный широко воспринимать происходящее, ничего не упуская».

Богиня Карна
Карна – богиня рождения, воплощения и перерождения, образ цикличности Вселенной. Также Карну иногда называют Коруной, под этим именем она упоминается в «Слове святого Григория» как матерь богов и всего живого. В «Слове о полку Игореве» Карна и Желя упоминаются как дуальные сущности, очевидно – богини судьбы, где одна воплощает в себе Предназначение, а другая – Рок.

Весьма любопытным является тот факт, что богиня Карна присутствует и в древнеримском пантеоне. Римляне почитали Карну, как богиню человеческого тела (официальная версия заключается в том, что слово «карна» происходит от корня «карн» (corn), что в переводе означает «мясо»). В тоже время Карну в

Древнем Риме иногда называли Кардой или Корделией и именовали богиней «дверных запоров». В «Махабхарате» древнем индуистском эпосе есть одноименный герой – Карна. Это мужской образ, этимология его имени восходит к санскритскому «karna», что значит «чуткий», в смысле «способный широко воспринимать происходящее, ничего не упуская».

Функции Карны как богини не поддаются однозначному определению. Если исходить из этимологии слов «Карна» и «Желя», и предположить, что речь действительно идет о богинях судьбы, в таком случае Желя становится богиней жалости и милосердия, а Карна – богиней смерти и воплощений (перевоплощений). В этом отношении очевидна связь имени «Карна» с такими словами как «инкарнация» и «реинкарнация» (воплощение и перевоплощение соответственно). В тоже время речь идет о словах, которые по происхождению являются латинскими, что значительно осложняет построение любых про-славянских гипотез, делая их несостоятельными без соответствующих допущений. Именно поэтому нужно весьма осторожно относиться к различным религиозно-этическим учениями, которые в своем фанатичном стремлении «что-то кому-то доказать»выдают желаемое за действительное.

Вместе с тем, нельзя отрицать тот факт, что слово «Карна» в действительности может быть славянским по происхождению, так как на территории современной России существует немало топонимов (например, рек), которые имеют аналогичное или схожее название (в частности, река Карна в Брянской области). Сложно представить, что реку в «русской глубинке» можно было бы назвать именем римской богини. Именно поэтому для многих остается очевидным тот факт, что Карна действительно являлась богиней, как минимум – в восточнославянских племенах.

Карна и Желя

Седьмого дня месяца цветеня (7 апреля), с незапамятных времён, и вплоть до создания Советского государства, простые люди в России отмечали день Богини Карны (в некоторых регионах её называли Карна или Кручина), и её сестры Жели. В культуре западных славян они были известны как Карина и Геля. В скандинавской и германской мифологиях они так же присутствуют в образе валькирий.

Древнеримский поэт Овидий Насон, посвящал ей свои стихи. В Римском пантеоне Карна известна под «иностранным» именем Кордея, и в честь неё воздвигались величественные храмы.

Отцом и матерью Карны и Жели  были Чернобог и Мара-Морена. И были они проводниками душ умерших людей в мир предков. Но, ни в коем случае не стоит считать их тёмными силами. Карна славилась тем, что она единственная, кто мог оплакать моряков и воинов погибших в чужой земле, прах которых не было возможности оплакать и похоронить на Родине.

Упоминание о Богинях плакальщицах имеется в «Слове о полку Игореве»: -
«О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити! За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»

(О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!»).

Имя Желя, несомненно, является однокоренным со словами «жалость» и «жалеть». Эта валькирия – плакальщица выражала сочувствие ко всем умершим, в т.ч. сиротам, и одиноким старикам, у которых на Земле не осталось никого, кто мог бы их пожалеть.

А вот с Карной (Карой) ситуация более любопытная. Многие исследователи уверены в том, что понятия «реинкарнация» и «инкарнация», напрямую связаны с именем Богини Карны. Это следует из главной роли её в сонме славянских Богов. Она не просто переводила человека в мир мёртвых, но отвечала за его новое рождение в явном мире людей. В источниках, записанных со слов жителей деревень и сёл во время этнографических экспедиций тридцатых годов прошлого века, прямо говорится, что небесная Богиня Карна - покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Т.е. налицо абсолютно точное совпадение мировоззрения у славян и индусов в данном вопросе.  Кроме того, в пантеоне индуистских богов существует бесстрашный витязь по имени Карна, подвиги которого описаны в «Махабхарате».

Практически не оставляет сомнений и первоначальное значение слова «кара». Это не просто наказание за грех. Это понятие духовное, а не физическое. Кара это и есть карма. То есть предназначение Богини Карны гораздо глубже, чем быть просто плакальщицей и проводником в мир мёртвых. Она помогала человеку исправить ошибки, допущенные в предыдущем воплощении, чтобы он мог исполнить главное своё предназначение, которое было отведено ему Главным Богом – создателем Родом.

В ночь, перед днём Карны и Жели, принято было оставлять на обеденном столе кутью, из пшеницы или ячменя с мёдом и сушёными ягодами. А в течении всего следующего дня запрещено было выполнять любую работу, кроме насущной, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы. Во дворе каждого дома зажигали костры, что явно указывает на тесную связь с арианством, и водили хороводы наигрывая на дудочках из керамики, которые назывались окаринами. Т.е. этот музыкальный инструмент был создан как культовый, в честь Богини Карны.

Затем, все шли на погост, непрерывно наигрывая на окаринах,  и несли на могилы умерших засушенные красные ягоды и цветы. Культурологи и этнографы, не без основания утверждают, что этот обычай лёг в основу современной нам традиции, возлагать к могилам умерших, красные гвоздики.

Пожалуйста, расскажите об этом знакомым и, главное, детям. Мы не имеем права предать забвению культурные традиции наших предков.