Черный Князь Енарей является хозяином лесов. Когда колдуны идут в лес совершать какие-либо обряды, то обращаются за разрешением о проведении именно к нему.

Хотя и обычные люди могут наладить с ним контакт, если идут в лес за грибами, ягодами, травами. В простонародье его называют Лешим, а в сказках именуют старичком-Лесовичком, так как перед людьми он изредка предстает в виде старца, но чаще дает о себе знать необычными звуками или порывами сильного ветра.

Может пугать и не давать выйти из леса тем, кто ему неугоден. Настоящий его вид: косматый полузверь-получеловек с огромной пастью. Имеет множество Бесов-сподручных, которых предоставляет в помощь колдунам.

Любимыми его и его сподручных местами в лесу являются коряги,вывернутые с корнем деревья, овраги, непролазные густые чащи, лесные перекрёстки,топи. Енарей со своими помощниками опасен для человека зашедшего в лес и стремиться всячески вредить ему и уничтожить его, как и любой другой Бес. Он сразу же начинает морочить и глумиться над человеком зашедшим в лес стараясь его уничтожить, сбивает его с дороги, морочит, заводит в непролазные чащи и топи, заставляет блуждать, кружить в течение многих часов, насылает хищных зверей.

Дни особого почитания Князя Бесовского Енарея

28 марта – день Князя Енарея (Лесничий).
По-старинному этот день называется день лесного ухожья, потому что с особым уважением надо было отзываться о лесе, который был кормильцем и поильцем крестьян, давал грибы, ягоды, дичь и мясо, травы целебные и коренья полезные. Замечали, что в этот день особенно страшно воют в лесу волки, спать не дают.
Колдуны и ведьмы делают подношения всем лесным Бесам, читают замол Князю Енарею.

25 апреля – день Енарея
Из фольклора: "Леший, как проснётся, песни распевает, все без слов. В ладоши бьёт, свищет, аукает, хохочет и гогочет. Может, кем угодно обернуться – хоть волком, хоть совой. А главное у него дело – будить деревья от зимней спячки, чтобы соки по ним бежали, помогали почкам набухать, листве распускаться.
Колдуны и ведьмы делают подношения лесным Бесам, читают замолы Князю Енарею.

4 сентября – День рождения Енарея (именины Лешего).
Делаем щедрые подношения на лесных тропках и оврагах, чтобы не серчал Хозяин лесной. Читаем замолы Князю чёрному Енарею и лесным Бесам – Самсаю, Мирулею и Синеону.

17 октября – проводы Лешего (в народном календаре именуется "Ерофей-лешегон").
Согласно поверьям, в этот день он гоняет зверей по лесу, ломает деревья. Успокоившись, Леший проваливается под землю, чтобы весной появиться в лесу вновь.
Веретники хулят икону священомученника Иерофея, читают замолы Князю чёрному Енарею и его сподручным.

Енарей, упав в преисподнюю и организовав там Шестое Бесовское Княжество, стал часто выбираться в густую лесную чащу и бывать там со своей свитой, посещая глубь
Земли только лишь в необходимых случаях и для совета от вышестоящих Князей Бесов. Хотя есть и такое мнение, что сам Енарей сидит в глубине Земли Аду, а в лесах действуют лишь его помощники, сам же он выбирается лишь по мере
необходимости. Енарей со своими ближайшими помощниками - Бесом Халеем (отвечающим за полевые просторы) и Бесом Сенеоном - очень опасен для человека, зашедшего в лес. Стремится всячески вредить ему и уничтожить его, забрав душу, как и любой другой Бес.

Считается что Енарей со своими помощниками любит
заманивать и утаскивать в лесную чащу молодых женщин, с которыми они предаются плотским утехам, а у женщин потом рождаются дети (омѐныши), которые получают способность к оборотничеству (превращаться в лесных зверей).
Считается, что Енарей покровительствует волкам, насылая их на людские селения, что бы они резали домашнюю скотину, доставляя неприятности людям и тем самым требуя с них подати(жертв и откупов). Считается, что человеку, даже не прослывшему колдуном или ведьмой, довольно-таки просто
вступить в сговор с Хозяином леса - Бесом Енареем, задобрив его податями и жертвами, чем активно и пользуются удачливые охотники, грибники, травники, пастухи. Считается, что Лесной Хозяин благоволит к немым и горбатым людям,
показывая им грибные и ягодные места, за что таковых в народе всегда обвиняли в сговоре с Лешим.

У Беса Халея имеется пара ближайших помощников - Бес Мирах (в простонародье его именуют Луговым Бесом) и Бес Масек (в простонародье его именуют Овинником).

У Беса Сенеона так же имеются два ближайших помощника - Бес Самсай и Бес Мирулей.

Подношения которые приносятся Князю Енарею в практике Русского Чернокнижия:

- красное полусладкое вино;
- мед;
- конфеты (шоколадные);
- табак;
- черные куры и петухи.

Замолы:

"Княже Енарей, хозяин лесов Земли всей! Молитва верная сия во имя Тебя, да низко клонится во имя Тебя моя голова (земной поклон). Тебя верно молитвою сей воспеваю, да за то в дебрях Твоих дела свои Бесоугодные всегда ладно творить вопрошаю. Истинно."

"Батюшка Енарей, Хозяин лесов да диких зверей!
Тебе от сердца до земли сырой поклон покладем (земной поклон), дело свое бесово знаем, справно исполняем! Ты ж на нас не гневись, да не посрами, да в гущах своих заплутать не дай, а в деле колдовском всегда подмогай! Истинно."

Данные замолы подходят для почитания (и наработки связи) с Лесным Князем. При входе в лесную зону хорошо сказать, сопровождая слова земным поклоном:

"Здраве тебе, Князь Енарей, уважь имею."

Замолы чтутся по 9 раз, лицом в западную сторону, после захода солнца.

обряд Вековник

Кажд чародей житии долго должон да дело черно творить цел век , да не кажд знает как век цел прожить да на ногах во силе быть при том чтобы дела черны вершить рук непокладая да в ногах усталости неведая да умом ясным да верным быть . А для того чтобы век прожить таково надобно по весне когда во лесу листия на древах зачинятси зачали в лес по светлу пойти да дуб здоров да крепок во чаще густою приметить да путь ко нему в уме своём держать верно .

Дня за три до Полнолуния петуха чорного яко смоль припасти да три дня кормить его зерном отборным да поить водою свежую ключевою да ласкать его нежно всяко . Тем временем нож свой чародейский оточить яко бритва востро . Как три дня минуло да дело к ночи близитси так птицу лаского во мешок сади да подвяжи завязию неспешно да нож свой припаси да три полтины серебром незабудь прихвати да лопату . Всё взявши топай неспешно к полуночи во лес дремуч да тёмен смело . Во лес ступив Беса Лесного Хозяина тремя полтинами почти да по тропе заученною к дубу топай неспешно да гордо . Придя мешковину ко дубу поклади . Да совокруг дуба да собя концом обуха ножа своего чародейского круг проведи по ходу Сонца да так яго веди чтобы в нём тобе не тесно возля дуба то было дело свое тёмное да верное чародейско вершить . Мешок развяжи да петуха выняй бережно , да коли забилси так в обрат его пхаи то удачи небудет нонче во деле чародейском и отложи яго на год цел до весны новою . А коли птица тиха так всё верно знамо будет . Птицу достав ликом своим во Западну сторону становися да левою ногою своею лапы петушине придави тихо но верно , левою рукою голову его придержи , а во правою руке нож держа горло птице секи верно да как свершено то за ноги правою рукою птицу взявши кровину яго ко подножию дуба кропи да совокруг дуба подножия ступаи неспешно по ходу Сонца три кружка да заклятие верное кажд круг громко молви да без единою запиночки :

«Хозяин Лесной Бес Енареи Княже чёрный да шальной
тобе кровушки сладкой птицы божьей в угощение лью
да кроплю а собе летов долгих прошу
да непросто собе во утеху за живот свой прошусь ,
а за дело чорное Бесовское верно пекусь ,
век цел прошу на ногах да в силе да в уме прожить
для того чтобы из году в год верно дело чорное
чародейское Бесам в утеху вершить -
людей божьих да скот их болезтями и бедами
во могилу сводить да похотью неудержною ярою
людей божиих изводить .
Яко дуб век и боле стои так Хозяин Лесной Бес Енарей
Княже чорный да шальной и мне чародею (имярек)
дай цел век прожить чтобы дело чорное чародейское
Бесам во утеху вершить , а коли буду ленить да на людей божиих болезти да беды из году в год ненаводить
да похотию ярою неудержною неизводить так мне чародею
и век не прожить а загодя веку во земле согнить .
Заклято ! Заклято ! Заклято !».

опосля действа петуха осторожно под дубом схорони дуб да корни яго некорябнув не единою царапиною . Нож во мешок поклади да подвяжи и лопату незабудя прочь отсели топай в обрат не гляди не в коем разе чтобы во заду неуслышилося да непочудилося а то падёшь тутоже на земь замертво и коли чародейство хоть на год оставишь померети в любой миг теперя можешь посля действа сего верного.

Это обряд Аглаи Черносвятицы.

9 сентября – день памяти черносвятицы Аглаи Тамбовской.
Аглая считается наиболее значимой ведьмой 20-го столетия. Она могла изводить человека в три дня и оставила после себя легендарный "Девятерик". Прожив более ста лет на зависть врагам, эта лютая веретница – достойный пример для будущих поколений.
Аглая была единственной ключницей за долгое время, пронеся бремя нелёгкое и уйдя на покой покрыв себя славой непревзойдённой колдуньи. Почитается как черносвятица.

Молитва Аглае:
О, великая черносвятна Аглая-владычица, пред Отцом нашим ты чиста, житие своё Ему одному отдав, каждый день да час зло творя по люду божьему, так и нам сподвигни силы своей, да разумения дай на дела Отцу нашему угодные. Слава тебе!

источник:
Архивы М.С.А.
Anna Tenebris