Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Книги по каббале, парапсихологии » Глава 4 Неписаная Каббала


Глава 4 Неписаная Каббала

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1. Насколько мне известно, мой подход к рассмотрению Священной Каббалы в этой книге отличается от подходов всех других писателей, затронувших данную тему, так как для меня Каббала является живой системой духовного развития, а не исторической диковинкой. Лишь немногие люди, даже из числа интересующихся оккультизмом, понимают, что в нашей среде существует активная Эзотерическая Традиция, передаваемая из поколения в поколение с помощью тайных рукописей и «с глазу на глаз». Еще меньше людей знают, что именно Священная Каббала, мистическая система Израиля, является основой этой оккультной системы. Но где еще может находиться источник вдохновения той Традиции, которая дала нам Христа?

2. Интерпретацию Каббалы следует искать, однако, не среди раввинов страны Израиль, иудеев по крови, а среди тех, кто являются Избранными Людьми по духу, — другими словами, посвященными. Каббала, которую я изучала, не является чисто иудейской системой, поскольку она была дополнена в эпоху средневековья открытиями профессиональных алхимиков и тесно связанной с ними великолепной системой символики Таро.

3. Представляя данный предмет, я для подкрепления своих взглядов опираюсь не столько на традицию, сколько на современную практику использования методики Каббалы как своеобразной оккультной техники. Мне могут возразить, что древние раввины ничего на знали о некоторых представленных здесь концепциях. Я отвечу, что это совершенно естественно, поскольку некоторые вещи просто не были известны в то время и являются результатом духовных поисков их наследников. Со своей стороны, я не имею намерения ввести кого бы то ни было в заблуждение относительно бытовавших в те времена учений и в целях обеспечения исторической точности готова учесть замечания всех тех, кто лучше, чем я, информирован в этих вопросах (имя им легион). В то же время я пальцем не пошевелю ради сохранения авторитета традиции, если она препятствует свободному развитию системы такого огромного практического значения, какой является Священная Каббала, и использую труды предшественников лишь в качестве карьера, из которого добываю камни для постройки собственного города. Ничто не может послужить мне указом для пользования залежами только этого карьера, и, если потребуется, я не премину воспользоваться как строительным материалом ливанскими кедрами или золотом из страны Офир.

4. Поэтому следует ясно понимать, что я не говорю: «Это учение принадлежит древним раввинам»; скорее, я говорю:

«Это практика современных каббалистов, важность которой трудно переоценить, поскольку это практическая система духовного развития, Йога Запада».

5. Предупредив таким образом возможные упреки в совершении того, чего я никогда не собиралась делать, я хочу теперь определить собственную позицию в вопросе научного изучения и общих оценок рассматриваемой задачи. Что касается собственно научного изучения, я нахожусь в том же классе, что и Уильям Шекспир, немного зная латинский язык и еще меньше греческий, а из еврейского — лишь особую часть, используемую оккультистами, — умение передавать буквами другого алфавита иудейские рукописи без знаков препинания с целью гематрических вычислений. В отношении же знания еврейского языка как средства общения, то здесь я невинна, как младенец.

6. Не знаю, поможет ли такое откровенное признание недостатков разоружить критиков; несомненно, оно будет использовано против меня не без утверждения, что при столь слабой подготовке вообще не следует браться за подобную задачу. На это я отвечу так. Представьте себе человека, который поскользнулся и рухнул ничком. Может ли отсутствие у вас медицинской подготовки помешать вам прийти ему на помощь и оказать максимальное содействие в ожидании прибытия квалифицированной бригады? Моя работа по Каббале носит первой помощи- Я обнаружила бесценную систему, лежащую в запущенном состоянии, и, несмотря на недостаток подготовки, стараюсь привлечь внимание к ее возможностям и восстановить ее достойную роль в качестве ключа к западному оккультизму. Поступая так, я надеюсь, главным образом, на привлечение внимания ученых, которые продолжат после меня перевод и исследование каббалистических рукописей точно так, как в дальнейшем разрабатывается богатейшее месторождение, с которого снят только самый верхний слой.

7. Однако один довод в оправдание достаточности своей квалификации для решения поставленной задачи я все-таки могу привести. В течение последних десяти лет я жила, действовала и пребывала в Практической Каббале. Я использовала ее методы как субъективно, так и объективно, пока они не стали частью меня. Открыв, какие потрясающие физические и духовные результаты они дают, я убеждена в возможности их использования в качестве научного метода.

8. Тем, кто хотел бы применять Каббалу в качестве собственно Йоги, нет необходимости подробно изучать еврейский язык; все, что от них требуется — это умение читать и записывать еврейские буквы. Современная Каббала довольно адекватно переведена на английский язык, но в ней остаются и должны навсегда остаться все ее Слова Силы на еврейском языке, который является священным языком Запада точно так же, как санскрит является священным языком Востока. Некоторые возражают против свободного употребления санскритских терминов в оккультной литературе. Без сомнения, неизбежны еще большие возражения против употреблены иудейских букв, однако их использование необходимо, поскольку каждая буква в еврейском алфавите одновременно является числом. Числа же, в которые суммируются слова, не только являются важными ключами к их значению, но могут быть использованы также для выражения зависимостей, существующих между различными идеями и потенциями.

9. Как следует из превосходного вводного эссе в книге Мак-Грегора Мазерса, Каббала обычно систематизируется четырьмя разделами:

Практическая Каббала, имеющая дело с ритуальной магией (талисманы, заклинания и т. п.).

Догматическая Каббала, состоящая из каббалистической литературы.

Символическая Каббала, имеющая дело с использованием букв и чисел.

Неписаная Каббала, которая содержит точные данные о способе организации символических связей на Древе Жизни.

Мак-Грегор Мазерс замечает следующее: «Я не могу сказать больше об этом предмете и даже о том, получил ли я сведения о нем или нет».

Последствия этого многозначительного намека подробно рассматриваются вдовой Мак-Грегора Мазерса в введении к новому изданию книги: «Одновременно с публикацией Каббалы в 1887 году его соратники потребовали издать все то, что могло послужить фундаментальной основой для создания эзотерической школы».

Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что Мазерс получил доступ к Устной Традиции Каббалы, которая уже через несколько лет перестала быть устной. После ссоры с Мак-Грегором Мазерсом Алистер Кроули, известный автор и ученый, опубликовал все. Его книги сейчас крайне редки потому, что очень ценятся самыми эрудированными эзотеристами, их стоимость растет без всяких ограничений, и они редко попадают к букинистам.

10. Нарушение клятвы, данной при посвящении, — проступок столь серьезный, что я никогда на это не решусь. Но мне не известны причины, которые могли бы помешать собирать и изучать любые доступные опубликованные материалы по любой теме и интерпретировать их в соответствии со своим пониманием. На этих страницах представлена система, предложенная Кроули, которой я воспользуюсь, чтобы разъяснить определенные вещи, умалчиваемые Мак-Грегором Мазерсом, Уинном Уэскоттом и А.Уэйтом, самыми авторитетными современными специалистами по Каббале.

2

11. Что касается сведений по Неписаной Традиции Каббалы, едва ли приличествует мне, как и Мак-Грегору, быть предельно откровенной в этом вопросе. Поэтому я последую его примеру и буду сообщать лишь то, что считаю нужным.

12. Сущность устной традиции Каббалы заключается в знании способа организации определенных групп символов на Древе Жизни. Это Древо, Эц Хаим, состоит из десяти Священных Сфирот, представленных в виде определенного узора и соединенных линиями, которые называются тридцатью двумя Путями Сефер Йецира, или Божественной Эманации (которой посвящена известнейшая книга под таким же названием; см. о ней книгу У. Уэскотта Сефер Йецира). Здесь появляется одна из «хитростей» или ловушек для непосвященных, доставлявших такое удовольствие древним раввинам. Если мы скрупулезно все пересчитаем, то обнаружим на Древе двадцать два, а не тридцать два Пути; однако для достижения своих целей раввины рассматривали в качестве Путей только десять Сфирот, вводя таким образом в заблуждение непосвященных. Таким образом, первые десять Путей представлены десятью Сфирот, а следующие двадцать два — реальными линиями на Древе. Далее мы увидим, как двадцать две буквы еврейского алфавита могут быть без противоречий связаны с Путями. С ними также связаны двадцать два козыря карт Таро — Ату, обитель Тота. Достойны упоминания три современных авторитета по картам Таро: доктор Энкосс или Папюс, господин А.Е.Уэйт и некто М.С.С. из Ордена Золотой Зари Мак-Грегора Мазерса, работу которого Кроули опубликовал на свой страх и риск. Эти авторитеты используют различные методы. Сам господин Уэйт отзывается об этом так: «Существует и другой метод, известный посвященным». Есть основания предполагать, что он имеет в виду метод, используемый Мазерсом. Папюс расходится в мнениях с обоими писателями, однако поскольку его система все же нарушает многие соответствия при размещении ее на Древе, — что для всех систем является решающим испытанием на прочность, и поскольку, напротив, система Мазерса-Кроули прекрасно выдерживает это испытание, то можно считать, что последняя соответствует традиции, и поэтому в данной книге я предлагаю придерживаться именно ее.

13. Далее, на Путях Древа расположены Знаки Зодиака, Планеты и Элементы. Существует двенадцать Знаков, семь Планет и четыре Стихии, в сумме двадцать три символа. Как разместить эти символы на двадцати двух Путях? Здесь имеет место другая «хитрость», разгадывается она просто. Физически все мы находимся в Стихии Земли, поэтому этот символ не появляется на Путях, которые ведут к Невидимому. После этого остаются двадцать два символа, которые вполне подходят и, как можно увидеть после правильного их размещения, полностью согласуются с картами Таро, причем каждая объясняет другую наилучшим образом и дает ключи к эзотерической астрологии и предсказаниям с помощью карт Таро.

14. Сущность каждого Пути должна быть выявлена на основе того факта, что он соединяет две Сфиры, и мы сможем понять его значение только путем учета природы соединяемых Сфирот на Древе. Но Сфиру не следует понимать однозначно; она имеет четырехмерную природу. Каббалисты говорят, что существуют четыре мира:

Ацилут, Мир Архетипов, или Мир Эманации, Божественный Мир.

Бриа, Мир Творения, также названный Хорсиа, Мир Престолов.

Йецира, Мир Форм и Ангелов.

Асиа, Мир Действия, Мир Материи.

(Из книги Мак-Грегора Мазерса Каббала Разоблаченная).

15. Считается, что каждая из Десяти Священных Сфирот имеет свою собственную точку контакта с каждым из четырех миров. В мире Ацилут они проявляются посредством десяти священных имен Бога. Иными словами, Великое Непроявленное, которое пребывает за тремя скрывающими Первую Сфиру — Корону, Кетер, — Покровами Скрытого Бытия, возникает в явном виде как десять различных аспектов, представляемых десятью различными именами, используемыми для обозначения Божества в иудейских текстах. Они по-разному представлены в английском переводе Библии, и знание их истинного значения и Сфирот, которым они соответствуют, позволяет нам понять многие загадки Ветхого Завета.

16. Предполагается, что в мире Бриа божественные эманации проявляются посредством десяти могучих архангелов, имена которых играют важную роль в ритуальной магии. Именно эти отдаленные подобия Слов Силы являются в средневековой магии «варварскими именами для вызывания духов», «в которых нельзя изменить ни одной буквы». Причина этого сразу станет очевидной, если вспомнить, что в еврейском языке буква одновременно является числом и числа любого имени имеют важное значение.

17. В мире Йецира божественные эманации проявляются не через единичную Сущность, но через различные типы сущностей, названные Ангельскими Чинами.

18. Мир Асиа, при рассмотрении его с точки зрения Сфирот, в строгом смысле не является материальным миром, но скорее Нижним Астральным и Эфирным Планами, образующими совместно основание материи. На этим физическом уровне Божественные Эманации проявляются через так называемые Десять Мировых Чакр, подобных по аналогии энергетическим центрам человеческого тела. Эти Чакры суть: Primum Mobile или Первичные Вихри, Сфера Зодиака, семь Планет и' все Элементы, вместе взятые, в целом — десять.

19. Отсюда следует, что каждая Сфира будет состоять, во-первых, из соответствующей ей Мировой Чакры; во-вторых, из Ангельского Чина, Дав или Архонтов, Начал или Сил, в зависимости от используемой терминологии: в-третьих, из Архангельского Сознания, или Престола; и, в-четвертых, из особого аспекта Божества. Бог как Он есть, во всей Его полноте, скрытый за Покровами Скрытого Бытия, непостижим для непросветленного человеческого сознания.

20. Сфирот можно обоснованно рассматривать как макрокосмические, а Пути — как микрокосмические объекты. Сфирот, соединенные иногда на старинных диаграммах вспышкой молнии, которая часто изображалась в виде огненного меча с рукояткой, представляют последовательные божественные эманации, порождающие творческую эволюцию; Пути, в свою очередь, представляют собой поступательные стадии развертывания космического осознания в сознании человека. На старинных гравюрах часто изображен змий, обвивающий ветви Древа. Это змий Нехуштан, «кусающий себя за хвост», символ мудрости и посвящения. Кольца этого змия при правильном размещении их на Древе последовательно пересекают каждый из Путей и служат для указания того порядка, в котором они должны быть пронумерованы. Принимая этот глиф за основу, несложно разместить все таблицы символов на соответствующие им позиции Древа — при условии, что символы в этих таблицах будут представлены правильно. В некоторых авторитетных современных работах правильный порядок не указывается, поскольку авторы, по-видимому, предпочитают скрывать его от непосвященных. Но поскольку этот порядок верно указан в известных старинных книгах и в самой Библии, то я не вижу особого смысла в намеренной дезориентации учащихся. Может быть оправдан отказ от разглашения чего-либо, но только не публикация заведомо ложной информации. В наши дни никого уже не преследуют за изучение неортодоксальных наук, так что может существовать лишь одна причина сокрытия учений, относящихся исключительно к теории вселенной и соответствующей философии, но вовсе не к методам практической магии: сохранение монополии на знания в целях престижа и власти.

21. Со своей стороны я считаю, что подобная эгоистичность и замкнутость скорее является причиной гибели оккультного движения, нежели его защитой. Это старый грех — сохранение божественного знания в руках жрецов и запрет разглашать его среди непосвященных; подобное оправдано во времена варварства, но не теперь. Разумеется, вся необходимая информация может быть обнаружена в специальной литературе истинными ценителями, которые, не считаясь со временем, гоняются за редкими изданиями и, не скупясь, платят за них большие деньги. Однако согласитесь, что обладание свободным временем и наличностью не должно служить критерием готовности получить Священную Мудрость.

22. Несомненно, на мою голову обрушится град оскорблений со стороны тех самозванных стражей тайного знания, которые вообразят, что я выдаю их драгоценные секреты. На это я отвечаю, что вовсе не выдаю никаких секретов, а лишь собираю все то, что давно уже обнародовано. Когда я впервые получила доступ к некоторым рукописям, то считала их тайными и никому неизвестными. Более внимательное ознакомление с оккультной литературой открыло мне направление дальнейших поисков. Оказалось, что многое из того, что содержится в глубокой тайне, уже опубликовано самими Мазерсом и Уэскоттом. В 1927 году было опубликовано новое издание работ Мазерса по Каббале под редакцией его вдовы. В них можно найти большую часть таблиц, приведенных в данной книге. Поскольку подобные каталоги дали миру Исайя и Иезекииль и средневековые раввины, можно с уверенностью утверждать, что их авторское право утрачено по истечении времени. В любом случае собственность на подобные идеи принадлежит автору, а не последующим комментаторам, — этим автором, согласно самой Каббале, является Архангел Меттатрон.

3

23. Многие общедоступные в свое время знания были собраны воедино и ограничены рамками клятвы посвященного хранить тайну. Известно ироническое замечание Кроули об учителях, которые связали его страшными клятвами о хранении тайны и затем «по секрету передали в его надежные руки еврейский алфавит».

24. Философия Каббалы является эзотеризмом Запада. В ней мы находим космогонию, подобную начертанной в станцах книги Дзиан, на которых основывалась в своей работе мадам Блаватская. В них она видела истоки традиционного учения, разъясненного ею в знаменитой Тайной Доктрине. Без космогонии Каббалы наша религиозная система будет неполной, и именно эта неполнота является слабостью христианства. Отцы Церкви, говоря метафорически, вместе с водой выплеснули и ребенка. Даже поверхностное знакомство с Каббалой позволяет увидеть, что в ней содержатся важные ключи к загадкам Библии вообще и книг пророков в частности. Существует ли разумное основание для того, чтобы в наши дни посвященные прятали все свои знания в секретную книгу и держали ее под спудом? Им, считающим, что я поступаю дурно, так как даю информацию о вещах, рассматриваемых ими в качестве частной собственности, я отвечу, что мы живем в свободной стране, где каждый имеет право на собственное мнение.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Книги по каббале, парапсихологии » Глава 4 Неписаная Каббала