http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t50411.jpg

Праздники бесовские

4 июня – день рождения Василиска (Василиск Синителъ, царь-змей).
Делаем подношения у водоёмов, в идеале – кровяные жертвы. Считалось, что в этот день может родится чудовище-василиск из яйца, снесённого семигодовалым петухом. С этой датой связано массовое появление пауков и оводов.

День Беса Халея (Полевого).
"Полевику раз в год хлебопашцы совершали жертвоприношение. Под духов день (первый день после Троицы), в июне, несли на самое дальнее поле два куриных яйца и старого безголосого чёрного петуха, украденного у добрых соседей. Если за ночь эти дары исчезли, то полевик принял их, и до самой осени будет усердно сторожить урожай". (Из фольклора).
В этот день колдуны и ведьмы оставляют гостинцы Бесу Халею, читают ему замол. Кроме того, Полевого привечают в Купальскую ночь и в конце августа, во время сбора урожая.

9 июня – память черносвятицы Ефимии.
Фима Чёрная жила в 18-м столетии и зачала вместе с колдуном Родионом род великий Воронцовский. Более двухсот лет Поливановы накапливали колдовские знания Руси и передавали их потомкам. Ефимия стояла у истоков окаянной иконописи и прослыла могучей вельмой. Ныне почитается как черносвятица.

22 июня – почитание Скоропея и Спирипеи (у предков-славян то Скипер Змей, змеиный день).
Подношения оставляют в лесу у водоёмов. Чествуют всех змеиных Бесов.

День Бесовицы Мавы (отмечают в четверг на русалочьей неделе перед Купалой).
Неделя, также прозванная "зелёной", хороша для почитания Водяных Бесов. Особенно четверг, названный в народе "великим русалочьим днём". Читаем замол Маве.

Почитание кладбищенских сил
- 3 июня.

Праздники Славянские
Июнь называли Кресник (от "крес" - молния, искра, душа), Паутной, Хлеборост, Розник, Изок (Кузнечик), Скопидом, Червец, Светозар, Светлояр, Разноцвет и Земляничник.

1 июня - гадания о месяце. Охранные обряды от суховея.

2 июня - посадка огурцов. Примечали: если в этот и предыдущий день шел дождь, то месяц будет сухой.

3 июня - в этот день сеяли гречиху, ячмень, позднюю пшеницу и льны. Льну пелись песни:

Посей, млада, ленку,
При дождике на току.
Ты расти-расти, ленок
Тонок, долог и высок
Во земельку корешок,
Что вниз коренист,
А вверх семьянист.

Примечали: если в этот день ненастно, то осень будет ненастная; а если случится дождь с градом, то 3 декабря будет снег с крупой.

С 4 по 12 июня - рождаются девочки, назначенные в жертву змею (Ящеру, Чернобогу).

4 июня - в этот день восточные славяне чествовали Ярилу, а балтийские - Яровита. Знахарки собирали травы с приговорами. Вылупляются василиски. Начинают петь соловьи.  Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик.

5 июня - сев конопли.

6 июня - похороны Ярилы и Костромы. Ярилу изображало соломенное чучело в виде старика с огромным фаллосом. После того, как похоронная процессия, пройдя по селу, выходила в поле, чучело зарывали в землю. При этом женщины, плача, "вспоминали" сексуальную силу Ярилы, а мужчины пошло шутили. Кострому изображала соломенная кукла или молодая девушка. Куклу или девушку обряжали в саван и зеленые ветви дуба, несли в похоронной процессии, а затем опускали в воду. Кукла тонула, а девушка выплывала и шла сушиться. Цветет шиповник.

7 июня - выпадают мертвые росы, которые способны наслать болезнь. Посадка капусты. Если на рябине много цветов, будет хороший урожай овса.

8 июня - Земля кудесничает. В этот день запрещалось путешествовать. Бабы выносили кринки и горшки под цветущие кусты смородины, крыжовника и шиповника, "избывая духоту". В этот день рождаются горшечники, способные отыскать "живую" глину и договориться с Землей.

9 июня - запрещалось выносить сор из избы: как мести, так и болтать лишнее, поскольку считалось, что Яга (по моей версии, в календарях говорится про святую покровительницу дня) разнесет по всему свету увиденное и услышанное. Проводились обряды в поле. В этот день старославяне общались с духами водяных, леших, луговых. Не забывали пригласить к себе в дом и своих предков, раскладывая по углам свежесрезанные веточки березы.

11 июня - в этот день сеяли гречиху и кормили домашний скот выпечкой. Молодежь отправлялась в поле и заклинала рожь (вроде: "Расти трава к лесу, а рожь - к овину").

12 июня - посадка бобов. Их сажали, предварительно вымочив в "озимой" воде, которую получали из последнего снега и специально хранили. Также перед посадкой бобы всячески заговаривали. В этот день начинаются змеиные свадьбы, поэтому лесные гады особенно опасны.

13 июня - конец сева. Зацветает малина.

14 июня - Земля рожает. Молодежь на полях славила хлеб:

Ржица-матушка колосится,
Во ржи свинушка поросится,
Семьдесят поросят, да все свиночки,
Все свиночки, да все пестренькие,
Хвостики у них востренькие.

Катались по всходам ржи и приговаривали: "Расти трава к лесу, а рожь к овину!"
С 15 июня - время молодежных обрядов и игр.

15 июня - "завив вьюнов". Так назывались летние хороводы, сопровождаемые плетением венков. Отмечается Стрибогов День. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется.

16 июня - в этот день заклинали ветра и примечали, откуда они подуют: южный - к урожаю яровых, северо-западный - к сырому лету, восточный - к болезням. Вечером ветер окликают и просят: "Ты подуй-ка теплом теплым, ты пролей-ка, ветер-ветрило, на рожь-матушку, на яровину яровую, на поле, на луга дожди животворные, к поре да ко времечку".

17 июня - Ветер с Громом сговариваются:

Пойдем, Гром, погуляем!
Я с дождем, а ты с молнией.
Ты грянешь, а я по свету разнесу.

Старухи после заката собирались за околицей и, размахивая руками, замаливали ветер, дабы тот не чинил вреда, но принес пользу.

18 июня - "воробьиные ночи" ("рябиновые ночи"). Самые короткие ночи в году. Примечали: если погода в этот день будет ясная и теплая, то зерно будет крупное.

19 июня - прополка. Идет подготовка к покосу и вторая вспашка паровых полей. Если зарядили дожди, дети вымаливают солнце.

20 июня - примечали: если ясно, хлеб хороший будет, если дождливо - с тощим наливом. Девушкам запрещалось снимать опояску, дабы не нарваться на нечисть.

21 июня - Грозовой день. Прополка и вывоз навоза. В этот день колодезники гадали о месте для будущего колодца: с вечера на намеченное место опрокидывали сковороду, а на восходе поднимали ее и смотрели - покрылась ли она влагой. Примечали: дождь в этот день предвещает сеногной. А. Асов считает этот день праздником Лада, что до сих пор не доказано.

21 июня, 12:07 по Московскому времени: Купало, Летний Солнцеворот. Макушка лета нынче приходится ровно на середину дня – никак нельзя пропустить такой праздник лета!

22 июня - старославяне чтили Перуна, волхвы передавали о нем сказания и проводили на реках обряды очищения от грехов.
Согласно приданиям (ведам), 22 июня в наш мир проникает Скипер Змей, который закапывает глубоко в погребе новорожденного Перуна и похищает в свое навье царство его сестер:

Живу — богиню жизни.
Лелю — богиню любви.
Марену — богиню смерти.

Однако, после того как Перуна освободят — Велес, Стрибог и Хорс, он сразится и победит Скипера Змея. В народе до сих пор считают, что в этот день выползают из своих укрытий змеи и начинается их брачный период.

23 июня - нечисть в этот день бесится, по травам катается, обязанности делит - кому как людям вредить.

24 июня - Солнцеворот, Ярилино поле, Свадьба Солнца и Месяца. Изначально этот праздник и Купальская ночь были единым торжеством. Считалось, что в этот день (так же, как и 7 июля, и 12 июля) ведьмы особенно сильны. После перемены календарей и раздела праздника на два, все обряды были перенесены на Купалу, а у Солнцеворота осталась лишь традиция спускать с возвышенностей горящие колеса.

25 июня - начинают одолевать мухи, оводы, слепни и пауты.

26 июня - кашный день. Варили гречневую кашу для нищих.

27 июня - в некоторых областях Руси похороны Ярилы проходили в эту дату. А в целом, в этот день женщины, тайком от мужчин, шили наряд для Живы. Наутро они шли в лес и искали траву "кукушкины слезки". Траву вырывали с корнем и обряжали в приготовленные наряды. Ветви стоящих рядом берез женщины свивали в колыбельку, набрасывали туда платок и клали куклу. Уходя домой, куклу забирали с собой.

28 июня - ставили изгороди на полях.

29 июня - (по мнению А. Н. Афанасьева) игры солнца-Ладо. Положено было угощать работников, унавоживавших поля.

Так же день Сварога. Последний день гуляний в честь Летнего Солнцеворота. В этот день совершается чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары. Это один из тех обрядов и празднеств, что в суете и мимолётности будней зачастую проходит мимо нас.

30 июня - день мороков.

В июне праздновались три скользящих праздника. В четверг после Троицы отмечали Троицу умерших или кривой четверг. В этот день угощали покойников и домового.

В следующее за Троицей воскресенье праздновали Русальное (Русалье) заговение. В этот день делали куклу, изображающую русалку и бросали ее в воду, заклиная забрать с собой лишние дожди.

В понедельник после Русального заговения хоронили трех коршунов, символизируя тем смерть Чернобога. Двух птиц сжигали, а последнюю, со связанными лапами, зарывали, после чего устраивали пир с песнями и танцами.

Похороны коршуна могли проводиться в двух вариантах. Во-первых, утром хозяйки выгоняли кур из хаты через нож или топор, днем женщины шли на пастбище, где пели, махая платками в сторону леса:

Ой, шуляку - чорна птахо, до нас не летай
Курей наших не хапай.

Мужики приносили привязанных на палке убитых коршунов, женщины шли с ними в лес, ломали там зеленые ветки и, махая ими, проклинали:

Птица-чорна, смерте наша
Ти нас не замай,
Обминай.

После этого коршуна хоронили и танцевали на его могиле.

В другом варианте бабы изготавливали "шуляка" из платков, клали его на большое полотно, по углам которого насыпали кучки зерен, и клали между ними хлеб, лук, сыр и мясо. Повернув "коршуна" к мясу, приговаривали: "не иди до курей, а иди до падла". Потом "шуляка" разрывали на части, устраивали пирушку и угощали друг друга водкой со словами: "Выпыйте, кумо, щоб Шуляк курчаток не поив".