Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Сибирский шаманизм » Различные ритуалы


Различные ритуалы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t125878.jpg

Часум – это ритуал подношения торма дэвам, нагам, асурам, претам и другим. Эти существа часто вторгаются в нашу жизнь, вызывая различные проблемы, болезни, неудачи, потери и препятствия. Проведение ритуала помогает умиротворить этих существ.

Ритуалы Лутор и Луусад – это обряды, связанные с подношениями нагам. Наги среди шести форм существ относятся к миру животных, с одной головой, шестью или четырьмя ногами и хвостом. Обитая под землей, владеют несметными богатствами и управляют водной стихией. Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и легких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает опыт, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли, загрязнял природные источники. В данных случаях самыми лучшими защитными ритуалами являются Лутор и Луусад. Любые защитные ритуалы носят временной характер. Наги весьма гневливы и потому все неправильно сделанные или несвоевременные подношения как правило вызывают их гнев. Существует специальный календарь, в котором расписаны дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к нагам.

Ритуал устранения препятствий Гьябши. Во время ритуала Гьябши монахи обращаются к Будде Шакьямуни с молитвой, прося благословить препятствующих нам духов, прежде чем отправить их прочь. «Гьябши» означает «Четыреста подношений»: во время ритуала, монахи отвращают препятствующие силы, предлагая им в дар 100 светильников, 100 яств, 100 цаца и 100 луд-торма. Гьябши проводится, как правило, только в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, обстоятельства, которые могут представлять опасность для жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы и тому подобное.

Шернинг-дудог – ритуал устранения препятствий. Само название ритуала «Шернин-дудог» следует переводить с тибетского, как «Устранение препятствий с помощью Сутры сердца» (Шернинг – «Сутра сердца», ду – злые духи, док – разрушение). Под словом «ду» (буквально: злые духи, или черти) в разных сочетаниях понимаются препятствие, негатив, а также плохие стороны мирских божеств. «Сутра сердца» – один из важнейших философских трактатов буддизма. Этот текст читают монахи всех буддийских монастырей. Ритуал Шернин-дудог занимает немало времени, так как монахи читают «Сутру сердца» по семь раз на каждую из четырех сторон света, то есть всего 28 раз. Обращение к четырем сторонам символизирует устранение четырех препятствий, исходящих от мирских божеств, омрачений сознания, тела самого человека, преждевременной смерти. Основной смысл молебна заключается не только в том, чтобы в течение года или жизни у людей не было вышеперечисленных четырех препятствий, а чтобы создать людям благоприятные условия для духовной практики Учения Будды.

Лагуг-цегуг – это древний тибетский ритуал использующийся для возвращения жизненной энергии, достижения здорового равновесия между физическим телом человека, его умом и сознанием. Этот очень сложный в исполнении ритуал эффективно работает на материальном, духовном и физическом уровне. Может проводиться не только для очень больных людей, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии ла и усилить защитные функции человека. Проводится этот ритуал индивидуально и только в присутствии самого человека.

Сендома-догба – этот ритуал предназначен для отвращения черного колдовства, проклятия и порчи. Его особенность в мгновенном выжигании и отвращении вреда проистекающего от всякого магического воздействия. Также помогает при судебных тяжбах, противостоянии и моральном давлении со стороны.

Мандал-шива – это ритуал, посвященный Зеленой Таре. Ритуал четырехчастного подношения мандалы Таре посвящен божеству Зеленая Тара. Она проявляет деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Во время ритуала четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Мандал-шива способствует быстрому выздоровлению, устранению препятствий, обретению благополучия. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняются следствия плохих снов, дурных предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов.

Ритуал Тчаптуй. Если человека одолевают болезни, неудача и упадок сил – это показатель ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Для преодоления подобной проблемы очень эффективен ритуал омовения и защиты Тчаптуй. Он заключается в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, с дальнейшим ее изливанием на очищаемого. Чтобы иметь подобную способность, совершающему обряд необходимо иметь посвящение в это божество, а также обретение полномочия к действию мантры, это может быть как 100 000, 400 000 или 1000000 повторений мантры в затворе. Это позволит притягивать и концентрировать силу божества в одном месте.

Ленчаг-торма – ритуал возврата кармических долгов разным классам духов, кармическим «кредиторам». Они взыскивают с нас долги, отбирая здоровье, материальное благополучие, жизненную силу, создавая препятствия в различных сферах жизни. В ходе ритуала совершаются специальные подношения, в результате чего «кредиторы» удовлетворяются и кармические связи исчезают. Ритуал способствует отбрасыванию препятствий в реализации задуманного, исцелению болезней, насылаемых духами.

2

Ритуал часум – это краткий, но очень действенный ритуал, направленный на устранение препятствий и болезней, которые чинят различные виды духов. Буквально «часум» означает «трехчастное [подношение]». Проведение подобных ритуалов, в первую очередь, призвано устранить все преграды, возникающие у практиков Дхармы на пути к осуществлению высшей цели – просветлению, а также помочь верующим в преодолении полосы неудач, трудностей и неблагоприятных обстоятельств. В ходе ритуала практикующие последовательно приглашают все классы препятствующих существ. Сначала подносят торма и другие дары защитникам сторон света, прося их даровать всем страждущим существам покровительство, удачу и благосостояние, избавить от болезней, внезапной смерти, дурных предзнаменований и других невзгод. Защитников сторон света призывают защищать Учение Будды, не чинить зла существам и всемерно поддерживать их в благих деяниях. Затем даруют торма, светильники и остальные подношения восьми классам духов со свитами – таким как боги (дэвы), асуры, якши, наги, преты, духи планет и звезд, гандхарвы и т.д. Этих духов, населяющих пустынные и святые места, леса, горы, реки, кладбища и т.д., практикующие просят о помощи в реализации своих планов. В заключительной части мастера, которые проводят ритуал, визуализируют себя в форме гневного божества Хумкары и, используя силу мантры и мудры, призывают всех духов, чинящих препятствия, незамедлительно прибыть к месту проведения ритуала. В силу истинности Трех Драгоценостей и их благословения, они не смеют ослушаться, приходят и вкушают подношения. Дары удовлетворяют духов, их вредоносные помыслы исчезают, ум становится умиротворенным. В их душах зарождается мысль о воздержании от дурных деяний и о принесении блага всем существам. Таким образом, совершая этот ритуал, через благое действие материального даяния и даяния Дхармы мы избавляемся от преград на пути и очищаем свою прежнюю неблагую карму, воздавая кармические долги.

Долчок – четырехчастное подношение мандалы богине Таре. Этот мощный ритуал посвящен Зеленой Таре – олицетворению деятельного сострадания всех будд. Ее называют матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который она держит в левой руке. Особенность Тары состоит в том, что она помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности и степени «духовности» целей: достаточно лишь того, чтобы эти цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В тантрических текстах сказано, что в ответ на молитвы, обращенные к Зеленой Таре, она способна даровать быстрое выздоровление, устранение препятствий, обретение благополучия, отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, дурного глаза, порчи, устранение следствий плохих снов, дурных предчувствий, усиление жизненной энергии. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний. Во время ритуала монахи четырежды поднесут Таре все богатства и красоты вселенной, олицетворяемые мандалой, и посвятят свои заслуги на благо всех живых существ. Так как данная практика относится к крия-тантре, в день ритуала рекомендуется воздержаться от мяса, яиц, чеснока, редиса, сырого лука, алкоголя и табака.

3

Ритуал янгук, обращенный к Белому Махакале – ритуал привлечения богатства и всего желаемого. Ритуал янгук создает причины обретения внутреннего и внешнего богатства как в этой, так и будущих жизнях, способствует удаче в делах, касающихся увеличения благосостояния. Белый Махакала в форме, которая называется «Драгоценность, исполняющая желания» – это одна из 72 форм Махакал. Благодаря своему состраданию он устраняет духовную и материальную нищету существ, убирает все преграды к достижению желаемого. Практика Белого Махакалы помогает избавлению от любой нужды, будь то нужда в богатстве, в друзьях и помощниках, а главное – помогает достичь духовных реализаций на благо других. Для подношения Махакале вы можете принести с собой немного «белых» даров: молоко, фрукты, орехи, конфеты в золотых обертках, круглое печенье, сок и т.д. Если вы являетесь обладателем драгоценного сосуда-бумпы, обязательно принесите его с собой, поскольку в ходе ритуала пополняется его благая энергия.

Кангсол – ритуал, привлекающий защиту богини Палден Лхамо (Шри Деви) – легендарной Хранительницы Дхармы и чрезвычайно гневной эманации богини Сарасвати, принявшей этот облик для защиты Учения от врагов. Наряду с Махакалой, Палден Лхамо является главной защитницей в тибетском буддизме. Она – единственное женское божество среди группы Восьми защитников Дхармы. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета – Лхасы и линии Далай-лам. Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим защитникам помогают устранить преграды к достижению наших благих целей – как духовных, так и мирских, нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил.

Ритуал омовения туйсол. Омовение помогает очистить кармические загрязнения, в том числе, связанные с осквернением, нанесенным духам местности. Во время омовения каждый участник через монахов делает подношение божествам и кармическим кредиторам. При должной силе визуализации, духи, связанные с нами кармической связью, получают подношение и насыщаются, тем самым мы очищаем свои кармические долги и избавляемся от болезней, порчи, осквернений ума и тела, болезней и препятствий, чинимых демонами, неудач и различных негативных воздействий. После очищения и удаления препятствий, в ходе мистерии создается ваджрная защита, которая призвана охранять человека от подобных видов воздействий в будущем. Многие люди отмечают благое воздействие этого ритуала на всех уровнях: как на духовном и эмоциональном, так и на физическом.

Ритуал Лама-Чодпа и лагуг цегуг. Это древний тибетский ритуал, использующийся для возвращения жизненной энергии, достижения здорового баланса между физическим телом человека, его умом и сознанием. Этот очень сложный в исполнении ритуал эффективно работает на материальном, духовном и физическом уровне. Может быть проведен не только для людей, страдающих от физических недугов, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии «ла» и усилить защитные функции организма. Ритуал проводится индивидуально, необходимо личное присутствие.

4

Ритуал Будды Медицины. Согласно «Сутре Гуру Будды-Целителя», в бытность свою бодхисаттвой, перед тем, как стать истинно Просветленным в чистой земле Вайдурьянирбхаса, Будда Медицины совершил двенадцать особых молитв-устремлений, которые суть: по достижении полного просветления, освещать своим сиянием бесчисленные миры, ведя существ к такому же просветленному состоянию; чистым лазурным светом пробуждать сознание существ, пребывающих во тьме; мудростью и умелыми методами обеспечивать существ необходимым материальным достатком; направить придерживающихся ложных воззрений и приверженцев Малой Колесницы на путь бодхисаттв; помогать тем, кто соблюдает нравственность – даже те, кто нарушил обеты, лишь услышав его имя, смогут очиститься; слышание его имени исцелит врожденные и приобретенные болезни тела и ума, избавит от страданий голода и жажды; услышав его имя, исцелятся те, кто беспомощен, лишен лекарств и врача; страдающие из-за рождения женщиной, смогут переродиться в мужском теле; помогать существам не стать приверженцами ложных воззрений; помогать всем, кто подвергается гонениям; те, кто лишен одежды и страдает от холода или укусов насекомых, обращением к нему избавятся от этих страданий. Итак, бодхисаттва, давший эти обеты, стал Буддой Медицины и теперь посвященная ему практика медитации, чтение мантры и даже простое произнесение его имени являются чрезвычайно мощными методами избавления от болезней и очищения дурной кармы. Не только душевные, но и телесные недуги – это следствия трех омрачений: страсти, гнева и неведения. Практика Будды Медицины нацелена на избавление от всех страданий, порожденных 84000 видами омрачений. Его мантра увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства. В день ритуала желательно не употреблять в пищу мясо, яйца, чеснок, редис, сырой лук, алкоголь и табак.

Ритуал гьябши. Во время этого ритуала монахи обращаются к Будде Шакьямуни с молитвой, прося благословить духов, препятствующих нам, прежде чем отправить их прочь. «Гьябши» означает «четыреста подношений»: во время ритуала монахи отвращают препятствующие силы, предлагая им в дар 100 светильников, 100 яств, 100 цаца и 100 «луд-торма». Гьябши проводится, как правило, только в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, обстоятельства, которые могут представлять опасность для нашей жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы и тому подобное.

Ритуал джаптуй. Если человека одолевают болезни, неудачи и упадок сил, это показатель ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Общий метод преодоления подобной проблемы заключается в ее очищении и восстановлении.
Ритуал омовения и защиты джаптуй наиболее эффективен, это прямое очищение сиянием божеств через поднесение им торма, произнесение их мантр и дхарани. Он заключается в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, с дальнейшим ее выливанием на очищаемого. Мастеру, совершающему обряд, необходимо иметь посвящение этого божества, а также передачу на произнесение его мантры: это может быть 100 000, 400 000 или 1 000 000 повторений мантры в затворничестве, что позволяет притягивать и концентрировать силу божества.

Существуют разные виды обряда джаптуй, связанные с разными божествами, так как помимо очищения энергетики, возникает необходимость устранения и других проблем. Избавиться от кармических загрязнений, провокаций и нападений духов местности помогает омовение с помощью Ваджравидараны (Дордже Намджом). Лама, совершающий ритуал, проводит порождение божества в сосуде, начитывание мантры, притягивание энергии из 10 сторон света и растворение ее в воде. После этого само божество в виде джнянасаттвы возвращается в свои обители, а его образ самаясаттва сливается с водой. Во время основной части обряда произносят мантру божества и наливают на макушку головы освященную воду из сосуда бумпы, дополняя словами очищения. Очищающийся должен представлять, что его тело заполняется нектаром и каждая клеточка его тела очищается от всей дурной энергетики и негатива, от воздействий извне, от энергетических блоков и болезней. В конце ритуала ставится защита, покрывающая тело нерушимым энергетическим панцирем. Произносятся слова истины и закрепления. На этом ритуал считается завершенным. Признаки успешного проведения ритуала – ощущение легкости в теле, ясности в уме; обретение спокойствия, уверенности; улучшение самочувствия, здоровья.

Разрушение мандалы Ваджрасаттвы. Разрушение мандалы – особый и глубоко символичный ритуал, помогающий нам осознать непостоянство всего сущего, устранить привязанность к внешней форме. Наблюдение за разрушением мандалы – это хорошая возможность задуматься о бренности бытия. Все составное в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Осознание этого непостоянства на глубинном уровне призвано помочь нам не увлекаться разнообразными проявлениями сансары и, как следствие, ослабить наши разрушающие эмоции. Обретение понимания непостоянства может послужить толчком для устремления к истинному знанию. Прежде чем разрушить мандалу, монахи попросят Ваджрасаттву, которая пребывала в этом дворце с момента его освящения, вернуться в свою небесную обитель. Оставшийся песок, благословленный многодневными ритуалами, молитвами и пребыванием божества, обладает колоссальной благой силой. Эта мощная энергия, согласно буддизму Махаяны, должна быть направлена во благо всему живому. По традиции монахи отправятся к Москве-реке, чтобы поднести часть песка в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословение по всему миру – ведь вода поднимается ввысь в виде облаков, облака разносятся ветром по свету и проливаются благословенным дождем, очищая окружающий мир и всех его обитателей. Оставшаяся часть песка будет расфасована по пакетикам и роздана гостям, принимавшим участие в ритуале. Этот песок можно хранить дома на алтаре, в любом другом чистом и высоком месте для защиты и благословения дома, поднести его земле, чтобы были обильными урожаи или положить в фундамент при построении дома.

5

Хуралы (молебны) в Дацанах (буддийских храмах) и их значение. (Бурятские названия обрядов)

Жамсаран – хурал, посвященный Защитнику Учения, охраняет от действия негативных факторов, усмиряет противников.

Лхамо – хурал, посвященный Покровительнице Вселенной, способствует устранению препятствий и обретению благополучия.

Мандал Шива – хурал, посвященный Зеленой и Белой Таре, способствует устранению препятствий, продлению жизни, исполнению желаний, дарует детей, оказывает помощь в обретении спутника жизни.

Ламын Согчод – особое почитание, особое подношение Учителю.

Жадамба – оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.

Алтан Гэрэл/ Алтан Гэрэл Далга – приумножение богатства, благополучие, успех в делах, улучшение здоровья. Защита от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Манал (Отошо) – хурал, посвященный Будде Медицины, способствует выздоровлению, улучшение духовного и физического состояния.

Сундуй – сборник кармических поправок, защита от нападения злых духов.

Банзарагша – сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных действий.

Зурган Юроол – специальные молитвы благопожелания.

Ногоон Дара Эхэ – оказание помощи в решении проблем, устранение последствий неправильных действий.

Сагаан Дара Эхэ – продление жизни, исцеление от болезней, обретение благополучия.

Намсрайн Сан, Далга – улучшение материального благополучия.

Сагаан Убгэнэй Сан, Сэржэм – приумножение количества домашнего скота, предохранение от краж.

Цэдо – предотвращение от болезней, продление жизни, защита от стихийных бедствий.

Дуншаг – покаяние перед 35 Буддами, очищение тела, речи и сознания.

Арюун Сан (Нолсан) – очищение от воздействий отрицательной энергии.

Барчад Ламсэл – устранение внешних и внутренних препятствий, продвижение по службе.

Бардо Сольдэб – помощь умершему человеку найти хорошее перерождение в течение 49 дней (бардо).

Гавсумба – благопожелание.

Гурбан Гурэм – устранение препятствий в делах, очищение от порчи, решение проблем.

Доржо Жодбо – очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований (снов, примет и т.п.)

Доржо Намжом – подавление всего отрицательного, кармическая поправка призвания удачи.

Дугар (Сагаан Шухэртэ) – устранение препятствий возникающих из-за сплетен, злословий, излишних восхвалений.

Жамбал Цанжод – кармическая поправка для нейтрализации отрицательных последствий определяемая тибетской астрологией.

Жанаг Гагдок – содействие в решение дел, происходящих в дни с неблагоприятным астрологическим прогнозом.

Ламадан – совершенствование умственного развития, устранение препятствий в обучении.

Найман Гэгэн – поправка к астрологическому прогнозу человека.

Санжад Монлом – улучшение кармы.

Ширавнинба – защита от негативных факторов.

Табан Харюулга – защита от воздействия различных видов отрицательных существ и устранение препятствий.

Хамчу Нагбо – сглаживание конфликтных ситуаций.

Хий Морин Сан – призвание удачи.

Обряд Мамо Тугон совершается от имени Шридэви для этого, чтобы успокоить существа тонкого мира – мамо и дакинь. Подавляет все плохое: привнесённого оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т.д.

Ехэ Отошо (Будда медицины)Молебен, посвященный в честь Будды медицины для извлечения телесных недугов, укрепления духовного и физического здоровья живущих и обретения нового благоприятного рождения усопшим; также для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.

Ехэ Намсарай Далга Помогает приобрести богатство, стимулирует хорошую работу, делает человека мудрым, умным и богатым, обеспечивает деловой и финансовый успех.

Жэнсриг (Огненная пуджа) Это ритуал огненного очищения: устраняет тайные внутренние и внешние препятствия, восстанавливает нарушенные обеты, умножает материальные блага, улучшает здоровье; очищает от порчи, нечистоты и т.д.

Цедуб (Намгьял)Хурал посвящен Богине Долголетия Белой Таре. Он укрепляет жизненные силы, здоровье, удлиняет жизнь, защищает от воздействия злых сил.

Лама Чодба Для накопления добродетелей в этой и последующей жизни,
для осуществления задуманного и т.д.

Дугжума Ритуал выноса торма (балин), состоящего из 60 частей. Ритуал, устраняющий вред, наносимый людям болезнями, порчей, сглазом. Устраняет внешние и внутренние причины и условия, препятствующие успешной реализации дел.

Мандал Шива (Ногон Дара Эхэ)Хурал, посвященный Зеленой Таре, который способствует излечению от болезней, бесплодия, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей.

Общий Сахюусан (Арбан Сахюусан)Молебен, посвященный основным гениям – хранителям буддизма Жигжид, Чагдар, Гомбо, Чойжол, Лхамо, Намсарай, Жамсаран, Цамба. Хурал проводится чтобы просить их о защите, покровительстве и благополучию.

Ямантака Даджуг
Является идамом, который дарует мощную защиту и покровительство. Помогает в реализации конкретных дел, победитель над смертью, помогает при тяжелых заболеваниях, критических ситуациях, даже может спасать в смертельных случаях.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Сибирский шаманизм » Различные ритуалы