Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Общая информация » Введение в философию Левого Пути. Ложа Маган


Введение в философию Левого Пути. Ложа Маган

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t137895.png

Левый Путь часто определяется как «путь вниз», самосозерцательное духовное стремление поиска знания и силы внутреннего разума. Это также путешествие во Тьму, поиск связи с темными силами, которые согласно традиции Левого Пути, тесно связаны с древним культом природы и лунным потоком. Но что такое самообожествление, которое является главной целью Левого Пути, и кем на самом деле является божество?

Божество

Прежде всего, мы должны попытаться объяснить концепцию бога. Во всех культурах мы встречаем многочисленных божеств, богов и богинь, которые воплощают силы управляющие вселенной. С незапамятных времен человек знал о существовании разнообразных сил, которым были даны специальные формы и атрибуты для лучшего понимания их природы. Божества, духи, ангелы, демоны – это самые известные примеры таких форм. Они олицетворяют принципы Света и Тьмы, живительной солнечной энергии и мистической природы Луны. Среди них мы найдем персонификации сил огня, воды, земли, воздуха, живой природы, звезд и планет, равно как и многие другие аспекты мира. Тем не менее, это представление сил во Вселенной в конкретной форме не представляет простое осознание внешних сил, которые управляют вселенной, а скорее структуру человеческого восприятия и понимание окружающих явлений. Следует помнить, что любое представление божества является выражение и проекцией наших человеческих желаний и стремлений.
Боги являются идеальными существами, символизируя то, чем человек хочет быть и стать. Питер Кэррол в своей книге Liber Null предлагает теорию, что человечество развилось через четыре основных этапа или Эона.
Первый представлял собой Эон Шаманизма и магии, человечество в полной мере осознавало собственные психические силы, которые были необходимы, чтобы выжить во враждебном мире полного угроз. Жизненная сила всех живых существ, как полагали, была единственной творческой силой. Под этой силой понимали Рогатого Бога у которого не было никаких моральных аспектов, он не был ни добрым, ни злым, а скорее смесью таких элементов как добро и зло, свет и тьма, красота и опасность. Его основными качествами были творческий динамизм и жизненная сила. Это представление во многом повлияло на определение магии и колдовства, и было сохранено в исконных культурах.
Божества появившиеся во второй эпохе – Эон Язычества – когда человечество развило более сложные способы мышления. Это дало свои результаты: человечество отдалилось от своей первозданной природы и потеряло осознание своих психических сил. Это было также время, когда человек создал богов, демонов и других существ, для того, чтобы заполнить пустоту в результате потери врожденных знаний и отсутствия веры в силу человеческого потенциала. Многие из этих божеств были антропоморфными и таким образом с ними легче было отождествляться. Они обладали человеческими качествами и огромной силой – Бессмертием. Они существовали вне человеческих законов и ограничений.
Третий Монотеистический Эон, принес развитие религий, таких как христианство, иудаизм и ислам. Человек начал поклоняться единственной, идеализированной форме себя, воплотившей в себе полный набор качеств, которые люди желали обрести.
Четвертая эпоха была Атеистической. Этот этап характеризуется верой в то, что человек может понимать и контролировать вселенную на основе простого наблюдения за материальными процессами. Существование духовных сущностей отрицалось, и эмоциональный опыт был единственно важным.
Пятый, нынешний Эон, является стремлением к возвращению некоторых аспектов сознания Первого Эона, но на более высоком уровне. Таким образом, богов не следует рассматривать как абсолютно независимых и самобытных. С одной стороны, они являются существами, которые существовали с начала истории, но с другой стороны, они также были созданы человеком во времена наших поисков с целью контакта с нашей собственной природой. В этом смысле боги кажутся не чем иным как персонифицированными аспектами человеческого сознания. Как заметил Кэрролл – «Это человек создал богов, а не наоборот».
Тогда кто тот единый бог, которому поклоняются монотеистические религии? Как и в случае с языческими богами, которые были олицетворением тех или иных аспектов вселенной и человеческого сознания, монотеистический бог совокупность этих принципов: он сила, которая как полагают, была совершенной, неделимой, всемогущей, на которую не распространяются ограничения, и бог, который вне любых классификаций. В самом деле, это всего лишь другая проекция человеческой мечты об идеальном и гомогенном сознании. Кроме того, следует помнить, что боги монотеистических религий содержат элементы тех культур, из которых они возникли. Их первоначальная функция заключалась в том чтобы узаконить власть священников, которые представляли их (священники занимали многие значимые социальные и политические позиции) и правителей, которые поддерживали те религии (они приняли основу единой системы верований, поскольку она обеспечивала строгий контроль над сообществом).

Стоит также отметить, что боги монотеистических религий часто определяются как божества мужской природы, которая связана с патриархальной властью и установлением социальной структуры. Они также олицетворяют свет и начало процесса создания после поражения первобытного Хаоса. Становление монотеистической религии, сосредоточено вокруг единственного бога, явление, принесенное так называемым солнечным культом, который ознаменовал отход от прежних лунных культов, сосредоточенных на богине и связанных с Тьмой и женской энергией. Этот культ был теперь репрессирован, их поклонников называли последователями зла, и основная творческая сила, которая играла ключевую роль в культах богини, стала символом Дьявола, противника Единого Бога, который олицетворял Свет и Порядок.
Это то, как монотеистические религии сместили и подавили творческий потенциал, представленный божествами Природы, связанной с лунным потоком. Аспекты жизни и живучести, которые когда то уважались старыми религиями, теперь были подавлены. Им предали форму Дьявола, отклонив от новых монотеистических структур. На протяжении веков, Противник получил множество различных форм и названий. Но кем именно является Дьявол, Противник Бога? Кэрролл объясняет это следующим образом:
«Это дух жизненной энергии нашей планеты. Все живые существа имеют некоторые дополнительные качества в нем, которые отделяют их от неорганического вещества». Древние шаманы в основном представляли эту силу как Рогатого Бога. В более поздние времена эта сила вновь заявила о себе в нашем сознании в образе Бафомета.
Бафомет, по его мнению, является психическим полем, генерируемым всеми живыми существами на этой планете. В культах и религиях мира он был по разному представлен, как Пан, Пангенитор, Панфаг, Все-порождающий, Все-разрушающий, как Шива и Кали – творческий фаллос и отвратительная мать, как Абраксас – полиморфный бог, который представляет и добро и зло, Дьявол олицетворение секса и смерти и владыка животных, также как злой Архонт, стоящий над этим миром, как Иштар или Астарот – богиня любви и войны, как мировая душа Анима Мунди. Среди других представлений Бафомета он также упоминает Барона Самеди, Танатероса и Кернуноса, рогатого бога мудрости кельтов.
Эта концепция содержит противоречивые аспекты Вселенной: Жизнь и смерть, свет и тьму, красоту и ужас. Монотеистические религии удалили культ жизни и жизненной силы из своих доктрин. Тем не менее, ему удалось выжить в других традициях, тех, которые в современном оккультизме называют Левым Путем. Одна из таких традиций – Драконианская философия, в которой творческая сила представлена Драконом. Дракон представляет собой объединение всех противоположностей и олицетворяет силы, которые составляют основу мира, а также тех, которые существуют за пределами структурированного порядка. Другими словами – это символ тех аспектов, которые были утрачены повсюду в истории мировых религий и которые монотеизм отклонил как зло или как дьявольские силы. Во многих мифах и легендах Дракон жизненная сила создания.
Тем не менее, он также упоминается как Хаос, который должен быть побежден молодыми богами, как например, сражение Мардука с Тиамат или святыми как Святой Георгий убивающий дракона, представляя новый, солнечно-патриархальный порядок, стабильность и мир. Победа над Хаосом была фактически отказом от творческого динамизма, как элемента, существующего и в природе и в человеческом разуме. Сила Дракона содержится в человеческом теле как энергия Кундалини, которая имеет потенциал высвободить силу, давно потерянную человеком, эволюционную силу, которая была изгнана из человеческого сознания монотеистическими доктринами. Левый Путь стремится к возрождению интимных отношений с природой и теми исконными и атавистическими силами, которые Правый Путь рассматривает как дьявольские силы Противника. Видение, предложенное Правым Путем не полное, поскольку показывает только одну сторону Вселенной. В легенде Йезидов Мелек Таус (персонификация Противника) говорит Богу:

«Ваше творение не является совершенным, Великий Творец, потому что в нем всё односторонне и не обладает необходимым равновесием; не может быть света без тьмы, дня, без ночи, благовония, без зловония, ангелов без демонов».

Дьявол воплощает вечный принцип Тьмы, он противник Света, и таким образом, он делает гармонию во вселенной возможной. Левый Путь не принимает только одну сторону тех сил, которые составляют мир, но направлен на приведение их в равновесие. Магия Левого Пути не поклоняется в монотеистическом смысле каким либо духам. Его цель состоит в том, чтобы достичь источника энергии, представленной этим божеством, овладеть изначальной силой творения и использовать ее, чтобы высвободить личную силу : божественную искру внутри, которую человечество давно перестало осознавать. Левый Путь исследует темную сторону вселенной, Тьму, которая предшествовала Свету, существовавшую до создания нашего мира. Левый Путь спускается в самое сердце Тьмы, чтобы найти древнее знание, силу и просветление.

Традиция Левого Пути

Желание контакта с первозданной творческой силой Вселенной была сохранена на протяжении веков в различных религиозных и магических традициях. В западном оккультизме традиция Левого Пути часто упоминается как «Сатанизм», но на самом деле, их диапазон намного шире. Левый Путь называют Via Sinistra и этот поток, который имеет свои корни в древних культах богов и богинь дикой природы, таких как Дионис. Прежде всего это относится к культам женских божеств, таких, как например Геката, богиня ночи, луны и колдовства. Термин «Путь Левой Руки» существует не только в западной эзотерике, но и в индуистском тантризме, где Вама-Чара или Вама-Марга является более прямым путем к божественности, более мощным, чем Дакшина-Чара (Путь Правой Руки), но и более опасным. Юлиус Эвола пишет в своей книге «Йога Могущества», что есть существенная разница между двумя путями, которые оба находятся под эгидой Шивы. В Пути Правой Руки адепт всегда находится под влиянием свыше, даже на самом высоком уровне своей реализации. В Пути Левой Руки, он достигает окончательной суверенности (чакравартин = правителем мира).
Философия Левого Пути также встречается и в других традициях. В Каббале это путь Клифот – принципы, существующие на Древе Ночи, темной стороне Древа Жизни. В скандинавской традиции это Сейд – магическое искусство транса, который ведет к освобождению души – может быть примером. Кроме того, в вуду также есть некоторые сохранившиеся элементы Левого Пути, примером которых являются обряды Петро или так называемых красных сект (cabrit thomazos), основанных на концепции подобной клифотической системе. Это похоже на индуистский культ Агхора. Все эти традиции включают в себя процесс инициирования, который ведет к бессмертию и самообожествлению через пробуждение изначальной энергии, связанной с понятием Тьмы, женского лунного потока, что воссоздает гармонию сознания со Вселенной. В то же время это духовный прогресс личности, где мощное сознание существует вне и выше коллективного сознания всех живых существ.

Инициатический процесс Левого и Правого Пути

Путь инициирования, осуществляемый системами Правого Пути, можно назвать Via Sacra, поскольку высшая цель здесь – уничтожение тех аспектов человека (микрокосм) и вселенной (макрокосм), которые расценены как темные и злые, нежелательные и уводящие людей от бога. Левый Путь или Via Sinistra, не избегает этих аспектов, а наоборот стремится взаимодействовать с ними и использовать их силу для создания личной вселенной. Правый Путь – путь вверх, к Свету всё дальше от Тьмы. Другими словами, это сосредоточено только на одной стороне, отрицая тот факт, что свет не может существовать без Тьмы. Первозданный Хаос, из которого возникла вся Вселенная, был смесью противоположностей – света и тьмы, огня и воды, воздуха и земли, и т.д. Эти элементы были названы и дифференцированы актом Создания, сформировав окружающий мир, каким мы его знаем. Это произошло посредством поляризации противоположностей, и было создано на основе космической дуальности.

2

Адепт должен воссоединить все эти элементы, чтобы воссоздать полное единство божественности. Это не вполне возможно на Правом Пути, потому что он стремится уничтожить нежелательные аспекты микро и макро мира, не признавая того что они являются неотъемлемой частью целого образа божественного. На Левом Пути, однако, посвятительный процесс основан на алхимической формуле solve et coagula (растворения и сгущения) и резонансе с тем, что Правый Путь рассматривает как отрицательное. С каббалистической точки зрения, адепт Правого Пути выбирает идти путем направленным вверх, взойти на высший уровень Древа Жизни достичь сефиры Кетер. Адепт Левого Пути идет подобным путем на клифотическом Древе Смерти. В этом смысле, адепт Правого Пути работает только с одной стороной символического древа, в то время как путь практика Левого Пути работает с каждым из них.

Когда адепт левого пути достигает сферы Кетер, он одновременно достигает Таумиэль – двойной клифы, которая представляет собой высший уровень алхимической трансмутации, т.е саму божественность. Поэтому Левый Путь способствует балансу между противоположными силами бытия – Света и Тьмы, застоя и динамизма, созидательной и разрушительной энергии, которые дополняют друг друга и не могут существовать друг без друга. Только гармония и баланс между этими противоположностями может быть источником мудрости и силы. Свет представляет собой рождение, созидание и порядок. Тьма представляет смерть, распад, разрушение, возврат в лоно Хаоса. Вместе, эти силы являются источником каждой формы жизни, поскольку каждый вид энергии требует двух противоположных факторов. Отрицание одного из них является отрицанием самой жизни: маг стремится стать центром создания и разрушения, живым проявлением силы Хаоса в пределах сферы дуальности, целостного микрокосма личного божества.
Поэтому одним из главных символов Левого Пути является Дракон, символизирующий единство всех противоположностей, или змей Уроборос, который кусает свой собственный хвост. Уроборос содержит женские и мужские элементы, питая и рождая себя, пожирая и начиная жизнь, активность и пассивность. Он является высшим символом изначального состояния Вселенной: смесь темных и светлых аспектов. Он представляет разрушение, равно как и творческий потенциал. Это существование, которое существовало в самом начале, до того как элементы были дифференцированы и обрели форму.

Уроборос представляет известный герметический принцип «как вверху, так и внизу». Это правило относится к отношению между человеком и окружающим миром. Соответственно в мире, который содержит множество различных принципов, человек не является гармоничным единством, но скорее смесью всех элементов. Некоторые из них имеют тенденцию собираться вместе, создавая ощущение эго. Многие магические и религиозные традиции воспринимали человека таким же образом. Синтез групп, составляющих человека, является главной целью алхимического Magnum Opus.
Карл Густав Юнг попытался объяснить этот процесс с помощью психологических терминов. Он сравнил алхимическую трансмутацию с процессом, названным индивидуацией. По его словам, индивидуация была постепенным самосозданием неделимого единства, уникального и отличного от других людей и коллективного сознания. Этот процесс, как и алхимический Magnum Opus, основан на реконструкции сознания, чтобы восстановить первозданное единство. Для того чтобы достичь этой цели, необходима конфронтация со всеми аспектами души, т. е. с тем, что западная традиция отклоняет как зло, теми элементами, которые Юнг называл Тенью. Тень Юнга – темный, подавленный аспект человеческой натуры, наша темная, злая сторона. Однако столкновение с темной стороной было первой и самой важной стадией алхимической трансмутации, важной для достижения философского камня, целостного и объединенного сознания. В алхимии эту стадию называли нигредо или почернение, что было связано с решением формулы, которая включала разрушение и растворение сознания, чтобы создать новый, высший синтез возможным.

Для завершения алхимической работы, адепт должен был противостоять всем аспектам души – добру и злу, человеческому и животному – абсолютно необходима полная интеграция противоположностей. Правый Путь отвергает эту темную сторону, и, следовательно, завершение Magnum Opus невозможно. Юнг утверждал, что акцент только на положительном аспекте привел к отчуждению и внутреннему смятению человека Запада. Он был убежден, что западная культура и христианство в частности, игнорируют наиболее важные аспекты духовного спасения, которые представлены как женский элемент и так называемое зло, под которым он имел ввиду разрушительный аспект. Индивидуация не возможна без них. Мы также должны здесь объяснить роль Эго в понимании индивидуации Юнга. Этот процесс часто ошибочно принимают за сознательную идентификацию эго с Я. Это не верно, иначе индивидуация обратилась бы просто в эгоизм. На самом деле наоборот. Юнг отмечает:

«Я хочу отметить, что процесс индивидуации путают с возникновением эго в сознании и что эго в результате отождествляется с собой, естественно это приводит к безнадежной концептуальной путанице. Индивидуация тогда стала бы просто эгоцентризмом и аутоэротизмом. Но самость включает гораздо больше, чем просто эго… Это не только одно Я, но и все другие проявления Я, которые существуют, в том числе и эго. Индивидуация не закрывается от мира, но собирает мир в себе».

По его мнению, цель индивидуации состоит в том, чтобы сделать человека целостным, объединить все сознательное и бессознательное содержимое психики. Он также сравнивает этот процесс со стадиями алхимической трансмутации, венцом которой является философский камень. Следует помнить, что в традиционной западной алхимии философский камень связан с путем вверх, союзом с божественным, тем не менее, это должно включать в себя интеграцию темных элементов в свете сознания. Даже при том, что в большинстве алхимических трактатов камень красного цвета, иногда также говорится, что философский камень Правого Пути – Белый Алмаз, в то время камень Левого Пути черный. Белый алмаз представляет здесь уровень Кетер и союз с богом, коллективным сознанием. Черный алмаз – эквивалент которого клифа Таумиэль, когда адепт превосходит Кетер и делает заключительный шаг в миры вне структур творения. Это делает инициирование завершенным, и адепт становится богом.
Инициирование само по себе – процесс, который часто неправильно истолковывается или неверно понимается отдельными практиками, что вызывает массу противоречий, поскольку посвятительные системы используются многими магическими группами чтобы создавать искусственные иерархии. Есть множество определений инициации. Это в основном зависит от оккультной школы или магической системы, которая обеспечивает основания для изменения на духовном уровне посвященного, поскольку инициация - прежде всего, изменение, преобразование, переход от одного уровня к другому. Это изменение происходит во многих различных областях и на многих различных уровнях. В посвятительных системах, используемых оккультными группами и магическими орденами, это обычно включает особую церемонию, которая представляет обряд посвящения, посредством которого посвященный получает более высокий статус. Это также связано с получением доступа к знанию, которое до того момента было вне досягаемости неофита. Истинное инициирование, однако не является исключительно церемониальным, а скорее процессом, который длится в течение определенного периода времени и сталкивает неофита с особым мистическим опытом. Это опыт личного просветления, алхимического превращения и духовного перехода, который преобразовывает сознание посредством личного прогресса на пути изменения жизни и восприятие мира.

Здесь следует подчеркнуть, что есть множество различных уровней этого мистического опыта, и практически каждый день мы сталкиваемся с событиями, которые влияют и изменяют наше сознание в большей или меньшей степени. Сама жизнь сталкивает нас с проблемами, которые работают как малое инициирование. Но истинное инициирование включает изменения, достаточно значительные, чтобы перевернуть весь мир с ног на голову. Мир вокруг рушится, все верования и ценности подвергнуты сомнению и теряют свое значение, посвященный чувствует, как вся жизнь разваливается, в то время как он может только беспомощно наблюдать, не имея возможности остановить это. В этом процессе инициируемый часто проходит через депрессию, темную ночь души, когда эго временно растворяется и сознание перестраивается для того, чтобы войти в следующую стадию духовного восхождения.
Потеря эго создает внутреннюю пустоту, которая часто приводит к психическому и эмоциональному расстройству: депрессия, отчаяние, неуверенности в себе, потеря самооценки или страх перед окружающим миром. Это ощущается как потеря чего-то неопределенного, но ценного, отчаянная тоска, которая не может быть подавлена или удовлетворена. Очень часто инициируемый не признает то, что происходит и не проходит испытание, таким образом, он не способен прогрессировать из тьмы депрессии к свету просвещения. Эта неудача может закончиться дальнейшим расстройством психики или самоубийством, поскольку человек более не видит свет в окутавшей его тьме и отчаянии. Это состояние не обязательно вызвано магической практикой. Радикальные изменения в сознании могут быть вызваны многими различными факторами и повлиять на всё. Тем не менее, сама сущность магических методов должна начать определенные изменения в сознании адепта; поэтому делая первые шаги на магическом пути, мы должны знать о последствиях. Именно по этой причине, магическое инициирование было описано во многих культурах и традициях с помощью символизма смерти. Например, посвящаемый в шаманы был разорван на части и пожран духами в этом инициатическом процессе.

В алхимической аллегории инициирования мы сталкиваемся с понятием Нигредо, почернения, которое является первой фазой алхимического процесса, в котором все компоненты растворяются и оставлены разлагаться. В психологических терминах это понятие соответствует депрессии, темной ночи души и в магическом символизме представлено как смерть души, которая должна быть рождена заново и укреплена посредством инициатического процесса. Более того, при входе в стадию смерти, алхимическое Solve (растворение), у нас нет никакой определенности, чем это закончится, если мы преуспеем в черной фазе то вступим в стадию Coagula (сгущения), в котором пустота будет заполнена силой и уверенностью в себе. Инициирование – испытание, и пройдем ли мы его успешно или нет, зависит только от нашей внутренней силы, решимости и самосознания. У человека не подготовленного к такому испытанию, мало шансов на успех, поскольку эта конфронтация включает всё то, чего человек боится, подавляет, воспринимает как отталкивающие или запретное. Это спуск в персональную Преисподнюю, конфронтация с вашей темной стороной.

Каждое последовательное посвящение на пути отличается, и каждый привносит новые преобразования, новые изменения в понимание посвящения. Шаг за шагом мы становимся иными, мы перерождаемся вновь. Кроме того, каждое инициатическое испытание сталкивает нас с новыми проблемами, и мы должны быть осторожны, зная, что каждое испытание может быть неудачным, и мы можем потерять себя в сферах Тьмы. После чего могут потребоавться годы, даже жизнь или несколько воплощений, прежде чем мы сможем вновь вернутся на путь. Путь через царства Клифот суров и вы можете просто исчезнуть в этом мраке ночи. Результаты магической работы быстры, но также можно в любой момент потерять себя.

Клифотическая инициация – также то, с чем мы должны иметь дело самостоятельно. Это часть традиции Левого Пути, которая по своей сути представляет уединение и изоляцию. Ритуальные группы и магические Ордена Левого Пути обычно существуют не долго, поскольку они создаются решительными и уверенными людьми, сосредоточенными на своем личном восхождении и развитии на индивидуальной основе, такие группы созданы для тех, кто не особо склонен работать в иерархических структурах. Еще сложнее найти подлинного учителя на Левом Пути, продвинутого инициатора заинтересованного в прохождении пути совместно с другими. Если мы отвергаем самопровозглашенных духовных учителей, чье эго процветает на основе жадности или заблуждения, тогда мы остаемся с выводом что Левый Путь для одиночек и к этому нужно отнестись как к действительности.

Лучший способ достичь успеха на Левом Пути состоит в том, чтобы начать работать самостоятельно с богами, духами и другими проявлениями потока в качестве ваших проводников и союзников. Учитель или наставник могут только указать вам верное направление, в то время как основное ядро работы это комбинация из самопознания и личного опыта. Мы должны столкнуться с темной стороной лично, и только мы одни в состоянии успешно развиваться на протяжении всего процесса и именно на нашем личном пути внутренний Даймон действует как истинный инициатор. Магические практики высвобождают силы, которые вызывают это преобразование, оказывая свое влияние на уровне сознания и на события в физическом мире. Инициатические испытания обычно происходят абсолютно неожиданно, когда мы не чувствуем себя готовыми к ним. Но тогда единственный способ успешно пройти испытания состоит в том, чтобы противостоять ему, этого не произошло бы, если бы не были открыты для него и не готовы его принять.
Это может произойти в момент чтения романа, также легко как в момент проведения магического ритуала. Цитируя слова Стивена Флауэрса из его книги «Герметическая Магия» – «Истинное инициирование не подобно выбору пойти в кино субботним вечером. Это не просто вопрос желания, но необходимости. Это вопрос чистого выживания для тех, кто умеет выбрать верно».

Инициирование не происходит в каком-то одном ритуале. Истинное инициирование не просто магический акт; это процесс, где вся жизнь превращена в магическое Великое Делание. Посредством этого процесса посвященный узнает, что цель пути не состоит в том, чтобы делать нечто магическое, но стать самому живой магией. Цитируя того же автора – «Редко истинное инициирование происходит в церемониальной деятельности».
Левый Путь основан на индивидуальном подходе и рассматривает человека как изолированное, независимое, самодостаточное существо. Принимая последовательные шаги на пути инициации, мы строим сильную, харизматическую и уверенную в себе личность. Большая часть работы полагается на наше усмотрение, интуицию, опыт и ожидания. Инициатический путь индивидуален и посвящен опыту, проявляющемуся через наиболее личные и интимные сферы нашей жизни. Каждый должен разобраться со своими демонами: личными табу, слабостями, навязчивыми идеями, запретами, страхами, увлечениями и фантазиями. Сталкиваясь с ними и понимая их, мы узнаем, как использовать их в качестве инструментов нашей личной духовной эволюции, превосходя барьеры и ограничения человеческой природы, наше сознание расширяется, и мы становимся богоподобными. Каждый посвященный хотел бы знать, что именно происходит на отдельном уровне посвящения, чего можно ожидать и как подготовить себя ко всему этому. Это невозможно. Все описания посвящений, которые можно найти в книгах, как правило, неясны, абстрактны и расплывчаты, потому что духовное становление уникальный опыт для каждого, и никто не может испытать то же, что и другой.

Таким образом, существуют тысячи описаний и объяснений того, что означает самообожествление, и ни одно из них не может быть отклонено как ложное, и ни одно не истинное. Это потому, что нет никаких объективных Истин, приводящим к тем же самым результатам для всех, кто ступает на путь. Посвященный Левого Пути рассматривает себя как бога в потенциале, но путь – это процесс непрерывного обучения и опыта, и мы никогда не знаем, что нас ждет на пути инициации следующего уровня, которого мы еще не достигли. Один опыт самообожествления никогда не похож на другой.

Многие практики, пройдя через суровые испытания инициации, имеют тенденцию прекращать магическую работу, когда они видят что дела идут плохо в их повседневной жизни. Это не лучшее решение. Продолжение магической работы способствует посвящению и усиливается в действии. Цель магической работы – изменение себя, преобразование, которое происходит посредством перехода на другой уровень восхождения, развитие определенных навыков и способностей. Каждый инициатический опыт также приближает вас к вашему персональному Даймону. Единственный совет, который может быть дан стремящемуся посвященному на пути Клифот, заключается в том, чтобы подготовить себя к тому, что может произойти.

Царство Тьмы хаотично и изменчиво. Для того чтобы пройти через темные лабиринты Тьмы мы создаем карты и инициатические модели с помощью которых мы пытаемся организовать Хаос в Порядок, придав ему логический смысл и последовательность. Мы организуем наш мир, создавая структуры, категории полярностей и противоположностей. Мы склонны рассматривать время как линейное: день сменяет ночь, одно время года следует за другим, мы рождаемся, растем, взрослеем и умираем. Вся наша картина мира основана на желании логики и последовательности. Разум человека становится запутанным, если этот универсальный баланс нарушается, если силы Тьмы начинают течь в мир и изменяют естественный порядок. Но что такое на само деле эта Темная сторона? Давайте вспомним все те вещи которые мы хорошо знаем: известное, логичное, понятное, вызывающее чувство безопасности и уверенности в себе. Темная сторона это всё остальное. Все, что лежит за пределами безопасности, известного, логичного, или согласованного. Это иррациональное, отклоненное, подавленное, страшное, отвратительное. Это Клифот, скорлупы, населенные чудовищами и демонами, экскременты творения. Все то, что мы скорее всего не хотели бы иметь в нашей жизни. Следовательно, мы можем задаться вопросом, почему кто-то желает вступить на темный путь и впустить все эти силы в свой мир.
Магия Левого Пути, которая работает с силами Тьмы, имеет довольно сомнительную репутацию, поскольку это включает вещи, с которыми маги и посвященные других путей развития предпочитают не связываться. Некоторые считают это опасным и непредсказуемым, с неопределенной перспективой успеха. Других привлекает этот тип магии с его образами, захватывающими практиками и обещанием быстрых результатов. Лишь немногие приблизились к подлинному пониманию того как этот посвятительный процесс работает.
Царства Клифот обладают дурной репутацией и рассматриваются как Царство Сатаны, противника, отождествленного с Люцифером или Самаэлем, который правит легионами демонов, вместе со своей нечестивой супругой Лилит, Королевой Ночи. Они являются основными инициаторами, путеводителями и союзниками на посвятительном пути Клифот. В их царстве мы сталкиваемся со всем тем, от чего мы в обычной жизни держались бы подальше. Тогда снова мы должны задаться вопросом, почему мы вообще должны работать с Клифот? Те, кто путешествовал на пути достаточно далеко, чтобы понять, как работает инициатический процесс, наиболее вероятно ответят: потому что это столкновение с Темной стороной неизбежно.
Тьма не отдаленная сфера, существующая на других планах и состоящая из таинственных миров и других измерений. Это здесь и сейчас. Это уродливая жестокая сторона действительности, с которой мы сталкиваемся каждый день, но мы просто решили на замечать этого. Это – насилие, голод, наркомания, бедность, болезнь, смерть, убийство, война, насилие, отчаяние, страх, отвращение и многое другое. Мы наблюдаем это каждый день, и мы довольны этим, пока все это не коснется нас прямым образом.
Когда мы сталкиваемся с темной стороной мира и непосредственно вовлечены в него, для многих из нас эта встреча может закончиться катастрофой и разрушением. Немногие достаточно сильны, чтобы выстоять перед лицом этого и выйти победителем. Это темная сторона на мирском плане, проявление Клифот в нашей повседневной жизни. Это именно то с чем вам придется иметь дело на пути инициации клифот. Эта встреча действительно неизбежна, остается только вопрос времени, когда все это войдет вашу жизнь и поставит перед суровыми испытаниями, которые могут разрушить вашу жизнь и преобразовать ваш мир. Неудача в прохождении испытания, означает, что вы поддались мраку и отчаянию, и будете пожраны Пустотой. Только преуспев на пути посвятительного испытания, которые проявляются через события вашей повседневной жизни, вы можете продвинуться на другой уровень вашего личного Восхождения.

Антиномианизм

Важным элементом Левого Пути является антиномия, отношение, направленное против общепринятых норм поведения и общественных ценностей. Это отношение также было одним из важнейших компонентов индивидуации Юнга. Как он отметил в одной из своих работ – «чем больше жизнь человека сформирована коллективной нормой, тем больше его индивидуальная безнравственность». Антиномия представляет не только отказ от моральных, социальных и религиозных ценностей, которые управляют мирской жизнью. На Левом Пути это духовное понятие, связанное со стремлением персонального спасения, отличного от прямых и казалось бы простых путей, предлагаемых массой монотеистических религий. Для практика Левого Пути, боги – архетипические сущности, связанные с конкретными аспектами вселенной, которые отражают составляющие человеческого сознания. Адепт должен вырваться из общей парадигмы, которая налагает признание этих вышестоящих сил. Ему необходимо выйти из узких рамок, установленных массовой религией, которые не оставляют места для духовного прогресса человека. Пассивное принятие этого навязанного порядка приводит к застою и является результатом регрессии. Правый Путь стремится к интеграции с этим порядком, что характеризуется экстраверсией в отношении внешнего мира. В религиозном и мистическом смысле это означает союз с трансцендентным богом, который выше адепта. В этом случае, практик отказывается от своих индивидуальных устремлений и подчиняет себя высшей силе. Левый Путь характеризуется интроверсией, и ставит акцент на индивидуальном опыте и индивидуальном инициатическом поиске в глубинах внутреннего разума.

Самообожествление

Тем не менее, один из самых сомнительных вопросов на который необходимо ответить: Что означает стать богом? Божественность можно понимать по-разному. Следует помнить, что окружающая действительность ставит вопрос о том, как каждый из нас воспринимает силы, существующие во Вселенной. Мир остается вне контроля для тех, кто не знает о своем психическом потенциале. Они могут просто наблюдать и путешествовать через явления Вселенной, как пассивные пассажиры. Но алхимический процесс инициирования на Левом Пути предполагает постепенно пробуждать и высвобождать этот потенциал. Противостояние с отдельными аспектами сознания дает глубокое понимание своей личности и приносит знание о своих внутренних силах, и то, как они могут быть использованы для влияния и изменения окружающего мира. Знание и понимание этих сил позволяет формировать нашу жизнь в соответствии с нашей волей. Чтобы добиться этого, необходимо пройти через трудный и бесконечно долгий процесс алхимической трансмутации, которая начинается в сознании, и проявляется во всех аспектах жизни:

«Концепцией Левого Пути заключается в том, что люди по своей сути механичны, но в потенциале могут стать богами. Первым аспектом, который должен изменить человек, является его внутренний мир. Его учили или скорее он приобрел набор беспорядочных различных мыслей, понятий и образов поведения, большинство из которых препятствуют ему или вводят его в сонное состояние. Эти изнемождающие силы сформированы в группу, которая выступает против тела, разума, эмоций и воли. Каждый из них следует преодолеть». – Дон Уэбб «Основное руководство по Левому Пути».

Адепт Левого Пути должен признать, осознать и исследовать свою внутреннюю Тьму, чтобы осветить ее светом знания и понимания. Опыт, предлагаемый Правым Путем – Единение. Согласно монотеистическим доктринам, чтобы узреть Бога, необходимо испытать его как часть человеческой парадигмы сознания, но для полного осознания необходимо также узреть и Дьявола. Окончательный союз с Богом есть конечная цель Правого Пути, что представляет собой слияние с коллективным сознанием в океане сил, которые составляют Вселенную. Путь адепта Левого Пути проходит через сознательный процесс интеграции своего Я и таким образом он способен сохранить свою цельность и противостоять силе коллективного сознания. Как отмечает Питер Кэррол – «в момент смерти человека, его жизненная сила сливается с океаном этого мира, который нам известен как Бафомет». В монотеистических религиях это представлено как опыт единения с Богом. Для адепта Левого Пути это означает быть пожранным Дьяволом, потому адепт сознательно стремится избежать этого.
В философии Правого Пути, человек не может противостоять Богу, превосходящей силе, которая стоит над ним. Традиция Левого Пути не разделяет этого убеждения. Символическое изгнание людей из Эдемского сада, как и миф о падении Люцифера, представляет собой стремление к индивидуальной божественности, и Тьма становится метафорой, превосходящей структуры, установленной Богом. Во Тьме человек сияет своим собственным светом и в Пустоте он создает свой собственный мир. Путешествие во Тьму является духовной эволюцией человека. Сад Эдема представляет время, когда человек чувствует себя в безопасности и зависит от высшей силы всемогущего отца, акт изгнания из Эдемского cада, представляет собой шаг на пути к зрелости, независимости, свободе, но также и ответственности, поскольку человек начинает принимать решения относительно своей жизни. Сделать подобный шаг означает ступить на Левый Путь, идти этим путем оставив безопасность света и столкнуться с неизвестным, темным и иррациональным. Мы должны спуститься в бездну Тьмы в поисках свободы и персональной божественности.

3

Тайные сокровища Тьмы

Тьма как символ является очень двойственной, и интерпретируется различными способами, в зависимости от культурного контекста. В мифологии Тьма очень часто идентифицируется с первозданным Хаосом и представляет состояние предшествующее созданию. В мифах различных культур, Тьма – то, что существовало в самом начале, самое первобытное состояние вселенной, в то время как свет появляется намного позже, в процессе создания как один из признаков божественного проявления. В процессе создания Хаос рассекается светом не только для того чтобы осветить, но и к проявлению целой структурированной вселенной. Во многих древних мифологиях этот акт символически представлен как поражение примордиального чудовища, символа изначального Хаоса, обычно представленного как змей или дракон. Такая история может быть найдена, например, в вавилонских мифах, где земля и небо созданы из тела побежденной богини дракона Тиамат. Тиамат - сущность хаоса, воплощение первой матери-богини, и древних соленых вод.

Чем была тогда первобытная Тьма и Хаос, который породил мир богов и людей? В некоторых культурах Тьму считали божеством, но не в том же самом смысле, как других богов. Это скорее было существо без определенной формы или признаков, которые обычно были приписаны другим божествам. Тьма была Бездной, первоматерией содержащей силу создания и семена мира. Это была смесь всех элементов, бесформенная масса, которая должна была подвергнутся дефференцированию в процессе творения. В «Тайной Доктрине», Елена Блаватская пишет:

«Чем является изначальный Хаос если не эфиром, содержащим все формы и все сущности, все семена универсального создания?»

Древние Греки, такие как Пифагорейцы например, считали изначальный Хаос - protohyle, душой мира. В этом смысле Тьма охватывала все противоположности, сырую производительную энергию, потенциал для создания, воспроизводства и преобразования. Тьма так же связана с «мистическим небытием» в индуистской и еврейской мистической философии. Мистический спуск во Тьму – внутренний путь к изначальному источнику существования. Магические системы, использующие Силы Тьмы обращаются к первобытным, неконтролируемым энергиям, содержащимся в изначальном Хаосе. Тьма как состояние, предшествующее свету, является сырой потенциальной энергией, которая открывает неограниченные возможности, это абстрактная сила, чистая энергия, управление и использование которой создает огромный потенциал, намного больший чем тот, что связан с силами света, которые представляют начало процесса создания, энергии подвергнутые упорядочиванию. Эта Тьма есть свет, настолько превосходящий в своей силе силы богов света, что их свет будет воспринят как тьма.

Производительный потенциал, содержащийся в первозданной Тьме – есть причина, почему это часто связывалось с женским принципом, Великой Матерью, происхождение всех вещей, и так же связанных с луной и лунной сферой. В древних культурах женский принцип считали источником изобилия, создания, роста, преобразования, и так же вечным циклом природы. Идентифицированная с материнством и потенциальной возможностью, Тьма была тесно связана с женским лунным течением, который доминировал в самых старых культах и религиозно магических традициях, предшествовавших культам света и мужского солнечного порядка, из которого появились монотеистические религии.
Первобытное божество Тьмы было обычно женским, как например Лилит, Геката, или Кали. Никс, греческая персонификация ночи, как полагали, была первобытной богиней, которая появилась из Хаоса. Это она рождает небесный свет Этир и день Химеру. Часто культы Тьмы были одновременно культами материнских божеств. Среди таких культов мы можем упомянуть культ Иштар, Изиды, Астарты, а так же Геи и Диметры. Символически эти богини представляли Великую Мать – плодородный и творческий аспект природы.

Женские божества часто были символом сырой земли, но в древних мифах так же воды были источником творческих сил. Первоматерия в древних традициях была часто ассоциирована с огромной массой воды. Это очевидная ссылка на мать землю, от которой вся жизнь берет свое начало и в которую возвращается после смерти. Потому и Тьма, и вода могут быть замечены как символы хаоса, аморфная матрица всех потенциальных возможностей. Так, например, в семитской космологии, где исконные воды Техом - это изначальное состояние существования. Следующий шаг в процессе создания – появление гор – столбов земли – связь между верхом и низом. Только тогда начинают появляться другие элементы мира.
Воды так же как земля и тьма, тесно связаны с женским принципом. Среди многочисленных символов которые представляют воду мы можем найти много ссылок на женский принцип: мать земли, мать вод, камня, пещер, дом матери, ночи, дом глубин, дом силы, дом мудрости, леса и т.д. Связь между водами и женским лунным элементом так же показана связью между ритмом вод и циклом изобилия женщины. Подобно тому, как женщина дает новую жизнь, луна управляет жизненным ритмом всей природы и затрагивает рост растений, животных и всей естественной жизни. Луна так же символ вечных изменений в природе – ее фазы представляют сезоны и периоды человеческой жизни: юность, зрелость, старость и наконец смерть (фаза когда луна невидима).
Однако Тьма так же неизвестное. Непредсказуемость исконного Хаоса была причиной, почему тьму стали ассоциировать со злым принципом и более низкими демоническими силами. Темные боги были не только символом изобилия и творческих энергий, но также и зла, разрушения, черной магии и колдовства. Лилит, как полагали, была демоном, который часто посещал людей ночью и высасывал кровь своих жертв. Подобный демонический образ был приписан Гекате и Кали. Даже богини изобилия, которым наиболее поклонялись, имели некоторые демонические аспекты, например богини Кибела и Рея, была окружена толпой демонов, танцующих в сексуальном танце. Тьма и Ночь традиционно представляли оппозицию свету – божественному испусканию. Тьма не принадлежала области бога, это не было структурировано, именно поэтому это было связано с силами зла. Разделение на добро и зло появилось, после того как исконный Хаос был раздроблен на свет и тьму. Потому важно отметить, что изначальное понятие тьмы не имело морального контекста, связанного с принципом зла. Первоначально, это была скорее смесь всех противоположностей – динамическим аспектом позволяющим создание – которое отличали не ранее чем в процессе создания:
Двойственность света и тьмы как сформулированной моральной символики появляется в момент разделения первобытного состояния на свет и тьму. Таким образом, концепция этой тьмы в традиции не идентична с тьмой, но соответствует первозданному хаосу. Это так же связанно с мистическим небытием и потому в герметическом языке – obscurum in obscurius, есть путь в глубины к основному происхождению.
Поэтому работа с силами Тьмы в магии относится к исконной, неподконтрольной энергии, источнику потенциальных возможностей, не осознанных сил, пробуждение и следование за динамическим потоком энергии.
Традиционно Тьма и Ночь связаны с черным цветом и смертью. Во многих культах черный – символ смерти, траура, отчаяния и меланхолии. Часто мифические божества Тьмы были так же божествами смерти. В греческой мифологии бог смерти Танатос был сыном богини ночи Никс и брат близнец сна. Смерть часто связывалась с землей и чернотой. Понятие черноты имеет намного более глубокое значение. Что фактически является смертью? Прежде всего, это начало новой жизни, конец специфической стадии существования и переход в иное. Смерть – мастер вечных изменений и преобразований, символ окончательной свободы. Это представляет конец старого цикла жизни и посвящения в новый. Все вещи умирают и распадаются в природе так, чтобы они были рождены заново обновленными. Смерть – врата к иному миру, фаза тьмы, необходимая стадия преобразования. Это инициатор изменений, и в духовном и в материальном смысле. Каждый вечер солнце исчезает за горизонтом, устремляясь на пути в царство смерти, чтобы появится из тьмы утром и начать новый день.

Символ черного солнца sol niger – солнце в пропасти Тьмы – существует в алхимии как символ подсознательной prima materia в которую необходимо погрузить себя, чтобы начать алхимическое Великое Делание. Подобный цикл смерти и возрождения – это цикл луны, особенно фаза Новой Луны, когда она невидима. Элиаде пишет – «в ходе трех ночей небо остается во тьме, но поскольку луна рождена вновь четвертым вечером, таким образом, мертвые восстанавливаются в новом существовании». Фаза ночи, тьмы и смерти во многих мифах символически представляет собой спуск в Ад, преисподнюю, путешествие к царству духов, мир мертвых. В магии это символ инициирования, погружения в глубины подсознательного. Многие посвятительные церемонии включают в себя символическую смерть адепта, который спускается во Тьму, чтобы быть рожденным заново в новой, высшей форме. Мотив спуска в преисподнюю существует во многих историях и легендах. Этот мотив внедрен во многих древних мифах. Вавилонская богиня Инанна спускается в преисподнюю, чтобы противостоять ее демонической сестре Эрешкигаль, правительнице смерти. Она убита и принесена в жертву, после чего она воскресает как существо, которое победило слабость человеческого существования и решило тайну жизни и смерти. Подобная история есть и в скандинавском мифе о жертве Одина, чтобы найти тайну рун. В египетской мифологии божество участвовало в циклах перерождения, таким был самосозданный бог изменений - Хефра. Хефра возникает из преисподней подобно солнцу из-за горизонта. Именно поэтому он был так же идентифицирован с Ра, богом солнца. Полагалось, что бог солнца появляется вновь рожденный как Хефра из преисподней, чтобы явится в небе. Путешествие через царство тьмы похоже на путешествие лодки Харона через Стикс, спуск в бездну, чтобы подняться к духовным высотам. Последняя стадия пути – новое восстановление, поражение смерти и возрождение как новое, духовно прекрасное существо.
Чернота исконной бездны, в которую спускается адепт на своем инициатическом пути, является символом скрытой мудрости и силы. Бездна подобная преисподней, царству смерти, черным водам, пещере, колодцам и т.д. является символом подсознательного, тесно связана с чернотой и ночью:
Темной богине земли, Диане, подарили черные руки и лицо, что было связано с пещерами и гротами. Черный цвет представляет цвет внутренних, подземных сфер. Черный так же появляется как символ времени в противоположность белизне безвременья и умиления.
В алхимии черный – это фаза нигредо, первая, начальная стадия Великого Делания. Это очернение элементов алхимического процесса. Алхимическая первоматерия была символом духа в его первичном состоянии и также его скрытым потенциалом.
Таким образом, черный цвет имеет глубокое и двойственное значение. Черный цвет подобен смерти, тьме и ночи, связан с многими символами. Есть много легенд, историй и мифов, в которых мы сталкиваемся с черными воронами, черными голубями, или черным огнем. Собаки и коты как часто считали, были фамильярами ведьм и колдунов - типичная история есть в Фаусте, которого сопровождает Мефистофель в форме собаки. В библейской истории о потопе, Ной освобождает сначала черного ворона, затем белого голубя. Согласно Чирлоту, эти символы представляют изначальную мудрость, тайную и не осознанную, скрытую в человеческом сознании. Эта мудрость – сокровище, скрытое глубоко во тьме, в подсознательном. Спуск во тьму показывает забытые аспекты человеческого существа, знание того, что существовало до нас и до появления мира, в котором мы живем.

© Перевод Арктур Омега, 2015 г.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Общая информация » Введение в философию Левого Пути. Ложа Маган