Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Общая информация » ИЦПАПАЛОТЛЬ N.A:O Из книги «Древо Клипот» (Храм Восходящего Пламени)


ИЦПАПАЛОТЛЬ N.A:O Из книги «Древо Клипот» (Храм Восходящего Пламени)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t376698.png
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t502680.png

Мир Скорлуп представляет собой огромную, пересекающую саму себя вселенную, лишенную в нашем понимании порядка. Она лежит глубоко внутри межкультурного коллективного бессознательного как то, что остается после того, как сознание Аин познает само себя, отбрасывая прочь содержащуюся в каждом действии Тень. Излишне будет объяснять здесь, как таинственное вещество лишенного мыслей света остается первичной и базовой силой во вселенной, пронизывающей любой ее пласт, о чем я уже писал ранее. Хочу только добавить, что не собираюсь вести читателя сквозь хитрые умопостроения к глубинной сути Клипот. Моя цель в другом - дать возможность погрузиться в находящийся за пределами всякого сознания Бесформенный Океан и предоставить хотя бы неполную карту доселе неизведанных земель, которую они сами же и составят, свободно там странствуя.

Читатель найдет в этом тексте не просто отражение лихорадочных фантазий измученного невротика, но подлинный опыт мага драконианской традиции, которому, как и многим другим, удалось пересечь порог Хоронзона и вступить в общение с древними сущностями, правящими на Ночной Стороне. Когда я говорю о работе по описанию неизвестных внутренних областей, я не имею в виду создание своих царств на астральном плане или сущностей, о которых никто не слышал, но хочу рассказать об веками забытом и принадлежащем отвергаемой современными оккультистами культуре божестве — Ицпапалотль, Обсидиановой Бабочке.

Разумеется, все слышали о египетской магии, греческих богах, древнешумерских антиколдовских церемониях и прочем подобном. Но кто слышал хоть что-нибудь о божествах ацтеков, кроме всем известного Кетцалькоатля? Мне сложно винить других в том, что они не могут вспомнить ни одного другого ацтекского бога или даже интернет-сайта, посвященного этой древней культуре, потому что я, мексиканец, отвергал ее даже больше остальных. Мне было суждено работать с богами земель, далеких от моей родины, как будто специально закрывая глаза на страницы, посвященные мезоамериканской мифологии, в соответствующих изданиях. Мне просто было все равно, есть она или нет. Так продолжалось до тех пор, пока я, листая очередную книгу, не наткнулся на категорию «ночных» божеств моего родного пантеона. Внутри меня вспыхнуло как будто смутное воспоминание, и я решил дочитать до конца раздел, посвященный одному из этих темных божеств: Ицпапалотль. И чем больше я читал, тем сильнее во мне становилось желание пуститься в путешествие в Тамоанчан, в самое сердце этой темной богини.

Богиня, принесенная в жертву

«Я ветер в ночи, влекущая души и приносящая тьму к звездам. Имя мое тьма и холодный камень. И ты не есть мой сын, но в то же время каждый является моим сыном» - из общения с богиней.

Подход современных оккультистов к иным культурам привел к бесчисленным анахронизмам и ошибочным соответствиям везде, где имеет место поклонение древним богам и богиням. Это почти неизбежный побочный эффект межкультурного modus operandi и не стоит винить в этом современных магов, ведь они всего лишь берут то, что, по их мнению, работает, невзирая на соответствия и иерархию. Призываемые таким образом духи выводятся из соответствующего им контекста и это неправильно, поскольку здесь имеется важное ограничение: без необходимого контекста имя того или иного бога вообще ничего не значит. Нужно соблюдать баланс. Поэтому для лучшего контакта с богиней я дам краткий обзор мифов, связанных с ней, расскажу, кто и что она есть, какие силы за ней стоят, как она выглядит, и, в конце концов, самое важное: как выйти с ней на контакт.

На рассвете времен Ицпапалотль была изгнана из Верхнего Мира вместе с цитцимитль1, ее легионом демонических звездных духов. Это было сделано тогда, когда боги-творцы захотели установить порядок во вселенной и ограничить власть Нижних Богов и весь предшествовавший им хаос. Падшая богиня поселилась поблизости от людей и научила их приносить жертвы, позднее став богиней-покровительницей охотников и колдунов.

«Я ношу ожерелье из звезд. Звезды это слуги мои и они делают то, что я желаю. Они несут мой искрящийся свет. Я принесла себя в жертву и каждая капля, что я пролила, упала на поверхность небес и так появились звезды. Они вышли из кровоточащего лона моего мертвого тела. Настоящие звезды в ночи не сияют на небе, но парят среди людей в образе черных бабочек».

Легенды говорят, что она спускается на землю каждый месяц, начиная первого ацтекского дня калли2, и вселяется в людей, пересекающих перекрестки, после чего они могут питаться жизненной силой новорожденных младенцев и насылать на них болезни. Также Ицпапалотль известна тем, что может становиться существом под названием нахуалли, и в этом облике она учит и направляет магов, которые также зовутся науалес. Поэтому она считается богиней, покровительствующей всем, кто занимается магией, особенно той, что связана с пролитием крови.
Также она может представать в облике старой и мудрой женщины, соответствующей последней фазе лунного цикла, максимально близкого смерти и новому рождению. Кроме того, ее переживают как душу, приносимую в жертву силами природы, поэтому с окончанием каждого цикла ее сила только увеличивается. Существуют теории, по которым любой бог или богиня изначально были реальными людьми из плоти и крови, и также Ицпапалотль считается первой женщиной, принесенной в жертву ацтеками: согласно одной из легенд, ее расстреляли из луков и потом сожгли. Те же 400 мицтекских воинов, что убили ее, впоследствии стали первыми жрецами ее культа.

Правящая Змеиной Горой

Каббала предлагает нам четкую схему, благодаря которой любая

______________________________________________________________________________________
1 Цицимитль антикосмический легион «звездных демонов», стремящихся разрушить мир и внести хаос. В ацтекской мифологии цицимитль (еще их называют цициме) - это божества, связанные со звездами, выглядят они как скелетообразные женские фигуры, одетые в юбки с узором из черепов и перекрещенных костей. (прим.ред.)
2 Один из дней в периоде из тринадцати дней, составляющих солярный год. Всего таких периодов 20. Калли переводится как Дом, направление – Запад. (прим.ред)

2

культура может быть сведена в систему из десяти сфирот. Как я уже говорил ранее, эклектичность - главная особенность современного оккультиста, и это исследование, особенно часть, касающаяся мест, где правит богиня, также во многом будет опираться на каббалу. Известно, что Ицпапалотль управляет местом, известным как Тамоанчан. Происхождение этого названия неизвестно и этимологию лишь отчасти можно проследить к трем различным древним языкам. Само это место похоже на Миктлан, землю мертвых, хотя живые в нем живут бок обок с мертвыми.

Чтобы лучше понять ту вселенную, в которой оказывается практик, необходимо обладать хотя бы базовым знанием мифологии ацтеков. По их представлениям, мир разделен на три уровня: Верхний, Земной и Нижний. Все они также поделены по четырем направлениям, каждому из которых соответствует определенный бог. У каждого бога есть свой цвет и специфическая символика, которой обладает также и особенное дерево, растущее в этом мире.

Известно, что Востоком управляет Красный Тецкатлипока, символ его — тростник, эта сторона света считается связанной с плодородием, и соответствующие ритуалы предписывается проводить именно в сторону востока. Югу соответствует Синий Тецкатлипока. Его символ - заяц и эта сторона считается «землей жертвы от шипов». Здесь царит смерть и холод. Западу соответствует Кетцалькоатль, его символ дом или калли. Цвет его белый. Здесь живут женщины, причем в основном мертвые. Севером управляет Черный Тецкатлипока, иногда воспринимаемый как злое божество, символ его - жертвенный нож.

Эти четыре бога с начала времен борются между собой и их конфликт порождает волны созидания и разрушения, уже создавшие и уничтожившие четыре космоса или Четыре Солнца. Только после достижения равновесия смог появиться в сиянии Пятого Солнца наш текущий эон. Равновесие было достигнуто древним богом Ксуитекутли, правившим центром вселенной, восседая одновременно ниже и выше мировой оси. Из этого места человек мог в девять шагов достичь как Верхнего, так и Нижнего Мира. Первым семи шагам соответствуют семь планет, расположенных в каббалистическом порядке. Здесь налицо удивительное сходство двух систем; самое же поразительное то, что восьмому шагу соответствует сфера звезд, а Хокме, как мы знаем, соответствует Зодиак. Следующий шаг представляет слияние мужского и женского начал, именуемое Двойным Превосходством, напоминающим о двойном венце Клипот: Божественных Близнецах. В этой культуре мертвые отправляются в нижний мир или на девять шагов3 ниже земного мира живых. Умершему приходится преодолевать препятствия на каждом уровне Нижнего Мира, пока он не достигнет последнего ада.

Проблема заключается в том, что Тамоанчан находится за пределами этих трех миров, поскольку он выше любого верхнего мира и ниже любого нижнего. Место это похоже на Эдем, где пребывают люди, созданные из жертвенной крови, и кости, похороненные в Нижнем Мире. В ацтекских писаниях это место именуется местом сломанного дерева, символа падения богов и уничтожения самого Тамоанчана. Внешне оно похоже на зеленый луг, покрытый кровью дерева, огромную долину, над которой не светит солнце, только звезды населяют ее, передвигаясь по ней подобно живым существам. И все же этого места больше нет, оно было уничтожено, как о том говорит сама Ицпапалотль в следующем отрывке.

«Тамоанчан это место Мертвого Древа, место, которого больше не существует. Здесь сходятся все пути, и все же этого места нет. Не мы [населяющие Тамоанчан] пали, но небеса вознеслись, и не Я вознеслась, но Нижний Мир пал. Это случилось, когда было срублено древо, кровь его пролилась, и поля сгнили от нее».

Ацтекские легенды рассказывают о девушке по имени Ксочикецаль или Драгоценный Цветок, жившей в саду, которым раньше был Тамоанчан. В центре сада росло священное дерево, и никто не прикасался к нему, как никто не посмел влюбиться в эту девушку. Но Черный Тецкатлипока сорвал с дерева белый цветок и соблазнил им Ксочикецаль. Этот поступок заставил дерево, кровоточа, рухнуть наземь, и когда увидели это верховные боги, они изгнали отсюда всякую живую душу.

Когда мы сталкиваемся с идеей воспользоваться Древом Клипот, чтобы встроить в герметизм парадигму ацтекской магии, нам нужно знать, с чем именно мы имеем дело, и на какие именно астральные планы будет восходить наше сознание. Нужно сделать так, чтобы были задействованы различные элементы и символы, настраивающие ум на вибрации призываемых сущностей. Приведенного выше описания Тамоанчан, на мой взгляд, достаточно, чтобы сблизить его с ложной сфирой Даат. Эта одиннадцатая сфира когда-то соединяла Древо Жизни с его противоположностью и представляла до падения сияющее солнце, возникшее от соединения Мудрости и Понимания, и вместе с Тиферет помогавшее поддерживать баланс и гармонию сфер. Но астральный Адам

________________________________________________________________________________
3 В ацтекской культуре смерть представляется как возвращение человека в чрево богини земли, а Ицпапалотль является темным аспектом этой богини. Девять шагов равны девяти месяцам, которые требуются для перерождения.

3

был соблазнен Евой, убежденной Змеем попробовать плод Древа Познания, за чем последовало грехопадение. Также поступил и Люцифер, отразив этот акт неподчинения, восстав против Яхве и подарив человечеству знание. Оба преступления произошли одновременно в разных мирах — грех Адама произошел в Йецира, а Люцифера в Бриа, но оба были наказаны одной божественной дланью, спустившейся с верхних миров на нижний. Человек пал в Малкут, очень близко к мирам Клипот, и в попытке восстановить утраченное равновесие Даат была уничтожена, оставив в центре творения зияющую черную дыру, в которой пылало таинственное и ближайшее к Кетер Солнце. Там, где когда-то благоухал Эдем, теперь остались лишь осколки его, плывущие в Бездне, отделившей высшую триаду сфирот от Зеир Анпин4. Мертвое Древо Тамоанчан символизирует пустоту Даат, и этот символизм, где мертвое сосуществует с тем, чему должно родиться, отсылает нас к дуальности оппозиций, подтверждающей возможное существование сфиры знания, где одновременно имеются два взаимоисключающих принципа.

Пробитая Даат дыра осталась за порогом бездны как врата во все возможные для Айн множественные вселенные. Также это врата в символизируемый кровью хаотический Техиру5, который, проходя сквозь рану срубленного Древа, не оставляет за собой ничего, кроме голой и мертвой пустыни.

Старуха с костяным лицом

Древним ацтекам Ицпапалотль представала в облике бабочки с телом покрытого мехом животного. На голове ее были усики как у бабочки, но крылья простирались за спину наподобие крыльев летучей мыши и были усеяны обсидиановыми лезвиями, не столько для устрашения врагов богини, сколько символизируя ее собственную смерть. Позднее ее часто изображали в виде старухи с костяным лицом.
Самые ранние описания богини относятся еще к тем временам, когда человечество не до конца утеряло звено, связывающее его сознание с божественной природой творения. Это было время, когда люди воспринимали богов как часть единого сложного механизма, стоящего за
_____________________________________________________________________________________________
4 Зеир Анпин - букв. «Малый Лик», эмоциональная производная от соединения Аба и Има (Сфира Хохма именуется Аба (Отец), а сфира Бина — Има (Мать)). Представляет собой 6 сфирот (эмоций) через которые проявляются в действии Хохма и Бина (интеллект): Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод. (прим.ред.)
5 Техиру (ср. араб. طهارة , тахир, чистый) — в каббале — первичное пространство творения, возникшего после сжатия Эйн Соф как пространство для сотворённых миров. Иногда техиру воспринимается как пустое пространство (пространство без Бога), однако в саббатианстве его уже населяют решимот (недумающий свет), из которого позже образуются клипот. (прим.ред.)

4

планом вселенной, и почитателям их не было необходимости представлять себе богов в человеческом облике, как поступаем мы. И подобно тому, как мы трудимся над восстановлением этого восприятия, так же и боги по-прежнему способны инкарнировать в человеческое тело, о чем поведала мне Ицпапалотль. Впервые проводя ритуал, я вообще не ожидал увидеть ее, но перед моим мысленным взором она предстала в облике стройной женщины, облаченной в сотканное из тонких перьев черное одеяние. Кожа ее была белой, почти прозрачной, волосы спадали на плечи, обрамляя красивое лицо с темными глазами, на котором отпечаталась тень бабочки.

Голос ее был приятным, а тон безукоризненно жестким, как если бы ей было неприятно, что ее разбудили после долгого сна. Взгляд же ее хранил тень неисполненной мести. Присутствие богини чувствовалось очень явно, словно она, не зная сна, без устали скиталась во мраке с тех самых пор, когда последний преданный ей был похоронен под крестом конкистадоров.

Подготовка ритуального пространства

Чтобы полностью погрузиться в рабочий поток, практику необходимо настроиться на соответствующую парадигму. Соединиться с нужной областью коллективного бессознательного поможет не только инвокация, но и размещение в храме специальных предметов. Единственным требованием к храму будет ориентация его по четырем сторонам или углам вселенной. В этих углах будут размещаться вырезанные на деревянных дощечках печати. Это позволит не только войти в контакт с астральным планом, но и призвать четырех управителей, надзирающих над созданием магической вселенной в круге. Дерево в данном случае является символом четырех деревьев каждого управителя. Печати управителей даны ниже:

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t742779.png

Чтобы открыть врата в Тамоанчан, нужно добиться, чтобы эти силы пересеклись и Даат была обращена к Малкут / Лилит. Для этого практик обращаются к каждому из древних путей, держа в руке зажженное благовоние (камедь, если есть возможность), знаком креста приветствуя входящего в храм бога, произнося при этом примерно следующее: «Красный Тецкатлипока, я приветствую тебя и приглашаю занять восточную сторону моего храма», «Кетцалькоатль, я приветствую тебя...». Начинайте с восточного угла, двигаясь против часовой стрелки. Когда увидите, что дым рассеялся, визуализируйте стоящее как бы в отдалении большое дерево в углу со стволом, уходящим далеко ввысь. После того, как во всех четырех углах будут визуализированы деревья (в том числе и мысленным взором внутри практика), станьте в центре между ними и представьте, как потоки воды стекают с них, пока не достигают ваших ног.

5

По окончании ритуала, разворачиваясь по часовой стрелке и выполняя знак креста зажженным благовонием, начиная с Востока, отпустите силы так, как это обычно делаете («Красный Тецкатлипока, благодарю тебя за пребывание в храме моем, теперь же отпускаю тебя», и так далее).

Обращение к Ицпапалотль

Перед чтением следующего обращения к богине ее печать необходимо смазать кровью. Это не обязательный элемент ритуала, однако, живительная сила крови поможет стабилизировать и активизировать энергии богини в Мире Форм. В древней Америке человеческие жертвы, в том числе и приношение собственной крови, играли огромную роль в ритуальных церемониях. Когда жрецы намеревались провести обряд, в котором крайне важным считается участие богов, жертва становится необходимой. Жрецы считали, что без нее боги потеряют силу над своей землей и перестанут помогать людям.

Все только здесь: за небесами;
Кровь свою ты пролила: о, смерть дарующая!
Затмит ли Луна
И скроет ли тебя от Богов?
Рожденная в знании: с юности мудрость постигшая;
Завистью сопровождаемая. Убитая братьями, сожженная сестрами;
Отец твой и мать к небесам вознесли тебя
И пала ты с них.
Песнь твою слышат древа четыре
Знак твой на перекрестке кровью пылает.
Танцуй же в круге, и достигнем мы
Змеиной Горы
IZ-TENAN-ZALLOLY-PALOTL-ACICAMAT-PATI
AMIN-LAGA-OTLOMAXAL-TETL-LAPAC

6

Путь в Тамоанчан

Следующим шагом будет направленная медитация, с помощью которой маг войдет в Тамоанчан, где правит Ицпапалотль. По ходу движения в сознании практика возникают особенные символы, позволяющие лучше понять природу Змеиной Горы. Это путешествие можно начинать, танцуя в ритм шаманского барабана либо лежа на спине в полной тишине и темноте. Я рекомендую второй вариант с использованием записи шаманского барабана, поскольку он одновременно будет сохранять сознание практика пробужденным и погруженным в измененное состояние транса. Сама медитация делится на четыре части, что легко запомнить, однако, лучше выполнять ее как единое целое, не разделяя. Отличный способ запомнить детали — представлять их во время чтения. Сначала создайте мысленно все образы так, чтобы вы могли вызывать их во время медитации.

1. Закройте глаза. Представьте, что вы стоите в центре каменного города. Вокруг разнообразные постройки, окрашенные в оттенки зеленого, синего, красного и белого. Оглянувшись вокруг, вы увидите две реки, сливающиеся воедино прямо под пирамидой, где стоите вы. Взглянув вдаль, вы заметите четыре огромных дерева, вздымающихся к небу. Убедитесь, что в этот момент ваше тело полностью расслаблено и вы на грани погружения в сон.

2. Сердце бьется все быстрее и быстрее, и вы замечаете, что оно начинает испускать свет. Почувствуйте, как потоки энергии кружатся вокруг него. Вы кладете свои руки поверх сердца и снимаете кожу, словно желая подставить его свету дня. Сделав это, вы видите, как оно расширяется с каждым толчком, становясь все больше и постепенно втягивает вас в центр себя, пока не вы оказываетесь охвачены этим оранжевым светом, кажущимся одновременно непроницаемой тьмой. Окружающая ваше тело энергия начинает всасывать вас в себя, туда, где прежде находилось сердце, но сейчас оно стало спиральным вихрем, вратами в Тамоанчан. Вас окончательно всасывает туда.

3. Вы оказываетесь в зеленой долине, но чувствуете что-то странное. Окружающее пространство теряется в белом тумане и, сделав несколько шагов, вы понимаете, что ноги увязают в земле. Вы смотрите под ноги и видите, что земля пропиталась кровью. Почувствуйте ее запах и посмотрите туда, где видите жидкость, бьющую фонтаном. Там вдалеке стоит подрубленное дерево и из раны на стволе струится кровь, пропитывающая траву. Идите туда.

4. Приблизившись, вы увидите выходящую из тумана фигуру, которая, в свою очередь, приближается к вам. Теперь вы можете рассмотреть ее: это стройная женская фигура, облаченная в длинное, до пят, черное одеяние, закрывающее руки и шею. Лицо ее снежно-белое, будто вырезанное из кости, и на нем заметен отпечаток бабочки с крыльями летучей мыши. Теперь вы можете наконец обратиться к богине. Закончив, поблагодарите ее за появление и, повернувшись, возвращайтесь назад, медленными движениями постепенно пробуждая тело и возвращаясь к нормальному состоянию сознания.

© Перевод Дмитрий Даммер


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Общая информация » ИЦПАПАЛОТЛЬ N.A:O Из книги «Древо Клипот» (Храм Восходящего Пламени)