Мир Скорлуп представляет собой огромную, пересекающую саму себя вселенную, лишенную в нашем понимании порядка. Она лежит глубоко внутри межкультурного коллективного бессознательного как то, что остается после того, как сознание Аин познает само себя, отбрасывая прочь содержащуюся в каждом действии Тень. Излишне будет объяснять здесь, как таинственное вещество лишенного мыслей света остается первичной и базовой силой во вселенной, пронизывающей любой ее пласт, о чем я уже писал ранее. Хочу только добавить, что не собираюсь вести читателя сквозь хитрые умопостроения к глубинной сути Клипот. Моя цель в другом - дать возможность погрузиться в находящийся за пределами всякого сознания Бесформенный Океан и предоставить хотя бы неполную карту доселе неизведанных земель, которую они сами же и составят, свободно там странствуя.
Читатель найдет в этом тексте не просто отражение лихорадочных фантазий измученного невротика, но подлинный опыт мага драконианской традиции, которому, как и многим другим, удалось пересечь порог Хоронзона и вступить в общение с древними сущностями, правящими на Ночной Стороне. Когда я говорю о работе по описанию неизвестных внутренних областей, я не имею в виду создание своих царств на астральном плане или сущностей, о которых никто не слышал, но хочу рассказать об веками забытом и принадлежащем отвергаемой современными оккультистами культуре божестве — Ицпапалотль, Обсидиановой Бабочке.
Разумеется, все слышали о египетской магии, греческих богах, древнешумерских антиколдовских церемониях и прочем подобном. Но кто слышал хоть что-нибудь о божествах ацтеков, кроме всем известного Кетцалькоатля? Мне сложно винить других в том, что они не могут вспомнить ни одного другого ацтекского бога или даже интернет-сайта, посвященного этой древней культуре, потому что я, мексиканец, отвергал ее даже больше остальных. Мне было суждено работать с богами земель, далеких от моей родины, как будто специально закрывая глаза на страницы, посвященные мезоамериканской мифологии, в соответствующих изданиях. Мне просто было все равно, есть она или нет. Так продолжалось до тех пор, пока я, листая очередную книгу, не наткнулся на категорию «ночных» божеств моего родного пантеона. Внутри меня вспыхнуло как будто смутное воспоминание, и я решил дочитать до конца раздел, посвященный одному из этих темных божеств: Ицпапалотль. И чем больше я читал, тем сильнее во мне становилось желание пуститься в путешествие в Тамоанчан, в самое сердце этой темной богини.
Богиня, принесенная в жертву
«Я ветер в ночи, влекущая души и приносящая тьму к звездам. Имя мое тьма и холодный камень. И ты не есть мой сын, но в то же время каждый является моим сыном» - из общения с богиней.
Подход современных оккультистов к иным культурам привел к бесчисленным анахронизмам и ошибочным соответствиям везде, где имеет место поклонение древним богам и богиням. Это почти неизбежный побочный эффект межкультурного modus operandi и не стоит винить в этом современных магов, ведь они всего лишь берут то, что, по их мнению, работает, невзирая на соответствия и иерархию. Призываемые таким образом духи выводятся из соответствующего им контекста и это неправильно, поскольку здесь имеется важное ограничение: без необходимого контекста имя того или иного бога вообще ничего не значит. Нужно соблюдать баланс. Поэтому для лучшего контакта с богиней я дам краткий обзор мифов, связанных с ней, расскажу, кто и что она есть, какие силы за ней стоят, как она выглядит, и, в конце концов, самое важное: как выйти с ней на контакт.
На рассвете времен Ицпапалотль была изгнана из Верхнего Мира вместе с цитцимитль1, ее легионом демонических звездных духов. Это было сделано тогда, когда боги-творцы захотели установить порядок во вселенной и ограничить власть Нижних Богов и весь предшествовавший им хаос. Падшая богиня поселилась поблизости от людей и научила их приносить жертвы, позднее став богиней-покровительницей охотников и колдунов.
«Я ношу ожерелье из звезд. Звезды это слуги мои и они делают то, что я желаю. Они несут мой искрящийся свет. Я принесла себя в жертву и каждая капля, что я пролила, упала на поверхность небес и так появились звезды. Они вышли из кровоточащего лона моего мертвого тела. Настоящие звезды в ночи не сияют на небе, но парят среди людей в образе черных бабочек».
Легенды говорят, что она спускается на землю каждый месяц, начиная первого ацтекского дня калли2, и вселяется в людей, пересекающих перекрестки, после чего они могут питаться жизненной силой новорожденных младенцев и насылать на них болезни. Также Ицпапалотль известна тем, что может становиться существом под названием нахуалли, и в этом облике она учит и направляет магов, которые также зовутся науалес. Поэтому она считается богиней, покровительствующей всем, кто занимается магией, особенно той, что связана с пролитием крови.
Также она может представать в облике старой и мудрой женщины, соответствующей последней фазе лунного цикла, максимально близкого смерти и новому рождению. Кроме того, ее переживают как душу, приносимую в жертву силами природы, поэтому с окончанием каждого цикла ее сила только увеличивается. Существуют теории, по которым любой бог или богиня изначально были реальными людьми из плоти и крови, и также Ицпапалотль считается первой женщиной, принесенной в жертву ацтеками: согласно одной из легенд, ее расстреляли из луков и потом сожгли. Те же 400 мицтекских воинов, что убили ее, впоследствии стали первыми жрецами ее культа.
Правящая Змеиной Горой
Каббала предлагает нам четкую схему, благодаря которой любая
______________________________________________________________________________________
1 Цицимитль антикосмический легион «звездных демонов», стремящихся разрушить мир и внести хаос. В ацтекской мифологии цицимитль (еще их называют цициме) - это божества, связанные со звездами, выглядят они как скелетообразные женские фигуры, одетые в юбки с узором из черепов и перекрещенных костей. (прим.ред.)
2 Один из дней в периоде из тринадцати дней, составляющих солярный год. Всего таких периодов 20. Калли переводится как Дом, направление – Запад. (прим.ред)