Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Мастер-классы » Мастер-класс "Изготовление магических чернил"


Мастер-класс "Изготовление магических чернил"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t849933.jpg

А зачем, спросите вы, их делать, ведь у каждого дома и так полным полно шариковых ручек и карандашей? Конечно, чернилами сегодня никого не удивишь, но вы только представьте насколько мощными могут стать ваши формулы и заклинания написанные изготовленными и освещенными собственноручно чернилами! Кроме того, это увлекательный процесс =)

Но прежде, чем приступить к описанию рецепта чернил и способу их приготовления, давайте немножко окунёмся в историю и узнаем, как и когда они появились.

По мнению археологов, самые первые чернила появились в Древнем Египте. Именно там при раскопках были найдены их древнейшие рецепты приготовления. По найденному описанию, учёным удалось выяснить, что для изготовления чернил египтяне использовали камедь – густой и клейкий сок, который выделяется у вишни или акации и золу, которая оставалась после сжигания папируса или его корней. К слову, учёным также удалось выяснить, что около двух с половиной тысяч лет назад такие же чернила использовали в Китае.

Уже в III веке до нашей эры греки и римляне использовали несколько видов чернил и даже изготавливали красные! Они предназначались для особых случаев и считались в те далёкие времена священными. Писать красными чернилами имел право только император. Не правда ли, теперь кажется не случайным тот факт, что в учебных заведениях именно красной ручкой могут писать только преподаватели! Это, конечно же, шутка и была она просто в качестве маленького отступления, но теперь давайте снова вернёмся в третье тысячелетие до нашей эры и узнаем, из чего тогда делали чернила. Для этого люди использовали плодовые косточки, сажу, древесный уголь и виноградную лозу. Чернила, которые были найдены при раскопках одного древнеримского города, состояли из сажи, которая была разведена в масле.

Существовало множество рецептов чернил. "Положите меду-патоки с грецкую горошину, а золота листов с пять или шесть". Все это тщательно растиралось, и получалась жидкость, которой писали. Затем мед осторожно вымывался, а золотые буквы оставались. Так работали переписчики на Руси. Профессиональные византийские переписчики иногда тоже использовали для чернил золото и серебро. Пергамент при этом окрашивали в пурпурный цвет. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – "Указ о черниле черничном" сохранился в рукописи ХУ1 века.

Чуть позже появились чернила, изготовленные на основе отвара кожуры от зелёных каштанов или грецких орехов , затем из орехов, которые покрывают листья дуба – галлов. Эти орехи представляют из себя своеобразные наросты, которые образуются на дубовых ветках и листочках. В этих галлах развиваются личинки насекомых орехотворок. Для того, чтобы чернила не смывались, использовали закрепитель – опять ту же камедь, которую применяли ещё древние египтяне. Удивительно, но сохранившиеся до сегодняшнего дня рукописи, которые были сделаны галловыми чернилами, до сих пор не утратили своей яркости и чёткости! К слову, в наше время некоторые художники-графики пользуются такими чернилами для создания своих уникальных работ и изготавливают их конечно же самостоятельно.

Что ж, попробуем и мы приготовить чернила. Тем более, на галловых чернилах их древняя история заканчивается и начинается современная. Уже в XIX веке стали изготавливать чернила ализариновые, потом натуральный краситель (корень Марены) в них заменили синтетическим, а следующим шагом стали полностью синтетические современные анилиновые чернила. Сделать такие в домашних условиях невозможно. Поэтому мы рассмотрим простые рецепты и приготовим чернила из доступных ингредиентов.

Например в арабской магии повсеместно применяются Шафрановые чернила. Арабскую магию в некотором смысле можно назвать "графической", так как многое в ней пишется, а не начитывается. Поэтому чернила в Арабской магии играют особую, важную роль! Не бывает такого арабского мага, у которого нет в наличии шафрановых чернил. Каждый, кто практикует арабскую магию или встал на путь ученичества данной системе должен прежде всего иметь шафрановые чернила.

Компоненты классических шафрановых чернил:
Иранский шафран
амбра
мускус
розовая вода
вода замзам (или дождевая вода, собранная в апреле)
красный пищевой краситель

Из вышеперечисленных ингредиентов готовятся классические шафрановые чернила. Красный пищевой краситель используется из за того, что шафран не всегда может дать насыщенный красно-бардовый или насыщено алый цвет. Зависит это от сорта и качества используемого шафрана. Обычно используют иранский шафран, который составляет 81% от мирового урожая этой пряности и является самым недорогим. Иранский шафран при заваривании окрашивает воду от желтого до приглушенно-оранжевого цвета. Выглядит это так:

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t991223.png

Поэтому, что бы добиться насыщенного алого цвета, добавляют красный пищевой краситель:

Но если вам удастся найти кашмирский шафран первого сорта (Shahi), который является лучшим по качеству, то пищевой краситель не потребуется. Кашмирский шафран темно-красного цвета и обладает насыщенным ароматом. Чернила получаются такими:

Чернила "Красное золото" - секрет Арабских магов, дошедший до нас с давних времен. Известен он единицам, храниться в строжайшей тайне и передается лишь истинным посвященным. Главный компонент - шафран. Для приготовления чернил "Красное золото" используется иранский шафран, который считается одним из лучших в мире. Его цвет - красно-бурый, откуда и такая окраска чернил. Жидкой основой для чернил являются три компонента:

1. розовая вода (розы гидролат) — водный раствор компонентов эфирного масла розы;
косметическо-ароматическое средство с ярко выраженным запахом розы. Розовая вода получается путем водной дистилляции из эфиромасличных сортов роз ('Rose Edouard' и других) и является побочным продуктом при производстве розового масла;

2. вода из источника Замзам (колодец в Мекке в пределах мечети аль-Харам, на расстоянии 21 м от Каабы);

3. дождевая вода (собирается в апреле, так как считается что именно дождь апреля обладает наибольшей силой).
Так же, ко всему перечисленному, в рецепт входят и другие компоненты, в незначительных частях: сок растений; мускус; пепел от сожженной бумаги, на которую были нанесены магические формулы и др. Полностью раскрыть рецепт, рассказав обо всех ингредиентах, пропорциях и способе приготовления не позволительно - это тайна, и она не подлежит разглашению. Как подготовка компонентов, так и само изготовление - дело довольно долгое и не простое.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t695536.jpg

Одно из преимуществ чернил "Красное золото" - они натуральны и совершенно безвредны для организма. Поэтому воду, в которую будет опущен талисман или дуа, можно употреблять без опасения.

Для тех, кто не знает, как выглядит нанесенный на бумагу талисман шафрановыми чернилами, показываю фотографию.
На фотографии: бутылочка с шафрановыми чернилами, разобранная чернильная ручка с внутренней капсулой (очень удобно и практично), готовый треугольный мешочек

А вот еще один способ изготовления чернил в домашних условиях и пера для них.

Вам потребуется:

Для чернил:

мерный стакан;
вода;
жидкое мыло;
клей ПВА;
баночка для чернил;
уксус;
10 гвоздей (не ржавых);
деревянная ложка (или палочка);
4 пакетика черного чая;
маленькая миска;
пищевая пленка.

Для пера:

перо;
скальпель (или другой маленький и очень острый нож);
кусочек толстого провода;
стеклянная баночка;
немного речного песка.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t786286.jpg

* Очень важно подобрать хорошее перо. Самым лучшим будет гусиное перо длинной 25-30 см. (можно заменить на перо индейки из ее хвоста).

Готовим чернила
1. Смешайте жидкое мыло с водой в следующей пропорций: 1/4 стакана жидкого мыла на 2 стакана воды. В полученный раствор положите гвозди и оставьте их там на полчаса.
2. Слейте мыльную воду и вымойте емкость. Снова положите чистые гвозди в миску и залейте их уксусом. Оберните все пищевой пленкой и оставьте в таком состоянии на 2 дня.
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t778406.jpg
3. В кастрюлю вылейте 1 стакан воды, положите туда чайные пакетики и поставьте на огонь. Как только вода закипит — засеките 10 минут, после чего снимите чай с плиты. Дайте время воде остыть. Затем в равных пропорциях смешайте чай и уксус (не забудьте убрать гвозди). Теперь этой смесью наполните баночку, приготовленную для чернил на 3/4. В баночку добавьте столько клея ПВА, сколько необходимо чтобы чернила загустели до консистенции пригодной для письма, но не слишком много. Обязательно все хорошенько перемешайте.
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t401967.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t693663.jpg

Вот Вы и сделали чернила. Не обращайте внимание на цвет — на бумаге он станет черным, когда чернила подсохнут.

Делаем перо
1. Возьмите гусиное перо и скальпелем, вдоль ствола, срежьте необходимое количество «зубчиков», пока не получите ствол пера необходимой длины для удобной фиксации в руке. Кстати в традиционном пере срезались все зубчики, а сам ствол пера обрезался до 15-20 см. Но согласитесь перо с оперением смотрится привлекательнее.
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t125069.jpg
2. Теперь немного закалим ствол пера. Для этого в духовке нагрейте песок, пересыпьте его в баночку и воткните туда перо. Оставьте перо там на полчаса.
3. Итак, теперь необходимо сформировать кончик пера. Для начала возьмите перо в руку и определитесь как Вам его удобнее держать и писать. Запомните где будет низ пера (при традиционном письме ручка лежит на среднем пальце, так вот низом будет место соприкосновения пальца с пером). Положите перо этой стороной кверху и срежьте скальпелем кончик под углом примерно в 45 градусов.
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t362506.jpg
4. Теперь необходимо удалить внутренности пера. Для этого возьмите провод и пропихните его внутрь, а затем резким движением выньте обратно. Провод зацепит внутренний пух и немного подвытащит его, ну а Вы руками уже все вытащите окончательно.
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t100143.jpg
5. Теперь снова возьмите скальпель, от места предыдущего среза немного отступите в сторону оперения и сделайте срез под более острым углом (как будто строгаете). У Вас должно получиться нечто подобное, как показано на рисунке.
6. Последним шагом будет формирование острия. Для этого аккуратно подточите острие до необходимого размера (чем оно тоньше, тем тоньше будет писать Ваше перо).
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t580468.jpg

Теперь у Вас есть перо и чернила!

● Галловые чернила

Понадобится:

- галлы (наросты на дубовых ветках и листьях)
- металлическая банка
- вода
- медный купорос (раствор)

Способ приготовления:

- сложить галлы в металлическую банку и залить водой так, чтобы она полностью их покрыла

- когда вода немного потемнеет, добавить в банку небольшое количество раствора железного купороса до консистенции чернил и настоять в течении нескольких часов

- чернила готовы

● Чернила из раствора дубовой коры

Понадобится:

- дубовая кора
- вода
- железный купорос (раствор)

Способ приготовления:

- настругать дубовую кору

- прокипятить стружку в воде в течении 15-20 минут

- когда вода потемнеет и станет тёмно-коричневой, необходимо процедить её от стружки

- добавить к отвару раствор железного купороса до получения чёрного цвета, настоять в течении нескольких часов

- чернила готовы

● Чернила орешковые

Понадобится:
- 3 чернильных орешков,
- 2 железного купороса,
- 2 гуммиарабика,
- 60 воды.

Способ приготовления:

Орешки толкут в порошок и, всыпав в стеклянную бутыль, обливают водою.

В другом сосуде растворяют железный купорос и гуммиарабик вместе или порознь.

Настой орешков должен стоять несколько дней, пока вода не извлечет из него все дубильное вещество, между тем как купорос и гуммиарабик вполне растворяются в течение нескольких часов.

Оба раствора сливают вместе, хорошо перемешиваются и, дав простоять день или два, осторожно сливают, чтобы отделить жидкость от осадка.

● Чернила ализариновые

В 1885 году саксонский учитель Леонгарди совершил переворот в "чернильном деле". Он изобрел ализариновые чернила. Они также были галловые, но не бесцветно-мутные, а интенсивно сине-зеленые. На бумаге они переходили в глубокий черный цвет. Это достигалась с помощью краппа – продукта особой обработки корней восточного растения марены. Позднее крапп заменили синтетическими красителями, а чернильные шарики - танином или галловой кислотой. Однако вскоре и у этого изобретения появился конкурент – анилиновые чернила, например, фиолетовые. Это разведенный в воде синтетический краситель.

Совершенно неправильно называются чернила этим именем, так как ализарин вовсе не входит в их состав. Ализариновые чернила приготовляются также из вытяжки чернильных орешков, причем в состав их входит уксусная кислота. В обыкновенных чернилах красильное вещество находится в мельчайших частицах, плавающих в жидкости. В ализариновых же чернилах, от присутствия в них значительной дозы кислоты и клея, образования осадка не происходит. Уксусная кислота, входящая в состав чернил, имеет назначение растворять и поддерживать в растворенном виде красильное вещество. Впрочем, ализариновые чернила имеют тот недостаток, что быстро высыхают, вследствие чего образуют на пере густую массу и перо приходится часто обтирать тряпочкой.

Для приготовления «ализариновых» чернил берут:
- 10 чернильного орешка,
- 6 железного купороса,
- 1 гуммиарабика,
- 100 уксуса,
- 20 раствора индигокармина.

Толченый орешек настаивают в уксусе в продолжение 4 — 6 дней, что же касается купороса и гуммиарабика, то их растворяют отдельно в уксусе, причем необходимо их один раз прокипятить.

Когда жидкости после этого будут слиты вместе и процежены, тогда прибавляют раствор индигокармина. Последнего не следует прибавлять сразу большое количество, а понемногу и при каждом добавлении взбалтывать раствор.

Уксус можно брать обыкновенный, но лучше древесно-уксусную кислоту, как содержащую незначительное количество карболовой кислоты, препятствующей образованию плесени.

Другой рецепт приготовления «ализариновых» чернил следующий:

- 20 чернильного орешка,
- 5 гуммиарабика,
- 5 древесного уксуса,
- 2 ½ индигокармина,
- 50 воды.

Чернильный орешек настаивают в продолжение недели в половинной части уксуса и воды.

В то же время приготовляют раствор железа в уксусе; для этого надо взять какую-либо деревянную посуду, влить туда остальную часть уксуса и положить в нее разное старое железо, например, гвозди, подковы, обручи и т. п.

Дня через три слить жидкость и процедить, гуммиарабик растворить в настое чернильного орешка и соединить все процеженное вместе.

К готовым орешкам прибавить индигокармина столько, сколько окажется нужным для придания чернилам желаемой силы сине-зеленого цвета. От присутствия в этих чернилах уксусно-железной соли стальные перья менее портятся.

Как сохранить чернила?

Если чернила нехорошо закупорены, то они покрываются плесенью, особенно если они находятся во влажном месте. Некоторые вещества имеют свойство не допускать появления плесени: к ним относятся в первую очередь: креозот, формалин, карболовая и салициловая кислота. Для обыкновенных канцелярских чернил достаточно прибавить на 100 кг чернил 30- 40 г креозота или 100 г карболовой кислоты. Для чернил высшего качества на то же количество чернил прибавляют 100 г салициловой кислоты.

Как сделать тушь?
Тушь китайская жидкая для черчения похожая на фабрикаты Гюнтер Вагнера и др.
Берут 2 шеллака, 1 буры на 15 воды, нагревают, при частом помешивании, до растворения шеллака и прибавляют водной анилиновой краски до получения желаемого тона. Для обыкновенной черной туши употребляют водный нигрозин, для других цветов: сепии, тердисиены и т. п., употребляют смеси водных анилиновых красок. Если краски получатся слишком яркими, то для нейтрализации прибавляют несколько капель водного раствора нигрозина.

Тушь китайская по Винклеру
Абрикосовые косточки пережигают в печи в уголья. Сожженные зерна, по охлаждении, толкут в мельчайший порошок в фарфоровой ступке и просеивают сквозь частое сито. Полученный черный порошок растирают на плите с мягкой водой и гуммиарабиком, прибавляют немного камфары, выпаривают при помощи водяной бани, потом формуют из него длинные четырехугольные бруски, которые затем высушивают на воздухе.

Тушь китайская по Восвелю
Растворяют до насыщения роговые опилки в щелоке едкого калия; полученную темно-коричневую жидкость выпаривают и сплавляют в тигле. Потом массу растворяют с двойным количеством по весу кипящей воды и смешивают с раствором квасцов, благодаря чему образуется осадок, который промывают, высушивают и растирают с разведенным в воде гуммиарабиком.

2

Сегодня изготовление чернил – это важное производство, которое только наращивает темпы. На Руси их готовили из железного купороса, который добавляли в отвар дубовых орешков. Сегодня обычные чернила для шариковой руки – это смесь из 50 и более компонентов. Черный цвет достигается благодаря красителям, однако наиболее популярными являются трифенилметан, фталоцианин меди, они придают синий оттенок, такой популярный в современной письменности.

Чернила для гладкой поверхности готовят из двух рабочих растворов. Первый – это 100 мл воды и растворенные в ней 1 г сульфида калия и 7 г сульфида натрия. Готовится простым смешиванием. Второй содержит аналогично 100 г воды, 3 г хлорида цинка и 13 мл соляной кислоты. Смесь можно сразу использовать в качестве чернил. Можно смело наносить на стекло и получать после высыхания матовые надписи.

Составы для металла
Назвать чернилами их можно лишь условно. Писать на металле следует смесью из азотной и соляной кислоты. Для этого поверхность покрывают воском, затем делают надпись острым предметом, а затем сверху наносится состав. Через пять минут можно опустить сосуд в теплую воду. Чтобы получить аналог чернильной надписи синего цвета, требуется приготовить другой состав. Его готовят, смешивая 3.5 г буры с 15 мл этилового спирта, 2 г порошка канифоли и 25 мл раствора метиленового синего. В результате остается надпись синего цвета.

Чернила для ткани
Мы уже рассмотрели составы и ориентируемся, из чего сделаны чернила. Однако все эти составы не обладают большой устойчивостью к стирке и многократному кипячению. Для этого следует немного изменить рецептуру. Для этого в колбе нагревают 42 г анилина и 2.5 г бертолетовой соли и 13 мл воды. Затем добавляют 15 мл соляной кислоты (25%-й) и продолжают нагревать смесь, пока она не потемнеет. Остается дело за малым. В колбу вливают хлорид меди, на этом процесс можно считать практически завершенным. Полученный раствор нагревают до красно-фиолетового цвета. После этого под воздействием красителя, окислителя и катализатора реакции мы можем получить конечный результат. Чернила, выполненные по этому рецепту, являются очень стойкими. Они не выцветают в процессе стирки и могут использоваться в легкой промышленности.

Вместо заключения
Как видите, есть достаточно много способов, чтобы приготовить чернила. Все рецепты приведены больше для ознакомления. Взяв приглянувшийся за основу вы можете создать нужный под ситуацию или ритуал самостоятельно, добавив в него эфирные масла, краситель, травы, крошку кристаллов и многое другое. Важно помнить, что создание магических артефактов лучше ориентироваться на лунный цикл и основные астрологические события и их влияния на людей.

Чтобы получить наилучшие результаты, возьмите гладкую бумагу. Всегда держите под рукой баночку с чистой водой и промывайте перо или кисточку перед очередным использованием. Рядом должны быть также промокательная бумага или салфетки: ими очищают инструмент.

Перо, чернила и тушь - превосходные и многофункциональные средства, популрные у художников в течении многих столетий. Сегодня перья доступны в разных вариантах: существуют перьевые ручки со сменными наконечниками, пертевые ручки для рисования или авторучки (наконечники которых также могут меняться), традиционные гусиные, тросниковые и бамбуковые перья. У них разные характеристики, поэтому поэкспериментируйте сначала на отдельных листах бумаги и выберите тот тип, который более всего подходит для ваших целей.
   
Перьевые ручки и острия
Перьевые ручки со сменными остриями делают из дерева или пластика. Их формы и размеры бывают разными, так что сперва испытайте разные, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.
Перьевые острия также представлены множеством форм и размеров, но не каждое из них будет соотвестсвовать вашей ручке, так что при выборе лучше знать параметры последней. Острия могут выпускаться для определенных целей, однако все они подходят для рисования. При выполнении одной работы можно использовать несколько разных наконечников. Если острие не принимает тушь, протрите его слюной. Гибкое острие позволяет получить линии разной толщины и качества.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t782525.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t989213.jpg

К традиционным перьевым ручкам подходит множество типов сменных перьев, которые дают как толстые, так и тонкие линии.

Перьевые авторучки для рисования имеют баллончик, который заправляется чернилами. Перья таких ручек могут быть самыми разными.

Бамбуковые и тростниковые перья

Бамбуковые перья делают из недлинных палочек бамбука. Они различаются по толщине и часто имеют два острия с разных концов. Бамбуковое перо оставляет след фиксированной ширины с неравномерной грубой текстурой и подходит для работ в свободном стиле. Тростниковые перья имеют более податливое острие, их проще заточить острым ножом.

Перья из твердых и хрупких материалов, например бамбука, тростника и птичьего пера, подходят для рисования

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t851148.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t523055.jpg

Птичьи перья
Для рисования используются большие маховые перья таких птиц, как лебеди, гуси и индюки. Если вы найдете подобное перо, его несложно будет приспособить для работы с красками. Птичьи перья более ломкие, чем бамбуковые. Они изнашиваются в процессе использования и переодически требуют затачивания.

КАК ЗАТОЧИТЬ ПЕРО
1. Чтобы заточить перо, вначале срежьте под углом его нижнюю часть
2. Подровняйте две срезанные стороны пера
3. Чтобы тушь вытекала, расщепите кончик пера. Перо готово к использованию.

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t197500.jpg

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Обитель Темных Богов » Мастер-классы » Мастер-класс "Изготовление магических чернил"