«Мои губы влажны, и я знаю искусство утраты в глубоком ложе старомодной совести. Все слезы высыхают на моей торжествующей груди, и я заставляю стариков смеяться смехом детей. Для тех, кто видит ясно и без завесы, я заменяю Солнце, Луну, звезды и небеса. Я отображаю столь глубокое знание удовольствия, такую тонкую эрудицию, когда я душу людей своими бархатными руками, или оставляю в укусах и поцелуях скромность моих похотливых, нежных и крепких грудей, что даже бессильные Ангелы прокляли бы себя за меня на моих обморочных матрасах».
C.A. Смит: Метаморфозы вампира

Среди сущностей, упомянутых в Некрономиконе, вампиров мало по сравнению с Великими Древними или Внешними Богами. Версия Симона упоминает несколько вампирических сущностей в «Книге Урилия» как слуг и детей Тиамат, матери всех демонов. Это лишь краткое описание с сигилами для их вызова. Большинство из них происходят из шумерских знаний, на которых основана заметная часть Некрономикона Симона, несмотря на то, что это подается таким образом, словно вообще не имеет ничего общего с этой мифологией.

Например, месопотамская фигура Ламашту является мифологическим женским демоном, который как полагали, угрожал женщинам в родах. Из письменных источников мы могли бы предположить, что она была не только демоном, но и богиней - так как она была дочерью бога Ану. Ламашту изображалась с волосатым телом, головой льва, ушами и зубами осла, длинными пальцами и птичьими ногами с острыми когтями. Также в её изображениях значительным элементом был змей. В отличие от большинства демонов, которые действовали от имени богов, она нападает на своих жертв из явного удовольствия. Считалось, что она входила в чрево беременной женщины и касалась плода семь раз. По общему мнению, это убивало не родившихся детей. Она похищала новорожденных детей у их матерей. Женщины защищали себя от Ламашту амулетами с изображением Пазузу, другого демона месопотамских знаний. Считалось, что Пазузу смог заставить Ламашту вернуться в преисподнюю. На глиняных табличках, мы находим много заклинаний против Ламашту. Вот одно из них:

«Великая дочь небес, которая мучает детей
Ее рука это сеть, ее объятие - смерть.
Она жестокая, неистовая, гневная, хищная.
Беглянка, похитительница, дочь небес.
Она касается животов женщин в родах
Она вытаскивает ребенка беременных женщин.
Дочь небес — одна из богов,у нее есть братья
И нет своего ребенка.
Ее голова - это голова льва
Ее тело - это тело осла
Она рычит как Лев
Она постоянно воет, как демон собака».

У неё есть собственное священное животное (осел) и ее собственная лодка, в которой она путешествует по рекам подземного мира. Иногда она отождествляется с Димме (Dimme), другим демоном, который охотится на детей. Ее хищные качества и изображения позволяют классифицировать её как вампирическую сущность. Текст Симона называет ее «Королевой болезней и страданий».

Существо подобного типа — Лаларту (Lalartu), другой вампирический демон, который тоже, как правило, убивает матерей во время родов. Лаларту описана как та, кто была когда-то живой теневой сущностью. Она попала в «ловушку между мирами» и стремится найти какой-нибудь вход. Другой сущностью, упомянутой в Некрономиконе Симона, является Лалассу (Lalassu), женский демон, с аналогичными качествами и такого же вида. Она часто посещает места, где живут люди и питаются безумием и страхом. Лалассу и Лаларту, как представляется, являются аспектами Лилит и даже можно сказать, что они являются лишь двумя из многочисленных имен этой темной богини. То же касается Хастур (Xastur), «грязная демоница, которая убивает мужчин во сне». Некрономикон дает ее печать, но без описания. Только отмечено, что поклоняющиеся Тиамат знают Хастур очень хорошо, так как она является возлюбленной Великих Древних.

Некрономикон упоминает также вампирических сущностей, питающихся сексуальной энергией: Гелал и Лилит, инкуб и суккуб. Как сказано: «Гелал вторгается не ложе женщины и Лилит на ложе мужчины». Они питаются «водой жизни и пищей жизни», которая «оживляет мертвых» - сексуальные жидкости их добыча. Имя Лилит, очевидно является ссылкой на месопотамского женского демона. Вавилонская Лилиту угрожает женщинам в родах и маленьким детям. Считается, что они высасывают кровь своих жертв, следовательно, ассоциируются с вампиризмом. Позже они были известны как дети Лилит, ее потомство, обитающее на берегах морей и озер, тесно связанное со сферой воды. Они изображались в виде животных: с большими крыльями, острыми птичьими когтями и густыми волосами на некоторых частях тела. Гелал описан как демон сферы воздуха, Лилит - воды. По другим поверьям Лилит была первой женой Адама. Она восстала против Бога и покинула Эдемский Сад, поселившись на берегу Красного моря, в земле Земаргад. Там она совокуплялась с Самаэлем / Сатаной и родила сотни чудовищных детей: Лилим или Лилиту -демонических суккубов: крылатых существ, напоминающих людей. Она научила их искусству обольщения и колдовства и через половые жидкости, которые они собрали, она родила еще больше демонического потомства.

Подобный образ суккубов встречается в Некрономиконе Тайсона. Суккубов называют «любовниками ветров» и описывают как воздушных сущностей. Они приходят во снах и вызывают ночные поллюции, питаясь жизненной силой сексуальных жидкостей. Изображение такого духа -красивая женщина с длинными, блестящими волосами, одетая в шелковое платье, украшенная тонкими драгоценностями. Как обычный суккуб они постепенно выкачивают всю жизненную энергию из их добычи и оставляют любовника мертвым. Здесь мы видим другую ссылку на Лилит: было широко распространено мнение, что Лилит и ее демонические дети посещали землю в ночное время и входили в дома — душили новорожденных детей и получали мужскую сперму. Лилит и ее потомство являются наиболее распространенными символами похотливого наслаждения, которое не служит деторождению. Они могут принять любую форму, но чаще всего они появляются в виде красивых и соблазнительных женщин.

Однако демоны такого рода встречаются не только в Месопотамии, но и во всем мире, во многих древних знаниях. Индусы боялись демонов, называемых Churreyl, которые появлялись в форме женщин и высасывали жизнь из мужчин, используя оральный секс. Считалось, что Churreyl являются духами женщин, умерших при родах. Другим индуистским демоном был Якши, который также появлялся как привлекательная и соблазнительная женщина с ненасытным сексуальным аппетитом. Она была известна тем, что оставляла своих любовников чрезвычайно истощенными, что часто было причиной импотенции. Пишачи был демоном, вызывающим у мужчин эротические сны. В индуистской мифологии мы также сталкиваемся с духами инкубусного рода: Бхутум, Преты, Ракшасы, Гандхарвы или Пишачи - демоны, которые совокуплялись со спящими женщинами и высасывали их кровь. Вавилонско-Ассирийская богиня Иштар была слугой суккубом в виде привлекательной проститутки, названной «mano di Unnini», воплощение lascivia (непристойности). Во Франции мы сталкиваемся со страшным суккубом под названием Марес. Считалось, что он садится на грудь спящего человека и вызывает кошмары. В Скандинавии эти демоны вызывали также эротические сны и представлялись перед мужчинами как красивые женщины. В Японии духи суккубы известны как Лисы-девы, известные изменением форм и их силой обольщения. Их истинное лицо можно увидеть только в зеркальном отражении на поверхности воды. Также в Ирландии мы встречаем женского демона - суккуба: Лианнан Ши. Жители Мэна считали её женщиной вампиром, обитающим в колодцах и водных источниках. Она могла высосать все жизненные силы из своих любовников. В Ирландии, кроме того, она была известна как Леанан Ши и, помимо ее демонических качеств она также обладала полезными: она была музой художественного творчества. Те, кого она выбирала как своих любовников, наделялись творческим потенциалом, и она помогала им получить богатство и славу. Но считалось, что отношения с ней не могут длиться долго, потому что она медленно отнимает жизнь в обмен на ее благосклонность. В мире древней Греции мы также встречаемся с русалками, которые традиционно изображаются как полуженщины, полурыбы. Но их изначальным изображением была не рыба, но полуптица. Считалось, что они заманивали моряков, «очарованных их непристойным пением». Как Лилиту, русалки посещали спящих мужчин в ночное время или в полдень, когда они «наиболее были подчинены эротическим снам, сопровождаемым потерей спермы». Русалки были также представлены как кровожадные существа, поэтому они позже стали отождествляться с крылатыми демонами. Другим индуистским суккубом была Мохини. По первоначальной легенде она была нимфой. Вишну принял ее форму, чтобы получить напиток бессмертия -Амриту. В легенде Мохини соблазняет Шиву и рождает своего сына. Но она была также известна своими демоническими аспектами: считалось, что ночью она ищет любовников среди мужчин, с тем, чтобы получить их сперму и родить с ее помощью демоническое потомство. Поэтому происхождения вампиров Некрономикона можно проследить во многих древних культурах.

Помимо вампирических сущностей, описанных в Некрономиконе, обширная коллекция историй, составляющих Мифы Ктулху, включает довольно много существ такого рода, или их групп. В рассказах Августа Дерлета мы сталкиваемся с так называемыми «вампирами пламени». В рассказе «Обитающий во тьме» они описаны следующим образом: «Они появились как тысячи крошечных точек света» или «множество точек света были живыми существами пламени». Они являются фаворитами Ктугха, таинственной сущности, которая является живым огнем или плазмой. Дерлет описывает его как «огромную горящую массу, постоянно меняющую форму». Вампиры пламени происходят со звезды Фомальгаут. Иногда звезда может восприниматься как огромная лабиринтообразная конструкция. Вампиры пламени не похожи на других суккубов и демонов. Так как их обителью является живой огонь и предельное тепло, они не имеют волос на своих телах, только голая кожа черного и красного оттенка.

Из лабиринтов Фомальгаута
Вампиры, упомянутые в Некрономиконе Симона, являются призраками и фантомами, обычно происходящими из ранних шумерских верований. Месопотамские вампиры являются одними из первых известных сущностей такого рода. Существует несколько видов вампирических существ в этой мифологии. Монтегю Саммерс отличает три различных класса злых духов в Вавилонских знаниях: первая группа это призраки, которые не смогли найти упокоения в своих могилах, и поэтому бесконечно ходят вверх и вниз по лицу земли; Вторая группа состояла из тех ужасных сущностей, которые были наполовину людьми, наполовину демонами; и наконец, третий класс - это дьяволы, чистый дух той же самой природы, что и у богов, демонов, которые перемещались на вихре и песчаной буре и донимали человечество язвами и мором.

Сущности, которые могут рассматриваться как типичные вампиры это Экимму, души мертвых людей, которые не могут найти покоя и бродят по земле, выслеживая людей. Они появляются в безлюдных местах и нападают на заблудившихся странников. Люди древнего Вавилона верили, что вампиры были духами тех, чьи трупы лежали не погребенными или заброшенными, кто умер насильственной или преждевременной смертью, или тех, кто оставил незавершенными некоторые свои дела. Такие духи, как считали, не могли найти упокоения в подземном мире, но возвращались в мир людей. Экимму также появлялись в домах. Они проходили через стены и двери и высасывали жизненную силу из жителей. Это был скорее астральный вампиризм, извлекающий психическую энергию и жизненную силу людей, а не высасывание крови. Таким образом, хотя Лилиту относятся к вампирам крови, теневые фантомы, такие как Экимму принадлежат к более тонким сферам энергетического вампиризма. Экимму, как некоторые из существ Некрономикона, являются астральными вампирами, существами, которые находятся в нижних астральных сферах откуда они спускаются на землю, где они питаются жизненно важными духовными энергиями живых людей.

Так как все силы, описанные в Некрономиконе, являются обитателями Темной Стороны, клифотических миров Ночной Стороны Древа Жизни, вампиры также принадлежат этой области. Суккубов и демонов, таких как Гелал и Лилит, можно найти в астральной сфере Гамалиэль, клифы снов, фантазий и видений. Здесь обитают дети Лилит, которая управляет этим клифотическим уровнем. Импульсы Гамалиэль тесно связаны с вампиризмом: астральные лунные инстинкты, сексуальные фантазии, темные и кровавые сны и видения. Гелал и Лилит вторгаются в сны своих жертв, объясняют темные сексуальные фантазии в сновидениях и охотятся на энергию, которая собирается таким образом. Как писал Кеннет Грант в «Культах тени»:

«Если тень сильно развита и находится под контролем черного мага, она может проецироваться в ауру человека и завладевать им, насылая сексуальные фантазии, которые могут привести его к безумию и самоубийству, тогда вампир забирает посланную тень обратно и питается энергией, которую она собрала».

Это похоже на других демонов, связанных с Лилит. Они принадлежат к астральной лунной сфере и проявляются главным образом через сны и видения. На Древе Смерти кровь и понятие вампиризма также связано со сферой Голахаб, которая также является уровнем огня, и туннелем Харасит - путь между Голахаб и клифой Сатариэль. Харасит содержит эликсир «экстаза» и бессмертия. Это связано с Красной Луной и кровью Богини. Линда Фалорио пишет:

«Вампиры создаются из тех, кто задерживается здесь чтобы пить, потому что они слишком легко становятся зависимыми от удовольствия исполнения своих темных желаний. Осушая жизнь для поддержания своей энергии и жизни вне её обычного диапазона, они приобретают силу наваждения, используя странные чары, чтобы привлечь свежую жертву своим астральным касанием».

Таро Теней
Среди писателей историй, связанных с Ктулху, те, кто писал о вампирах зачастую являются последователями Лавкрафта. Рассказ Брайана Ламли «Шабаш вампиров» показывает широкий спектр видов вампиров. В рассказе «Поцелуй Ламии» мы сталкиваемся с другой мифической фигурой вампира. Ламия традиционно считалась чудовищем с нижней частью тела в форме змеи с головой и грудью женщины. Ламии нападали на людей и высасывали кровь детей, поэтому они считались вампирами. Аналогичные фигуры описаны в некоторых из историй Кларка Эштона Смита, таких как «Молодой вампир», «Мортилла» или «Конец истории». Ламия — это фигура, которая происходит из греческой мифологии и отождествлялась со Скилой и её происхождение было объяснено Эрберто Петойа следующим образом: она была дочерью короля Бело и она привлекла внимание Зевса, который вожделел к ней. Она родила ему нескольких детей, но все они были убиты ревнивой богиней Герой. Затем Ламия стала кровожадным монстром. Она бродила в темноте ночи, и когда она встречала любых детей, она высасывала всю их кровь. Другая легенда гласит, что Ламия был демоном, который появлялся вблизи Парнаса, когда юноши пели или играли на флейте. Обычно она приходила по сексуальным причинам, и, в случае отказа она убивала человека.

Демоны и суккубы являются духами-фамильярами, которые зависят от людей, потому что они могут существовать только благодаря энергии, извлеченной из людей. Они могут быть полезными, а также опасными и разрушительными. Сексуальный опыт с инкубом и суккубом происходит обычно в состоянии полу-сна, полу-яви, когда человек еще полностью не проснулся и не может двигаться, но все же осознает и чувствует всю ситуацию, мысленно, а не физически. Это пробужденное ментальное или гипнотическое состояние. Часто такой опыт сопровождаются интенсивными чувственными ощущениями, когда человек чувствует присутствие демонического партнера, слышит звуки, запахи или даже видит форму демона - обычно черную, густую тень, плавающую над кроватью. Можно также ощущать вес на своём теле - отсюда средневековые легенды о «ночной кобыле», сидящей на груди спящего человека. Однако я не собираюсь исследовать этот вид сексуальной магии далее в этой книге. В дальнейшей главе я опишу еще один аспект сексуальной магии, связанной с Йиг и змеиной энергией.

Типичный вампир, описанный в Некрономиконе — Акхкхару. Опять же Акхкхару, как представляется, не был одним существом, но имя относится к группе существ того же рода. Они описаны как те, кто высасывают кровь человека, эссенцию Кингу, с тем, чтобы приобрести «форму человека». Но они могут только питаются сущностью, и никогда не смогут преобразоваться в людей. Все вампирические духи наделены возможностью изменения формы, и я объясню это искусство более конкретно на примере Акхкхару.