Суть. Обрядовое воззвание и прославления Родных Богинь, для благословления и утверждение счастливой жизни девочки.
Значение.Обычай Православный поведает о том, что утренняя Зоря Ушас, отпирает небо раненько, выпускает росы благословеные на землю, и выводит золотого коня отцу Дажбогу, что бы тот над Землей матушкой поднялся и согрел её теплом своим, и засветил свет Бог над ней. А вечером встречает Дажбога вечерняя Зоря Веста, которая забирает у Дажбога коня золотогривого, и идет Бог Солнечный на покой, Звездочка вечерняя замыкает ключами небо, и тогда выходит над Землей Луна Ясная – Хорс, что бы люди во тьме не пребывали, отдает им свет, который за день сохранил в себе…
С давнейших времен свято уважают православные Светила Небесные, так как они являются проявленными телами Богов, родителей наших родных. Издавна строим Храмы во славу Богов Родных - Предков Светлых и Капища, святилища тайные.
И один из таких Храмов-Капищ был на Подолье, близ Днестра, и носил название он Ушиця, и посвященный был Звездам Вечерней и Утренней. Опекались им жрицы и вестунки. Девы неприкосновенные, которых и не всегда можно было увидеть человеческому глазу, пока ей не исполнится 25 лет. После этого, по желанию могли они идти в люди и выходить замуж. Такие девушки всегда очень ценились, и в жены их брали правители большие, люди ведающие. А если нет, не хотела оставлять дева обители своей, тогда выходила она к общине и помогала в воспитании девочек. И приходили в Храм женщины, где и ладовали их души и тела, жрицы и вестунки. Именно в таком Храме проходила вековая посвята девочки в три года - Зарница. При отсутствии капища вашей общины..
В Храме девочка проходит посвяты всеми стихиями, которые дает ей возможность слаженно и уверенно создавать порядок и гармонию с помощью Божественных сил вокруг себя. После этого, заключительным обрядовым действом было и остается по сей день - прокалывание ушек. Это величественное действие, происходит для привлечения к девочке могущественной духовной силы Богини Ушас. Во время обряда, голова девочки воображается как небосклон, а ушко как место пребывания утренней и вечерней звезды. Таким образом, она будто вбирала в себя силу всех Небесных Богинь. По завершению обряда девочка твердо стала на путь Женщины.
Убранство храма: Храм должен быть построен на основе Алатыря, и к верху высятся два высокие шпиля, на которые серебристые алатыри – Зори. Вход в Храм в виде большой арки - звездный небосклон. На арке древним русским языком написанная слава Богиням.
В середине Храма левая стена посвящена Богине Дане, на стене рисунки из жизни Богини, большая красивая статуя Даны, из рук которой течет священный источник, вода по руслу вытекает из Храма сквозь отверстие в стене и течет на двор, где люди имеют возможность набирать священную воду.
Следующая стена посвящена Ветру. Иссеченные события из жизнь Стрибога и его детей. Посреди стены большой резанный образ Стрибога, на плече у которого лук и стрелы, и в руках развевается священный дым из трав.
За Стрибогом, напротив входа, большой Алтарь, а по сторонам Алтаря, два образа Богинь - Ушас и Весты. На голове у них серебряные обереги-зари, в руках золотые ключи. За ними в глубине Храма Святые Лики Сварога и Лады.
Следующая стена - Сонца-Дажбога. На стене изображен образ Солнца и его четыре Святые Лика. Статуя Дажбога в виде мужчины с Солнцем - кругом над главой, как светоч. В его руках горит священный огонь.
За Дажбогом, стена Богини Мокоши. На стене изображенные символы Богини, события из жизни. Образ Мокоши, как зрелой женщины, изображенный в виде резанного образа, в руках которой созревшие овощи и фрукты.
Посреди храма Жертвенник, на котором горит священный огонь для пожертвований.
В случае отсутствия Храма Весты и Ушас - обряд проводится в Храме общины, или на капище.
К кому обращаться и что нужно иметь. Во время Славбы обращаются как к Роду Всевышнему, Богине Ушас, так и к отдельным Богам - соответственно тем проявлениям бытия, которыми они опекаются. Родственникам нужно иметь: 5 Хлебов-караваев на пожертвование Богам, купальськие травы, молоко, цветы детям, сережки, пожертвование на Храм.
Время проведения. Утром к полдню в воскресенье.
Утвор для обряда. Светлая народная одежда со светлой вышивкой для ребенка, вышитое полотенце, два детских полотенца, которые используются лишь для девочки на все её вековые и родственные посвяты, хлеба-караваи для пожертвования Богам, сурица.
ХОД ОБРЯДА
Духовный проводник (женщина) выходит к Алтарю становится лицом к Сварогу и Ладе и славословит:
Род Всевышний,
породивший жизнь Яви и Нави!
Ты есть Бог Богов Наших,
И всему Рода Божескому начало.
Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий,
Ты есть Великая Матушка Лада –
Любовь и рождение Всемирья.
Яко Перуна видим Тебя в битвах многих,
Что ведет нас к победам ратным
И утверждению жизни праведной.
Ты есть святой витязь Веры нашей –
Световит, Бог Прави и Яви.
Все же Вы есть Большой Триглав Веры-Веды нашей.
Слава Родным Богам!
Великая Матушка Лада!
Славим Всеобъемлющую Любовь Твою к роду нашему.
Ты есть Мать Богов наших, а мы есть внуки Твои.
Наполни женщин наших плодовитостью щедрот Твоих.
Благослови каждое дитя, кой приходит в мир Яви,
Возьми его под опеку, надели здоровьем,
Умом и добрым да искренним сердцем,
Дабы род наш рос во Славе Великой.
Непостижимо чувственной есть Любовь Твоя,
Великая Матушка Богов наших.
Славим Тебя любовью и честью своей.
Пусть песни-славления наши летят к Ирию,
Падая солнечными лучоми на ладони Твои.
Слава Родным Богам!
Обрядодейка славословит:
Пусть Сварга Синяя наполняется славлением нашим,
Ибо се Сварог Великий держит у себя Сварожичей,
И Перунонько крутит в нем колесо Живоявления.
И так сотворяя, полнит наши души радостью неосознаной, силой небесной.
Сие так, как Сварог Сияющий принес прадедам нашим огонь,
Да ковать научил и плуг, и оружье, дабы благосостояние было,
И защищать могли Землю Святую нашу Руськую.
Правит Отец Сварог с женой своей любимой,
Защитницей нашей, Ладой-Матушкой,
И Боги славу их царству поют, яко дети любящие,
весь люд православный вам требы несет!
Караваи большие, пахучие, сонцеликие и пищу всякую.
Пусть Волхвы жертвенные огни жгут,
Славления к Ирию посылают, Богов призывают.
Славим Сварога, Великого Бога, Отца Небесного,
почести ему преподносим и царство его в веках прославляем!
Слава Родным Богам!
Духовный проводник проводит открытие Ворот Ирия молитвой «Путь Веры-Веды Православной»:
Верую, во Всевышнего Рода –
Единого и Многопроявного Бога,
Источник всего сущего и несущего,
Который всем Богам крыница Вечная.
Ведаю, что Всемирье есть Род,
И все многоименные Боги едины в нем.
Верую, в триединство бытия–
Прави, Яви и Нави, и что Правь – истина,
Ведаю, что Правь с нами, и Нави не боимся,
Ибо Навь не имеет силы против нас.
Верую, в единство с Родными Богами,
Ибо Дажбожьи внуки мы – любимцы Богов.
И Боги держат десницы свои на ралах наших.
Ведаю, что жизнь в Великом Род вечна,
И должны думать о вечном, идя стезей Прави.
Верую, в силу и мудрость Предков,
Которые рождаются среди нас,
Ведя ко благу через Проводников наших.
Ведаю, что сила в единстве Родов Славянских,
и что станем славными, славя Родных Богов!
Слава Рода и всем Богам, в нем сущим Слава!
Духовный проводник зажигает огни сначала на Алтаре, проговаривая:
Огень-Сварожич,
Приди в наш Храм, раздуй огонь благодатный.
Пусть сойдет благословение со Сварги Пречистой,
К детям Богов Праведных.
Пусть все пожертвования Богам Родным
поднимутся с дымом священным, во Сваргу Синюю!
После воспаления огня жрица проговаривает следующую молитву:
Врата Небесные открыты и дают Предкам Славу!
Предки наши дорогие, Щуры и Пращуры.
Благодарим вас за здоровье, за силу,
Что вы нам от Богов Родных посылаете,
В делах земных помогаете.
Пусть Сварог бережет Вас и дает Силу!
Счастливо пребывайте в Мире Духовном, нас опекая!
Пусть вечно существует связь поколений –
Священная живая связь между нами!
Слава Духу Предков наших!
Слава Родным Богам!
Духовный проводник приносит на главном Алтаре пожертвование - сурицу, священные травы и Хлеб-каравай. После этого, он подходит к образу Даны и проговаривает молитву:
Дана-Девица, Святая водица!
Течешь Ты молочными реками, дождями плодовитыми,
Землю насыщаешь, Солнце радуешь,
Из-за туч холодных лучи выпускаешь.
Травушка-муравушка растет высокая,
Пшеница-яровица растет богатая.
Славу Тебя всем Родом поем,
Каравай хлеба в святую реку пускаем.
Прими ее, Дана, в неделеньку рано от люда Православного,
Из мира Живо-Представленного.
Водица Твоя святая, Дана молодая, водица
Твоя счастливая, Дева наша красна.
Не бурли потопами, градами, темными водами,
А только дождями богатыми и ручьями журчатыми.
Слава Родным Богам!
Духовный проводник приносит в пожертвование Матушке Дане Хлеб-каравай и молоко, которые принесли родители девочки. Хлеб относится на жертвенное место возле образа Богини, на которое стекает вода и каравай размякнет и вытекает через отверстие в стене в речку, а молоко выливается в воду (на капище - можно перед Ладой, а пожертвование в реку после обряда). Духовный проводник проговаривает:
Примы, Дана Матушка, пожертвование от нас!