Обряд был описан Бажиным в Вятских губернских ведомостях 1848 года. Абсолютно языческий обряд, даже удивительно, как ему удалось не перемешаться с христианскими реалиями.
Совершается он по обету хозяйки, чьей семье удалось избежать большого несчастья. Совершается осенью. Хозяйка обещает Богу принести в жертву курицу, трижды выведшую цыплят. В субботу курицу колет мальчик лет 8-9, потом в субботу же вечером соседние вдовы долго эту курицу варят. А хозяйка обходит все дворы в деревне и собирает солод, муку, хмель, яйца и прочую снедь для совместной братчины., заодно приглашая все на братчину и моление. К этому дню варят и пиво без хмеля и мед. В воскресенье после благодарственного моления (я так понимаю, своими словами) все остаются на обед. Сначала обедают мужчины, к их столу курицу не подают. Отобедав, мужчины уходят, также высылаются из избы девицы и дети. Оставшиеся женщины запирают окна и двери и садятся за два стола - старые и молодые отдельно. Старшая вдова отламывает у курицы голову и передает ее по кругу, голову по очереди общипывают и съедают мясо. потом едят всю остальную курицу. Пользоваться ножами и вилками нельзя. После еды все омывают руки и воду выливают на передний угол наружных стен дома. Старшая из женщин собирает все кости в горшок и носит горшок по комнате взад и вперед на голове. Так делают и другие. Потом кости перекладывают в чистую скатерть и завязывают. Вечером тайно от всех хозяйка спускает этот узел по воде. Если реки поблизости нет, то узел зарывают в землю. Все это со словами: "Боже, прими наше моление и благослови наш дом!" На второй день совместный обед продолжается.
Я записывала на Вятке отголоски этого обряда, но уже с упоминаниями что в воскресенье надо моление совершать в церкви. Однако! все говорили. что на этот обед с троецыплятницей приглашали и священника. И он приходил участвовать фактически в языческом обряде!