Расклад основан на книге Дэвида Брейзиера "Чувствующий Будда" (David Brazier "The Feeling Buddha").

В основе расклада — нетрадиционное толкование Дэвидом Брейзиером Четырех благородных истин буддизма. Несчастья являются частью жизни и служат тому, чтобы сделать нас более сознательными и сознающими. В ответ на проблему, несчастье или неудовлетворительное состояние (1) возникают чувства (2), основанные на предыдущем опыте (3). Эти чувства могут превратить нашу жизнь в ад или, как чистая энергия, могут быть использованы, чтобы провести нас по конструктивному пути к психологической зрелости. Этот расклад может помочь Вам изучить тревожные обстоятельства и эмоции, которые вызваны ими. Он покажет Вашу привычную (наиболее вероятную) реакцию (4) и, благодаря остановке на мгновение осознанности, альтернативный способ направить свою энергию (5) к свету высшей цели или потенциала (6).

Определите ситуацию, по отношению к которой Вы испытываете сильную эмоциональную реакцию. Просмотрите колоду, лицом вверх, и найдите карту, которая лучше всего описывает позицию 2. Тяните остальные карты, как обычно.

1 — Текущие события. Проблема, несчастье, страдание или дискомфорт, который Вас беспокоит. Дуккха. Она провоцирует или стимулирует то, что следует дальше, но и является возможностью для роста.

2 — [выбрана заранее, лежит лицом вверх] — Жажда; стремление, желание. Эмоции и чувства, которые возникают в связи с раздражителем. Это то, что мотивирует действие 4 или 5. Самудайя. Это чистая огненная энергия, которая может бесцельно распространиться во все стороны или может быть укрощена и использована во благо.

3 — Прошлый опыт, ранее принятое решение, вынесенное в прошлом суждение или аспект личности, из-за которых событие вызвало такую эмоциональную реакцию внутри Вас. Также это может быть напряженность или стремление к признанию, одобрению, безопасности, потребность во внимании. Карма.

Между Эмоциями и Действием может быть момент выбора — "Остановка" (Шаматха). Мы открываем либо врата Ада (вреда), либо врата Царства Небесного (блага). Посредством неподвижности и наблюдения (внимательной осознанности) жажда сдерживается, напоминая о том, что конструктивно и приносит удовлетворение.

4 — Объект. Автоматическая, привычная реакция; условная потребность; принуждение действовать; часто обреченные на провал. Это фиксация, стремление или импульс, основанный на бессмысленных разрушительных жестах. Самджна. Нет реальной связи между Причиной и Объектом.

5 — Сдерживание, освоение и перенаправление чувств в значимую, полезную, конструктивную сторону. Ниродха. Это альтернативная, осознанная реакция.

6 — Высшая Цель. Она отвечает на вопрос: "Зачем я здесь?" Это некоторые аспекты жизненных обязательств, данных Вашим Милосердным Я.

Какой привычный путь описывают карты 3-1-4? Как карты 2-5-6 представляют новое и осознанное решение? Как 1 относится к 6? Каким образом 5 выполняет 6 лучше, чем это делает 4?

http://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/7/t752810.jpg