В Культе Гекаты есть несколько уровней посвящения, при этом на каждом уровне даются знания определённой глубины и критичности.
Открытие нового уровня знаний начинается с передачи Ключа. Ключ — это некая информация, коя сама по себе даёт богатую пищу для практика, раскрывая перед ним аспекты обрядово-ритуальной практики данного направления, и необходима также для молитв, жертвенных работ, самой практики. Таким образом, Ключ несёт смысловую нагрузку с определённой заложенной в нём сутью. Ключи крайне необходимы, без них вся практическая часть системы теряет смысл, обращая работу практика в ничто.

В практике Гекатианы существует 6 ключей: 2 ключа Гекаты, 2 ключа Аида и 2 Общих (совместимых) ключа. Первые ключи Гекаты, Аида и Общий являются графическими, то есть изображаются на каких-то поверхностях (амулеты, печати, кольца, на алтаре и т.д.). Вторые ключи Гекаты, Аида и Общий являются ритуальными, то есть выполняются непосредственно в ходе ритуала в виде комплексного или отдельного жеста.

Ключи также можно использовать для медитаций для постижения основ и сути Культа, настраиваясь на энергии Бога и Богини.

Знаки и жесты

Жест Тау — ноги на ширине плеч или чуть уже, выпрямленные руки горизонтально в стороны, ладонями вверх.

Жест Осириса — скрещённые на груди руки, правая поверх левой, все пальцы находятся в вертикальном положении и касаются плечевых суставов.

Существует и ряд других жестов, использующихся посвящёнными адептами Культа.

Клич Алз

Клич Алз — это общее название ведьмовских формульных кличей определённого потока или действия, используемых для призывания той или иной Силы — в чистом виде или идущей от божества. Не являются эгрегориальными, направлены непосредственно на конкретного бога или Силу.

Жертвенный Нож Гекаты

Этот нож куётся из сырого железа и имеет форму удлинённого наконечника копья. С одной стороны острое лезвие переходит за три пальца до рукояти в пилу с гиперболическими зубцами и круглыми впадинами, а с другой, на том же расстоянии — в пилу с треугольными зубцами. Первая пила предназначена для рассечения сухожилий и мышц, а вторая — для распиливания костей.Нож куётся ночью, во время, посвящённое Богине, и посвящается ей в процессе ритуала освящения с окуриванием благовониями Гекаты. За неимением оного подойдёт простой железный нож, который ранее нигде не использовался; освящается так же, как и кованый.

Ритуальный Нож Гекаты

Ритуальный нож ведьмака — удобное и опасное ритуальное оружие. Он не имеет гарды, и его обоюдоострый клинок, медленно и округло сужающийся к концу, напрямую переходит в белую костяную или воронёную железную рукоять. Ритуальный нож используется в различных ритуалах, является аналогом жезла или меча, используется при вызовах, для начертания кругов и пр.

Освящается нож на алтаре путём окуривания в дыму благовоний Гекаты и чтения самостоятельно составленной формулы освящения ритуального ножа.

Чтобы энергия ножа усиливалась, клади его на несколько часов под лунный свет, когда на небе полнолуние. Ни в коем случае на него не должен попадать солнечный свет. Чтобы нож знал своего хозяина, первым нужно порезать себя. Ни в коем случае никто не должен прикасаться к нему, иначе он потеряет силу, и тогда придётся делать новый.

Крюки

Средневековые некроманты в процессе работы использовали два заточенных крюка сделанных из железа и способных выдержать груз в 150 кг. Крюки имели рукоять из железа или дерева, закреплённую центром на тупом торце крюка, и использовались для захвата и перемещения трупов, начинающихся разлагаться. Если рукоять была сделана из железа, крюки использовали и для подвешивания трупа, фиксируя рукоять между параллельными рельсами, закреплёнными горизонтально под потолком. Однако в наше время некроманты, а тем более ведьмаки, такими приспособлениями пользуются крайне редко или вообще не пользуются. В первую очередь это связано с Уголовным кодексом, проблем с которым не каждый хочет иметь (на костре, как в средневековье, не сожгут, но пару лет в колонии можно заработать). Во-вторых, достать полноценное тело (не говоря уже о телах) в наше время проблематично: в цивилизованных странах публичной смертной казни нет, тела преступников не вывешивают на всеобщее обозрение, а умершие проходят длительную процедуру перед похоронами под контролем государства. Поэтому многие предпочитают иметь дело с останками человека в виде костей. Конечно, это не является непреодолимым препятствием для ищущего, но возможности сильно ограничены, поэтому в наше время крюки практически и не используются.

Жезл

Жезл изготавливается из кости, желательно человеческой; для этого подходит левая малоберцовая кость. Жезл можно покрыть резьбой, изображающей атрибутику Смерти и Посмертия, личной печатью ведьмака и надписями-заклятиями с использованием тайных шрифтов. Освящается жезл в ходе индивидуального ритуала освящения.

За неимением кости подойдёт ветвь с мёртвого дерева, цельнобронзовый (или цельносвинцовый) нож или жезл, но это только как временный вариант. Подобное управляется подобным, помни это.

Чёрные свечи

Чёрные свечи — обязательный атрибут любого ритуала ведьмака, они символизируют отблеск факела Гекаты, с которым она выходит на ночную охоту в окружении неупокоенных духов и своих чёрных псов.

Изготавливается чёрная свеча двумя способами, отличающимися лишь начальной, базовой составляющей. В первом случае, согласно средневековым традициям некромантии, использовался жир, взятый у трупа — человека или животного (первое лучше), а во втором, более современном варианте — «мёртвый воск», то есть воск от сот, мёд из которых вытопили на землю перекрёстка заброшенных дорог в качестве жертвы Гекате. Сам воск можно обрабатывать уже в лаборатории ведьмака. Для этого его растапливают и смешивают с тонким порошком белены или дурмана, беря материалы в указанных ниже пропорциях. Чёрный цвет обеспечивается за счет добавления в состав копоти от сожжения на спирту (можно использовать сухое горючее) костей от черепа собаки.

Состав:

Воск — 7 частей.
Порошок белены (дурмана) — 1 часть.
Копоть — на 1 стандартную свечу 1 чайная ложка.
Жгут для свечи изготавливается из конопли (пакля) с вплетением длинных и тонких прядей собачьей шерсти, желательно — чёрного цвета. Жгут заплетают в косичку и туго затягивают.

Факелы

В больших ритуалах свечи иногда заменяют факелами. Как уже говорилось ранее, факел — один из атрибутов Гекаты.

Ручка факела изготавливается обычно из дуба. На толстую часть палки наматывается пакля, пропитанная следующим раствором:

Взять еловой смолы, растопить в котле и кипятить до исчезновения запаха эфирных масел. Добавить сливовой смолы из расчёта 1 чайная ложка на 50 мл смолы. После этого добавить сахара из расчёта 1 чайная ложка на 100 мл смолы. Дождаться растворения сахара. Добавить порошок белены (дурмана) в тех же пропорциях, как при изготовлении свечи. Выварить в составе паклю и обернуть её вокруг дубовой рукояти в шесть слоёв. Дать смоле застыть, и всё — факел готов.

Обычно факелы делают тонкими и короткими, чтобы можно было установить их на алтаре. Средняя длина факела — локоть, толщина — два больших пальца.

Камни Смерти

Согласно традициям Культа, под Камнями Смерти подразумеваются камни, служащие Предметами Силы для ведьмака (некроманта), позволяя аккумулировать и трансформировать Энергию Некросилы. Это морион и раухтопаз, считающиеся хтоническими.

Морион — чёрные кристаллы хрусталя — способствует общению с Миром Мёртвых, с призываемыми сущностями в осознанных сновидениях, развитию Тёмного Ясновидения у посвящённых, вызывает вещие сны. Способствует развитию Магического Тела и реинкарнации в другое тело (нужное). Камень является гарантом равновесия Сил, гармонизируя влияние Восходящего и Нисходящего Потоков на ведьмака. Однако он является коварным и опасным «союзником», который может привести «праздно любопытствующего» к смерти и безумию (не говоря уже о посмертных муках).

Дымчатый кварц (или раухтопаз) имеет в себе тёмные облачные образования от тёмно-серого до дымчато-серого цвета. Свойства раухтопаза — возбуждать фантазию, искажать предвидение будущего и представления о физическом мире.

Круг

Круг суть линия, прочерчиваемая на земле с целью оградить человека, находящегося внутри неё, от различных внешних воздействий. Я дам тебе правило начертания круга для Начальной Ступени (полное начертание круга Высоких Ступеней дать не могу — он очень сложен и доступен только для посвящённых адептов Культа).

Вначале начертай первый круг по часовой стрелке (или посолонь, или «по ходу солнца», или «тропой света»), таким образом отмечая границу «живого», а затем второй (больший) круг немного выше первого, но уже против часовой стрелки (или противосолонь, или «против солнца», или «тропой тьмы»), отмечая границу «мёртвого». Потом в центре внутреннего круга начертай равносторонний крест, не пересекающий границ круга. В пространстве между кругами впиши имена богов.

Чаша

Чаша используется для крови жертв и ритуальных напитков. По форме чаша должна представлять собой кубок на ножке, а по размеру есть два варианта: чтобы впритык надеваться или на голову владельца, или на два его кулака, прижатых друг к другу. Чаша обычно делается из олова, бронзы, свинца, серебра или железа. Остальные металлы не подходят.

Книга

Книга ведьмака — это спутник всей его жизни. В книге находятся рецепты, описания ритуалов, заклинания и вся информация, которая необходима ведьмаку в его работе. Также в книгу записываются техники, разработанные ведьмаком самостоятельно.

Обычно книга заполняется в следующем порядке:

1)     Предупреждение для любопытного, лезущего не туда, куда надо, сопровождаемое проклятием.

2)     Символ Силы — личная печать ведьмака.

Далее материалы по собственному выбору.

Алтарь

Алтарь занимает центральное по важности место в лаборатории ведьмака. Строго регламентированных правил изготовления алтаря нет. В идеале алтарь представляет собой прямоугольную каменную плиту размером около 60×60 см. Рекомендуется использовать монолитную плиту, натуральный камень предпочтительнее. Алтарная плита устанавливается на небольшом достаточно высоком столике с массивными ножками. Стоит обратить особое внимание на фиксацию плиты, чтобы алтарь не раскачивался и стоял строго горизонтально.

По сторонам света алтарь ориентируют на Север, ибо считается, что именно там находятся Миры Смерти. Сверху по центру алтаря ставится чёрная свеча. Количество свечей варьируется в зависимости от важности ритуала и от его символизма по определённой схеме — от 1 до 9. Между свечами ставится курильница с каменным или древесным углём.

По центру ставится чаша, слева от неё кладётся жезл, справа — нож. Если есть жертва, то чаша временно убирается с алтаря, а еёместо занимает жертва. Снизу кладётся книга.