Протопить баню, дрова в перемешку брать, да надо чтоб и осина была, чтоб осиной тоже топили. Дома из поддувала взять угля кусок, когда баня вытоплена, на следующую ночь после топки идут в баню, углем на полу рисуют круг, да в круге маленький, раносторонний крест. Наливают в чашу красного вина, кидают в чашу серебровую монету, ставят в центр круга, прям на крест, зажигают четверо свечей восковых разбросом по всей бане. Встать возле круга, смотреть на чашу да зачесть скороговоркой заговор:
«Топлено, протоплено, окоянным древом притоплено, то пеклова дверь отворена, бесовска рать вызвана, крест опрокинетсья, молитва кончитсья. Тако семерица удержитсья, да хоть один явитсья, да Бес сюда заявитсья. Аминь».
Коль скорым говором зачитано, то надоть повернутсья спиной к кругу, постоять чуток, да подождать, прислушатсья надо, Бес заявитсья, да хоть как о себе даст знать, то можь шепот иль хруст, можь свист - да все что угодно, то у самого чуйка будет, а как появитсья, то надо второй говорник зачитать.
«Вино кровю, кровь вином, да в чашу серебром уложено, коль слово мое слышано, то платой тебе Бес отдано. Аминь».
Своими словами, да кратко надобно промолвить, чего хотите, коротко, ясно, и четко. Как сказано, малость помолчать, да потом зачитать отпускной говор.
ОТПУСКЪ:
«Не молитвой, а словом, не кровю, а вином, бес подкрепитсья, серебром прикупитсья, сказ мой сбудетсья, да крепким пославитсья. Аминь».
Обернутсья, погасить три свечи, одну приставить к кругу, к черте, что углем рисована, да оставить все до завтра. С утра пойти, взять чашу с вином, вино вылить на перекрестке со словами:
«Коль бес испил, то землю поблажил. Аминь».
Серебряную деньгу захоронить под корнями осины со словами:
«Не древу жертвую, а Бесу уплачиваю. Аминь».
Если все так и делано, то недолго в ожидании томитсья надо будет, все исполнитсья. Да после сего действия надобно три дня пост безкровный держать, да каждый день етого поста по свече одной до конца сжигать, что в бане осталось.