ОЙ ВО ПОЛЕ! ГОЙ ВО ДВОРЕ!

ГОЙ ВО ЛЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА!

С НАМИ СТАНИ ДОБРО ДАРИ!

ГОЙ КУДЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА!

СИЛОЙ ПОЛНИ ВСЯКИ ДОЛЬНИ!

В ПОДНЕБЕСЕ ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА!

ГОЙ ВО НАВИ! ГОЙ ВО ЯВИ!

ПРАВИ ДНЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА!



Речено Мудрыми: «Исто радеющий – радеет непрестанно». Истинно, так! Во Яви оный радеет делами, во слове – словом, во разуме – разумом, во Сердце – Собью.

Радеть делом – значит деять всяко дело не всуе, но с-Правно и Богам во славу. Тако деет радеющий требное дело Велесово и речёт при сём, Силу и Мудрость Бога Вещего на ся да на Род свой призывая:

ГОЙ [ЕСЕ] ВЕЛЕСЕ!

«ГОЙ» – есть обращение ко Все-Творящей Силе Рода Все-Бога Все-Сущего, а тако же – к Творящей Мужской-Солнечной Силе, а тако же – призывание богатства, достатка, дородства и блага всякого, иже из-Родно суть.

«ЕСЕ» – есть утверждение Бытия, иже от Рода даждено.

«ВЕЛЕСЕ» – есть Имя Бога Вещего, иже для [людей] Живота – Скотий Бог, а для [людей] Духа – Мудрости Вышней Кладень.

Радеющий о Велесе во Чертоге Лесном Его, взыскующий тако Силы Природной, речёт:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ ХОЗЯИН В ЛЕСЕ!

Радеющий о Велесе, во всём Тремирьи Боге Суще-Сильном, речет:

ГОЙ ВО НАВИ!

ГОЙ ВО ЯВИ!

ПРАВИ ДНЕСЕ!

ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

Воспевают Вещего Бога обращенными к нему Колославами, иже суть краткие Слова Вещие – Славления, кои повторяются-воспеваются радеющими многократно. Например:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!

Либо:

ВЕЛЕСЕ ГОЙ! ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕ-ЛЕ ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

Либо:

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ!

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ!

Коренной – наипервейшей Колославой Вещему Богу является Колослава, приведённая выше:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

Оная имеет два основных смысла: для [людей] Живота она есть ключ к призыванию богатства и дородства, но для [людей] Духа она есть ключ ко Вратам Чертога Божского, иже Мудростию и Светом Вышним исполнен.

При быстром повторении оной Колославы на чётках, её звучание может преобразиться тако:

ГОЙ [Е]СЕ В[Е]ЛЕСЕ![1]

Повторяют её обычно не менее чем тремя кругами, по сорок шагов каждый – по числу костяшек на Родноверческих чётках. На протяжении первого круга – Колослава речётся вслух, иже есть радение словом. На протяжении второго круга – Колослава повторяется про себя, иже есть радение разумом. На протяжении же третьего круга – Колослава преображается в Обращение Соби, иже творится в Безмолвии Сердца.

Всяк, начинающий радение на чётках впервые, должен пройти не менее сорока сороков кругов предыдущего уровня – прежде, чем дерзнёт перейти ко кругам уровня последующего, ибо радение не терпит суетной спешки (равно как, впрочем, не терпит оно лености души и нерадивой мешкоты). Бо яко хилый от рождения человек не дерзнёт понести ношу сильного, пока не укрепит должным образом тело своё, тако радеющий созидает ся Славлениями, ко Богам Родным с-Правно творимыми, не за един шаг, но долгим трудом – по мере и нужде своей…

А в заключение скажу главное: лишь то радение поистине с-Правно, к коему радеющий Сердце своё приложил. Ибо как суетна речь, когда рекущий её не ведает смысла произносимых им слов, так суетно радение, когда оное одними лишь пустыми словами на языке исчерпывается. Ибо не слова всемноги наши поистине Мудры, но Сердце Вещее, кое одно слова радения нашего Вышним Смыслом да Премудростию Божскою во Прави да Ладе облекает!

Тако было, тако есть, тако будет!

Истинно, вовек!

Гой! Слава!