На поклонение Грозному Воителю идти надлежит ко Древу его, - ко Дубу, выбрав изо всех дубов самый могутный, от прочих наособицу стоящий. Всем Дуб хорош собою, всяко красен он, но во день Громовного Бога бысть ему от дланей наших больше того изукрашену. Изукрашену не на пустое красование безделицами блескучими, а на показание мощи Перуна оружием воинским.
Мужи ратные на ветви Дуба Перунова да укрепят снасти свои воинские, препояшут Древо мечами востренными, приукрасят Его у подножия щитами червлеными, ровно рудою обагренными, подопрут копейцами долгими. И явит нам Дуб лик Небесного Ратаюшки, что Русь Святую хранит неустанно, явит красоту мужеску, ибо глянув на Него, узришь диво дивное, чудо чудное – покрылся Дуб плодами небывалыми, железом храбрых! Словно сам Перун-Батюшка воям на радость несет во дланях Своих всемогучих мужские потешки – древки да острия.
И почнется отсель обряд Перунова славословия со освящением оружия ладного. И польются слова…
Пред Дубом: «Угнездися во Дубе сем дух и сила Перунова, ярь великая – Перунова мощь, и молонии во небе засверкашети!
И плоды – палицы да кистеня еси, а ветвие – копия долгие еси, а листы – мечи да ножи разные еси, а кора – щиты со доспешьем еси.
А все угодия древа того – воинов Перуновых ради!»
Осыпаючи оружие зерном: «И всяк плод сей преображен и силой Перуновой очищен и наделен буди. Секися-рубися железо ратное во славу Перуна-Батюшки!»
«Пора собирати же плоды древа громного – дуба Перуния, Бога нашего ратного! И красны будут плоды те во дланех воинов добрых и доблестных же и порчи пусть не знают, не ведают. Пусть множатся победы доблестные и славы великие воинов, друг на друга не идучих, а ворога споро разящих!»
И за сими словесами всяк муж со Древа Перунова оружия свои пусть емлет, со поклоном земным и кличем воинским ко Воеводе Богов.