Как от очей господних да от очей лютых сохран возыметь в делах тайных и ведовских.
Всяк то мерует стезь сию крепкую, тако по ходу аки по полю борьбы лютой шастует, иже всякое сотворение от начала начал тако поведено. Иже люд то приметит, тако то испоганитсья сотворение, что лелеяно. Тако и господний взор видящь, да иной раз по сотворению судьбы то щитом на кого опуститсья, да щитом на кого приметитсья, да от того дело перебиваетсья, да дело в прах сходитсья. Тако надобно сохран твердый иметь, да невидимым стать от очей господних да от взора людского. Иже есть омовень особый, от которого господь ослепнет, да люд на тебя глазом не кинетсья, да никто дел твоих не отследит, да никто не испоганит сотворения твоего. Иже то ведать, мало кто ведает, да знать сие мало кто знает. Надобно нечетного числа, да четвергового дня пойти в лес, где река имеетсья, да подле той речки надобно кострину возвести, да коль воспылаить, то надобно на кострину котелок ставить, железом творенный, да в тот котелок надобно воды налить той речной, да коль налито, то надобно ждать пусть закипаить. Да коль закипит, то говори про себя:
«Буян, буян, речной зырьян,
аки от роду слеп, да по ходу ты креп,
тако туманищем уходи,
по миру саван поведи,
на меня щит ты наведи.
Буян, буян, мне щитом рян
господу меня не видать,
крестом меня не унять,
люд меня не приглазит,
в мои дела пусть не влазит!
тако мне творить лютое,
да сеить мне худное,
тако отрадное отпустить,
на плся Бесов пустить,
то никем не видать,
то никем не менять,
то крепче камня алатырного бывать!
Аминь».
Сказать семь разков. Надобно обождать, чтоб вода выкипела, да по нову в котелок налить речной водицы, да пусть по нову паром исходит. Коль сотворено, то опять говор читай. Да тако три раза поступить надобно. Воду вливать да паром упускать. Коль сошлось все, то надобно котелок тот опосля накинуть на кострину, и сказать:
«Яро огневой накрылось, дело мое от всех туманом скрылось. Аминь».
Тако от того есть смысл, тако от того мера,
да то сохран будет и на творящего и на сотворенное.