Иже есть дни, что худом да великой чумовщиной исполнены, да сими днями сама смерть прикасом нечаянным может нить жития порвати. Иже мало кто ведает сии дни, иже то дни напрасной погибели, а коль то ведано, то сохран на житие был бы. Тако чтоб узнать такие дневальники, что в ходе ближайшего года сотворятсья, то надобно звать Числовода.
То творят нечетного числа в среду. Углем осиновым на полу в хате рисуют круг. В кружине надобно квадрат нарисовати, что своими концами соприкас с кругом имеет, иже по тем четырем полукружинам надобно букву « Ф» углем натвердить. Ликом надобно на закатину пялитсья. По леву сторону за кружиной крест православный натвердить, да по праву тако же натвердить крест православный. Во середках тех крестов по свече, на погосте прибранной воспламенить. Да на тех буквицах Ф воспламенить по черной свечине.
Да подле ног своих надобно положти зеркало среднее. Тако надобно глаза закрыть, стоя в сим круге, да зачитать сей говор:
«Заклинаю словами древними и словами проклятыми.
Повелеваю ветрами лютыми и ветрами гиблыми,
Отворяю врата погибели, да врата жития вечного.
Иже слово сие вороном отпускаю,
Да через сего ворона я Числовода кликаю,
Да у него я судьбу свою знавать веляю,
Дневальники добрые, дневальники лютые,
То житием отмеченные, то смертю черченые,
То духом благим отведенные,
То гробовым скрипом сведенные,
Тако чернявие, тако светлые,
То сходные, то водные.
То я знавать хочу.
То у Числовода я сим часом прошу,
Иже неведение расступись,
Числовод,
Явись!
Явись!
Явись!
Аминь».
То заклинание семь раз читаетсья, да опосля надобно глаза отворить да в то зеркалище смотром сматриватсья. Иже то мутнеть начнет да кривитсья, то зеркальная гладь разладитсья, да от того Числовод явитсья. Аки в зеркале то теню что то блуждати будет, иль то кривится требиной, то сам чуем учуешь. Да тако либо гласом послыхаешь, либо на уме тебе дни светли, добрые да дни погибелю отмеченные. Коль то все на исход свершитстя, то по ходу солнечному потуши все свечи, что на Ф стоят. Коль потушено, то речено пусть будет:
«Что пришло, то и ушло, да мне знань ведную принесло. Аминь».
Тако полное сотворение, потушить все свечи, да стеререть мокрой тряпицей кружину да кресты.
Тако ведай и стерегайсья дней лютых, о коих Числовод весть дал.