Посвященный высокого ранга, придерживающийся Западной Традиции, сказал мне однажды: "Для того, чтобы оккультная деятельность не таила в себе опасности, нужны две предпосылки: правильные мотивы и правильно выбранные союзники". Все, кто имеет опыт практического оккультизма, знают, насколько это соответствует действительности. Некоторые авторы утверждают, что для обеспечения безопасности оккультных исследований достаточно добрых намерений, однако опыт показывает, что это далеко не так. Человек, который, полагаясь на силу своего вдохновения, призывает Наивысшего, находится вне опасности. Но человек, который, прочтя кое-что о магии и алхимии, начинает экспериментировать, подвергается опасности. В оккультизме недостаток знаний более опасен, чем где-либо. Человек, который действует в одиночку, полагается лишь на вдохновение и медитацию и не руководствуется ничем, кроме собственной интуиции, даже несмотря на то, что он весьма медленно продвигается к достижению успехов, находится в значительно лучшем положении, чем слепой последователь слепого поводыря.

Ортодоксальная наука только начинает разбираться в групповой психологии, хотя последняя образует основу многих видов оккультной деятельности и с незапамятных времен использовалась в Мистериях. Действенность ритуала зависит от двух обстоятельств: должного контакта с Невидимыми Силами и формирования группового сознания в физических планах. Вот почему Учитель Иисус говорил: "Ибо где двое или трое собраны в имя Мое, там Я посреди них", и вот почему церковь не разрешает совершать причащение, если не присутствуют "двое или трое".

Групповая психика — это не то же самое, что "групповая душа". Групповая душа представляет собой недифференцированную психическую субстанцию, из которой выделяются отдельные индивидуальности. Она примитивна и принадлежит прошлому, тогда как групповая психика есть нечто, образующееся лишь после формирования индивидуальных сознаний. Ее можно было бы определить приблизительно как суперкомплекс, созвездие скоординированных идей, воодушевленных эмоциями, который складывается из множества индивидуальных сознаний и поэтому превосходит любое из них. Воздействие групповой психики не поддается учету и к тому же мало доступно для понимания. Достаточно сказать, что если человек вступает в какую-либо организацию, он попадает под влияние ее групповой психики, и чем теснее узы, связывающие членов этой организации, тем сильнее ее влияние на них. Поэтому следует быть очень осторожным при вступлении в ту или иную организацию — слишком мало душ, испытывая групповое воздействие, в состоянии сохранять свою неприкосновенность.

Нельзя также забывать, что когда мы вступаем в организованную группу, то берем на свои плечи часть групповой кармы. Все, что происходило в прошлом, оставляет за собой след. Если группа может указать на длинную и знатную шеренгу справедливых людей, достигших совершенства благодаря ее дисциплинирующему влиянию, значит, групповая психика излучает свой собственный свет и распространяет благословение на всех, кто достоин получать свою долю ее влияния. Но если у нее есть прошлые долги, которые она обязана платить, такие, как карма, накопленная Святой Инквизицией, или фаза унизительного фаллического культа, то новопосвященный должен знать, что от него потребуется внести свою долю платежей по этим долгам, точно так же, как наследнику обремененного долгами поместья придется смириться с тем, что часть его дохода пойдет на уплату по закладным.

Приобщающийся к новому делу всегда должен помнить, что до тех пор, пока он не достигнет более высокого уровня своих знаний по сравнению с уровнем знаний своих соратников, он не сможет избежать влияния сформированной групповой психики. Произойдет одно из двух: либо незаметно для него самого, групповая психика настроит его на восприятие ее взглядов и волн, либо она с большей или меньшей силой отторгнет его. Процессы, предшествующие такому отторжению, ввиду несовместимости темпераментов на оккультном уровне неприятны для всех, кого они затрагивают. Поэтому лучше всего держаться подальше от неподходящей группы, чем войти в нее, чтобы затем выйти еще более опечаленным, хотя и кое в чем более мудрым.

Вы можете подумать, что вам удастся войти в общество и взять от него все то хорошее, что в нем имеется, проигнорировав при этом все зло, но это не так. Атмосфера этого общества будет влиять на вас без вашего ведома. В вашем сознании будут происходить настолько слабые изменения, что вы не почувствуете их. То, против чего вы вначале возражали, станет для вас безразличным, умение различать тонкие оттенки добра и зла притупится, и окажется, что вы плывете по течению, хотя и решили никогда не терять почву под ногами. Помните, что всегда лучше быть одному, чем в плохой компании, и что никогда не следует бояться того, что ваше продвижение к успеху в овладении оккультизмом может затормозиться из-за жертвы, принесенной на алтарь принципиальности.

Оккультисты, достигшие высокого уровня, знают значение того, что называется запятнанной репутацией. В прошлом существовал обычай закрывать и распускать орден, который допустил, что его поле деятельности оказалось запятнанным. Его храмы сравнивали с землей, а земли посыпали солью — столь серьезно в старину относились посвященные к проблеме астрального загрязнения. Братья рассеивались, уходили в дальние страны, чтобы скрыться от преследовавшего их влияния искаженной групповой психики. Они не занимались оккультной деятельностью и прекращали изучение оккультизма до окончания срока очищения.

Принцип перепахивания используется в оккультной деятельности недостаточно. Это единственно возможный способ исправить положение, если дела на внутренних планах идут плохо. Заклинание может избавить от вредоносных сущностей, но оно не может восстановить душу, которую они преследуют. И душа, находясь в подобном затруднительном положении, каждый раз, когда она осмелится заняться оккультной деятельностью до завершения процесса очищения, будет навлекать на себя семерых дьяволов, более сильных, чем первые.

Если внутри эзотерического общества возникает нечто постыдное, это общество должно принять все меры предосторожности, чтобы помешать его влиянию на все поле своей деятельности. Хотя общество и может испытывать сострадание к нарушителям, но должно потребовать от них полностью прекратить общение с братьями до завершения процесса очищения и на открытом собрании осудить грех, однако мысленно послать свое сострадание и братские чувства тем из братьев, которым надлежит искупать свою вину. Если это не будет сделано, если постыдное происшествие попытаются скрыть или на него посмотрят сквозь пальцы, это обязательно запятнает репутацию общества.

Единственное, что может очистить его, — это групповая реакция отвращения, но не к грешникам, а к греху. Грешника никогда нельзя осуждать, ему следует помочь снова подняться до человеческого уровня, во имя Христа. Но при этом нельзя проявлять сентиментальную терпимость к греху. Называть вещи своими именами бывает очень полезно для тех, кто пытается идеализировать нестандартность.

Очевидно одно: если в общине неоднократно возникают неприятности одного и того же характера, особенно если проступки каждый раз совершают другие люди, это значит, что поле деятельности заражено, а если это так, то остается сделать только одну вещь — закрыть заведение, рассеять братьев, а землю вспахать и оставить бесплодной на срок от одного до семи лет, в зависимости от серьезности нарушения. А когда наступит время восстановления, построить новый храм, с новыми одеяниями, символами, драгоценностями и прочими материальными принадлежностями, поступая так, будто общество опустошила чума — что, впрочем, и произошло на Внутренних Планах.

Нередко для борьбы с духовным злом в высших слоях приглашают члена ордена или братства. Но никогда не пытайтесь сражаться с заклинателем с помощью магии, если вы не стоите выше его уровня. Поднимите меч и призовите Христа. Направьте на

зло испепеляющее пламя Пятидесятницы — языки пламени Святого Духа — но к грешнику всегда подходите как врач и преодолевайте его грехи путем избавления от слабости, искушающей на совершение греха.

Сражаясь с черным оккультизмом любого вида (а такие битвы нельзя назвать редкими), всегда поступайте так, как летчики — стремитесь подняться на большую высоту, чем та, где находится ваш противник. Если он сражается оружием человеческого разума, идите навстречу ему с Силой Божественного Духа. Никогда не допускайте, чтобы сражение превратилось в непристойную драку на избранном им плане. Превратите силу в ее противоположность путем осознания ее подлинной сущности, которая была дана Богом. Рассмотрите за маской личности истинно духовного человека и никогда не теряйте это из вида, даже в наиболее жестокие моменты схватки со злом, которое демонстрирует эта личность.

Позиция силы выражается словами: "Будь спокоен и знай, что я — Господь". Самым сильным оружием является отсутствие реакции. Огромное сострадание и непреклонная преданность справедливости в конечном счете выйдут победителями в любом сражении. Давайте научимся доверять Учителям, во времена тяжелых испытаний и несчастья обращаться за помощью к Божественному Закону и ждать, когда он проявит свое действие.

Священное имя Иисуса, произнесенное сведущим человеком, является высшим Словом Силы Запада. Когда бы ни возникла необходимость побороть моральное зло, проявившееся в группе, универсальным способом решения проблемы оказывается Сила Имени Иисуса. Столкнувшись с подобной проблемой, не старайтесь разрешить ее упреками, а сделайте так, чтобы перед глазами грешника постоянно находился идеал Божественной Жизни, прожитой в Галилее (северная часть Палестины), и повторяйте при этом: "Смотри на это и увидишь, могут ли твои действия выдержать такое сравнение с ним". Произойдет одно из двух: либо виновный смирится и возродится, либо он будет отброшен, как взрывом, устойчивыми вибрациями волн произнесенного Имени.

Следует, однако, помнить, что этим Именем Силы можно пользоваться только в том случае, если мы сами полностью принимаем сознание Христа. Если же в нас есть что-то несовместимое с ним, то мы так же будем реагировать на него. Мы можем освободить эту силу в душе только тогда, когда сами поднимаемся выше личной реакции на грех, когда мы честно "желаем не смерти грешников, а чтобы все пришли к покаянию и жили". Бывают, однако, случаи, когда зло должно быть изгнано из группы, и хотя не во власти человека судить о своем брате, ему приходится действовать в качестве инструмента правосудия. Тем не менее, решение и приговор всегда должны оставаться в руках высшего существа. Поэтому пусть те, перед кем возникает такая проблема, призовут Священное Имя Иисуса, и пусть тот, кто не может вынести его, уйдет. При таком методе решения проблемы невозможно причинить вред невинному человеку. Если в нем тлеет искра возрождения, она возгорится в пламя. Для имени Иисуса ничто не является враждебным, кроме порока и зла. Призовите это Имя к человеку или движению, и пусть оно "отделяет кости от плоти", ибо оно есть отточенный, обоюдоострый меч.