Его называют по-разному – толи, панапту, кузунгу
Приобщенные к теме люди, конечно же, знают значение этих слов. Все они обозначают одно – зеркало шамана.
В отличие от обычного зеркала, толи изготавливается целиком из металла – в ход идет медь или бронза. Шаманское зеркало, выкованное мастером, имеет совершенно особенную
энергетику, также есть литые экземпляры, которые используются в обрядах. Шаманские костюмы часто предполагают наличие большого количества зеркал, поскольку их отражающая поверхность является своеобразным щитом от негатива, просачивающегося из потустороннего мира. Недаром слово «панапту» переводится как «тень души». Оно защищает
своего хозяина от насильственного вторжения и нападения злых сущностей, отводя чужеродные мысли, мешающие верному толкованию поступающей информации от духов. Чтобы зеркало никогда не подводило, шаман ухаживает за ним, как за дорогим другом – «кормит» и «поит» его, окуривая
специальными травами, шалфеем, например. Кузунгу подобно яркому солнцу, блестящий и гладкий диск которого символизирует испепеляющую силу мощного светила. Шаманское зеркало имеет уникальное свойство накапливать как низкочастотную, так и высокочастотную энергию. Любое намерение, направленное в сторону шамана, надевшего одно или несколько таких зеркал, возвращается тому, кто его выразил, в двойном размере. Коли с добром пожаловал, уйдешь с добром вдвое большим, коли помыслы темны – своей же разросшейся тьмою побит будешь. Кузунгу, взаимодействуя с мудростью шамана,
сжигает на пути любую нечисть, ослепляя ее огненным светом. Против таких оберегов бессильны магические заклинания, потому что они всегда возвращаются тем, кто их использовал. Нечасто шаман отваживается отправляться в путешествие без своего главного защитного оберега – толи. Опасности, подстерегающие повсюду, могут прокрасться через незащищенные поля, и тогда душой завладеют темные силы. Если так случится, то шаману потом придется долго и упорно чиститься, освобождая душу из плена. Чтобы не допустить подобной ситуации, чреватой
неблагоприятными последствиями, шаман надевает толи после проведения обряда оживления. Во время проведения особого обряда оживления у толи рождается собственный дух-хозяин, после чего оберег начинает жить самостоятельной жизнью. Шаман проявляет к толи безграничное уважение, взамен прося помощи и поддержки.
Как известно, традиционный шаманский костюм включает, помимо рогов и когтей животных, наличие зеркал-толи, различные бубенчики и колокольчики. Сила зверей защищает нижний астрал,
а бубенцы, играя музыку души, вызывают нужные вибрации, открывая путь в высшие мерности. Но откуда вообще возник шаманизм? В одном мифе упоминается некто Дяксор из рода нанайцев, первым начавший проделывать шаманские обряды; в другом – тунгусо-маньчжурский народ, герой которого установил
космический порядок. На заре времен, когда землю освещало аж 3 солнца, адская жара царила во всем мире. На планете не могли существовать никакие животные, рыбы или птицы, а тем более
люди. Закипали океаны и плавились скалы, жизнь не развивалась в привычном нам понимании. И тогда Хадо направил свои стрелы в сторону двух солнц, освободив небосвод от их беспощадных
лучей. Земля вздохнула с облегчением и расцвела. Условия были столь хороши для человеческого размножения, что тесно стало в подлунном мире, так как первые люди еще не ведали смерти. Сын Хадо взял на себя смелость спасти планету от перенаселения, открыв портал в мир мертвых. Но кто-то должен был стать проводником тем, кто отходил в загробные пространства.
И вновь Хадо пришел на помощь людям. Он сбил своими стрелами с шаманского дерева листья-толи. Вместе с ними упали цветы, похожие на бубенчики, и ягоды, напоминающие колокольчики. Все это добро Хадо сгреб в мешок и отнес к себе в дом. Проснувшись в ночи, он услышал, как из мешка доносятся
возгласы. Дары шаманского древа были недовольны, что Хадо скрыл их ото всех. После чего, он развязал мешок и выпустил его содержимое на волю. Ветер подхватил листья-толи, бубенчики и
колокольчики, разбросав их по свету. И уже потом из них народились шаманы, которые и по сей день используют данные атрибуты в процессе своих камланий.
В Сибири существует поверье о том, как однажды к двум шаманам во сне пожаловали духи. Когда те очнулись, то перед жилищем обнаружили дерево, которого не было доселе. Оказалось, что это Мировое Древо, а зеркала-толи служили ему листьями. С тех пор считается, что если одно такое чудодейственное зеркало висит на груди шамана, то камлание пройдет успешно. Суровый Дух- помощник, живущий в толи, защищает своего хозяина от недобрых соглядатаев. По древним рассказам известно, что толи спустилось шаману не иначе, как с небес.
Его называют по-разному – толи, панапту, кузунгу
Чем больше панапту составляет костюм шамана, тем
безопасней и действенней проходят путешествия и обряды. Особенно ценятся найденные кузунгу, ведь в них сохраняется мудрость и могущество прежнего владельца. Такие кованые обереги имеют свойство перерабатывать негативную энергию. Помимо этого, на кузунгу вешаются дополнительные атрибуты:
• Ээрены – представляют собой плетеные, либо шитые обереги и являются вместилищами для Духов;
• Чалама – ленты, определенным образом скроенные из
ткани;
• Бусы;
• Колокольчики;
• Бубенчики;
• Когти и клыки зверей, почитаемых в шаманизме, –
увеличивают силу мастера на порядок;
• Подвески обереги с древними сакральными
символами. Обладая заложенными природой пятью чувствами – зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом, человек совсем забыл за материальными вещами о некоей внутренней силе – ее называют интуицией. У кого-то она развита лучше, у кого-то хуже. Это несомненный дар, позволяющий видеть невидимое, ощущать бестелесное, слышать беззвучное… Именно внутреннее чутье отличает настоящего мастера от всех остальных, делая его отчасти волшебником. Толи способствует максимальному раскрытию способностей шамана, расширяя и углубляя его видение.
Например, как человеческий глаз не улавливает инфракрасное излучение и не различает предметы в кромешной
темноте, так и тонкие планы не подвластны рядовому обывателю. Но если прибегнуть к помощи панапту, истинные намерения людей или сущностей начнут проявляться, становиться видимыми. Ни одна мысль не останется незамеченной, ничто не ускользнет от бдительного ока солнцеподобного кузунгу.
Зеркало-толи просто необходимо, когда шаман совершает сложные обряды. Одним из них может оказаться изгнание злых духов или вызволение чьей- нибудь заблудшей, либо коварным способом заманенной души. Шаманское зеркало всасывает в свое биополе чужеродных вторженцев, отправляя их восвояси. Для подобного обряда, толи, вобравшее негатив, кладут лицевой стороной на землю, чтобы не сталкиваться с такими неприятными «гостями» напрямую. Зеркало выполняет функцию цепкого магнита – противник прилипает к нему своей энергетикой, но пробить его мощную защиту не в состоянии. Затем, земля забирает неспокойную сущность в свои недра. Срабатывает простой закон – тяжелые вибрации всегда стремятся
упасть вниз. В связи с этим, духовное тело того, кто
проводит данный обряд, остается как бы в стороне, минуя опасности, которые сулит соприкосновение с негативом. В случае, когда шаман отправляется в путешествие за пропавшей душой, толи просто незаменимо.
Зеркало шамана способно удерживать спасенную «беглянку» до передачи ее своему настоящему хозяину. Для этого нужно просто приложить толи к груди человека, дабы душа смогла войти в
сэтгэл. После такого действа она снова поселяется в теле пострадавшего, даруя ему счастье и успокоение. Врачевание тоже не обходится без вспомогательного магического атрибута. Шаман ставит на кузунгу миску с жидкостью – это может быть вода, молоко, а также водка. Очень быстро содержимое посудины начинает претерпевать изменения, превращаясь в арша-ан, «целебный напиток». Процесс исцеления завершается так:
• Шаман кладет несколько зеркал, как правило, 2-3 штуки, возле туловища больного, соблюдая его
осевую траекторию;
• Далее – больной лежит в спокойном состоянии на протяжении некоторого времени;
• Когда естественное движение энергии, пронизывающей духовное тело, придет в норму, кузунгу подвергается обязательной и тщательной чистке. Кстати, чтобы после такого действенного обряда на зеркале не осталось вредоносного «налета», его стоит выставить на солнечный свет, прежде протерев спиртом и окурив ровно 9 раз дымом
можжевельника.
Зачем еще шаман прибегает к помощи толи?
Что ж, в Европе для похожего эффекта пользуются
стеклянным шаром. Наверное, вы уже догадались – шаманское зеркало донельзя обостряет ясновидение! В мутном, нечетком отражении кованого, полированного металла чародей считывает образы, проносящиеся перед его духовным «третьим» глазом. В определенной части Монголии есть такой ритуал: на панапту кладут яйцо, после чего шаман подмечает, в какую сторону оно скатится. Глядя в зеркало, шаман разглядывает все бреши и шероховатости в тонких полях человека, ведь болезни начинаются именно оттуда. Шаманское ведовство или знахарство также не обходится без чудо-зеркала. Например, заговор
«зерцаловращение» заключается в следующем:
• Шаман снимает со своей груди толи и закручивает его вокруг веревки до упора;
• Убрав руку, отпускает зеркало, начинающее совершать естественные колебательные движения;
• Пока толи вращается, шаман произносит вслух свое намерение. Подобную процедуру еще называют толи эргуулэхэ. В раскручивающемся зеркале проявляется
вихревая природа вращения гол, скрывающая тайный смысл. «Гол» с бурятского переводится как «сердцевина», «сущность», центр всего сущего. Заклинание, произнесенное таким способом,
чрезвычайно сложно снять. К сожалению, к нему часто прибегают в целях черной магии.
Не секрет – изготовление толи Железо и медь, нефрит и серебро – вот основные материалы, из которых делаются будущие магические атрибуты для важнейших событий. Круглая металлическая бляха, размером от 2 до 20
см, может быть как литой, так и кованой. Первый вариант проще в изготовлении, соответственно, стоит дешевле. Носят толи на серебряной или железной цепочке, продетой сквозь специальную
петельку на изделии, или на веревке. Длина цепочки зависит от роста человека, поскольку толи должно закрывать район солнечного сплетения. Впрочем, если зеркал несколько, их вешают и сзади, на спину, для наилучшей защиты с разных сторон. Кроме того, кузунгу часто закрепляют прямо на одежде шамана, образуя совершенно особенный костюм, который становится похож на рыцарские доспехи. Такую броню трудно пробить и сломить умудренного опытом мастера. Существует предание, где сказано, что шаманов, изготавливающих зеркала-толи, обучили сему ремеслу кузнецы, снизошедшие на землю с верхнего мира. Вот почему так ценятся старинные шаманские зеркала – их богатые родословные говорят о первозданном могуществе и волшебной силе.
Зеркалами-толи пользуются, в основном, шаманы. Но их можно применять и эзотерику, магу, и обычному человеку оно может сослужить добрую службу. Если у вас открыто тонкое видение, развита интуиция и вы чувствительны к окружающему пространству, то шаманское зеркало, наверняка, вам многим способно помочь. Толи излучает мощную энергию, но важно ощущать ее потоки и заряд. Зеркало шамана накапливает как хорошее, так и плохое – в зависимости от ситуации и направленной на вас силы. Чувствительные люди, бывает, испытывают легкое жжение или покалывание при соприкосновении с кузунгу. Это потому, что зеркало подключается к гол, вибрации которого ощущаются буквально на физическом уровне. Если вы остерегаетесь длительных поездок, стоит купить такое зеркало, и опасности будут обходить стороной. Но не
забудьте найти с толи общий язык, что называется, войти с ним в контакт. Тогда через духовную связь зеркало шамана сможет отводить, практически, любую угрозу. А что еще требуется от оберега?
На сегодняшний день, необходимо понимать назначение данного атрибута, дабы возродить прежние божественные навыки и умения создания шаманских зеркал. Нести в мир добро и спасение от несчастий – великое искусство, требующее терпения и самоотдачи.