Четыре животных, окружающих коня ветров, — гаруда, дракон, лев и тигр — происходят из древней китайской традиции геомантии и астрологии. В Древнем Китае четыре направления приравнивались к четырём сезонам: рассветное солнце на востоке символизировало весну, полуденное солнце на юге — лето, закатное солнце на западе символизировало осень, а неосвещённые солнцем районы севера — зиму. Каждому из этих направлений приписывалось одно из четырёх «сверхъестественных», или «духовноодарённых», существ. Голубой дракон символизировал восточную четверть, красная птица солнца, или феникс, — южную четверть, белый тигр — западную четверть и черепаха, или тёмный воин, — северную четверть.
Четыре цвета этих животных соотносятся с китайской геомантической мандалой четырёх секторов рая, с синим — на востоке, красным — на юге, белым — на западе, чёрным — на севере и с жёлтым, обозначающим землю, — в центре. В фэн-шуй (буквально «ветер и вода») четыре животных представляют четыре геомантических качества, или характеристики пейзажа. Эти четыре создания со своими различными характерными особенностями изначально символизировали животных четырёх квадрантов древнего китайского зодиака. Позднее их количество было увеличено, чтобы включить все двенадцать животных китайского зодиакального цикла. Три из них по-прежнему остаются — это дракон, птица и тигр.
В китайском символизме геомантии противоположность тигра и дракона — довольно часто повторяющийся мотив. Старый тигр смотрит задумчиво и с тоской на молодого дракона, что символизирует одновременно и полярность, и союз принципов инь и ян. Тигр, царь земных созданий, представляет тёмный женский принцип инь чётных чисел, а дракон, как владыка небесных созданий, представляет светлый мужской принцип ян нечётных чисел. Как эмблема жизненной силы дракон весны представляет собой рождение, красная птица лета — юность, белый тигр осени представляет старость, а чёрный воин — смерть. В буддийском символизме четыре животных-охранителя символизируют преодоление четырёх великих страхов — рождения, болезни, старости и смерти.
Буддийская традиция переняла и сохранила трёх из этих четырёх животных: бирюзового дракона, красную птицу (гаруда) и жёлтого полосатого тигра. Черепаха, или чёрный воин, — национальная эмблема Китая была заменена белым снежным львом — национальной эмблемой Тибета. Такое сочетание цветов — синего, красного, жёлтого и белого — с зелёным конём ветров посередине соотносится с буддийским устройством мандалы, с Амогхасиддхи, представляющим зелёный элемент воздуха, в центре.
В центре изображены ветер-конь, несущий драгоценность, исполняющую желания, и четыре сверхъестественных создания-охранителя в четырёх углах. Китайцы ориентировали свой мир по оси север — юг, тогда как тибетцы приняли ориентировку восток — запад из буддийской Индии. В тибетской схеме изображаются красная птица гаруда на востоке, бирюзовый дракон — на юге, жёлтый полосатый тигр — на западе и белый снежный лев — на севере. Другая традиция описывает снежного льва на востоке, дракона — на юге, тигра — на западе и гаруду — на севере. Зачастую расположение этих животных меняется — гаруда и дракон могут поменяться местами, так же как тигр и снежный лев. Поскольку и гаруда, и дракон рождены в воздухе и являются небесными созданиями, они должны изображаться сверху, тогда как тигр и снежный лев, живущие на земле, должны помещаться в нижней части композиции.
С позиции геомантии эти четыре благоприятных «духовноодарённых» создания представляют гармоничное сочетание природных духов земли (тиб. gnyan). Красная птица, или гаруда, символизирует район красных скал, находящийся на западе, бирюзовый дракон представляет участки зелени, пастбищ, источников и рек, лежащих на юге, жёлтый тигр обозначает угол падения света и наклон камней в сторону востока, и черепаха или снежный лев представляют горы, находящиеся на севере.
Если эти четыре «духа земли» находятся в правильных позициях, это обозначает расположение пейзажа, прекрасно подходящего для строительства монастыря, ступы или храма. Пророческий сон Миларепы о великой горе, окружённой по сторонам света четырьмя колоннами, на которых стояли четыре создания — снежный лев, тигр, орёл и гриф, — символизирует этих четырёх сверхъестественных созданий. В интерпретации Марпы гора — это учения кагью, четыре создания — это четыре великих ученика, предвещающих стабильность и непрерывность линии передачи учений махамудры.
Роберт Бир