Как начать работу
Вопрос, который я чаще всего получаю от людей, заинтересованных в работе с Лавкрафтовской магией - «с чего начать?», «как себя настроить на поток Некрономикона?» Ответ здесь прост - мы можем задействовать этот магический поток через интенсивную и систематическую практику с концепциями и божественными формами Лавкрафтовских знаний - медитации на символы и имена, практикумы, инвокации, магия сновидения и т. д. В этом смысле это работает, как и все другие магические системы - чем больше времени мы уделяем нашей работе с Гнозисом Некрономикона, тем более чувствительными и открытыми мы становимся к его звездной передаче. Все существующие версии «Некрономикона» и другие соответствующие тексты, а также художественная литература Мифов Ктулху, хотя она не может трактоваться как исторические источники, все же может служить вдохновением для нашей собственной работы с этим магическим гнозисом.
С другой стороны, многие новички в работе с магией Лавкрафта имеют множество сомнений, работает ли она в действительности. Общий аргумент состоит в том, что сам автор признал, что все истории были просто литературной фантастикой, а Абдула Аль-Хазред был вымышленным персонажем, его собственным измышлением. Но здесь мы должны помнить, что все мифологические боги раньше или позже были изобретены человеком, и если мы посмотрим с этой точки зрения, Великие Древние, похоже, не менее реальны, чем древние боги из мифологий мира. Существует длительный промежуток времени между их появлением в культуре и магической традиции, когда мы сравниваем их с древними знаниями, но все же они все являются изобретениями человеческих умов, рожденными в ответ на современные потребности поклонения и идентификации.
В настоящее время нам больше не нужны, например. сельскохозяйственные божества или божества плодородия, как нашим древним предкам, поскольку эти области были охвачены наукой и техникой, в то время как изобретение «современных» знаний, к которым принадлежат Великие Древние, соответствует потребностям современного практикующего гораздо лучше, чем поклонение старым божественным формам, которые больше не отражают человеческое стремление к трансцендентности. Следовательно, теперь мы сталкиваемся с инопланетными существами неосязаемой природы, гибридных проявлений, с разрушительными силами, обладающими огромным эволюционным потенциалом, который, кажется, является ответом на быстрое развитие науки, квантовой физики, экспериментов с кодом ДНК и т. д. В этом смысле Лавкрафтовские сущности являются совершенными представителями того, что этот научный прогресс вносит в Мир. Со всех сторон нас захлестывают проявления стремительного и устойчивого развития науки и техники, ее потенциала и возможностей, которые являются одновременно увлекательными и угрожающими, поскольку часть всех этих явлений по-прежнему остается неизменной, а основной инстинкт, лежащий в основе человеческой природы, состоит в том, чтобы опасаться неожиданного и неизвестного. Это универсальная особенность всего человеческого рода. Возможно, это основная причина, по которой эти знания приобрели такую огромную популярность в современной литературе, искусстве и эзотерике.
Однако неверно связывать сущностей Лавкрафта с любой конкретной мифологией. Это «чуждые» человеческой эволюции космические силы, и их можно идентифицировать либо со всеми мифологиями, либо ни с какой, поскольку они представляют весь эволюционный прогресс человеческого разума. Конечно, если мы действительно захотим, мы можем провести некоторые аналогии, например между Дагоном и древними водяными богами, такими как Оаннес. Шуб-Ниггурат грубо представляет собой концепции темной феминности, ассоциируемой с такими богинями, как Лилит или Кали, но в то же время Шуб-Ниггурат может быть отождествлен с мужескими богами природы, такими как Пан. Ньярлатхотеп, как персонаж, ходящий среди людей на земле, имеет несколько сотен аватаров и представляет собой концепцию триксера, противника, дьявола Шабашей ведьм, личной Тени, и многих других, что позволяет нам сравнивать его с широким диапазоном мифологических богов. Бог змей Йиг соответствует другим мифологические змеиным божествам, таким как, Кетцалькоатль Ацтеков. Однако трудно найти ассоциации между древними мифологиями и космическими божествами, такими как Ктулху, Азатот или Йог-Сотот, проявляющиеся как аморфные гибриды, совершенно чуждые человеческому восприятию и, таким образом, не напоминающие каких-либо типичных мифологических богов.
Другой спорный вопрос - историческая достоверность. Я просто отмечу здесь, что не совсем бесспорно то, что книга известная нам, как Некрономикон никогда не существовала - есть много сторонников теории, что она нашла свой путь в западный оккультизм в шестнадцатом и семнадцатом веках. Это никогда не было доказано, но те времена были периодом охоты на ведьм и преследования оккультизма, и для любого ученого признать любую связь с темными искусствами было не безопасно, в то время как большинство из них на самом деле были больше связаны с демонологией, чем с «белой» магией. Не исключено, что многие гримуары исчезли в то время из списков книг и хранились в тайне практикующими и коллекционерами. Некрономикон мог быть одной из таких книг - по крайней мере, есть много энтузиастов этой идеи. Но цель этой книги не в том, чтобы исследовать эту тему дальше.
Если мы посмотрим на онлайн-библиотеки или книжные магазины, мы найдем много разных «Некрономиконов» и другие связанные с ними тексты, такие как «Аль Азиф», «Мистерии Червя», «Книга Дагона», «Текст Р'льех» и многие другие. Конечно, все они, вероятно, мистификации, изобретенные в коммерческих целях или для заполнения пробела в отсутствие современной мифологии. Множество материалов, связанных с Некрономиконом также являются выражением личного гнозиса авторов, и их индивидуальной практики с этими звездными потоками. Эта книга также одна из таких работ, хотя ритуалы и медитации, представленные здесь, были проверены в течение многих лет различными практиками, и обеспечили работающую систему, которая для многих оказалась эффективной. Иногда такие записи являются интересными и мощными проявлениями Гнозиса Некрономикона. В других случаях неопытные авторы уносятся своим воображением и вместо того, чтобы представлять солидные исследования в выбранной области, их сочинения начинают напоминать фантастические романы.
Это зависит от вас, хотите ли вы использовать такие работы для справочной информации, или решите полагаться на свою интуицию и выбрать только те аспекты, которые кажутся подлинными и проверенными на практике. Лично я не сторонник любых «мистификаций», которые были опубликованы за последние несколько десятилетий, но есть много магов, которые нашли их полезными, и обычно кто бы ни работал с этими текстами, признает, что в них «что-то» есть. Но ключ к успешной практике находится в разуме практикующего, и причина, по которой эти ритуалы и церемонии работают, не является их связью с любыми древними культами или таинственными традициями, но находится в центре и вере практикующего. Художественная литература может служить источником вдохновения и, следовательно, стать подлинным опытом. Так действует магия Лавкрафта. Истории «Некрономиконов» и «Мифов Ктулху» могут служить вдохновением для изучения лабиринтов внутреннего разума и стать инструментом, который позволит практикующему вникать в глубины бессознательного. И поскольку их природа является продуктом и проявлением нашего времени, они часто заменяют древние божественные формы в современном оккультизме.
В этой главе вы узнаете, как начать работу с потоком Некрономикона, и как использовать гримуары Лавкрафта, которые на первый взгляд кажутся слишком сложными или бесполезными для современного практика. Гнозис Некрономикона можно рассматривать как набор инструментов и методов, позволяющих лучше понять космические и эволюционные концепции, представленные Великими Древними и другими Лавкрафтовскими сущностями. Как нет ни одной «подлинной» версии Некрономикона, также нет единого подхода к такого рода магии, и умный адепт может изобретать собственные методы работы, будучи ограниченным только своим собственным творчеством и воображением. Мы должны помнить, что как магическая система, «Некрономикон» достаточно «подлинный» для тех, кто может понять его неосязаемость и установить контакт с силами, которые превосходят границы человеческого разума и восприятия.
Самоинициация на ритуальном и церемониальном уровне
Несмотря на то, что большинство Гримуаров Лавкрафта и знаний Мифов Ктулху претендуют на «арабское происхождение», как это ни парадоксально, имеют большое сходство с западной эзотерической традицией и ее церемониальными системами. Нам не нужно следовать точным инструкциям о том, как подготовить храм или ритуальные инструменты, поскольку эти описания часто кажутся смехотворно сложными, но мы можем приспособить их к нашим потребностям и доступным средствам.
Возведите свой Храм
Этот аспект магии Лавкрафта является чисто церемониальным. В зависимости от гримуара, нам говорят подготовить специальный храм или сооружение для работы с сущностями Некрономикона. Мы уже обсуждали метод, представленный в Аль-Азифе, с постройкой сооружения под открытым небом, состоящей из круга камней на открытой местности, алтаря с печатью Йог-Сотота (божество, представляющее концепцию «Врат» к альтернативной реальности) и имен других самых влиятельных Великих Древних. Весь храм, построенный таким образом, составляет специальные ворота, через которые Старые Боги могут быть вызваны из их звездных тронов и войти в наше измерение. Этот метод сложный и вам нужен хотя бы большой сад или частный лес, что может быть довольно не просто в эти дни. Более или менее аналогичные описания также найдены в других гримуарах Лавкрафта.
Однако не стоит разочаровываться. В практике магии Некрономикона на открытом воздухе достаточно выйти в дикую природу, и найти темное и уединенное место, где вас не потревожит. Это должно быть место, которое не должно мешать вашему воображению, где вы можете почувствовать оживание окружающей природы - тени, движущиеся вокруг вас, шепот ветра, доносящийся через ветви деревьев, земля, пульсирующая в ритме биения вашего сердца. Это может быть древний круг из камней, темный лес, роща или вообще место, которое создает впечатление, что граница между мирами тонкая и легко вступать в контакт с силами Иррационального в этом конкретном месте.