А’араб Зарак или Вороны Рассеивания является последней Клифой на астральном плане Каббалистического Древа. Если следовать теории, что Клифот являются противоположностью сил Сефирот и каждая Клифа на Темном Древе представляет антитезу соответствующей Сефиры на Древе Жизни, мы должны сначала рассмотреть А\’араб Зарак относительно Сефиры Нецах — Победа. Силы Нецах связаны с планетарным влиянием Венеры и представляют эмоции и страсть, Желание как движущую силу, которая преодолевает препятствия на пути Восхождения и вдохновляет Адепта к продвижению, поиску духовного просвещения. Это грубая энергия, которая должна быть уравновешена и этот баланс находится в Сефире Ход, которая представляет интеллект, рациональное мышление и самообладание. На Темной стороне Древа эти силы существуют в своей чистой, первоначальной форме, несбалансированной и необузданной, на физическом плане они проявляются как жадность, зависть, ревность, собственничество в отношениях, несдержанную страсть и безудержную жажду и похоть — отрицательные аспекты Нецах, темную сторону Венеры.
В то время как символ Венеры в ее светлом и позитивном аспекте представлен голубем, символом А\’араб Зарак является ворон. Духи и сущности, связанные с этой сферой, являются птицеподобными существами, с крыльями воронов и головами демонов, рожденные в сердце вулкана и летящие над бурными водами на астральном плане, неся душу странника Темного пути в сердце Тьмы, Черное Солнце Тагирион.
Черный ворон символ данной Клифы, как полагают, связан с тем вороном, которого Ной отправил с ковчега в библейском рассказе о потопе. Смысл этой истории представляет голубя и ворона как вестников жизни и смерти. Потоп был божьей карой за грехи человеческие и воды представляют смерть и разрушение, которые поглотили жизнь каждого живого существа на земле, кроме Ноя и его семьи и животных, находящихся на ковчеге. Когда воды потопа отступили, Ноев ковчег встал на горе Арарат. И послал Ной ворона, чтобы знать, пришло ли время выйти уже. Ворон продолжал летать туда и обратно, пока вода не отступила и не иссякла. Однажды он не вернулся, найдя место для отдыха среди смерти и распада, и пируя на гниющих трупах тех, кто утонул при потопе. Тогда Ной отпустил голубя. Голубь не нашел себе места на гнилой плоти и возвратился в ковчег. Тогда Ной ждал еще семь дней и отпустил голубя снова. На сей раз птица вернулась со свежей сорванной оливковой ветвью, провозгласив тем самым, что земля была рождена вновь после потопа, и настало время оставить ковчег не опасаясь и начать новую жизнь.
Эта история в значительной степени способствует созданию отрицательной символики ворона. Это нечестивая птица, пирующая на гнилой плоти и лелеющая смерть и распад. В символическом смысле это представляет восхищение смертью, нечистотами и плотью, что относится к человеку, который живет во плоти, преследуя плотские желания, вместо того чтобы искать путь духовного восхождения. Голубь является символом души, которая стремится к искуплению и возвращению к богу. В христианском учении, голубь так же является символом Святого Духа, который наделяет душу бодрящей, живительной силой божьей, и это представляет символ крещения, что дарует эту силу душе. Голубь символ духовного возрождения, но и ворон является символом крещения и возрождения, за исключением того, что это крещение не божьей милостью и святым духом, но это акт Воли посвященного.
Инициирование на плане Нецах является контролируемым и волевым поиском Воли и мастерством в эмоциях посредством терпения, стойкости и выносливости. Это так же принцип лидерства и победы на духовном пути, вдохновляя других действовать и продвигаться. Инициация посредством А\’араб Зарак является овладением эмоциями через прямую конфронтацию с безудержными Желаниями, необузданной похотью Темной Венеры. Это так же победа над страхом, смертью и пассивным существованием на пути Воина, сфера Баала, который является правителем этой Клифы.
Клифой А\’араб Зарак правит Баал, бог войны, Венера Иллегетима, богиня страсти и сексуальности. Посвятительный процесс зажженный в этой сфере представляет собой смесь эти двух сил и связанных в динамическом союзе страсти и насилия, вожделения и кровопролития, страха смерти и экстатического утверждения жизни и ее плотских наслаждений. Это путь Любовника, а так же путь Воина, начало смерти и жертвы, инициирование любви и сексуального удовольствия. Есть путешествие через Темную Сторону, где испытываются крайности одного из этих путей, есть те, кто столкнется с иной стороной, а так же есть адепты которые сталкиваются с совокупностью этих сил взаимосвязано. На Древе Ночи ничто не может быть предсказуемо, ничто не считается само собой разумеющимся, и опыт каждого посвященного является личным и уникальным.
Кроме Баала, Каббалистические источники упоминают еще одного правителя этой Клифы — Тубал Каина, создателя мечей. Тубал Каин упомянут в Библии как сын Ламеха и Циллы, брат Наамы, которая является демонической королевой самой низшей сефиры Клифот. Он потомок Каина и покровитель кузнецов, ремесел, металлов и кузней. Идентифицированный с римским богом Вулканом, он создатель оружия и инструментов войны и разрушения. В Книге Бытия 4:22 , он описан как создатель всех инструментов из бронзы и железа . Он так же алхимик и хранитель тайны трансмутации металлов. Он был первым по общему мнению, кто обнаружил методы плавления и ковки меди, металла Венеры, которая в древние времена часто использовалась для зеркал, в то время как саму медь называли «зеркалом богини».
Баал — бог воинов, который побуждает человека к войне. Он облачен в золотую броню и золотой шлем с рогами быка . В правой руке он держит копье, в левой щит. Иногда он появляется с правой вытянутой рукой, вызывая и направляя молнию. В семитских областях слово Баал было титулом и означало «хозяин» или «господин». Поэтому это имя приписывалось широкому диапазону богов, с которыми Баал был идентифицирован, от божеств представлявших шторм, таких как Хадад, а так же таких демонических богов как Вельзевул, злой повелитель мух и принц демонов. Хадад был семитским богом ливней и грома. Он управлял погодой и был командующим штормами и молнией. Как правитель А\’араб Зарак, правящий штормами и ревущими водами астрального плана, Баал имеет большое сходство с этим древним божеством. Однако есть множество других богов, с которыми Баал был связан. Он, как полагали, был сыном Эла, основным божеством ханаанского пантеона, и символическое животное этих двух богов было бык, символ силы и изобилия. Он был так же известен под многими именами и эпитетами.
Как Баал Хаммон, ему поклонялись карфагеняне, и его культ по общему мнению включал сжигание детей в качестве жертвы. Как Баал Хадад, он, как полагали, был богом природы , который осуществлял контроль над обрядами изобилия с его сестрой и возлюбленной Анат . Иногда его супругой, как полагали, была богиня Астарта, имя которой означало «чрево» или «её утроба» и была символом женской плодовитости, в то время как Баал был возбудителем и символом мужского изобилия. Рафаэль Патай отмечает в своей книге «Иудейская Богиня», что имя Астарта было изначально эпитетом Анат . В угаритском мифе Анат, с XIV века до н.э, говорится что Баал совокупился со своей сестрой -супругой семьдесят семь раз, исходом этого союза был дикий бык, поскольку Анат для этого случая приняла форму телки. Есть так же другие мифы и рассказы, которые подчеркивают роль сексуальности в культах Баала.
Упоминаются оргии проводимые на вершине холмов и гор, человеческие жертвоприношения, сексуальные обряды, исполняемые во имя обильного урожая, священные праздненства с приготовлением специально изготовленных пирогов и т.д. Культ Баала так же известен из библейской истории Ахава и Иезавель. По желанию его жены, дочери царя Сидонского, Ахав согрешил против бога Израилева, построив жертвенники Баала в храме, которые он построил для этого древнего божества в Самарии. Тогда он создал культ Баала с несколькими сотнями пророков и жрецов. Культ был позже разрушен, жрецы и служители Баала убиты, статуя Баала разбита на куски, и разрушен храм. Царица Иезавель была убита и выброшена на съедение псам. С тех пор она стала ассоциироваться с лжепророками, и культ Баала, что был под царским патронатом, впоследствии демонизирован, и рассматривался как Антиномия.
Баал или Баэл, также имя одного из демонических духов Гоэтии. Видимо не связанного с богом войны, этот дух Гоэтии влиятельный король, который правит Востоком и контролирует 66 легионов адских духов. Он появляется во многих различных формах, кота, жабы, человека или принимая облик троих одновременно. Он, как говорят, обучает искусству невидимости. Существует однако, более глубокий смысл для него. Как дух ведьм и оборотней он связан с Белиалом, принцем земли и один из богов ведьм. Белиал сам владыка войны и появляется на полях сражений, с воронами и хищными зверьми, соблазняя гневом и яростью, и учит тайнам самопожертвования. Он есть владыка всех материальных вещей, плоти и физического мира, брат Наамы, богини чувственного наслаждения. Но так же он жестокий всадник, приносящий разрушение в мир, владыка войны, эмиссар смерти и апокалипсиса. Таким образом, эти два духа имеют больше общего, чем можно заметить сначала.
Вторая правящая сила стоящая за Клифой А\’араб Зарак — это темная Венера, или Венера Иллегитима. В отличие от ее Сефиротического аналога, здесь сила Венеры является несбалансированной и необузданной, проявляемая во всех крайностях, от экстаза и высшего чувственного наслаждения, до самых низких навязчивых идей, алчности и злоупотребления. Венера является мощным символом женской сексуальности. Астрономический символ Венеры, круг с малым крестом внизу, широко используемый для обозначения женского пола, а сама богиня является одним из самых известных покровителей божественной любви, секса и плотских удовольствий.
Сама планета Венера была связана в древности со многими именитыми богинями. Для вавилонян, она была Иштар, богиня любви и войны, которая покровительствовала тайнам жизни, смерти и возрождения. Для древних египтян, она была Исида, богиня плодородия, но так же покровительница магии и хозяйка рождения, вечной жизни и воскрешения. Тем не менее, они так же верили, что Венера была двумя отдельными телами, утренней и вечерней звездой. Эта точка зрения была позже принята греками, которые называли утреннюю звезду Фосфорос, Предвестник Зари, и вечерней звездой Гесперос, звезда вечерняя. Эти имена так же появляются в легендах Люцифера, несущего Свет, Сына Зари, и относятся к его звездной и космической природе. Идентифицированный с Венерой, Трон Люцифера является звездой, которая сияет гордо, как самый яркий объект на небе после солнца и луны. Он тот, кто несет свет, божественное пламя, что является источником всех вещей, и он бог-покровитель просвещения знанием и мудростью, что связанно с Прометеем, который принес божественный огонь на землю и учил человечество, как стать равным богам. Эзотерическая интерпретация мифа о Прометее объяснят дар огня как пробуждение внутренней искры в человеке, источник духовных сил, которая соответствует тантрической концепции Кундалини. Огонь Прометея -искра божественности, что становится факелом бесконечного божественного потенциала. Так же, как Прометей научил человечество, как стать подобно богам, Люцифер показал человеку путь независимости и путь к самообожествлению.
Этот Люциферианский принцип воспламенения божественного огня впервые встречается, когда адепт входит а астральный план на Космическом Древе и начинает путешествие в преследовании своей Божественности. Через последовательное посвящение на уровнях Клифот, пламя растет и становится огнем духовной трансформации и перерождения. Фактическое воспламенение огня Люцифера начинается в Тагирион, Солнце Темной Стороны, где адепт изучает идею Божественности, в то время как на астральном плане практик сталкивается и противостоит личным демонам и готовится к продвинутым уровням духовного Восхождения.
Как Баал, богини Венеры были известны во всем древнем мире под различными именами и эпитетами, и связаны с многими различными атрибутами. Она была Венера Caelestis, хозяйка небес, Венера Genetrix, богиня дома и покровитель материнства, Венера Erycina, покровительница проституток, Венера Verticordia, изменяющая сердца и т.д. Как Венера Libertina, Свободная женщина, она покровительствовала женской любви и сексуальности. Она воплощение красоты, страсти и сексуального желания, и она была похожа на свой аналог греческую богиню Афродиту. Как Венера Libitina, она была покровительницей похорон и обрядов погребения, траура. И она была также Венера Victrix, жестокой богиней войны, которая правила на полях битвы и наслаждалась кровопролитиями.
В древнеримской мифологии, Венера покровитель урожая, влажности, женский принцип, уравновешенный силой ее мужского супруга, Вулкана или Марса — как активного и пламенного бога, покровителя огня и жестокого бога войны. Она поглощает его огненную силу и объединяет противоположности мужского и женского пола, обеспечивая баланс для этих двух потоков. Она чувственная богиня проституток и покровительница плотских утех, но она также сублимирует сексуальное влечение в высшие добродетели, плотское в духовное. Как богиня А\’араб Зарак, она продолжает работу, начатую мистериями Лилит в других астральных сферах по преобразованию плоти в дух.
Это преобразование продолжает духовное путешествие в центр самого Древа, Царство Тагирион, где адепт сталкивается с полным проявлением его персональной Темной Стороны, и сталкивается с личным Даймоном.
Если посвящения, полученные на астральном уровне не были завершены должным образом, адепт будет пожран этой силой, что эквивалентно ужасному Зверю 666, пожирающей силе Черного Солнца. В микрокосмическом смысле, этот процесс соответствует активации и мастерству первых трех чакр: Муладхара, которая представляет все, что во власти мирского и физического и соответствует инстинкту выживания; Свадхистана, которая является движущей силой воспроизводства — сексуальной, творческой, интеллектуальной силой и т.д.; Манипура, которая регулирует эмоции, чувства, свободу воли и способность проявления. Эти три нижние чакры являются основой всей жизни и существования для большинства людей. Многие из них основаны только на мирских аспектах жизни: сон, еда, секс, работа и т. д, даже не осознавая что есть нечто большее вне этого. Пробуждение духовного осознания, есть потребность испытать нечто большее, чем то, что обычно воспринимается как жизнь, импульс, который течет из высших чакр. Этот процесс духовного пробуждения зажжен в трех нижних чакрах, но активируется в Анахате, сердечной чакре, которая также соответствует сердцу на каббалистическом древе: Тифарет на светлой стороне и Тагирион на обратной стороне Древа. Для того чтобы достичь этого уровня, энергии всех боле низких сфер должны столкнутся, быть поглощены и сублимированы в духовную силу. Овладев этими принципами мы достигаем понимания движущей силы всех человеческих деяний, и научимся контролировать эту энергию и использовать ее в качестве средства духовного восхождения. Если этот процесс будет успешно завершен, та сила, что нас ждет, когда мы достигнем сердца Древа, станет Святым Ангелом-Хранителем, высшим сознанием и индивидуальным образом Божественности. Если мы не преобразуем плоть в дух, то в тот же момент столкнемся со всем, что мы отвергли, подавили или не учли в процессе. Это и есть пожирающий зверь Тагирион.
Подготовка к этой встрече начата в первой Клифе, когда адепт входит на Темную Сторону и начинает процесс духовной трансформации. Последним этапом этого путешествия является А\’араб Зарак, где адепт учится быть магическим воином на пути Баала и тайн Темной Венеры. Когда мы вошли в Черное Солнце Тагирион, всё меняется, и мы начинаем совершенно новый путь, чем тот, что мы знали прежде. То, что казалось важным, теперь покажется тривиальным; удовольствия и игры, которыми мы наслаждались, кажутся не более чем детскими забавами, цели, которые мы преследовали всеми силами, теперь легко получены и не имеют более значения. Мы формируем новые цели и стремления, новые определения, новые связи и связи с миром вокруг, и мы оставляем позади всё, что не является частью духовного пути. Это освобождение и экстатический опыт. Но он так же может стать травмирующим и ужасающим, если мы должным образом не подготовлены к нему, тому, что нас ждет, когда мы пересекаем ревущий океан, который отделяет астральное царство от духовного мира Каббалистического Древа. В сфере А\’араб Зарак мы входим в последнюю стадию этой подготовки. Мы брошены на поле битвы, которым правит Баал, сам бог войны. Мы убиты и стали падалью. Наша плоть разорвана и пожрана голодными хищными птицами, и наши души несут в небо вороны рассеивания и душа омывается в серебряных водах Венеры, поглощается и преобразуется через ее укрепляющую и омолаживающую силу.
Сама Венера весьма амбивалентная сила. Она нежная и любящая, и в тоже время она является жестокой и безжалостной. Она покровительствует в обрядах женской магии, соблазнения, манипуляции, сексуального искушения, и она же покровительница любви и сердца, секса и брака. Но в тоже время она гордая богиня войны и она может способствовать военной победе, удаче и успеху в бою. В этом смысле она похожа на сестру и супругу Баала, Анат, владычицу войны и сражений. Рафаэль Патай пишет в «Иудейской Богине» — нет богини более кровожадной чем ближневосточная богиня Анат.
Она легко пробуждаема к насилию, и она придет в бешенство, сметая и убивая направо и налево: она поразит людей Востока и Запада, обезглавит их и отсечет их руки и ноги. Не удовлетворившись этим, она свяжет отрубленные головы и сделает пояс из рук, и выйдет по колено в крови воинов и бедра ее будут в запекшейся крови героев. Печень разбухнет от смеха, и сердце наполнится радостью. Это описание напоминает нам, что столкнувшись с Темной Венерой, мы не только встречаем чувственную богиню страстей, но также воинственную и кровожадную супругу бога войны. Они оба посвятители в А\’араб Зарак, оба проводники в жестокие тайны этой Клифы. Их инициирование -начало пути воина, когда адепт должен преодолеть слабость, нерешительность, страх перед смертью, оставив все это позади, чтобы выйти и столкнутся с вызовом.
Это высвободит много эмоций — тревогу, желание сбежать, отказ, отрицание, страх — агрессию, гнев, насилие и желание причинять боль. Все это несбалансированность и течение несдержанных сил. После того как эти эмоции будут освобождены, душу уносят вороны, птицы А\’араб Зарак, в экстатическом полете между мирами и планами. Там адепт мельком увидит более высокие планы, но не сможет получить к ним доступ, пока инициация этой клифы не закончена, и он сам станет Вороном Рассеивания, выкованным в жестоких огнях вулкана, готовый к уединенному полету к Черному Солнцу.
Это посвящение включает опыт смерти. Можно сказать, что это происходит с каждой инициацией, мы все умираем на одном уровне, чтобы возродится на другом. Однако здесь речь идет о реальном, осязаемом опыте, который выходит за рамки простого символизма. Конечно это может быть смерть в символическом смысле, когда душа отделяется от всех слоев, пока само чистое ядро существования не возродится вновь в водах связанности Темной Венеры, посредством любви и воли, что является связывающей силой, стоящей за всем созданием. Но это так же может быть физическая смерть или предсмертный опыт в буквальном смысле, когда душа отделяется от тела и несется на крыльях воронов через астральный план в солнечную сферу в сердце вселенной.
Те, кто пережил предсмертный опыт, часто говорят о встрече с духовными вождями, богами, святыми, или различными существами, оставаясь при этом вне тела. Иногда эти существа принадлежат астральному плану, где также можно встретить души умерших, но встреча с богами и высшими существами принадлежит духовному плану, и как правило опыту Тифарет как яркие и успокаивающие, или темные если они пугающие и травмирующие. Все это есть часть процесса посвящения, путь самопожертвования, начатого в А\’араб Зарак. Инициирование в этой сфере является переходом от телесного к духовному осознанию, которое происходит, когда душа может свободно покинуть тело. Некоторые адепты добились успеха в этом процессе через магические методы, другие сталкиваются с физическим предсмертным опытом непреднамеренно. Хотим мы того или нет, но это является естественной частью посвящения на пути Клифот. Не случайно путем, который ведет от предыдущей Клифы Самаэль в А\’араб Зарак, является Парфакситас что связано с понятием Башни XVI в Таро и включает работы гнева и мести. Магический поток здесь связан с понятием божественного гнева, и его воинственный характер выражен символом меча -эмблема пути воина, который начат здесь. Кеннет Грант замечает в своей книге «Ночная Сторона Эдема», что меч как магическое оружие связан с такими божествами как Менту, Марс и Гор, пылающий бог, чья ярость бушует в небесных сводах. Он так же указывает, что гнев — часть очищающего потока, связанного с женским циклом и кровью пролитой самкой во время полового созревания: первая жертва и первое причастие. Кровопролитие в сражении — вторичная форма этой символики и принадлежит Марсу и его течению. Эти наблюдения также связаны с ролью Баала и Венеры Иллегитимы как основных инициаторов этой Клифы: они оба представляют объединяющий поток Марса и Венеры, мужчины и женщины, жестокое и динамичное начало изменения и перехода от плотского сознания в экстаз духа.
Путь самопожертвования, который зажжен здесь, свойственен богу Одину, который жертвует собой, вися девять дней и ночей на Космическом Древе, пронзенный копьем, для того, чтобы познать тайны рун. Сам Одни — бог войны, который побуждает воинов сражаться и пировать в залах Валгаллы с героями, павшими в бою. Он связан с войной, сражением и победой, и его инициация идет путем смерти и самопожертвования. Среди его символических животных два ворона, Хугин (мысль) и Мунин (память), они летают через миры, как вороны рассеивания, связанные с А\’араб Зарак. Один часто изображается с двумя воронами, сидящими у него на плечах. Они, как считается, его посланники, летающие по всему миру и собирающие информацию обо всех действиях и событиях.
Вороны Одина также символы души и ее отдельных аспектов, как фюльгья и хаминья. Эти два понятия связаны с шаманской традицией и идеей тотемных животных и духов. Фюльгья была дух-хранитель и руководитель, часто представленный в животной форме. Это также создало легенды и сказания о меняющих форму ведьмах и колдунах и их магических животных. Хаминья была частью души, которая может разделиться. Когда человек умирает, его хаминья может перевоплотиться в одном из его потомков. Вороны Одина, следовательно, имеют боле глубокий символизм не только как его посланники, но и как его глаза и уши в мире, неотъемлемая часть его божественной, магической сущности.
Сам ворон имеет широкий символизм во всем мире. Это птица тайны, магии, алхимии, вестник благих и плохих предзнаменований. Это существо метаморфозы, отображающее изменение и трансформацию. Считается, что летая между мирами, ворон несет сообщения вне времени пространства от земли мертвых и царства духов. Связанный с падалью, он глашатай смерти, пирующий на гнилой плоти, ангел Тьмы и разрушения. В алхимии первый этап алхимического процесса нигредо — почернения было также известно как ворон или голова ворона.
Это был этап гниения и разложения, первый шаг в работе Философского Камня. В духовном плане, это была темная ночь души, когда адепт сталкивается с тенью, периодом кризиса, депрессии, страдания и страха. Это была черная фаза, которая приведет к трансмутации Я, переход на совершенно новый уровень духовного восхождения.
Сама алхимическая работа представляет собой процесс преобразования, средство изменения, то где мы можем противостоять нашей собственной изначальной природе, обрести новые связи с нашим ядром, достичь знания и понимание нашей собственной темной стороны, поглотить ее, и сделать инструментом духовного развития. Все это происходит на астральном плане, путем последовательного посвящения через Лилит , Самаэль и А\’араб Зарак, трех сферах в которых мы сталкиваемся с инстинктами, мыслями, чувствами и эмоциями. Кризис — приглашение к росту. Мы должны расти и столкнутся с нашей внутренней тьмой для того что бы освободится от ее внутреннего влияния. Как адепты пути Клифот, мы узнаем, как управлять нашей внутренней тенью, вместо того, чтобы позволить этому контролировать нас. Большинством людей управляют их основные инстинкты и эмоции, даже при том что они не могут реализовать их и живут в заблуждении, не понимая что все совсем иначе. Кроме того, структуры мира в котором мы живем, не учат нас, как выйти за пределы себя, как думать и действовать самостоятельно. Мы должны обнаружить это для себя, и это то, где методы Антиномии Левого Пути могут пригодиться. Законы, традиции и институты усиливают гипнотическое состояние простого человека, жизнь которого контролируется всем чем угодно, кроме его сознательной воли. Что еще хуже, нас постоянно учили верить, что мы обладаем контролем, и это наш сознательный выбор. С помощью аморальных методов Левого Пути, мы обнаружим как выйти из этого запрограммированного согласия и отступить, шагнув в ядро себя, которое является истинным источником Воли и духовной силы. Мы постоянно подвергаемся воздействию условных форм действия, мысли, чувств жизни и любое нарушение этих моделей рассматривается как нечто неправильное, а на самом деле, это естественная часть посвятительного процесса Клифот. Как только мы освободимся от этих стереотипов мышления, запрограммированных эмоций, обусловленных структур поведения, они больше не будут иметь власти над нами.
Однако это делается не через давление, побег или отказ, а в форме активного противостояния, понимания, интеграции и трансформации этих принципов в средство восхождения. Завершением этого процесса является работа А\’араб Зарак, последний этап на пути к сердцу Древа.
С Клифотической точки зрения, весь астральный план является сосудом нигредо, алхимического гниения и разделения, когда душа последовательно лишается всех своих слоев, восстанавливается и подготавливается к возрождению в сфере Солнца. На этой стадии адепт реконструирует свой мир, пересматривает магический мир и решает, что укрепить и что оставить позади. Этот процесс суровый, травмирующий, и мы часто чувствуем, что наш мир распадается против нашей воли, несмотря на наш выбор и усилия. Вот где большинство магов терпят неудачу на пути, поглощаемые страхом, депрессией, отчаянием, сомнением и недоверием или уступают навязчивым идеям, заблуждению, насилию, самовлюбленности или инфляции эго. Многие маги становятся очарованными властью самой по себе и сосредотачиваются на использовании ее для материальной выгоды, тем самым застревая в своем духовном развитии. Другие не в состоянии справится с количеством энергии, и страдают всеми видами психических расстройств, что часто приводит либо к самоубийству или к психиатрическому лечению. Испытания и задачи на астральном плане гораздо сложнее, чем кто-либо может себе предположить. Это не только царство астрального секса, странных ритуалов, путешествий во сне, игровая площадка для приключений волшебника. Это также лабиринт черных тоннелей, лишенных всякого света, с чудовищами и демонами, скрывающимися в темноте, готовых укусить и отравить душу всеми видами негатива. Целью посвящений астрального плана является подготовка адепта, чтобы выжить на пути. Здесь нет ничего безопасного, и ничто не может считаться само собой разумеющимся. Это конечно не означает, что не может быть захватывающих приключений также, если только мы открыты для опыта и готовы принять то, что это приносит, не убегая в панике, когда мы фактически сталкиваемся с тем что призвали.
После черной фазы разложения, опыта астрального мира, адепт подвергается очистке в Альбедо, что является омовением души, очищением от нечистот. Это происходит в момент пересечения астральных вод, что отделяют астральный план от сферы Солнца. Входя в солнечную сферу, душа подвергается переходу в следующую алхимическую стадию, Цитринитас, что является превращением лунного сознания и интеграцией Ангела и Зверя, светлой и темной стороны человека. Солнечная сфера готовит адепта к опыту Бездны и последней сфере на Древе, Клифе Таумиэль, которая существует на духовном плане. Это заключительный этап в алхимическом Magnum Opus, Рубедо, который представляет завершение и успех работы. Единственный шаг, который остается это сама Пустота, сама Матка Дракона.