Природа некромантии в Мифах
Некроманты представлены в Мифах Ктулху как могущественные маги, который открыли великую тайну жизни и смерти и получили контроль над всеми явлениями, которые имеют отношение к смерти и распаду. Это явно прослеживается в историях Кларка Эштона Смита. В «Империи некромантов» мы встречаем двух чрезвычайно могущественных магов, Содосму и Матмуора, которые подняли все царство мертвых себе на службу. Аналогичная картина представлена в «Некромантии в Наате», где главный герой, молодой принц Ядар, отправляется в путешествие в поисках его похищенной невесты. Его корабль, однако, никогда не достигает своего назначения и теряется в водах так называемой «Черной Реки», вблизи острова Наат - земли некромантов. Таинственный остров населен только некромантами и мертвыми, которые оживлены и контролируются их волшебством. Также тремя некромантами была вызвана катастрофа корабля, которые, казалось, контролировали погоду и морские воды с помощью своих заклинаний. Их пение привело корабль к крушению у берегов острова Наат.
Кларк Эштон Смит представляет ритуал воскрешения мертвых следующим образом:
«Тогда, на пепельном песке, на обочине, они нарисовали тройной круг; и стоя вместе в его центре, они совершали чудовищные обряды, которые заставляют мертвых восстать из спокойного небытия и повиноваться отныне во всех вещах, темной воле Некроманта. Потом они насыпали щепоть магического порошка в отверстия ноздрей человека и лошади; и белые кости скрипуче скорбно поднялись с того места, где они лежали, и стояли в готовности служить их хозяевам».
Как объясняет автор, воскресшие трупы ожидала жалкая участь: они не могут вспомнить их прошлое существование, и их нынешнее состояние было пустым и подобным тени. Они не имели эмоций, страстей, желаний, чувства радости и счастья. Их единственным чувством было «черное томление их пробуждения из Леты и серое, непрекращающиеся желание вернуться к этому прерванному сну». Они также не имеют свободной воли и полностью зависят от тех, кто воскресил их из мертвых.
Но иногда трупы, пробужденные от смертного сна, по-прежнему испытывают эмоций, как это показано в рассказе Г.Ф. Лавкрафта «Склеп». История представляет человека, который был пробужден от смерти из ненависти и желания отомстить. Он успевает заключить в свой склеп бесчестного гробовщика, который отрезал его ноги от лодыжек, потому что он был слишком высок, чтобы поместиться в гроб. В отместку мертвый человек серьезно ранил гробовщика.
В Мифах Ктулху мертвые не только вызываются магическим заклинанием. История Лавкрафта «Реаниматор» представляет метод воскрешения людей с помощью химического вещества. Главный герой, Герберт Уэст, является не волшебником, но ученым, разработавшим лекарство, которое могло вернуть мертвых к жизни, «реанимировать» их. Однако результаты, которых он достигает, а также характер его работы, не очень далеки от последствий практики некромантии. Вместе с его помощником он охотится за свежими трупами, откапывает мертвых людей из их могил и не стесняется убить человека для того чтобы иметь материал для своих экспериментов. «Возвращенные к жизни» люди оказываются кровожадными, неуправляемыми монстрами, лишенными какого-либо интеллекта. Искусный Некромант также побеждает свою собственную смерть. Хотя физическое тело умирает, душа может избежать черноты и забвения смерти и овладевает телами некоторых других людей. Эта ситуация описана в истории Лавкрафта «Могила». Один из магов семейства Гайд, известных своими кощунственными ритуалами и практикой черной магии сгорает заживо во время пожара, который разразился в их доме. Однако его душа входит в тела других людей и живет в них. Наконец он устанавливает полный контроль над молодым человеком, который был очарован семейной гробницей Гайдов. Он засыпает в гробу и постепенно начинает напоминать некроманта, который овладел его разумом. Он приобретает архаичный акцент и вспоминает события из далекого прошлого. Наконец он признает свои владения и хочет отдохнуть среди трупов своих предков.
Тема мужчин и женщин, одержимых душами могущественных магов повторяется в рассказах Лавкрафта. Мы сталкиваемся с этой темой в рассказе «Таящиеся у порога», написанного в сотрудничестве с Августом Дерлетом, в которой черный волшебник избегает смерти, входя в тела своих потомков и медленно устанавливая над ними контроль. Ричард Биллингтон, волшебник, является также некромантом, что он доказывает путем воскрешения его верного слуги индуса, который был мертв в течение более чем двух столетий. Похожая тема одержимости возвращается в «Тварь на пороге», чде могущественный Некромант обменивается душами со своей молодой дочерью в момент его смерти.
Эти практики, однако, принадлежат скорее фиктивной стороне Мифов и ни Некрономикон, ни соответствующие тексты не дают какого-либо рецепта для воскрешения мертвых. Есть и другие, более подходящие практики, если кто-то хочет экспериментировать с некромантией.
Бог некромантии
Как получить желаемую женщину? Убить ее и снова воскресить из мертвых, как послушного зомби, лишенного свободной воли. Это решение предлагается в истории «Бог из храма смерти». Абнон-Тха, искусный некромант, убивает его возлюбленную Арктелу смертоносным заклинанием и планирует воскресить её как своего раба. Но это только часть истории. Кларк Эштон Смит представляет нам Бога смерти и некромантии: Мордигиана, Бога из храма смерти. Этот Великий Древний живет в Стране Сновидений, в городе Зуль-Бха-Сайр, где расположен его храм. Его культ восходит к временам, когда память человеческая теряется тени более глубокой, чем недра его черного храма. Каждый, кто умирает в городе Зуль-Бха-Сайр, принадлежит ему. Его жрецы забирают мертвых и укладывают на огромной каменный стол, дожидаясь его пришествия из пустоты склепа, в котором он живет. Затем он пожирает их, и именно поэтому его называет пожирателем мертвых. Нет ни одной могилы, склепа, катакомбы, погребального костра и других мест захоронений в городе — все трупы отдаются Мордигиану. Кларк Эштон Смит описывает его как «безличная сила родственная элементам — всепоглощающая и очищающая сила, подобная огню».
Он появляется как колоссальная тень, масса тьмы, черная и непрозрачная. «Это облако напоминало червеобразную колонну, огромную, точно дракон, и все новые и новые кольца вползали в комнату из темного коридора, а оно само беспрестанно меняло форму, кружась и извиваясь, точно наполненное бурлящей энергией темных эпох». Его появление заполняет храм предельным холодом смерти и пустоты. Он иногда посещает бодрствующий мир через многочисленные туннели, соединяющие все гробницы и склепы на земле. Также характеризуются его жрецы. Никто никогда не видел их лиц, так как они носят серебряные маски в виде черепа и облачены в длинные фиолетовые мантии. Они также скрывают свои руки. Они живут в храме и оставляют его только для того, чтобы выполнять свои похоронные обязанности. Никто не знает, откуда они приходят - многие считают, что они являются мужчинами и женщинами и так поддерживают свою численность из поколения в поколение. Еще ходят слухи, что они вовсе не являются людьми, но видом подземных сущностей, которые никогда не умирают, и которые питаются трупами как сам Бог.
Можно было бы спросить, зачем работать с Богом смерти. Давайте не забывать, что смерть является частью жизни и переплетается с жизнью как два потока кода ДНК. Одно не может существовать без другого: нет смерти без жизни и наоборот. Работа со смертью может послужить достижению нескольких целей: можно попытаться вызвать смерть, как обряд энтропии и уничтожения или проклятия, посланного на выбранную жертву, или можно вызывать божественные формы смерти ради знаний и понимания смерти. Во втором случае, вы вызываете символы и понятия, связанные со смертью для того, чтобы приобрести спокойное отношение к умирающим и превратить страх и тревогу, которые обычно связаны с ними, в силу творческой жизни. Ниже я представлю работу с Мордигианом, направленную на получение знаний о смерти и её аспектах.
Некромантия на практике
«Там, где в минувшие времена Древние запятнали землю своим проклятием, мертвые не должны знать покоя в могилах».
Различные версии Некрономикона и смежные тексты на основе Мифов Ктулху представляют нам широкий спектр практик некромантии. Начиная от простых методов предсказания, через вызов духов мертвых животных и людей, мы приходим к более требовательным практикам, таким как общение с богами смерти. Мифы Ктулху упоминают множество мертвых существ и духов, которые не могут покоиться в своих могилах, но блуждают по лику земли. Такие призраки могут возникнуть - намеренно, при помощи магических практик или случайно, когда они появляются сами по себе и в соответствии со своим собственным желанием. Среди них Мифы упоминают упырей, которые живут в теневом мире фантазма, змееподобных ламий, когтистых гарпий, вампирических существ, призраков и привидений. Также мертвые колдуны не всегда покоятся мирно - те, кто похоронен лицом вниз и с руками, пронзенными железными шипами, выпускают свой дух через темные проходы в мир живых. Своей властью и искусством некромантии они формируют костный мозг их позвоночников в змей или больших ящериц, которые питаются вредоносными остатками и таким образом появляются перед глазами живых. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных практик некромантии.
Скраинг
В «Тексте Р\'льех» мы встречаем технику наблюдения за духами мертвых через специальное зеркало - сосуд, который улавливает их образы. Чтобы подготовить его, необходимо иметь хрустальный сосуд в форме алхимической реторты. Сложный процесс подготовки магического зеркала должен начинаться в день и час Луны и когда Солнце находится в доме Скорпиона. Сосуд необходимо заполнить порошком, приготовленным из различных трав и морской воды и освятить его специальным заклинанием. В этом зеркале Колдун будет иметь возможность ясно видеть призраков, духов и души умерших. Волшебное зеркало якобы изобрел маг жрец долины Зурнос, таинственной земли, лежащей где-то во Вне.
Некромантические эвокации
Можно вызвать и духов мертвых животных, и людей. Духов животных вызывают, когда необходимо узнать что-нибудь от них - язык, секреты или навыки. Это также первый шаг для получения возможности смещения в животную форму. Формула эвокации в обоих случаях включает специальную подготовку. В случае воскрешения духов животных есть простые специальные смеси, подготовленные из озерной воды, эля, вина, масла, опиума, меда, табака с маслом, молочая и волос собаки, кота и лисы. В случае человеческого духа подготовка будет более сложной. Сначала надо создать шоггот, своего рода слугу, который бы начал поиск на земле, нашел могилу и реальное имя лица. Если вы желаете вызвать мертвого колдуна, шоггота не достаточно - надо сначала вызывать Дарсона (Durson) - одного из духов слуг Йог-Сотота, и попросить, чтобы демон показал настоящее имя умершего мага. Затем надо получить пепел мертвого человека и поместить его в сосуд, который должен быть оставлен на месяц. По истечении этого времени, во время произнесения нескольких заклинаний вы, наконец, будете готовы говорить с требуемым духом. Мертвые могут показать многие секреты, особенно если это дух мощного колдуна.
Как использовать труп
Не хороните труп! Даже если человек умер, тело по-прежнему можно использовать в магических целях - вы можете сделать подношение из него и накормить сущностей Пустоты. Эти силы, как объясняет Текст Р\'льех, потеряли свою плоть, но «остались их стремления к сути материальных останков и забытое вожделение долго пылает хищной свирепостью».
Таким образом, чтобы накормить их, надо подготовить труп: прочтите заклинание, чтобы призвать муху Yoth, которая войдет в труп и будет жить там сто девяносто дней. Из ее гниения должны появиться девять червей Искукскара (Iscuxcar), которые будут глодать труп, пока не останется только суть. Эта суть может служить подношением темным сущностям. Из пепла трупа можно также сделать порошок усыхания, волшебное вещество, которое вызывает мумификацию, когда им посыпают какое-либо материальное существо.
Дональд Тайсон в его книге «Некрономикон: скитания Альхазреда» представляет другой способ использования трупа. По его словам можно узнать все секреты и знания о мертвой личности, если съесть часть плоти трупа. Когда едят мастера, можно даже приобрести его магические силы. В качестве примера такого мощного мастера можно привести Нектанебуса, последнего короля Египта чистой крови, который лежит в своей могиле неподалеку от Мемфиса. Многие колдуны посетили его могилу, чтобы съесть кусок его трупа и узнать его древнюю мудрость, силу и воспоминания. Таким образом, теперь остались лишь несколько частей плоти: два пальца, нос, уши и также никто никогда не осмелился прикоснуться к каменному диску, который охватывает пах чародея.
Вызов мертвого божества
Маг может также вызвать мертвого Бога. Этот ритуал должен выполняться в тайном месте, без окон, или только с одним окном в северной стене и на алтаре должна гореть только одна лампа. Версия Некрономикона Симона дает длинную формулу, которую нужно декламировать во время ритуала. Она должна быть произнесена только один раз. И если божество не появляется, это знак, что церемонию нужно сделать где-нибудь еще, и ритуал должны быть тихо завершен.
Путешествие в Кута
Маг может вызвать духов умерших из его/ее собственного измерения, или можно совершить путешествие в Подземный Мир, чтобы встретиться с тенями. Некрономикон Симона утверждает, что нужно открыть врата Ганзир, вход, который приводит к семи шагам в Кута, Преисподнюю. Когда это сделано, можно услышать вопли и стенания теней, которые скованы там и «вопли Безумного Бога на Троне Тьмы». Ганзир является резиденцией Эрешкигаль, хозяйки Преисподней, Богини мрака. Когда маг поговорит с духом, надо помнить, что его нужно отправить обратно на его место. Также не следует предпринимать попыток освободить духа, потому что этим он нарушает Пакт, который устанавливает баланс и гармонию в Подземном Мире.
Есть даже угроза проклятия для волшебника и его последующих поколений, в том случае, если он не соблюдал законы Пакта.
Стрела Гхат
«De Vermis Mysteriis» описывает еще один способ поиска могилы мертвого колдуна. Обычный человек не может найти могилы мощных колдунов, потому что они похоронены в темноте, в невиданных измерениях Вселенной. Инструментом, который делает возможным такой поиск, является специальная стрела, которая должна быть тщательно подготовлена и освящена. Это длительная и сложная задача. Во-первых, маг должен сделать стрелу из чистого железа и выкопать яму в земле. Яма должна быть наполнена трупами собак, людей и крыс и оставлена пока трупы не начнут разлагаться. Затем надо влить в гниющую плоть смолу и поджечь это. Пока горит огонь, должна быть выполнена специальная церемония. И наконец, после этого можно начать поиск. В дождливый день маг, одетый в шерстяной плащ с капюшоном, со специальным амулетом на шее, может начать путешествие. В процессе поиска маг использует так называемые «линии Дха», одиннадцать линий, которые соединяют все направления и основы различных частей Вселенной. Звук и цвет линий приведут к скрытой могиле колдуна, и стрелка укажет в правильном направлении. После того, как могила будет найдена, и труп выкопан, маг должен отделить кости левой и правой голени скелета и взять свитки магических знаний, которые якобы скрыты в костях колдуна. Один свиток является ключом к пониманию всех исчезнувших диалектов, другой содержит секреты волшебства. Тайны Червя также объясняют, что тот, кто нашел саван погребения, должна быть похороненным в той же могиле в конце своих дней.
Жрецы Ньярлатхотепа
В Некрономиконе по версии Тайсона Ньярлатхотеп является Богом Некромантов, и его жрецы являются наиболее искусными магами в искусстве смерти. Жрецы появляются облаченные в черные одежды с капюшонами фигуры, и сохраняют свои лица завернутыми вуалью из черного шелка, подражая одеянию их хозяина. Они редко говорят, но общаются друг с другом посредством использования жестов. Они поклоняются Богу, жертвуя свою кровь, взрезая свои руки ножами перед статуей своего хозяина. Эти Некроманты используют только трупы чародеев и людей королевской крови, потому, что они могут показать тайники редких книг и сокровищ, похороненные в земле, а также потому, что они могут научить Некромантов своим заклинаниям. Их метод воскрешения трупа не похож ни на какой другой: сначала они вырезают выбранные части трупа, и варят их в чистой воде в течение полного дня и ночи. Плоть варят вместе с полотном обертываний. Плоть размягчается и делается жидкой. Затем Некромант добавляет специальный эликсир к воде, который имеет свойство размягчения и растворения костей и плоти. Затем воде позволяют полностью выкипеть, и в бадье остается белый, кристаллический материал, основные соли человека. Из этого порошка может быть воссоздано живое тело человека и служить как сосуд для души, которая вызывается обратно в плоть словами власти. Таким образом, человек воскресает таким, каким был в конце жизни и может раскрыть некромантам знания до тех пор, пока они полностью не будут использованы. Автор книги пишет: «Тем, кто возвращен к жизни жрецами Ньярлатхотепа не разрешается умирать, они сохраняются по невезению до тех пор, пока они не предложат все свои знания, и жрецы не будут удовлетворены, и уверены, что у них больше ничего нет, имеющего для них большого значения».
Создание зомби
Другим видом Некромантов, упомянутых в работе Тайсона, являются поклоняющиеся Йиг и Цатоггуа, шаманы черной расы Кхем. Они имеют силу поднимать трупы недавно умерших и оживлять их тела. Посредством магических заклинаний, они вызывают демонических духов в сосуды разлагающейся плоти, делая из трупов зомби. Духи дают силу зомби и делают его послушным шаманам, которые их вызвали. В течение дня зомби лежат в коробках или неглубоких могилах. Шаманы вызывают их для выполнения задачи посредством звука свиста из тонкой кости человеческого предплечья. Обычной задачей является убийство кого-нибудь. Когда ходячий труп вызван, шаман приводит его к предполагаемой жертве и дает зомби объект, который принадлежал выбранному лицу. Это может быть волос, обрезки ногтей, запятнанная потом одежда, сандалия или сушеный кусок экскрементов. Благодаря контакту с такими предметами зомби знает, как узнать человека, который должен быть убитым. Только шаманы не могут подвергнуться нападению потому, что они находятся под защитой силы свистка. Такой зомби служит своему хозяину, до тех пор, пока духи не будут изгнаны, или до тех пор, пока сосуд плоти в конечном итоге не станет гнилой массой и разложится.
Бутылки души
Это сила, которую предоставляет богиня Шуб Ниггурат для своих верующих. Это искусство находится исключительно в распоряжении женщин. С помощью магии они могут вызывать и захватывать души умерших в бутылки из стекла. Душа, заключенная в тюрьму в сосуде послушна владельцу бутылки и показывает всю мудрость, которую она имела при жизни, а также все знания о жизни после смерти. Когда душа не желает отказаться от своих секретов, ведьма может нагреть бутылку над огнем, что заставляет заключенную душу перенести пытки ада, и она в конечном итоге соглашается на все пожелания своего хозяина. Бутылки должны быть в высоту приблизительно в пол локтя и пядь в ширину, с прямыми сторонами и кожаной пробкой, запечатанный зеленым воском. Стекло должно быть бесцветным и прозрачным. Нижняя часть бутылки заполняется мочой еѐ создателя, предоставляющей материальное тело для захваченных душ. В мочу ведьма помещает частички волос, кожи, ногтей и костей от трупа и несколько капель ее собственной крови, пролитой во время ритуала, в котором вызывается душа. Ритуал должен выполняться во время новолуния, когда сила Шуб Ниггурат является наиболее мощной, на высоком месте, на открытом воздухе. Ведьма вписывает черными чернилами на ладони своей левой руки имя того, чью душу она хочет поработить, и на своей правой руке свое собственное имя. Затем она готовит бутылку с реликвиями умершего и горячей мочой и проливает туда семь капель крови. Затем она говорит имя мертвого и произносит специальное заклинание. Когда все будет сделано, она запечатывает бутылку воском.
Бутылка души может оказаться полезной во многих отношениях. Это делается не только для получения секретов от умершего лица, но также ведьма черпает силы из души - как физические, так и силы воли. С каждой дополнительной захваченной душой сила увеличивается. Заключение души также может быть большим наказанием для врагов ведьмы, поскольку душа в бутылке переносит крайние страдания и мучения.
Заключение
Такова природа и практическое лицо Некромантии в Мифах Ктулху и популярных версиях Некрономикона. Я оставляю это на индивидуальный выбор читателя - экспериментировать ли с этими методами, или нет. Наиболее яркие картины некромантии описаны в Некрономиконе версии Тайсона, в которой Абдула Альхазред представлен как некромант и хозяин вампиров, пожирателей мертвых. Он бродит по пустыне и исследует скрытые города, измерения и тайные места, которые могут быть найдены в пустом пространстве пустыни, который описан как «любовник мертвых» и ненавистник всех вещей, в которых есть жизнь. Там можно найти демонов, поедающих плоть мертвых, стражей могил и древних духов, приходящих с ночными ветрами. Это подлинный центр Некромантии: могилы, ночь, звезды, пустыня, запах недавно раскопанной земли и крики упырей.
Как говорит автор книги: «Заполните себя гниением и из него вы должны возродиться, так же, как появляются грибы, чье свечение сияет на лицах погибших, которые отдыхают в своих могилах многие годы. Подражайте жукам и червям и узнайте их учения. Ешьте мертвых, дабы пустота не поглотила вас. Живые не могут учить мертвых, но мертвые могут наставлять живых».