«Шуб-Ниггурат, Великая Властительница леса, податель жизни, даритель плодовитости в этом ритуале. Дает вам изобилие. Предвестником вашей плодовитости является радость. Вечно восхваляемая Шуб-Ниггурат, Черная Коза Леса. Иа! Шуб- Ниггурат». Райан Паркер

Женский элемент в природе всегда был связан с темнотой, неизвестным и скрытым. Для древних людей Мать-Земля был той, кто дала всему жизнь, так же, как все растения рождаются из земли. Но в то же время, она была символом вечной тайны жизни после смерти, так как все, что из неё возникло, всегда было вынуждено вернуться к своему источнику. С одной стороны, эта точка зрения появилась из наблюдений за отношениями между Солнцем и Землей, которая как считалась оплодотворялась солнечными лучами. С другой стороны древние люди наблюдали отношения между нашей планетой и Луной, которая также выполняет важную функцию в регуляции природных циклов Земли.

Существует множество примеров богинь, которые появляются в иконописи как три сформированных фигуры, представляющие фазы Луны и вечную цепь событий: рождение - жизнь - смерть - и возрождение. Это было отражено в атрибутах и символике таких фигур, как Кора, Деметра, Персефона или Геката. Ко всему этому мы могли бы добавить поздние культурные влияния — патриархальные религии вытеснили женский элемент из области сакрума. Женственность стала демонизироваться, рассматривается как зло и нечестивость, и женщина стала символом греха. Сексуальность человека прошла через аналогичный процесс. Божественный акт союза между мужским и женским элементами был первоначально выражением высшего сакрума, благочестивым принципом в мирской сфере.

Но секс также всегда был связан с властью, и контроль над сексуальностью был ключом к управлению обществом. Во всех культурах по всему миру мы сталкиваемся с моделями сексуального поведения, которые либо получают социальное одобрение, либо сильно караются. Но что более важно, секс дает нам власть над собой потому, что он является конечным выражением жизни. Таким образом, у нас есть убеждение, что характерной чертой всех монотеистических религий есть насаждение идеи, что секс это грех, так как все влияние на жизнь является прерогативой Бога, и человек не может стремиться к божественной силе. Цель этой главы заключается в том, чтобы исследовать роль и значение Шуб-Ниггурат, «богини» извращенной сексуальности Некрономикона, той, кто наделяет поклоняющихся ей всем изобилием и эликсиром бессмертия.

После этого краткого введения, давайте приступим к основной части этой главы: характеристикам Шуб-Ниггурат, божеству, известному как Великая Черная Коза Лесов с Тысячным Потомством. Некрономикон описывает её как земное проявление силы Древних. Она является той, кто руководит шабашами ведьм. Ее элемент - земля, символизирует знак Тельца в небе и в мире ворота Северного Ветра. Ее день силы - когда ее энергия является наиболее сильной, Бельтайн (канун пятого месяца) и Родмас (четырнадцатый день девятого месяца), и в течение оставшейся части года она может вызываться во время новолуния. В «Некрономиконе: Странствия Альхазреда» мы находим информацию о том, что ей приписывается планета Венера - которая всегда ассоциировалась с богиней любви и плодородия. Культ Шуб-Ниггурат не расположен в одном месте, но скорее разбросан среди групп культистов по всей земле. Согласно легенде она пришла с планеты Йаддитх (Yaddith), ранее колонизированной Наг-Сотс. Хотя их магические силы были велики, они не могли остановить Дхолес (Dholes), которые начали размножаться под поверхностью Йаддитх. На протяжении многих тысяч лет их мудрецы пытались найти способ избавиться от них, но не смогли. Наконец Дхолес вышли и уничтожили все города на планете. Многим гражданам удалось бежать, но Дхолес настигали их через сны. Темные предания говорят, что именно Шуб-Ниггурат обитала в подземных пещерах Йаддитх и Дхолес были просто ее слугами. Затем после смерти всех жителей Йаддитх, Шуб-Ниггурат покинула планету и путешествовала за пределами Сфер Натх и наконец, прибыла на Землю. По словам культистов, посвященных в ее тайны, она пришла в Хораг-Калатх (Horag-Kalath), подземный город в Южной Аравии. Есть, однако, также другие теории, которые утверждают, что она обитает при дворе Азатота в центре Вселенной. Что касается ее культов, мы могли бы сказать, что это одна из наиболее многочисленных групп во всей галактике. Среди ее слуг мы можем найти людей Саматх, Гиборейцев, грибы Ми-Го и многие друидические и варварские культы. Даже несмотря на то, что Лавкрафт никогда не описывал её роль подробно, частота упоминаний ее имени в обрядах и церемониях доказывает, что ее функция в Мифах Ктулху является большой.

Шуб-Ниггурат как богиня плодородия является также матерью многих богов и существ. Полагают, что она соединилась с Хастур чтобы родить Итакуа, Жар и Ллойгор. Существуют также теории, согласно которым Повелитель Озера Хали является отцом ее Темного Потомства. Они являются созданиями, обозначенными одним из названий Шуб-Ниггурат : «Черная Коза с Тысячным Потомством». Они выглядят, как огромные, липкие тела, формирующие извивающиеся щупальца, с многочисленными губами из которых капает зеленая слизь. Щупальца формируются в копыта, на которых существо передвигаться. Они являются посланцами богини — принимающими предложения от ее имени, пожирающими неверных, управляющими ритуалами культистов и распространяющими культ матери по всему миру. Согласно другой теории Черная Коза соединилась с Ктулху, чтобы родить все армии рас слуг, которые помогли Древним завоевать землю. Однако сегодня, как и их отец, они заключены в подводные пещеры, глубоко в океане и ждут того дня, когда звезды примут правильное положение. От союза Шуб-Ниггурат с Йог-Сототом родились два божества: Наг и Йиба. И она также соединилась с Йиги - ребенком этого союза стал Битис.

Внешне богиню наиболее часто описывается как огромную, гибкую массу извивающихся черных щупалец, со ртами, источающими слизь и с короткими козлиными ногами. По словам Тайсона наиболее часто она изображается стоящей вертикально, её волосатая голова ощетинивается четырьмя рогами, рот с дикими зубами издает рычание. Руки и ладони у неё женские, но ее ноги и стопы как у козла. Она всегда обнаженная, с открытым влагалищем, из которого исходит вся темная материя. Ее туловище покрыто многочисленными круглыми грудями, которые представляют плодородие богини.

Имея в виду упомянутую выше информацию, давайте попробуем сосредоточиться на эзотерическом смысле символизма богини. Сначала мы обсудим тьму, которая несомненно является одним из ее главных атрибутов. С одной стороны, во многих древних культах, например в Месопотамии и Египте (странах, связанных с происхождением символики Шуб-Ниггурат в произведениях Паркера Райана) черный цвет (несмотря на то, что он представляет также смерть и подземный мир) обычно означает плодородие и жизнь - этот факт объясняется оттенком плодородной грязи, оставляемой Нилом, и способствующий росту растений. Из-за смерти Осириса (которого часто называют «черным богом») мы также могли бы связать этот цвет с метафорой возрождения и воскресения - как естественного цикла. Смерть является также вечным дополнением секса, (что представлено Эросом и Танатосом). С биологической точки зрения сексуальный союз связан с венерическими заболеваниями, и одновременно это процесс воспроизводства, который обеспечивает выживание вида. Через секс человек пытается победить смерть. Однако с психологической точки зрения, секс и смерть являются двумя основными инстинктами человека, символически представляющими процесс творения: в котором старое должно быть уничтожено для того, чтобы создать нечто новое, как это указано в алхимическом принципе «Solve et Coagula».

Естественный цикл тесно (и не только метафорически) связан с символизмом Луны. Одной из старейших лунных богинь является египетская Ta-Урт, мать Сета в Тифонианской Традиции. Этот дракон богиня представляет колесо вечных изменений, постоянно происходящих в мире природы. Точно так же, как дракон богиня Тиамат она - божество, имеющее очень темный и хаотический характер, в значительной степени связанный с элементом воды. Символика этого элемента - общий атрибут Тифонианской богини, представляющий источник динамической силы, жизни и хаоса. Воды и Тьма также символизируют бесконечную сумму всех возможностей. Возможно, по этой причине Шуб-Ниггурат представлена как извивающаяся масса щупалец - как знак вечной силы хаоса, принимающей спиральную форму змея Уробороса.

Можно было бы также спросить, почему в футуристических Мифах Ктулху божеству плодородия приписывают такую ужасную форму - и ответ прост: секс всегда принадлежит к сфере подавлений и страха. С одной стороны он был ограничен культурным фоном, с другой, это темный и инстинктивный элемент в человеке, скрытый и неизвестный, источник страха. Эта тема актуальна особенно в наше время, когда люди отошли от природы, что привело к возникновению проблем с контактом со своей сексуальностью. Сфера Эроса внутри нас является одной из самых примитивных и атавистических, сопоставимых с животным и инстинктивным элементом и таким образом она является одной из самых трудных задач жизни. Это привело также к подавлению огромного количества либидной энергии, которая может быть творчески использована, если мы получим доступ к сексуальности. Архетипической богиней этого процесса является Лилит (которую Тайсон идентифицирует с Черной Козой), символ темных сексуальных практик, высвобождения эротических импульсов и скрытых страстей. В этом смысле она похожа на Кали (вторую богиню, которая, по словам Тайсона, идентична Шуб-Ниггурат) - мать и убийца, та, кто приносит жизнь и та, кто её забирает. В монотеистических религиях секс служит только одной цели: деторождению. Нет никакого места для удовольствия от сексуального союза. Женский элемент, который восставал против этого правила и осознавал свой потенциал, демонизировался, и стал символом зла. Это отражается в одном из апокрифов, в котором Лилит отказывается лежать под Адамом в сексуальном союзе и стремится доминировать в сношении. Это также отражено в процессе порабощения первобытных культов и лунных богинь, поздними патриархальными культурами, потому что за это поведение Лилит была изгнана из Эдемского сада и заменена покорной Евой.

Еще одним качеством, которое разделяют богини тьмы и Шуб-Ниггурат, является мотив крови. Кровь, так же как секс, является одним из самых универсальных символов жизни. Восточные культуры считают, что это носитель праны, и западные культуры, такие, как иудаизм, утверждают, что вся кровь принадлежит Богу и получена от него. Вот почему ритуалы крови и жертвоприношения часто используются в церемониях, посвященных богине - овладение кровью означает овладение жизнью, управление плодородием земли означает управление жизнью других людей. С другой точки зрения кровь связана с темной богиней через менструальный цикл и вампиризм - горькая радость союза жизни и смерти, который в известном смысле отражен в самом половом акте. Менструальная кровь также связана с лунным циклом, который является одним из атрибутов темных богинь, как мы уже отмечали. Менструирующая женщина «нечиста», потому что она не беременна - и беременность является единственным выражением женской сексуальности, допускаемой в солнечных культурах. Вампиризм - это вечный ненасытный голод жизни, открытие себя для трансформирующих энергий Тьмы, и темная сторона человеческой сексуальности. В Каббале Клифот вампиризм связан со сферой Гамалиэль, клифой, которой управляет Лилит. Это темное чрево богини, из которого маг пьет лунную кровь и входит в визуальные сны, часто сексуального характера.

Давайте теперь не на долго сфокусируемся на символизме матки. Для этого давайте снова взглянем на изображение богини как отражение природы нашей планеты. Она является чревом, потому что все, что живет, вытекает из него. Она является матерью потому, что она поддерживает жизнь, которую она дала своим существам. Вот почему Йони богини всегда открыта на всех её образах. Изобилие и плодовитость этого принципа является также выражением неограниченного числа ее потомства, которое рождено из её утробы. Но Мать Земля это также и смерть, так как нет никакой возможности избежать возвращения в неё. Исторически, это связано с мотивом крови очень интересным образом: некоторые древние племена окрашивали умерших людей красной охрой. Как дети, которые рождаются покрытые кровью их матерей, мертвые также должны вернуться в утробу их вечной матери, окрашенные кровью. Влагалище является также символом чаши. Поэтому мы могли бы связать Шуб-Ниггурат с Бабалон, Багряной Женой. Чаша Бабалон — это лоно богини, Священный Грааль, наполненный кровью, которая является эликсиром знания тайны жизни и смерти. Выпивая это зелье, маг знакомится с радостью и силой, присущими жизни и с горьким поцелуем смерти. Кеннет Грант идентифицирует эту жидкость с магическим зельем, которое пьют ведьмы во время таинственных шабашей, символ интегрированной сексуальности:

«Именно в слиянии солнечной и лунной энергии, содержится секрет жизни и регенерации. Кровь - это жизнь, но варевом Саббатических Обрядов является не красная кровь животной жизни, так как она текла в жилах живого тела, но основная прана или оджас, хранящаяся в тайных энергетических центрах, которая истекает в определенные конкретные сезоны. Обряд Саббата предполагает знание этих сезонов, а также центров, где находится изначальная бинду до её сосредоточения в виде плоти. Это совершалось для того, чтобы перенаправить эту кровь или сущность обратно в себя, так чтобы она могла образовать нематериальное тело, которое готовило и впитывало vinum sabati. Это была фактически матрица всего духовного творения или - еще лучше - творение в форме духа; магический а не религиозный процесс».

На Древе Ночи эта формула представлена туннелем Харасит -магическими сиддхами, которые являются способностью достичь полной сексуальной неприкосновенности и чаша принимает здесь форму сосуда, заполненного эликсиром бессмертия. Это зелье является результатом союза между мужским и женским элементами. Оно наделяет адепта неограниченной энергией, творчеством и вечной молодостью. В случае Шуб-Ниггурат этот процесс отражается в ритуале, в котором образуется «Gofnn hupadgh» - возлюбленный культист богини. Если Черная Коза находит адепта достойным, проводится специальная церемония, в которой божество пожирает культиста и затем превращает его в бессмертного сатира.

Теперь давайте обсудим вкратце роль и смысл хорошо известных рогатых божеств плодородия, связанных с изображением богини. Наиболее интересным из них являются культы козы из египетского города Мендес -те, которые позднее были ассимилированы в мистерии греческого бога Пана и в более современные формы Бафомета. Мы могли бы утверждать, что это универсальный символ, который объединяет в себе все противоположности: голову козы, крылья, копыта, верхнюю часть тела в виде женской фигуры и горящий факел на голове между рогами. Через такие атрибуты, как копыта (которые указывают на его связь с элементом земли), или густой мех (универсальный символ жизненной силы и плодородия), Пан, Бафомет представляет плодородие земли - которая также выражается его рогами, напоминая нам о мифологических сакральных коровах, удерживающих землю на своих рогах. Аналогичным символом является греческая коза Амальтея, которая в нашей культуре обычно ассоциируется с изобилием. Бафомет - это также существо, представляющее баланс мужской сексуальной энергии со всеми другими элементами. Символически это включает в себя творчество, мудрость и знание. Это образ, который объединяет человеческое и божественное - или человека и зверя, образуя вместе картину пробужденной Божественности. Как пишет Питер Кэрролл:

«Бафомет является психическим полем, созданным совокупностью живых существ на этой планете. Начиная с шаманского эона, он представлялся по-разному - как Пан, Pangenitor, Pamphage, Первоисточник, Всеразрушитель, как Шива-Кали - творческий фаллос и ужасная мать и разрушитель - как Абраксас - полиморфный Бог, который является добрым и злым одновременно - как Дьявол секса и смерти с головой животного, как злой архонт над этим миром, как Иштар или Астарот - богиня любви и войны - как Anima Mundi или душа мира, или просто как «Богиня». «Liber Null и Психонавт»

Шуб-Ниггурат, однако, является не просто отражением природы. Будучи звездным божеством Гнозиса Некрономикона её характер и сексуальность имеют более глубокий смысл. С одной точки зрения мы могли бы интерпретировать эту теорию как основу антиномистического пути, отделение от естественного порядка. Адепт, который исследует эти тайны, стремится к воссозданию себя как Бога, к объединению сознания и отделению его от колеса сансары. Те, кто решил посвятить себя этому пути подвергаются социальному неодобрению и считаются злыми и зловещими. Вы нуждаетесь в нечеловеческой и демонической силе Воли, чтобы сломать все барьеры, которые появляются на этом пути. Символически, это отражено в «Обряде Компаньона» (из Некрономикона Тайсона) который проводится спустя три дня после рождения ребенка в племени священном для Шуб-Ниггурат. Ритуал призван объединить душу ребенка с его демоническим «братом», который будет его компаньоном на всю его оставшуюся жизнь. Отец и четыре пожилых члена племени держат ребенка над пламенем костра, и передает из рук в руки в порядке, формирующем пентаграмму. Затем мать ребенка убивает жертвенного козла и ребенка крестят в кровавой ванне. Наконец ребенка поднимают вверх, и полагают, что от звезды нисходит дух, который навсегда объединяется с младенцем. Но с другой точки зрения мы могли бы интерпретировать это явление по-другому. Жизнь и сексуальность не ограничиваются только планетой Земля в космическом пространстве. В истории человечества содержатся многочисленные записи контактов с загадочными неземными существами, ангелами, демонами, или богами и богинями — мы можем упомянуть здесь например Библию, Некрономикон, Liber Al или труды Ди и Келли. Как Линда Фалорио пишет в своей статье о звездной магии - это система, которая выходит далеко за рамки ауры Луны и всего, что с ней связано, открывая сознание человека для внеземной точки контакта. И даже несмотря на то, что мы также являемся существами, пришедшими со звезд, мы склонны погружаться в комфортабельный сон нашей планеты и забывать о тонких потоках, которые пытаются проникнуть в ауру земли. Это не касается подтверждения существования НЛО, инопланетян и т.д. Ключом является открытие себя для течения энергии и сообщений, которые доходят до нас со звезд через астральный план и для их использования в процессе эволюции человека и человечества.

Сексуальность - это путь расширения и выражения, через которое во Вселенной распространяется много энергий. Фактически вся энергия сексуальная по своей природе и материальный мир есть ничто иное, как разнообразие форм её структуры. При помощи пристального внимания и открытого ума, человек имеет возможность сексуально открыть себя для новых впечатлений, которые простираются далеко за пределы мира людей. Это может означать как сексуальный, так и энергетический контакты с божествами Мифов Ктулху на астральном плане, в сновидениях, или во время медитации на природу этих сил. Но мы прежде всего должны изучить сферу нашей собственной сексуальности, чтобы обнаружить связь с другими существами, живущими среди звезд. Когда вы видите истинное лицо богини и открываете врата для нее, тогда Черная Коза придет к вам с Тысячным Потомством, чей вой поднимается от Земли.