Введение.
Культ Богини Гекаты (далее – Гекатиана, или Культ) – это одна из разновидностей Культов, посвящённых Богине-Матери в разных её аспектах. Геката не является чистым божеством некромантов, виккан, сатанистов и прочих практиков, это лишь неудачные способы работы с нею с позиции той или иной традиции колдовства, однобоко и предвзято подходящих к попытке обуздать силы Богини.
Богиня-Мать – одна, культ её несёт в себе собирательный образ родительницы, защитницы, покровительницы, губительницы, уничтожительницы, ибо культы Богини-Матери прослеживаются в религиях и направлениях колдовства и магии многих народов – это Дамате (Да-Ма-Те), Кали (Кали-Ма), Мара (Мара-Мати), Кубеба (Кубаба), Екатия (Макошь) и др., только имена у неё разные. Все они представлены в разных аспектах от подательницы жизни до жестокой убийцы.
Проводя аналогию с традицией ведовства, к которому Культ Гекаты также относится как один из видов древнего ведовства, можно сказать, что практиков Гекатианы правильнее именовать ведьмами и ведьмаками, что в традиции ведовства возводится к индоевропейским корням "Вед" и "Ма", что значит "Ведать Мать". "Вед" означает "знание, познание, осознание", "Ма" – "Мать". Помимо этого к корням "ВЕД" и "МА" добавлен корень "СТВО". Он означает "ствол, основа" в значении "искусство, ремесло, путь". Таким образом, ведьмовство – это путь к познанию матери. Ведьмовство является частным Путём от более обширного Пути Ведовства – пути к знаниям. Знания даруют нам только Боги, и тот, кто идёт к знаниям – идёт к Богам. Раб и слуга не способен к осознанному Пути и познанию того, во что верит. Только Дитя Божье может познать своего родителя.
Поскольку понятия "ведьма" и "ведьмак" недостаточно полностью отражают суть и разнообразие практиков, работающих в данной традиции, я буду использовать наименования "ведьмак" и "ведьма" для практика наиболее высокого уровня. В этом случае термин "ведьмак" соответствует понятию "жрец-колдун", ибо он ведёт не только жреческую работу в Культе, но также проводит изыскательные, развивающие и другие колдовские работы. Проще говоря, ведьмак выполняет не только техники "кормёжки" и слепое поклонение Богине, но и практики по изменению окружающего мира в соответствии со своей волей, использует энергии Культа. Следует отметить, что сравнение ведьмы\ведьма с жрецом-колдуном не изменяет начальной сути и они не являются тождественными понятиями, но лишь помогает понять уровни взаимодействия с Богиней и различные методы работы в Культе. Таким образом, взяв понятие "жрец-колдун"="ведьмак" как основу для сравнения, можно разделить работу в Культе на несколько направлений деятельности:
1) Жрец-колдун – собственно жрец-колдун (ведьмак), работающий в различных аспектах Культа, гармоничное сочетание жреческих и колдовских работ в Культе; самые сильные практики.
2) Жрец-призыватель – некромант, он же жрец-колдун, работающий ТОЛЬКО с некротическим аспектом Богини, поднимающий нежить, вызывающий духов, также ведёт общение с душами умерших, управление ими; практики выше среднего уровня.
3) Жрец-заклинатель – собственно жрецы Культа, выполняющие основные техники подпитки и зарядки Культа, заклинающие Культовых богов, иначе говоря – "батарейки", которые, несмотря на полное или практически полное отсутствие колдовской работы, ценны; практики среднего уровня.
4) Жрец-маг – ведущие колдовскую деятельность в Культе в его различных аспектах, жреческие функции сведены к самому минимуму или отсутствуют вообще; практики ниже среднего уровня.
5) Жрец-энергет – энергопрактик, работающий с энергиями Культа, жреческие и колдовские аспекты работы сведены к минимуму либо преобладает жреческий; практики слабого уровня.
6) Сторонние – практики, не имеющие отношения к Культу, не имеющие в него посвящение, но использующие имена, энергии и силы Культа; самые слабые практики.
7) Ясновидцы – это не жрецы и не колдуны, скорее просто энергеты, сюда входят медиумы и спиритуалисты, так или иначе касающиеся Культа; идут как бы отдельной ветвью (но их стоит отличать от тех практиков высокого уровня, у которых эти способности проявились после многолетней работы в Культе и ряда посвящений), чаще всего не являются практиками или практиками с очень низкими (почти мизерными) способностями.
Таким образом, получаем, что истинным практиком в Культе Матери-Богини является ведьмак – он же жрец-колдун, полноценный практик, работающий с различными аспектами Гекаты, правильно и грамотно сочетающий жреческие и колдовские направления работы в Культе. Остальные - однобокие практики, затормозившиеся на своём развитии, ибо сам по себе Культ достаточно обширен и разнообразен, и позволяет человеку максимально (в отличие от однобоких) развиваться в данной традиции. Поэтому, упоминая далее в книге "ведьмак", я буду подразумевать именно жреца-колдуна как наиболее верное и правильно определение практика в традиции Гекатианы.
В Культе выделяют 4 направления практического взаимодействия с Богиней:
1) Путь Земли (Геката Пропилея)
2) Путь Луны (Геката Никтофлога)
3) Путь Жнеца (Геката Хтония)
4) Путь Мрака (Геката Тетраселениакос)
В своей работе адепт так или иначе склоняется на тот или иной Путь, но имеет право работать в различных направлениях взаимодействия с Великой Богиней. Адепты Культа выбирают одно направление Культа как основное, а второе – дополнительное. Это называется специализация. В соответствии с Путями и выбором адепта, выделяют следующие группы специализаций практиков: Лунная Земля, Лунный Жнец, Земной Жнец. Чаще всего, адепты относятся к этим трём группам. Очень редко встречаются практики со специализацией Мрачная Земля и Мрачная Луна. Особо следует отметить ещё одну редкую группу Мрачный Жнец. Мрачный Жнец – это самая тёмная разновидность адептов Культа Гекаты, избирательно ведущие жреческую и обрядово-ритуальную практику в самом тёмном русле Гекатианы – работа с Мраком, Мглой и Смертью. Именно эта категория практиков веками наводила страх и ужас на презренное племя Адама.
В Пути Гекаты есть несколько уровней обучения и посвящений:
Внешний Храм – обучение проводится до 6 ступени мастерства, при получении коего у адепта испрашивают – согласен ли он отречься от мирского и полностью посвятить себя Богине, перейдя во Внутренний Храм. При отказе выше 6 ступени адепт НИКОГДА не поднимется.
0 ступень – Ищущий – Послушник Культа – кандидат в ученики. На этой ступени кандидату прививается послушание, а не рабское исполнение всех прихотей наставника (учителя).
1 ступень – Входящий – Ученик Культа – обучение основам Культа.
2 ступень – Шепчущий – Подмастерье Культа – дальнейшее обучение и более продвинутая практика, подготовка к самостоятельной работе в Культе.
3 ступень – Слышащий – Практик Культа – предоставляется право выбора, остаться простым колдующим в рамках Культа или идти дальше по Пути постижения Великой Богини.
3 ступень – Слышащий – Практик Культа – предоставляется право выбора, остаться простым колдующим в рамках Культа или идти дальше по Пути постижения Великой Богини.
Выше 3 ступени идёт разделение адептов на храмовых практиков (Жречество) и одиночных практиков (Ведьмовство и Жнечество).
4 ступень – Жрец\Жрица или Ведьмак\Ведьма (базовая ступень) – Младший Мастер Культа – начиная с этой ступени, адепт больше уже НИКОГДА не сможет повернуть назад и отречься от Богини – предателей и отступников уничтожают любыми доступными способами.
5 ступень – Старший Жрец или Ведьмак\Ведьма (продвинутая ступень) – Мастер Культа
6 ступень – Верховный Жрец или Жнец\Жница – Старший Мастер Культа
Внутренний Храм – обучение проводится на более высокие ступени мастерства, адепт Культа большую часть своего времени ведёт работу в Культе, полностью посвящая себя Великой Богине. Работа с Богиней ведётся на очень высоких уровнях взаимодействия, выходящая за рамки Бытия.