Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Греция и Рим » Пантеон Гекатианы.


Пантеон Гекатианы.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Умирание и Боги.
Длительность земного пути человека отмеряют мойры. Мойра по имени Клото держит в руках веретено и нить судьбы, другая — Лакхесия — вынимает из урны клубок, чтобы начертать всё, что произойдет в жизни человека. Атропа – старшая из трёх мойр - перерезает ножницами нить жизни.
Сначала человек попадает во власть Смерти, который представляется как высокое божество в плаще с капюшоном, вооруженное чёрным двуручным мечом. Имя ему – Танатос; он является также богом смерти - как явления, как факта, как события. Его власть не распространяется на посмертие. Танатос отделяет душу от тела и уходит, дабы вернуться самому или направить посланника за ней на девятый день. В роли посланника обычно выступает Гермес – проводник из мира живых в мир мёртвых. В Некрослое пришедший за душой "вручает" ее Стражам – безымянным существам, играющим роль охранников и наблюдателей. На сороковой день душа переносится в нижний мир (некромир), отделённый от среднего (мира живых) некрослоем, примыкает к Легиону неупокоённых или сливается с Эгрегором. Если душа не имеет привязок к среднему миру, она испивает из вод Леты и уходит в Царство Аида (некромир). Если произошло слияние с Эгрегором, то душа более не подвластна никому и ничему. Если душа не получила упокоения, то она примыкает к Легиону неупокоенных, находящемуся в ведении Гекаты.
Тени мёртвых предстают в Некрослое перед судилищем. Оправданные спускаются в Царство, виновные отправляются за Пирифлегетон в холодный и ледяной Ад – срок их пребывания там ограничен приговором судей и зависит от проступков при жизни. Когда срок их заключения оканчивается, они отправляются на стигийские луга, где примыкают к остальным бледным теням умерших.

Космогония Культа.
Схема Божеств в представлении Культа.
https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/7/t56873.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/7/t468475.jpg

Обитает у границ Некрослоя в тёмных катакомбах, неустанно прядя нити, связывающие Трубу Пространства со Спиралью Времени.

Печать Арахны
https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/7/t380496.jpg

Вар, Ха'ос – (χάος от χαίνω — раскрываюсь, разверзаюсь) — первичный, Древнейший, бесформенная совокупность материи и пространства.
Ветра и символы направлений – до образования Упорядоченного (Бытия) в этом мире были сии направления. Это было до Начала Творения. И из этих направлений дули ветра: Северный – Борей, Восточный – Эвр, Южный – Нот, Западный – Зефир.

https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/7/t626751.jpg

Гекатонхе'йры – (ἑκατόν – "сто, сотня", χείρ – "рука") - сторукие пятидесятиголовые великаны, порождения Геи (Γαία – "земля"; породила Землю) и Урана (Οὐρανός – "небо"). Олицетворяли подземные силы природы. Их было трое — Бриарей, Котт и Гиес. Против их ужасной силы ничто не могло устоять, она не знала предела. Гекатонхейры необузданны и безобразны. Ужасные, громадные, как горы, у медных несокрушимых Врат Тартара на страже стоят сторукие великаны — гекатонхейры, дабы титаны – обитатели Бездны Тартара – не проникли в Упорядоченное и не стали причиной его уничтожения.
Ке'рбер – (Κέρβερος, от праиндоев. ger- "рычать" с суффиксами -*b и -*r, ge'rb\e\r (звук "е" короткий и едва слышен при произношении)– рычащий, издающий рык)– порождение Бездны Тартара, вечный страж у входа в Гадес. Трёхглавый пёс со змеиным хвостом. Его шеи с шипением оплетают ядовитые змеи. Из раскрытых пастей капает слюна, от которой вырастает ядовитый аконит. Никогда и никого не выпускает из Гадеса. Имена его голов таково: правой – Ишас, средней – Занар, левой – Аргус.
Ке'ры (ед.ч. Кер) – (Κῆρες, ед. ч. Κήρ) – порождения Нукты и Скотия, плотоядные духи. Выглядят как чёрные и мрачные мужчины и женщины с кожистыми крыльями, с гладкой лоснящейся кожей и налитыми кровью кожистыми шипами на концах крыльев. Они – надзиратели за теми, кто отправился за Пирифлегетон, тюремщики и мучители. Имеют инфериально-некротическую суть.
Ла'мии – (ед.ч. Λάμια) - группа мелких вампироподобных существ, порождения Аида. По виду – небольшие упыри. Возглавляет их Ламия, порождение Аида - сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Своих имён не имеют. Питаются детьми, слабыми и зазевавшимися взрослыми. Охотятся, в основном, стаями, очень редко поодиночке. Вместе с Госпожой участвуют в её Ночной Охоте.
Ло'гос – (λόγος — "слово", "основание") – Первичное порождение Сущего Безликого Творца, начавшее процесс Творения Упорядоченного.
Мо'йры – (Μοῖραι, от μοῖρα – "участь, доля") – богини судьбы, дочери Ананке (рок и неизбежность) и Хрона (Хронос, Χρόνος – "время", породил Огонь, Воздух и Воду). Их трое — Клото, Лакхесия и Атропа. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Мойры – это троица женщин, сидящие на высоких стульях у мглистого берега Амсанкта, в белых одеждах, с венками на головах: у Клото из дубовых ветвей, у Лакхесии – из ивовых, у Атропы - из кипарисовых. Они прядут на веретене Ананке, сопровождая свою работу пением; Клото поёт о настоящем, Лакхесия — о прошедшем, Атропа — о грядущем.
Клото' (Κλωθώ – "пряха") — прядущая нить жизни. Дуб – Древо Жизни и Смерти, венок из дуба означает начало жизни и скорое приближение её конца. Её Жезл Власти – дубовый прут.
Ла'кхесия (Λάχεσις – "судьба") — определяющая длину нити жизни. Ива – Древо Плача и Скорби, венок из ивы означает все трудности и невзгоды жизненного пути. Её Жезл Власти – ивовый прут.
А'тропа (Ἄτροπος – "неотвратимая") — перерезающая нить жизни. Кипарис – Древо Смерти и Могил, венок из кипариса означает окончание жизни. Её Жезл Власти – кипарисовый прут.
Мормоли'кии – группа вампироподобных существ, порождения Гекаты. По виду – классические упыри. К ним относятся Акко, Алфито, Горгомпуса, Мормо и Мормолика. Возглавляет их Эмпуса, а Мормо и Мормолика (супруги) являются царём и царицей всех вампиров и упырей. Подчиняются только Гекате как своей Хозяйке и Госпоже Мормоликий. Могут охотиться поодиночке. Вместе с Госпожой участвуют в её Ночной Охоте.
Ну'кта, Нукс – (Νυκτός, Νύξ – "ночь", Вечная Ночь) – Первое порождение Эреба и Омихле, супруга Скотоса. Первостихия, давшая начало Первичному Божественному. Мать множества чудовищ, обитающих во тьме Вечной Ночи. Её обитель находится сразу за Вратами в Бездну Тартара.
Оми'хле, Кали'го – (ομίχλη – "облако, дымка", Вечная Мгла) – Изначальная высшая сила, Праматерь, величественно восседающая на троне. Вручила Чашу Власти Гекате. В эпоху эллинизма её роль была практически сведена на нет, став просто божеством облаков, и была полностью вытеснена Нуктой.
Ски'лла, Ску'лла – (Σκύλλα) – дочь Гекаты и Аида. Сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Верхняя половина тела – женская фигура, нижняя – собачья с шестью когтистыми лапами. Опоясана шестью собачьими головами. Змеевласая хищница, пожирательница плоти. Участвует в Ночной Охоте Чёрной Матери.
Ско'тий, Ско'тос – (Σκότος – "тьма", Вечная Тьма) – Первое порождение Эреба и Омихле, супруг Нукты. Первостихия, давшая начало Первичному Божественному. Отец множества чудовищ, обитающих во тьме Вечной Ночи. Его обитель находится перед Вратами в Бездну Тартара.
Стигийские Псы – крупные красноглазые псы с чёрной лоснящейся шерстью, у некоторых могут быть голые участки с пятнами незаживающих кровоточащих язв. Стаями бродят по берегам Стиг, и поют песни Чёрной Матери, ибо поклялись они меж пиков Пустоты и Отчаяния вечно служить Той, Что Властвует В Смерти. Псарня находится в глуби непроходимых стигийских болот. Подчиняются только Гекате.
Стикс, Стукс – (Στύξ – "чудовище", от στυγεϊν – ужасаться) – порождение Скотия  и Нукты, олицетворение первобытного ужаса. Стикс жила далеко, на крайнем западе, где начинается владения Ночи, в роскошном дворце, серебряные колонны которого упирались в небо. Это место было отдалено от обители богов. Под серебряными колоннами дворца падали с высоты струи источника, дававшие начало водам реки Стиг; местопребывание богини — там, где из струй образовывался поток. Отсюда воды уходили под землю, в темноту глубокой ночи. Вокруг реки было много стигийских болот, где находится Псарня Матушки Гекаты. Её птица-ипостась – сова.
Су'щий Безли'кий Творе'ц – Второе порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы. Первостихия, вторичная порождающая Сила, давшая начало всему Упорядоченному и Вторичному Божественному.
Та'натос – (Θάνατος - "смерть") – Первичное Прямое порождение Скотия и Нукты, он и есть сама Смерть. Именуют иногда Летописцем и Жнецом. Ненавистен всем богам Упорядоченного, ибо только он способен принести им смерть и только его они страшатся как никого другого. Выглядит как высокая фигура с мечом в руках, в чёрном балахоне с накинутым на голову капюшоном, с громадными чёрными крыльями за спиной. Могильным холодом веют эти крылья, когда прилетает Танатос к ложу умирающего, чтобы срезать своим мечом прядь волос с его головы и исторгнуть душу. Танатос – единственный из всех богов, которому никогда нельзя приносить никаких жертв, иначе он может раньше положенного срока явиться за душой этого несчастного. Его истинное лицо – голый череп, но при проявлении в Упорядоченном он принимает облик умершего или того, кто вызывает его, но всегда за обманчивой жизненностью облика скрыт его подлинный лик, несущий Смерть всему живому.
Три Столпа Творения, или Три Владыки Творения (Альяха) – Триада Творца: Сила, Мощь и Знание, позволившие запустить процесс Творения Упорядоченного.
Ха'рон – (Χάρων — "яркий") – порождение Нукты и Скотия. Перевозит души через Ахерон из Мира Живых в Царство Мёртвых. За свою работу требует плату – одну монету. Ни при каких условиях обратно не перевозит.
Э'мпуса, Э'мпоса – (Ἔμπουσα) – дочь Гекаты и Аида, принимающая по ночам облик чудной девы или страшного призрака. Сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Существо с ослиными ногами, напоминающее вампира (упыря). Эмпуса – ночной дух, высасывала людскую кровь, причём, насытившись кровью, нередко пожирала мясо своих жертв. Находилась в свите богини Гекаты, которая посылала Эмпусу, изменявшую свой вид на тысячу ладов и принимавшую различные образы, пугать людей (преимущественно, женщин и детей) и питаться ими же (предпочитала красивых юношей). Часто уносила маленьких детей, чтобы вкусить их нежную плоть. Лицо Эмпусы пылает жаром (розоватого цвета), одна нога – медная, а вторая состоит из навоза. Участвует в Ночной Охоте Чёрной Матери.
Эмпусии – порождения Эмпусы, игривые и задорные существа. Их вид: чёрные волосы до пят, на руках острые чёрные когти, над бровями небольшие наросты в виде рожек, белоснежные зубы, острые клыки, лица немного похожи на мордочки летучих мышей, причём каждая из них выглядит по-особому. Любят резвиться и играть на лугах Леты и на берегах Стиг. Постоянные спутницы Гекаты и её свита.
Эре'б, Эре'бус – (Ἔρεβος – "мрак", Вечный Мрак) – Изначальная высшая сила, Праотец, величественно восседающий на троне. Вручил Чашу Власти Аиду.
Эрини'и (ед.ч. Эрину') – (Ἐρινύες – "гневные", от микен. e-ri-nu) – порождения Нукты и Скотия, богини мести. Их трое – Тисифона, Алекто и Мегера. Змеевласые женщины, терзающие преступников нестерпимыми муками, сводящие их с ума угрызениями совести, не дающие покоя их душам из-за содеянного.
Тисифо'на – (Τισιφόνη - "мстительница за убийство") – восседает в Аиде на железной башне, откуда своими несмываемыми очами выслеживает преступников.
Алекто' – (Ἀληκτώ — "непрощающая, безжалостная, непримиримая, никогда не отдыхающая") – не ведающая покоя, постоянно преследует преступников, где бы они ни были.
Ме'гера – (Μέγαιρα – "завистливая") – самая страшная и злая из сестёр, в ярости своей не знающая границ, нещадно карающая их.
Эрос – (Ἔρως) – Первичная Сила, результат взаимодействия Эреба и Омихле, запустившее процесс создания из Семени Эреба и Лона Калиго.

2

Краткий исторический очерк.

Геката (Ἑκάτη – на греческом, Hecate – на латыни, истинное имя – Гекатус, формульное имя - Гекатусма) – древнее божество, культ которой был перенят греками. Изначально почиталась как Единая Многоликая Чёрная Мать, тёмная богиня луны и земли индоевропейских (славянских) племён, населявших побережье Малой Азии, Восточное Средиземноморье и Анатолию. Чёрная Мать почиталась здесь с 6-5 тыс. до н.э., Культ которой был доминирующим над прочими культами.
Славяне населяли земли Европы от берегов Балтийского моря до Греции. В 1200 гг. во время вторжения "народов моря" иллирийские племена вторглись на территории Античной Греции и уничтожили старую – славянскую - культуру, насадив свою - иллирийскую. После вторжения "народов моря" по всему Восточному Средиземноморью около 1200 гг. до н.э., часть из которых (родственные армянские и североиранские племена, населявших Иллирию и предгорья Кавказа) вторглись на территорию Анатолии, Аттики, Пелопоннеса и Эллады, мир изменился. После завоевания наступили "Тёмные века" – несколько веков смуты и упадка, в ходе которых захватчики – полудикие варвары с более низким культурным развитием – постепенно ассимилировались с местным населением, уничтожали старую культуру и насаждали свою культуру и экономику на захваченных территориях путём внедрения своей и искоренения или (если не получалось) извращения славянской культуры с обязательным возведением своей культуры в доминанту. Время Тёмных веков оказало пагубное воздействие на всё Средиземноморье – упадок в культурологическом плане был весьма сильным (что подтверждается археологическими раскопками). Такое же воздействие Тёмные века оказали на религиозно-обрядовые традиции покорённых славян.
Культ Единой Многоликой Чёрной Матери сохранялся в неизменном виде и после вторжения, особенно это удалось на Крите. Благодаря своей отдалённости от материковой Греции и меньшему влиянию захватчиков, Культ Матери удалось сохранить. Известно, что её называли Дамате и Тейя Матере; это имена-обозначения, своего собственного имени Мать не имела, ибо множество имён её отражали различное проявление в этом мире. Изображалась в виде женской фигуры со змеями в руках, либо со снопом злаковых в левой руке и с факелом в правой, а обе руки обвиты змеями. Она была хранительницей очага, Рода, семьи, покровительницей животного и растительного мира, великой охотницей, дарующей жизнь и приносящей смерть. Величие Чёрной Матери было неоспоримо – она возвышалась над всеми богами и силами.
Культ Чёрной Матери, который искоренить не удалось, был постепенно перенят греками, как и некоторые другие Культы, у покорённых славянских племён. Ἑκάτόν – с греческого "сто" в значении множества, приумножения (для сравнения: гекатонхейры - сторукие (многорукие) великаны, гекатомба - место массового побоища, большого количества смертей и т.д.). Ἑκάτη (Гхека'тэ) – "Многоликая", именно так нарекли её захватчики, которые позже, ассимилировавшись со славянами Анатолии, Эллады и Аттики, стали называться эллинами (греками). Таким образом, Геката - это вовсе не имя, а эпитет Великой Богини, ибо Чёрная Мать многолика и проявляет себя во всех вещах и разных формах.
Столкнувшись с Культом Единой Многоликой Чёрной Матери, греки, у которых был солярный культ Бога-Отца, попытались подобрать этот лунный Культ под себя, сопоставив с второстепенными Богинями своего пантеона. Этот процесс протекал в течение нескольких веков, ибо Культ Чёрной Матери прочно укоренился в народной вере покорённых славян, хотя у городских жителей, состоявших в основном из захватчиков, почитание Чёрной Матери первые несколько столетий почти не наблюдалось. Особенно сильно отмечались попытки дробления Культа, когда те или иные черты Гекаты приписывались совершенно иным божествам, и его "очернения" (светлые качества Гекаты принижаются, а тёмные усиливаются). Новый подъём Культа Гекаты начинается с расцвета греческой культуры с 5 по 2 вв. до н.э., когда адепты Культа пытаются вновь возродить древнюю веру. В это время особенно быстро в Культ входят соответствия с иными Богинями, чтобы окончательно лишить его исторической самостоятельности и славянских корней.
После завоеваний Александра Македонского его империя на короткий миг возвысилась над обширными территориями Европы, Азии и Африки. Этого вполне хватило для обогащения греческой культуры разнообразными Культами. В это же время отмечается значительное ослабление давления на Культ Гекаты и, затем, его полное освобождение от греческого влияния. С этого времени Культ вновь приобретает свою самостоятельность и даже начинает преобладать над культами других богов, приобретая всё больше черты закрытого Культа. Позже, когда Греция пала под ударом Рима, Культ спокойно вошёл в религиозно-магическую жизнь новой империи, обогатившись новыми знаниями. После падения Римской Империи деятельность Культа Гекаты , как и большинство матриархальных лунных Культов, продолжает оставаться в тени, и почти вся деятельность его адептов становится скрытой.
Культ был также распространён среди народов Северной Африки, Аравийском полуострове и Малой Азии, где Богиня была известна под разными именами – Кибела у персов, Аллат у арабов, 
Второй подъём Культ Гекаты переживал в Средневековой Европе на рубеже 11-15 вв. В это время последний оплот язычества – Русь – была почти полностью христианизирована, и знания о Чёрной Матери были утеряны из официальных источников. Чтобы эти знания не были окончательно утрачены из сознания людей, по всей Европе, в том числе и на территории Руси (особенно юга), идёт активный расцвет закрытых кружков, сообществ и кланов, славящих Чёрную Мать. Именно тогда получают активное развитие различные ответвления от Культа Чёрной Матери – хладничество\некромагия, прорицание\некромантия, ведьмовство\чёрная магия и пр., которые использовали энергии, техники и знания Культа для своих целей. Отличительной особенностью этих Культов является в той или иной степени выраженный матриархат - женская суть в них всегда преобладала над мужской. Католичество, как менее терпимая ветвь христианской веры, предпринимало различные попытки разогнать и уничтожить эти еретические учения, в том числе последователей Культа Чёрной Матери. Влияние ислама на Культ практически никакого не было в виду разницы в географических положениях этих религиозно-мистических учений. Кроме того, ислам, как более новая мировая религия, уже не могла так повлиять на этот Культ как в своё время на него оказали влияние в античности и раннем Средневековье. В виду его обособленности и самоизолированности, Культ Гекаты не подвергался выраженным гонениям со стороны фанатиков и ревнителей веры. Однако выраженная нетерпимость к ереси, особенно среди католиков и наиболее выражено среди мусульман, не способствовали его распространению в Западной Европе, Малой Азии и Африки. Как и в античные времена, особенно удалось сохранить знания в сельской местности, где влияние власти и христианской идеологии в меньшей степени влияли на культурно-религиозную жизнь людей. Особенно это удалось в Восточной и Юго-Восточной частях Европы. Отличавшееся большей терпимостью к иноверцам и язычникам, православие, которое тоже отчасти вобрало в себя черты язычества, не вело активного преследования и гонения на последователей различных сект и Культов, пока те не начинали угрожать церкви и государству.
С началом Эпохи Возрождения и, особенно, в Новое Время, когда власть церкви ослабела, начался подъём эзотерической и оккультной грамотности людей. Культ окончательно укрепился в своих позициях и с середины 18 века активно ведёт свою деятельность. В течение этого времени были сформированы несколько лож, носящих статус закрытых от обывателей, любопытных и непосвящённых в традиции Культа, в которые было собрано большая часть из имеющихся знаний по Культу. Именно эти ложи являются правопреемниками древних знаний о Чёрной Матери.

Краткий теологический очерк.
Родителями Гекаты были Эреб и Омихле - воплощения изначальных, доолимпийских хтонических сил, вручившие ей Чашу Власти над мёртвыми. У Гекаты две дочери от Аида - Эмпуса и Скилла. Вместе с Матерью и обе сестры участвуют в Ночной Охоте.
После титаномахии (изгнания титанов из Упорядоченного в Бездну), Зевс Триединый (Аид=Посейдон=Зевс – это лики Единого Бога-Отца) разделил с Гекатой всю полноту власти над тремя мирами.
Геката была Богиней призраков, волшебства и заклинаний, повелительницей в Подземном Царстве, и постепенно от неё отходит отдельной ветвью Культ Персефоны. В Культе Гекаты до вторжения имелось очень много черт Культа Дамате (da-ma-te – да-ма-те –Даждь Мати Тебе – "Воздай Матери Твоей") – древнейшей славянской Единой Чёрной Матери земли, домашнего очага и Рода, Культ которой как раз и процветал на побережье Малой Азии, Восточном Средиземноморье и Анатолии. Её также называли Тейя Матере (te-i-ja ma-te-re) – Великая Мать Богов.
После нашествия "народов моря" и оккупации переселенцами, Культ Дамате подвергся изменению и со временем стал в устах греков Культом Деметры, с коей Геката первое время после нашествия нередко отождествлялась, но позже Культ Дамате намеренно поделили на Культы Деметры, Артемиды и прочих богинь греческого пантеона, а Гекату стали отождествлять лишь с Артемидой (после захвата Греции Римом – с Дианой). Артемида была самой популярной богиней эллинов, поэтому в эпоху эллинизма Чёрную Мать соотнесли именно с нею. В Культе Гекаты отчетливо прослеживаются также черты лунного божества, позже от неё отошёл отдельной ветвью Культ Мены (позже - Селены) – тоже четырёхликой богини, в эпоху эллинизма ставшей также трёхликой. Также в Культе имелись черты богини Пересва, реже именуемой Перасия (после покорения славян – Персефона =Кора) – Матери жизни и смерти.
Тройное изображение Гекаты на медальонах или жертвенниках означает, что каждая из фигур - сама Геката, в коих отражена её власть над миром и жизнью. Представленная на более поздних рисунках троица - это Селена, Персефона и Артемида. Из-за отождествлений с названными Богинями и тройственного изображения Гекаты, её нередко называют трёхликой или трёхглавой, что является неверным.
Считается, что каждый лик Богини символизирует власти над миром – верхним (Селена=Геката Никтофлога), средним (Деметра=Геката Пропилея) и нижним (Персефона=Геката Хтония). Абсолютная ипостась Богини (Геката=Геката Тетраселениакос) является скрытой, и проявляет себя только в Ночи Чёрной Луны; это истинный лик Гекаты, несущий её бездновую (хаотическую) суть. Его запрещено было изображать – это было табу. Таким образом, Чёрная Мать – четырёхликая, но лишь посвящённые в её Культ имеют право взывать к четвёртому лику Великой Богини, ибо этот лик несёт лишь разрушение и ему (лику) противно всё упорядоченное.
Она почиталась как тёмное проявление луны, подземная Богиня мрака, ночных видений и колдовства, покровительница ведьм и ведьмаков (ведающих, работающих в Культе Богини-Матери), царица тьмы и ночи, сексуальных извращений и смерти. Она – королева мёртвых, посылающая призраки и кошмары из подземного мира; она властвует в преисподней над всеми привидениями и чудовищами; её власть огромна. Именно её винили в безумии и появлении призраков. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей.
Гекату изображали с тремя головами или в виде гигантской трёхтелой женщины, несущей копье (меч), жертвенный кубок и факел; её ноги и волосы обвиты змеями, её голос напоминает собачий вой. Чаще её изображали с факелом в одной руке и ключами в другой. Безлунными ночами она покидает Гадес и бродит по земле среди могил, вселяя ужас в сердца смертных и вызывая безумие. Её сопровождают свора ужасных стигийских псов (чудовищные красноглазые собаки подземного царства Аида с берегов Стиг), неприкаянных душ умерших и прочая нечисть. Ночная охота Гекаты – это мрачная ночная охота в сопровождении мертвецов, стигийских псов, мормоликий и упырей (эмпусий), собирая жатву душ, жизней и крови.
Собакам единственным дано чувствовать приближение Гекаты. Считается, что в процессе вызываний Гекату видят только собаки и Жрецы Богини, и, как говорится в мифах, если собаки ночью воют у старых дорог, значит, идёт Геката в окружении своей свиты. Днём же, по указанию Гекаты, на земле появляются полуденные демоны. Чтобы умиротворить страшную Богиню, люди устанавливали её статуи на перекрестках, охраняющих от зла, и жертвовали ей чёрных собак.
Отвечает также за деторождение, охраняет детей и юношество, покровительствует матерям, воинам, мореплавателям, путешественникам. Выступает арбитром при судебных тяжбах, спорах, народном собрании, поборница справедливости. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней. Может одаривать счастьем и материальными благами. Геката отвечает за выбор Пути, помогает в разрешении запутанных ситуаций и покровительствует всем магам (кроме тех, кто работает исключительно в традициях мировых религий). Она видит всё, ей ведомы прошлое, настоящее и будущее. Геката правит триадой человеческого существования — рождением, жизнью и смер­тью.
Согласно жреческим традициям почитания Гекаты, в своих практиках жрецы обращаются к Гекате, стоя лицом на Север, некроманты – на Запад, все остальные (непосвящённые) – на Восток и Юг.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Греция и Рим » Пантеон Гекатианы.