Обитель Темных Богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Таро » Психомоделирующая методика Таро


Психомоделирующая методика Таро

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Психомоделирующая методика Таро
(автор Величко Антонина Феликсовна, http://veliger.danilkin.ru/taro/metodics_1.shtml)

" "Таро-психомоделирование" - метод моделирования подсознательных психических процессов и содержаний с помощью стандартной системы символов, позволяющий не только описать качественные особенности бессознательной части психики субъекта исследования, но и оценить интенсивность выявленных проявлений. Данные свойства ставят методику между собственно проективными и психометрическими тестами, расширяя поле исследования.

Данная методика зарегистрирована, как авторская научная разработка Антонины Феликсовны Величко и объект интеллектуальной собственности в Российском Авторском Обществе (Свидетельство № 10807 от 20 октября 2006 года).

Стимульный материал
Стимульным материалом для осуществления обследования с помощью описываемой методики служит древняя символическая система, называемая "карты Таро", содержащая 22 сюжетных картины и 4 группы объединяемых одним общим символом (масти) картин с цифрами до 10-ти и стандартными фигурами (Король, Королева, Рыцарь, Паж). Данный материал является стандартным, так как за несколько веков существования принял устойчивую форму и дальше не изменялся. По историческим сведениям - устойчивая форма колоды Таро возникла в XVIII веке, когда начался выпуск карт типографским способом. В дальнейшем возникали авторские колоды, отличавшиеся от традиционной, давшей начало обиходным игральным картам, но данная методика предполагает использование стандартных колод("Марсельское Таро", " Райдер-Уэйт") или приближенных к стандартным.

Новизна метода
Ранее карты Таро использовались лишь в одной официально заявленной психодиагностической методике в рамках символьной соционики, основы которой разработаны С.Савченко (г.Днепродзержинск). Автор сравнил типовые характеристики шестнадцати психологических типов, используемых в "классической" соционике и типоведении с квадратом "Придворных карт Таро", содержащим также 16 персонажей, разделенных на четыре масти по четырем значениям (короли, дамы, рыцари и пажи). Поставив в соответствие мастям стереотипы мышления, используя при этом юнговские понятия рациональности/иррациональности и логики/этики, а значениям карт v стереотипы поведения, используя для этого понятия экстраверсии/интроверсии и сенсорики/интуиции, он получил взаимнооднозначное соответствие между соционическими типами и архетипами придворных карт Таро. Однако в данной методике, в отличие от метода "таро-психомоделирование" используется колода Таро не целиком, а лишь блок так называемых "младших" или "придворных" карт. Охват исследования методом Таро-психомоделирования шире - так как проводится не только психологическое типирование, но и оценка динамических характеристик личности - ее зрелости, интенсивности протекания бессознательных процессов, их характера на момент исследования. По данным Л.Ф. Бурлачук (1997) основным недостатком имеющихся в психологии диагностических проективных методик (тест Роршаха, ТАТ, психодрама, "завершение предложения", "дом-дерево-человек", тест Люшера) является недостаточная стандартизированность и определенность материала, а также сложность определения проблемы, являющейся актуальной для человека, в связи с тем, что бессознательное (в широком смысле этого слова) не может полноценно проявить себя, поэтому получаемые результаты ограничиваются исключительно сознательными убеждениями - как собственными, так и социально обусловленными. Психомоделирующая методика Таро заполняет этот пробел, так как имеет стандартный набор материала, стандартные модели его использования и четкую схему оценки результатов, а также, в силу особенностей стимульного материала и способа его предъявления (см. "описание метода") позволяет отделить собственно бессознательный материал от содержания сознания.

Теоретические основы метода
В основе метода лежат теоретические разработки К.Г. Юнга, касающиеся введенного им понятия "коллективное бессознательное", которое отражало объективную психику, разные уровни которой идентичны у лиц определенной группы, народа и всего человечества. К.Г.Юнг утверждал, что коллективное бессознательное - не просто психическое явление, свойственное человеческой природе, но "своего рода психологический эквивалент окружающего мира и поэтому постоянно проецируется на него". Структурными единицами коллективного бессознательного, по К.Г.Юнгу служат так называемые архетипы. Этот термин был использован еще в античности платониками и происходит от греческого слова "архетипос" - первоначальный образец, матрица. В психологии этим термином обозначается способ связи образов, переходящих из поколения в поколение, принцип, по которому они связаны. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. У всех людей набор архетипов стандартный, но в жизни каждого отдельного человека они реализуются по-своему, наполняются конкретным содержанием. Для пояснения можно провести аналогию: например, структура мозга у всех людей одна и та же, а личности разные. Архетипы коллективного бессознательного нейтральны в отношении добра и зла, структурируют понимание мира, себя и других людей. Они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры.

Свойства архетипов(по К.ГЮнгу:)
-трансгрессивность - способность в некоторых случаях проявлять себя так, как если бы они принадлежали в равной мере и обществу, и личности.
-нуминозность - ощущение человеком уникальности, особого значения образов-архетипов.
-способность активизироваться в ответ на ритуал, посвященный им.
-способность образовывать личностные комплексы там, где имеется конфликт сознания с инстинктом.
-способность в активной форме вызывать "феномен синхроничности" - так называются осмысленные совпадения событий, разделенных временем или пространством.
-суггестивный эффект (способность затуманивать сознание).
-способность на бессознательном уровне организовывать человеческие идеи, мировоззрение.
-способность к взаимовлиянию.

К имеющимся по К.Г.Юнгу свойствам архетипов разработчиком рассматриваемой методики в результате проведенных исследований прибавлено еще одно свойство: возможность служить маркером уровня зрелости личности. Зрелость личности, как правило, определяется соответствием биологического возраста, социальных ролей и задач с уровнем осознания, принятия и успешного осуществления личностью этих социальных ролей. Стимуляция так называемого "личностного роста" или созревания личности - основная цель большинства психотерапевтических методик.

Основными архетипами, которые выделяет Юнг, являются: анима - женская часть в душе мужчины, источник влечений; анимус - мужская часть в душе женщины, источник непререкаемых суждений; тень - как бы темная сторона личности, совокупность вытесненных представлений о себе самом; самость - самопознание смысла жизни, ядро личности; хтоническая мать - самоосознание женщины; герой - прогрессивный образ в душе мужчины.

В символической системе Таро выбор образов больше, и каждый архетип отражают в разных ипостасях несколько символических картинок. Модель Таро, в отличие от юнговской, позволяет систематизировать архетипы-схемы, формирующие личность, предполагать, как они функционируют, вычленять их влияние и оценивать интенсивность влияния на психический мир, канву поведения человека и помогать осознанию проблем.

В теоретические основы методики автором-разработчиком также введено понятие "психический геном", служащее сеткой координат, шкалой для оценки показаний, выявляемых с помощью стимульного материала - символических картинок Таро.

Психический геном - универсальная для всех людей психическая бессознательная матрица, в соответствии с которой структурируется жизненный опыт, определяющий совершенствование, созревание личности в процессе как биологической, так и социальной жизни человека.

Программы психического генома.
Целевые программы.

Программы женского архетипа:
-программа половой идентификации и продолжения рода
-программа осознания личных и социальных запретов
-программа идеальной любви и осознания смерти.

Программы мужского архетипа.
- программа "демиург"
- программа "герой"
- программа "мудрый старец"

Регуляторные программы.
Всеобщая цикличность
Всеобщее равновесие
Точка перехода
Латерализм (добро-зло)

Общая схема подразделения 22 базовых символических картин.
В методике сохраняется их традиционное название - Старшие Арканы.

А. Основные Старшие Арканы.

Основными условно можно назвать Старшие Арканы, кодирующие наиболее конкретные, сюжетные программы.

Старшие Арканы, кодирующие женский архетип. Женский архетип включает в себя программы рождения, продолжения рода, первичного воспитания потомства, умения подчиняться законам природы, хранения традиций, сакральных, духовных женских функций. Женский архетип кодируют в Таро 6 карт: Звезда, Императрица, Сила, Правосудие, Папесса, Смерть.
Старшие Арканы, кодирующие мужской архетип. Он отвечает за программы приобретения и расширения влияния среди особей своего вида, прогрессивного, творческого преобразования природы, поиска мировоззрения, сакральных, духовных мужских функций. Мужской архетип кодируют 6 карт - Маг, Дурак, Император, Повешенный, Папа, Отшельник.
Б. Вспомогательные Старшие Арканы.

Вспомогательными условно назовем Старшие Арканы с более многозначным толкованием, отражающие не конкретные жизненные сюжеты, а общую направленность подсознательных стремлений.

Старшие Арканы, кодирующие функциональные характеристики "подсознательного диспетчера". Их можно разделить на 2 группы:
Знаковые. Луна и Солнце. Общие символы женской (Луна) и мужской (Солнце) частей психологических стереотипов. По этим картам можно судить о заинтересованности, включенности того или иного архетипа.
Функциональные. Колесо Фортуны и Умеренность. Отражают процесс считывания информации с бессознательной матрицы, своевременность включения тех или иных программ, стабильность, постоянство, уравновешенность психических процессов.
2. Старшие Арканы, кодирующие заложенный в подсознании предполагаемый результат задуманного действия. Эти карты отражают так называемый архетип предупреждения. К ним относятся: Башня - красный сигнал "подсознательного светофора", указывающий на возможность опасного результата действия, Возлюбленный - желтый сигнал, предупреждающий о том, что предчувствие результата действия еще не сформировано подсознанием, и Колесница - зеленый сигнал, побуждающий к действию.
3. Старший Аркан, появляющийся на переломных этапах жизни человека и кодирующий программу адаптации к переменам внешней или внутренней среды - Суд.
4. Старшие Арканы, кодирующие программу оценки личности или ситуации с позиций добра и зла - Дьявол и Мир.
Описание метода.

Метод включает в себя предъявление обследуемому стандартного набора карточек, содержащих изображения-символы, подбор обследуемым определенного количества карточек, интерпретацию полученной символьной информации. Данные манипуляции, как правтило осуществляются после вербализации обследуемым своих запросов к обследованию и актуальных для него жизненных тем.

Способ предъявления стимульного материала имеет ряд особенностей, отличающий описываемую методику от других проективных методик, используемых в практике психологии. В связи с тем, что при оценке любого картинного стимульного материала с помощью зрительного анализа, обследуемый подключает в большей степени механизмы сознания, чем бессознательного - изучения сферы бессознательного затрудняется. В методике "Таро-психомоделирование" для подбора стимульного материала используется так называемый феномен кожно-оптической чувствительности - способности воспринимать некоторые информационные паттерны с помощью сигналов от кожных покровов.

Значительный вклад в изучение проблемы кожно-оптической чувствительности внесли уральские ученые (психологи А.С. Новомейский, Н. Т. Свинина, Н. Н. Судаков, Д. К. Гилев, физиологи С. Н. Добронравов, Я. Р. Фишелев). Опыты проводились главным образом не с такими носителями уникальных способностей, как Роза Кулешова или Вера Петрова, а со студентами Нижнетагильского, Свердловского, Магнитогорского и Ишимского пединститутов, с учащимися школ, со слепыми детьми и взрослыми. Исследования велись в Москве, в Армении, а также за рубежом - сначала в США, потом в Англии, Франции, Китае и других странах. Было установлено, что кожно-оптическая чувствительность, т. е. способность определять некоторые свойства и форму предметов с закрытыми глазами или в полной темноте, в большей или меньшей степени присуща всем людям, как женщинам, так и мужчинам. Оказалось, что различно окрашенные предметы по-разному действуют на наш организм: неосознанно (или с разной степенью осознания) отражаются нами и более того - повышают или понижают интенсивность наших реакций и нашей деятельности.

В связи с вышеописанными особенностями кожно-оптической чувствительности, в качестве стимульного материала могут использоваться только цветные колоды Таро, с четким, простым рисунком.

Методика "Таро-психомоделирование" использует не возможность "угадывания" рисунков или цвета, а дает возможность механизмам бессознательной психики полнее включаться в выбор карточек-стимулов.

Интерпретация результатов. После подбора стимульного материала, осуществленного обследуемым, проводится толкование полученных сочетаний символических изображений. В процессе толкования исследователь пользуется стандартным набором значений того или иного символа. Набор значений символов разработан автором методики на основе литературных данных и путем ассоциативных экспериментов на группе лиц, не знакомых ранее с изображениями Таро.

В получаемых в ходе обследования сочетаниях картинок, так называемые Старшие Арканы (22 сюжетных картины) несут основную смысловую нагрузку, они отражают основные актуальные бессознательные мотивы в психическом статусе обследуемого, в зависимости от той программы "психического генома", которая включается для реализации действий или умозаключений по актуальному вопросу, озвученному обследуемым в начале исследования.

Группы символических картинок, объединяемых одним общим символом (масти - Мечи, Посохи, Монеты, Чаши) и включающих цифры от 1 до 10, а также фигуры (Король, Королева, Рыцарь, Паж) в данной методике сохраняют традиционное название Младшие Арканы. Младшие Арканы конкретизируют показатели Старших Арканов, придавая их информации негативный, позитивный оттенок, или отражая блокаду кодируемых символом проявлений.

2

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ.

АНАЛИЗ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Символы женского архетипа

Звезда
эмоционально-интуитивное восприятие действительности
Указатель - чаши   

Программа +
Доверие, оптимизм. Клиент настроен доброжелательно,надеется на помощь.

Программа –
Подсознательный негативизм на
глубинном эмоциональном уровне, неприятие себя или ситуации.
Нарушения физического здоровья или расстройства настроения с преобладанием тоски, раздражительности   

Программа блок.
Внутренняя холодность, недоверие, страх потерять свою индивидуальности, не готовность убрать рамки в общении.
Физические заболевания и расстройства настроения с преобладанием скуки, вялости

Императрица
Эмоционально- практическое восприятие
Указатель - посохи   

Программа +
Чувство ответственности, готовность к совместной деятельности с мотивом «практической пользы»

Программа -
Доминирующий тип, есть настроенность навязывать свое мнение, клиент пришел, чтобы астролог сказал ему – «вы во всем совершенно правы».

Программа блок
Отсутствие чувства ответственности, клиент может возлагать на других «родительские» обязанности по отношению к себе.

Сила
Общий эмоциональный фон
Указатель - мечи   

Программа +
Эмоциональное равновесие   

Программа -
Неустойчивость аффекта

Программа блок
Эмоциональная холодность

Правосудие
Мораль и этика
Указатель - посохи   

Программа +
Норма морально-этической шкалы   

Программа -
Повышенный интерес к морально-этической стороне,
«локус конфликта» – на этом уровне   

Программа блок
Размытость морально-этических норм – источник проблем в контактах с окружением

Смерть
Страхи
Указатель - мечи   

Программа +
Норма инстинкта самосохранения   

Программа -
Интерес к смерти, страхи в сочетании с желанием перемен и освобождения   

Программа блок
Вытеснение страхов, торможение на более ранних уровнях душевного развития

Папесса
Духовность
Указатель - чаши   

Программа +
Духовные ценности стандартны для общего социально-культурного уровня клиента   

Программа -
Острый интерес к этим сферам жизни,
Подмена духовности мистификацией, желание обмануть или быть обманутым   

Программа блок
Формализм, духовность не является источником душевной подпитки

2. Символы мужского архетипа.

Маг
Прогресс
Указатель - посохи   

Программа +
Продуктивность в деятельности, самостоятельность, целеустремленность   

Программа -
Эгоцентризм, но продуктивный, целеустремленный

Программа блок
Нарушение продуктивности в деятельности

Дурак
регресс(или отсутствие прогресса) и способность к критике
указатель - посохи   

Программа +
Гедонистические установки при наличии критики к себе

Программа -
Излишняя критичность, часто – чувство собственной неполноценности

Программа блок
Нарушение критики к себе, инертность мышления, часто - объект насмешек

Император
Расширение возможностей
Указатель - мечи   

Программа +
гармоничная социальная активность   

Программа -
Честолюбие, завышенная самооценка, высокий уровень подсознательной агрессии

Программа блок
Социальная несостоятельность, агрессия направлена на себя

Повешенный
Сужение возможностей
Указатель - мечи   

Программа +
Бескорыстие, чувство долга у достаточно активного человека   

Программа -
Пассивная жизненная позиция, жалость к себе, обида на других   

Программа блок
Депрессия, ощущение безвыходного положения

Папа
Лидер
Указатель - чаши   

Программа +
Способность влиять на других, учет конъюнктуры   

Программа -
Проповедничество без учета конъюнктуры, без «обратной связи»   

Программа блок
Повышенная внушаемость, личность типа «плюща»

Отшельник

Аутсайдер
Указатель - чаши   

Программа +
Самодостаточность, индивидуальность, собственный духовный поиск   

Программа -
Фанатизм, противопоставление себя другим   

Программа блок
Недооценка себя, отказ от собственного Я, страх одиночества

РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОРАММЫ.

Луна
Указатель - чаши   

Программа +
Женский архетип благополучен   

Программа -
Инверсия женского архетипа   

Программа блок
Блокада некоторых проявлений женского архетипа

Солнце
Указатель - мечи   

Программа +
Мужской архетип благополучен   

Программа -
Инверсия мужского архетипа   

Программа блок
Блокада некоторых проявлений мужского архетипа

Колесо Фортуны
Указатель - монеты   

Программа +
Клиент может самостоятельно, интуитивно планировать жизнь   

Программа -
Психический геном дает сигнал о сбое какой-то программы   

Программа блок
Прокрутка психического генома «застряла»

Умеренность
Указатель - чаши   

Программа +
Психические процессы уравновешены   

Программа -
Преобладает возбуждение   

Программа блок
Преобладает торможение

Колесница

Указатель - посохи   

Программа +
Реализации личности ничто не препятствует   

Программа -
Подсознательное ощущение опасности   

Программа блок
Клиент занимает пассивную позицию при достаточных возможностях

Возлюбленный
Указатель - посохи   

Программа +
Жизненные выборы конструктивны

Программа -
Жизненные выборы вредят клиенту   

Программа блок
Остановка перед очередным выбором

Башня
Указатель - посохи   

Программа +
Состояние переоценки ценностей, временный «беспорядок в душе»

Программа -
Разрушительные программы в ходу   

Программа блок
Состояние типа «парового котла»

Суд
Указатель - монеты   

Программа +
Хорошая адаптация к переменам   

Программа -
Недостаточная способность к адаптации с преобладанием возбуждения   

Программа блок
Недостаточная способность к адаптации с преобладанием торможения

Дьявол
Указатель - мечи   

Программа +
Разрушительные тенденции под контролем

Программа -
Разрушительные тенденции управляют человеком   

Программа блок
Разрушительные тенденции скрыты – в виде болезней, случайных неудач

Мир
Указатель - чаши   

Программа +
Душевное равновесие   

Программа -
Равновесие нарушено с преобладанием тревоги, беспокойства   

Программа блок
Равновесие нарушено с преобладанием скуки, апатии

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Символы женского архетипа

Звезда
Доминанта – «приятно-неприятно»
указатель - чаши   

Программа +
Сила личного обаяния – пользоваться женской(мужской) привлекательностью   

Программа -
Обилие эмоций, которые могут помешать. Эффективна выжидательная политика

Программа блок
Взаимное непонимание участников, из-за эмоциональной холодности.

Императрица
Доминанта – «полезно –бесполезно»
указатель - посохи   

Программа +
Способность оказать помощь, позаботиться – успешен имидж «мамаши» или «отца»

Программа -
Ощущение слишком большой ответственности, страх перед ней.   

Программа блок
Ощущение, что ситуация не принесет плодов

Сила
Доминанта – «можно- нельзя»
указатель - мечи   

Программа +
Есть возможности, чтобы добиться желаемого   

Программа -
Добиться желаемого возможно только через конфликт   

Программа блок
Добиться желаемого практически невозможно

Правосудие
Доминанта - «одобрят-осудят»
указатель - посохи   

Программа +
Одобрят, так как клиент настроен на соблюдение всех норм   

Программа -
Клиент собирается «проехать на кривой кобыле» - обратить внимание на младшие карты – в сфере положительных он может рассчитывать на удачу.   

Программа блок
Излишняя доверчивость, настроенность стать жертвой чужих махинаций

СмертьДоминанта – «перепутье»
указатель - мечи   

Программа +
Благоприятные, конструктивные перемены, как внутренние, так и внешние   

Программа -
Клиент сопротивляется внутренним переменам, обстоятельства могут насильно заставить с ними считаться   

Программа блок
Отсутствие перемен

Папесса
Доминанта – «удивительное – рядом», «шестое чувство»
указатель - чаши   

Программа +
Высокая активность интуиции, творчества, стоит доверять внутреннему голосу   

Программа -
Необходим более трезвый взгляд на ситуацию, возможны иллюзии, самообман.

Программа блок
Ощущение беспомощности из-за подспудного чувства, что от клиента что-то скрывают

2. Символы мужского архетипа.

Маг
Доминанта – «умею -не умею»
Указатель - посохи   

Программа +
Клиент способен контролировать ситуацию, достаточно компетентен

Программа -
Слишком высокие амбиции, самоуверенность – причина возможной неудачи

Программа блок
Безынициативность – причина возможной неудачи. Возможно, что остальные участники ситуации не дадут клиенту проявить себя.

Дурак
Доминанта – «критичность - беззаботность»
указатель - посохи   

Программа +
Клиент четко видит все «за» и «против» в ситуации, может контролировать себя

Программа -
Излишняя критичность к другим, склонность к необдуманным поступкам   

Программа блок
Пассивность, полностью принимающая позиция, ведомость. Клиент примет чужую точку зрения, займет подчиненную позицию.

Император
Доминанта - «сила – слабость»
указатель - мечи   

Программа +
Клиент овладеет ситуацией, заставит окружающих считаться с собой   

Программа -
Агрессивная завоевательная позиция клиента вызовет отторжение у окружающих

Программа блок
Недостаточно сил для того, чтобы бороться  в данной ситуации. Благоприятна выжидающая позиция.

Повешенный
Доминанта - «жертва», «бескорыстие - обездоленность»
указатель - мечи   

Программа +
Клиент по собственной воле настроен поступиться своими интересами   

Программа -
Клиент не готов поступиться своими интересами   

Программа блок
Страх перед воображаемыми потерями – необходимо внушить клиенту уверенность в себе.

Папа
Доминанта – «учитель – ученик»
указатель - чаши   

Программа +
Клиент сможет донести свои мысли до окружающих, его инициативу поддержат, он может стать «учителем» для остальных   

Программа -
Клиент хочет влияния на умы участников ситуации, но внутренних ресурсов у него недостаточно, его могут не принять   

Программа блок
У клиента позиция «ученика», он настроен больше прислушиваться к чужому мнению.

Отшельник

Доминанта «самодостаточность – потребность в партнерстве»
Указатель - чаши   

Программа +
Клиент будет «сам по себе» в данной ситуации, что вполне его устраивает   

Программа -
Клиент настроен противопоставлять себя другим участникам ситуации, демонстрировать свою независимость   

Программа блок
Ощущение одиночества в данной ситуации, отсуствия поддержки со сторон других.

РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОГРАММЫ

Луна
Доминанта – «контакт с окружающими»
Указатель – чаши   

Программа +
Хороший контакт с участниками ситуации   

Программа -
Возможно нерациональное, излишне эмоциональное поведение   

Программа блок
Отсутствие контакта с участниками ситуации

Солнце
Доминанта – «принятие решений»
указатель - мечи   

Программа +
Клиент способен к принятию решений, целенаправлен   

Программа -
Клиент рискует принять ошибочное решение   

Программа блок
Клиент не способен к принятию решений

Колесо Фортуны
Доминанта – «реакция на события»
указатель - монеты   

Программа +
Достаточная быстрота реакции   

Программа -
Реакция клиента на события будет негативной   

Программа блок
Отсутствие реакций на ситуацию, внутренний застой

Умеренность
Доминанта – «душевное равновесие»
указатель - чаши   

Программа +
Смещение душевного равновесия в положительную сторону   

Программа -
Смещение душевного равновесия в отрицательную сторону

Программа блок
Ситуация не нарушит душевного равновесия

Колесница
Доминанта – «пора действовать»
указатель - мечи   

Программа +
Сил и возможностей для активного действия достаточно   

Программа -
Есть желание действовать, но из-за спешки возможны ошибки   

Программа блок
Есть желание действовать, ошибки возможны из-за медлительности

Возлюбленный

Доминанта – «выбор»
указатель - посохи   

Программа +
Ожидание с вероятностью конструктивного выбора   

Программа -
Тревожное ожидание с вероятностью неконструктивного выбора   

Программа блок
Пассивное ожидание, нужна подсказка со стороны

Башня
Доминанта – «опасность»
указатель - мечи   

Программа +
Ощущение опасности от ситуации с конструктивным отношением к ней   

Программа -
Ощущение опасности с высоким уровнем тревоги   

Программа блок
Ощущение опасности спрятано глубоко, возможно клиент не осознает ее, реакция на опасность по типу «парового котла»

Суд
Доминанта – «перемены»
указатель - монеты   

Программа +
Перемены к которым клиент готов, ожидаемые, подготовленные им самим   

Программа -
Перемены по типу «удара судьбы»   

Программа блок
Обстоятельства потребуют внутренних перемен от клиента, но он не имеет возможностей к изменению

Дьявол
Доминанта – «темная сторона личности»
указатель - мечи   

Программа +
Темная сторона личности будет востребована и принесет минутное удовольствие

Программа -
Темная сторона личности будет востребована, но принесет неприятности   

Программа блок
Желания, продиктованные темной стороной личности останутся внутри, и дадут ощущение неудовлетворенности

Мир
Доминанта – «светлая сторона личности»
указатель - чаши   

Программа +
Хорошие качества клиента будут востребованы и принесут удовлетворение   

Программа -
Участники ситуации могут использовать хорошие качества клиента – совет –
«добро должно быть с кулаками»   

Программа блок
Клиенту не удастся проявить себя, он не готов демонстрировать свои хорошие качества

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЛАДШИХ АРКАНОВ.

1. Цифры

Масти    положительный         отрицательный                блокирующий
Мечи   6,7,                            2,3,5,9,10                      4,8
Посохи   3,6,7,10                               2,5,9                      4,8
Монеты   3,6,7,10                               2,5,9                      4,8
Чаши   3,6,7,10                               2,5,9                      4,8

Возможности практического применения метода:

- анализ личности в целом, выявление негативных программ подсознания

- анализ отдельных жизненных ситуаций, в которых человеку трудно принять правильное решение. Прогноз возможных вариантов предстоящего важного события, тренинг на эффективное поведение в рамках планирующегося мероприятия.

- анализ межличностных взаимоотношений, помощь в гармонизации семейных отношений, профилактика конфликтов.

Список использованной литературы.

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - "Питер", 2000

2.Величко А. Карты Таро без мистики и тайн М. Скрин М. 1998.

3.Величко А. Психология в зеркале Таро М. Рост-книга. 2002.

4.Величко А.Ф. Психометрическая методика Таро в помощь астрологу. Курс лекций (под ред. С.Д. Безбородного) М. Школа научной астрологии, 2006.

5. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М.: СП Соваминко, 1989.

6. Савченко И.Д., Савченко С.В. Соционика и Таро: матрица  ".


Вы здесь » Обитель Темных Богов » Таро » Психомоделирующая методика Таро