****
Лавр сжигали, святые уложения не могли описывать лавр, потому что он был позже запрещен в обрядах и т.д., каноническим правом, ограничения касались жевания лавра, его следовала жевать с осторожностью, больше никаких ограничений нет. t4t4 Ограничения на жевание лавра связана с верой, что можно случайно навредить себе.
Греческое название « Дафни» , от нимфы Дафни, которую Гея или Гайя (или ее отец Пенеус, или она сама, в зависимости от того, кто рассказывает историю) превратила в лавровое дерево, чтобы защитить ее от нежелательных поползновений Аполлона. Дерево священно для Аполлона, и говорят, что Оракул в Дельфах жевал листья и вдыхал дым, когда искал видения.Он также связан с честью и славой, и короли, герои, триумфальные спортсмены, поэты и другие великие мужчины и женщины были увенчаны им, чтобы показать их величие как в древней Греции, так и в Риме. Гирлянды лаврового лавра традиционно были вручены победителям Пифийских игр в Греции и более поздних Олимпийских игр (до изменения использовались оливковые листья).
Лавровые венки носили за их защитные свойства. Считалось, что они защищали от гнева небесных богов, и во время грозы император Тиберий всегда носил лавр, чтобы его не ударила молния. Врачи также носили лавр, так как считалось, что он лечит почти все.
Лавр является священным для Аполлона и является подходящим украшением для любого алтаря для него. Его пряный аромат и ассоциация с солнцем делают его подходящим для любого праздника солнца. Лавр также ассоциируется с Эсклепием, Церерой, Зевсом, Фидесом, Гермесом и Церидвеном. Он считается мужским и управляется Львом , солнцем и стихией огня .
Лавровый лист можно использовать для подготовки пространства, объекта или человека в процессе подготовки или в качестве части любого ритуала, ветвь лавровых листьев используется в групповых ритуалах.
Лавровый лист можно добавить к любому заклинанию или зелью, предназначенному для усиления экстрасенсорных способностей, и является отличным дополнением к подушке для вещего сна и откровений.
Лавровые венки могут носить целители во время церемоний исцеления и лечения больных, чтобы увеличить положительную энергию исцеления и защитить от отрицательной энергии, которая может висеть вокруг больного или в комнате больного. Лавровый лист можно также сжечь в больничной палате после того, как болезнь прошла, чтобы очистить и изгнать любые остаточные флюиды болезни.
Лавровый лист исключительно полезен в качестве фумиганта при изгнании и ритуалах экзорцизма, особенно с участием полтергейста. Смешанный с песком, он полезен для снятия проклятий .Когда вы наконец избавились от человека, который, как вы думали, никогда не уйдет, сметите их шаги метлой с двери, а затем окурите дом лавром, чтобы убедиться, что он не вернется.
Лавр можно носить с собой, чтобы защитить от любого количества несчастий и принести удачу в спортивных соревнованиях.Если вы напишите желание на сушеном лавровом листе, а затем сожжете его, ваше желание сбудется.
Лавр в древней магии и религии
M. B. Ogle
Хотя мнения могут различаться в своем определении свойств лавра, безусловно, нельзя отрицать, что те вещества, которые тесно связаны с жизнью народа Греции и Италии, неразрывно связаны с обрядами и верованиями. Я убежден, что этот факт чрезвычайно важен для объяснения многих суеверных идей и практик, связанных с различными растениями, и целью данной статьи является рассмотрение лавра. чтобы понять, можно ли получить какое-либо объяснение той роли, которую сыграло это дерево в древней религии и фольклоре. Общепринято, что обряды очищения, которые формируют такой выдающийся аспект греческой и римской религии, восходят к первобытному периоду, когда вера в духов была общей, поскольку очищение не было тем, что мы понимаем под этим термином, оно не было духовное; пятно грязи не было внутри, но пришло извне и было вызвано душами мертвых, которые имели неограниченную силу для вреда. Против этих духов человек должен быть постоянно настороже; он должен защищать себя, свой дом, свои стада от их нападений; и каждый очищающий обряд изначально имел, по крайней мере, эту цель: успокоить этих духов и не дать им причинить вред. В таких обрядах мы обнаруживаем, что лавр играет важную роль.
То, что оно делало это с самых примитивных времен, нам показывают мифологические примеры его использования. Нам говорят, во-первых, что Аполлон после того, как он убил дракона( в других версиях питона), очищал себя лавром и каждый восьмой год в Дельфах, на празднике это очищение бога было представлено.Как отмечает Фрэзер в своей заметке о Паусе : «Эта легенда об очищении Аполлона от убийства дракона, похоже, возвращает нас во времена первобытной греческой дикости», во времена, когда акт убийства животного был полноценным убийством, а душу-мстителя за убитого животного боялись так же, как и душу-мстителя за убитого человека. Поэтому объяснение использования лавра заключается в том, что считалось, что он защищает убийцу от таких злых духов, будь то звери или люди. Примером его использования против последнего служит традиция очищения Ореста за убийство его матери. Лавр использовался в обрядах, практикуемых по этому случаю, подтверждается тем фактом, что, когда другие вещи, которые использовались, были похоронены, из них выросло лавровое дерево. На трех вазах, также изображающих эту церемонию, изображены лавровые ветви ». В двух из них Аполлон, который выполняет церемонию, держит ветвь лавра на левой руке; в третьей у него миска в левой руке, «в то время как в правой он держит лавровую ветвь над головой Ореста, опрыскивая его жидкостью, содержащейся в миске». Несколько похожая сцена, в которой снова появляется лавр, написана на амфоре нижней Италии; это было истолковано как очищение Leonymus на Белом острове. На камее, также представляющей очищение дочерей Протея от Мелампа, изображена ветвь, которая может быть лавровой.Такие примеры помогают нам объяснить, утверждение Диона,о том, что через 40 лет, что после того, как Геракл убил Какуса, местные жители увенчали его и себя лавром. Это был акт очищения, и его цель заключалась в том, чтобы все такие действия направлены на то, чтобы держать злых духов на расстоянии; поэтому аргонавты после убийства Амика увенчали себя лавром.
Часто встречаются ссылки на очистительное использование лавра. О том, что это так использовалось, утверждает Fest., p. I I7, P1. 15, I35 sq.; Serv. on Aen. , 329; Corn. 32; Lyd. de Men. 4, 4; Geop. I, 2, 4 sq.; cf. Ins. fr. Perg. 264, 4, - " Где бы ни была опасность от нечистых духов, там, где требовалась церемониальная чистота, с использованием лавра".
В прологах Eur. Ion, 76 sq. Ион входит, несущий лавровую ветвь, чтобы очистить подступы к храму Аполлона, и далее -подметает ее метлой из лавра (II4). Следовательно, поскольку тот, кто вошел в храм Аполлона, должен был быть чистым (Serv. On Aen., 1. 1.), он нес лавровые ветви (Eur. Ion 420 sq.) Или носил лавровую корону; Ливий описывая миссию Фабиуса Пиктора в Дельфах, говорит: «iussum que a templi antistite, sicut coronatus laurea corona и oraculum adisset et rem divinam fecisset, ita coronatum navem ascendere nec ante deponere eam quam Romam pervenis .Coronam Romae in ara Apollinis deposuisse;».Носить эту корону по возвращении от оракула, казалось бы, означало хорошие новости. Символизм, возникший вокруг связи лавра с Аполлоном, конечно, часто затенял оригинальную идею, лежащую в основе его использования, но в большинстве случаев не может быть никаких сомнений в том, что это была за оригинальная идея. Дальнейшие примеры помогут прояснить это.
В Eur. Alc. 98 мы читаем про оливковую ветвь с такими же свойствами.Причина очистки в таком случае хорошо известна, защита от мертвых и очищение от них и демонов. В Eur. Alc. 98 в люстральных обрядах, связанных с погребением Мизена, оливковая ветвь используется для окропления святой водой присутствующим, и говорится: moris fuerat ut de lauro fieret.
Цель, которая должна быть достигнута окропление, хорошо показана в Juv. 2, 157, где, описывая подземный мир, он апострофизирует души великих мертвецов и спрашивает их, что они будут делать, когда среди них появится неверующая тень: cuperent lustrari si qua darentur / Sulphura cum taedis et si foret humida laurus. Те же средства очищения практиковались в Римской Parilia - древний праздник, нацеленный на поощрение плодородия и защиту человека и его имущества от злых духов; Лавр также сжигался в это время .15 мая также римский купец посыпал себя и свои товары таким же образом сухим лавром или окроплял: Spargit et ipse suos lauro rorante capillos / Et peragit solita fallere voce prece: / Ablue praeteriti periuria temporis, inquit / Ablue praeterita perfida verba die! Во времена эпидемий и болезней, которые первобытный человек приписывает только присутствию злых духов, мы снова находим лавр как средство для изгнания болезни. Нам говорит, например, что Бранкус, мифический основатель оракула в Милете, во время эпидемии там окропил людей лавровыми ветвями и очистил их. В люстральных обрядах, предписанных Сивиллой в таких случаях, лавр был особенно заметен; decemviri supplicationem in biduum valetudinis causa . . . edixerunt. Maiores duodecim annis omnes coronati et lauream in manu tenentes supplicaverunt. - Совет десяти заказал молебен в течение двух дней для здоровья поселения. Предки двенадцати увенчались лавровыми ветвями и держали их в руках мольбы (пер.примерный).
Итак, мы узнаем о появлении первых, которые на которых были одеты лавровые короны, а лавровые ветви несли в различных процессиях в честь Аполлона.Лавр также использовался в освещении армий; lustratione lictor perversis fasibus lauream imposuit. Три других отрывка, не упоминают лавр в связи с этим обрядом, но говорите о венчании. Однако, так как они ссылаются на венчание перевернутых скверн (плохое предзнаменование, (Jul. Obs. 130)), - следует иметь в виду лавр. В Plut. Marc. 22: говоря о триумфе, он говорит, что оружие и люди увенчаны большим лавром, как это принято при очищении армий; и в следующем разделе он говорит, что когда Марцелл после победы собирался сжечь добычу в жертву богам, армия стояла рядом с коронованным, т.е. с тем, кто носил лавр. Все эти цитаты дают нам примеры того, что обычно называют очищающими обрядами, но мы не должны забывать, что первоначально очищение означало только свободу от духов, и вещества, используемые в таких обрядах, имели силу не только изгнать их, но и отталкивать их; они были и профилактическими, и невозможно сказать, какая идея была самой выдающейся. В попытке объяснить, например, обычай триумфатора в лавровой короне, P1. I5, 38, 135, говоря о достоинствах лавра, продолжает: ob has causas equidem crediderim, honorem ei habitum in triumphis potius quam quia suffimentum sit caedis hostium et purgatio, ut tradit Masurius.
Последнее является причиной, указанной также II7, I3: laureati milites sequebantur currum triumphantis ut quasi purgati a caede humana intrarent urbem. - увенчанный лавровым венком, в сопровождении солдат колесницы торжествующего, очищенный от убийства человека при выезде из города ( пер. приблизительный). Это близко к цели, но зачем была пурпурная одежда, фаллос, пронзительные крики солдат, которые были столь же характерны для триумфа, как лавровые короны? Все они были профилактическими, сильными средствами против злых духов, и Плиний, говорит нам, что целью фаллоса и солдатских шуток было защитить триумфатора от зависти и сглаза. Это дает нам ключ: за границей были духи, и для защиты от них были приняты эти меры предосторожности. Тот факт, что солдаты также носили лавр, говорит о том, что духи, которых больше всего боялись, были мстительными призраками воинов, убитых в бою. То, что от этих духов следует опасаться и необходимость в очищения армии, показывает, что эта точка зрения подтверждается различием между овацией и триумфом. Первый, в котором не было ни колесницы, ни фаллоса, ни пурпурной мантии, ни мирта вместо лавровой короны, был предоставлен генералу, который отстоял свою точку зрения без кровопролития, последний - тому, кто покорил своих врагов, сражаясь и проливая кровь.Как упоминалось выше, существовал обычай, который показывает, что чего-то большего, кроме сглаза, боялись. Лавр, по-видимому, имеет люстральное значение в своем использовании римлянами для подарков (strenae) первого января. В этот день, по словам Лидуса лавр был среди подарков и подарки были сделаны ominis boni causa (для хорошего предзнаменования) ; и объясняет обычай дарить похожие подарки, сладкие пирожные, инжир и т. д.
Обычай должен был быть намного старше 152 г. до н. э., когда консулы впервые начали свой официальный год 1 января, потому что стрины были соединены с богиней Стренией, нам говорят -" В начале каждого года из ее рощи брали ветки felix arbor и доставляли в Аркс". К сожалению, мы мало знаем о Стрении, и эти знания не помогают нам отделить то, что было оригинально от более поздней символики, на которой, как показывают приведенные примеры, основывались обычаи. Если бы мы могли быть уверены, что произошла смена даты и что первое марта, древний Новый год, было днем, с которым практика была первоначально связана, мы могли бы быть более уверенными в отношении значения лавра. Ибо не может быть никаких сомнений в том, что был обычай украшать Регию, Курии и дома фламенов свежим лавром на этом великом Марсовом празднике и от него возникла вера в то, что лавр может помочь в сдерживании злых духов. Это было целью всех обрядов, совершенных в тот день, так же как и целью подобных обрядов, совершенных в других местах в начале весны. Например, во время греческой Anthesteria, когда считалось, что духи мертвых поднимаются опять и 4 двери были обмазаны смолой, и люди рано утром жевали облепиху; Вероятно, это был день, когда человек клал лавр в рот, жевал его и, таким образом, целый день ходил.Смола и крушина часто использовались всякий раз, когда была опасность от духов, и лавр должен быть классифицирован с ними; например, больной Бион повесил над дверью облепиху и лавровую ветвь: эпиграмма, приведенная Исихом.Нам прямо сказано, что там, где есть лавр, не может быть духов -Geop. II, 2, 5.
Следовательно, это была надежная защита от сглаза и чар, и именно эта власть над духами объясняет многие из моментов использование, для которого был применен лавр: та же самая причина, которая побудила Биона повесить его над своей дверью во время болезни, когда мы знаем, что духи считались активными, побудила людей в другое время размещать там лавровые ветви , особенно в тех случаях, когда духи были наиболее склонны причинять вред. Таким образом, было принято украшать дверь таким образом на свадьбах; ornentur postes et grandi ianua lauro, ad honorem nuptiarum. Sic enim solent in nuptiis praeparare.Лавр прямо упоминается в этой связи Claud. De Rap. Pros. 3, 74 sq .; Epithal. de Nup. Hon. 299, где солдаты на свадьбе увенчаны ею; Apul. Met. 4, 26; Tertul. ad Ux. 2, 6; Dracont. Med. 336: о свадьбе Ясона и Медеи, tunc regia lauro / cingi- tur и poste soceripia serta coronant; Е. М., с. 531, 53. На картине с гидрой, также, очевидно, представляющей подготовку к свадебной ванне, одна из девушек держит ветви лавра и мирта. Возможно, так было и при рождении; Juv. 9, 85: foribus suspende coronas / iam pater es, где, вероятно, подразумевается лавр; в это время были приняты всевозможные меры предосторожности.
В Греции, когда мальчик или девочка достигли половой зрелости, лавр был повешен перед дверью, и именно эта вера в свою способность удерживать духов привела к тому, что возник обычай сажать лавровые деревья перед домами; gratissima domibus, ianitrix Caesarum Pontificarumque; sola et domus exornat et ante limina excubat; По этой же причине на стенах были высечены лавровые короны, они также часто изображены на надгробных плитах.
Такое использование породило обычай носить лавровые венки или использовать лавр всех торжественных случаях.Упоминается, что многие люди приносили лавровые ветви к храмам и сажали деревья вокруг храма. AEL.1, 35, говорит нам, что голуби ставили лавровые веточки в своих гнездах, а люди клали листья лавра среди ячменя сохранить его. Обычай защиать урожай с помощью лавра, как и домашние запасы сохранился с древних времен.Точно также лавром защищали и дом.Эти идеи обусловлены убеждение, что молния никогда не ударит в дерево лавра.Мы можем оценить рассуждения, которые привели к этой вере, потому что считалось, что лавр полон огня; Первоначально предполагалось, что в нем обитает огненный демон, и предполагалось, что небесный огненный демон не причинит вреда соответствующему демону, обитающему на дереве.
Эта вера, в свою очередь, возникла из использования лавра для сжигания- nihil hedera prae- stantius quae teratur, lauro quae terat. Практика возвращает нас к самым примитивным временам. Вероятно, из-за обычного использования лавра для дров его потрескивание в огне считалось что он несет хорошее предзнаменование; et succensa sacris crepitet bene laurea flammis/ omine quo felix et sacer annus erit. Поскольку потрескивание, однако, является просто признаком того, что огонь охватил, возможно, предзнаменование в первую очередь зависело от того, сгорел ли огонь или погас. Это следует из Theocr. 2, 23 sq, Где лавр сжигается в очаровании любви : хорошее предзнаменование состоит в том, что лавр был полностью уничтожен и не оставил пепла; в том же обаянии, как дано Verg., пламя после угасания внезапно снова становится ярче: corripuit altaria flammis/sponte sua dum ferre moror cinis ipse. bonum sit! Из Prop. 2, 28, 35-6 мы видим, что обратное - плохое предзнаменование; он также описывает использование лавра во время лечения болезни:deficiunt magico torti sub carmine rhombi/et iacet exstincto laurus adusta foco.. Это использование лавра в лекарственном заклинании имеет окончательное объяснение в его способности отгонять духов и объясняет его использование в очистительных обрядах во время эпидемий.Мы находим также описание лавра в обрядах Парелии(Рим): ure mares oleas taedamque herbasque Sabinas / et crepet in mediis laurus adusta focis.Такие практики, которые сразу же возвращают нас в самое сердце древнего фольклора,магии и религии, заставляют задуматься, почему P1. 15, 135 говорит: adeoque in profanis usibus contai laurum et oleam fas non est, ut ne propitiandis quidem numinibus accendi ex его altaria arave debeant.
Конечно, вышеперечисленное использование было «profani» и «altaria» встречаются в заклинании, цитируемом Verg. Может ли объяснение слов Плиния заключаться в убеждении, что лавр был недостаточно чист, т.е. е. чувствовалось слишком тесно связанным с духовным миром для жертвенного огня в честь богов верхнего мира? Мы знаем, что это должно было быть свободным от всех ассоциаций с духами, или это могло быть загрязнено их присутствием, и мы видели, насколько тесно лавр был связан с ними. Есть и другие доказательства, подтверждающие это объяснение. Pyth. 54 сохраняет следующее предписание Пифагора об опасности открытия рта(считалось, что могут проникнуть злые духи). Конечно, последние команды должны основываться на страхе, что духи сядут на ваше тело и проникнут внутрь, если вы не будете осторожны с тем когда вкладываете лавр в рот. Это также объясняет совет Эмпедокла полностью воздерживаться от лавровых листьев. Когда мы пытаемся объяснить веру в то, что духи обитали в лавре и других деревьях, упомянутых Пифагором, в нашем поиске нам помогает высказывание Эмпедокла, записанное Аэлем. , что если человека после смерти нужно превратить в лавр, то это наиболее предпочтительно положить лавр в рот. Нам также не хватает доказательств того, что души мертвых, как думали, заняли свою обитель на этом дереве. Нам говорят, что лавровое дерево росло на могиле «рожденного на земле Исхена», более известного как Тараксипп; и у Амикуса, PI. I6, 239: in eodem tractu portus Amyci est Bebryce rege interfecto clarus. Eius tumulus a supremo die lauro tegitur quam insanam 6 vocant, quoniam si quid ex ea decerptum inferatur navibus, iurgia fiant donec abiciatur;- последняя деталь также упоминается учёным и означает просто, что сила Амика все еще жила на дереве, в которое перешел его дух.
В этой связи поучительна вера римлян в то, что лавр был роковым деревом юлианского дома; P1. 15, 136: Liviae Drusillae - Liviae Drusillae, . . cum pacta esset illa Caesari, gallinam con- spicui candoris sedenti aquila ex alto abiecit in gremium illaesam, intrepideque miranti accessit miraculum, quoniam teneret rostro laureum ramum onustum suis bacis. ... iussere haruspices ramum- que eum seri ac rite custodiri. Quod factum est in villa Caesa- rum .... Ex ea triumphans postea Caesar laurum in manu tenuit, coronamque capite gessit ac deinde imperatores Caesares cuncti.
По словам Flor. 2, 7, 7 - лавр должен также заставить Прозерпину видеть в своих злополучных снах лавровое дерево, imo stipite caesam /. , , et incomptos foedari pulvere ramos / quaesivitque nefas. Dryades dixere gementes / Tartarea Furias debellavisse bipenni; Интересное заявление с учетом сказанного выше. Более убедительное доказательство связи лавра с духами подземного мира дает его связь с оракулом в Дельфах. Мы знаем, что в очень ранние времена был оракул хтонической Гайи, что это было место, которое считалось входом в нижний мир, откуда тек родник Кассотис, который вдохновлял "женщин на дух пророчества". Рядом с пещерой оракула, до того как Аполлон завладел ею, выросло лавровое дерево, и тесная связь между этим деревом и подземным миром подтверждается тем фактом, что Дафнис (= Дафна) была назначена Гайей как первая жрица ее оракула и по легенде о Дафна, она была дочерью Гайи. Возможно, лавр считался хранителем силы этого оракула; и то, что духи должны были войти в него, доказывается верой в то, что дерево, после того как Аполлон стал богом оракула, обозначало его присутствие дрожанием своих ветвей: жрица трясла дерево, когда произносила свои пророчества. Жрица Гайи также продолжала представлять оракулы Аполлона, регулярно жевала лавр и сама окуривалсь им, прежде чем дать свои ответы. Какую цель преследовали эти действия, сказать однозначно сложно. Исходя из аналогичной практики, распространенной среди диких народов, следует склоняться к выводу, что лавр обладал опьяняющими свойствами и «способствовал выбрасыванию жрицы в транс, который древние считали признаком вдохновения». Однако в древней литературе есть лишь несколько отрывков, подтверждающих эту интерпретацию: Тибул. 2, 5, 63, где Сивилла говорит: vera cano: sic usque sacras innoxia lauros vescar, где innoxia может указывать на опасность дальнейшего использования растения, вызвавшего безумие, хотя его можно истолковать: «может Furor Divinus, постоянное присутствие бога во мне, не причини мне вреда »; Mart. 5, 4: Foetere multo Myrtale solet vino / sed fallat ut nos, folia devorat lauri / merumque cauta fronde, non aqua miscet. / Hanc tu rubentem rubentem prominentibus venis/quotiens venire, Paule, videris contra,/dicas licebit 'Myrtale bibit laurum ; последние слова, по-видимому, подразумевают, что лавр без вина будет производить те же эффекты, что и вино, но смысл может заключаться в том, что лавр предотвращает опьянение; это подтверждается утверждением Плиния, что лавр - laedit vitem, так же как и капуста, о которой говорится в том же заявлении, как полагают, предотвращает опьянение, наконец. С другой стороны, Плиний, даже там, где он пишет о растениях, используемых для создания видений, не упоминает ни об пьянящих свойствах лавра, ни о медицинских.
Лавр был однако использован для изготовления вина: bacas aut lignum reses musto decoqunt; хотя лавр, возможно, просто давал аромат, поскольку его листья обычно использовались, чтобы приправить пироги. Более того, возможно и другое объяснение. Очевидно, что как жевание лавра, так и фумигация дымом от него имели одну и ту же цель, защиту от злых духов, римляне сожгли его во время Парилии по той же причине, лавровые листья также при сгорании запрещают инфекцию pestilentiae , возможно, именно эта идея лежит в основе практики пифийской жрицы; Изгнание - более естественная идея для первобытного человека, чем вдохновение , но обе они необходимы, и их трудно различить. Конечно, необходимость защиты от духов очевидна из природы пещеры как входа в нижний мир, и, что более важно, из того факта, что непосредственно под омфалосом была могила дракона. Это объясняет, также, почему те, кто ходил на консультацию к оракулу, несли лавровые ветви или носили лавровые короны, и почему лавр использовался в виде венца ». Наши источники, правда, не говорят нам, были ли эти практики необходимы до прихода Аполлона или нет; венец упоминается только в связи с богом, но, как мне кажется, мы можем с уверенностью заключить, что они были и у людей для защиты. В любом случае следует подчеркнуть, что лавр должен находиться в тесной связи с духами подземного мира. Мало того, что оракул в Дельфах был земным оракулом, который обязан своей силой таким духам, но, подобно другим оракулам, ответы не были вызваны в древнейшие времена только божеством, как впоследствии считалось, ,но для снов, а сны согласно вере обитают под землей. Следовательно, лавр, будучи помещенным под голову спящего, вызывал истинные сны. Также важно, что лавр был священным для Асклепия и связан с Амфиараем, оба из которых предсказывали будущее посредством снов, и чьи оракулы обязаны своим существованием тем же идеям, что и оракул дракона. Он также был связан с Кастором и Поллуксом, у которых была роща лавровых деревьев возле Фара и кто может принадлежать к одному кругу; «с Геркулесом».
Использование лавра также в хтонических обрядах, кажется, никогда полностью не прекращалось, потому что мы читаем в надписи, касающейся тайн Деметры и Цереры в Андании (Dittenb. Syll. 2, p. 464), что лавр применялся для откровений и в пещерных обрядах предсказателей.Аполлон, однако, стал единственным повелителем в Дельфах, и древний хтонический оракул со своим священным деревом перешел во владение бога света. Лавр был освящен для него, и мы читаем, что он родился под лавровым деревом, его первый храм в Дельфах был сделан из лаврового дерева,он был представлен как увенчанный лавром венком, по-видимому, лавр также использовался как подношение Аполлону, поэтому в списках подношений, найденных в его храмах, мы находим лавр.В тоже время мы читаем,что Аполлон, чтобы освободиться от магических оков, которые держат его на земле, просит отобрать у него священную корону, лавровую ветвь убрать с его руки. В магическом папирусе о лавре говорят - исполнитель очарования должен держать статую Аполлона, вырезанную из корня лавра. Магические символы должны быть написаны на семи лавровых листьях.Из-за этой связи с богом вдохновения, будь то пророческим или поэтическим аспектом, лавр стал символом как пророчества, так и поэзии,следовательно, его носили провидцы и барды, пророки и сенаторы.
Achil. I, 509, называет божественное вдохновение Аполлона «laurigeros ignes» и примечателен тот факт, что Лавр, несмотря на свою связь с Аполлоном, богом исцеления, не упоминается Гиппократом или Феофрастом как лекарственное растение, а Диоскорид первым описал его как средство для лечения. Поэтому его широкое применение его народного лекарства, как показывает важность, придаваемая ему более поздними авторами по медицине, должно опираться прежде всего на веру в его власть над демонами, хотя его отношение к Аполлону, должно быть, имело большое влияние, особенно во время эпидемии, должно быть оно связано с прежней идеей, которая также проиллюстрирована утверждением на иродианском. I, 12, что во время эпидемии в Риме лавр настаивали в воде.Нам говорят, что когда лавр пропитывается в воде это средство делает человека здоровым.Артемид. 4, 57, сообщает нам, что для больных людей видеть во сне оливковую ветвь означает смерть, лавр- жизнь, и он объясняет, добавляя, что мертвые иногда проявлялись на оливковой ветви и никогда на лавровой.Лавр считался средством от лихорадки, несмотря на его "огненную" природу. Следует отметить, что лавр редко рекомендуется при сильных судорожных заболеваниях, как и следовало ожидать по принципу similia similibus, если жевание листьев лавра жрицей объясняется ее опьяняющими свойствами.Он был использован, однако, чтобы вылечить безумное животное.
Предписывался он для людей, которые страдают от летаргии. Некоторые интересные высказывания с точки зрения его использования сделаны Marc. Emp. Ср 1, 67, лекарство от головной боли: два листа лавровой смолы и скипидар glutinabis как средство изгнания болезни.
В других случаях метод сводится к простой магии, где для лечения кашля нужно три зерна перца и три ягоды лавра,они должны быть приняты, а затем пять, семь, девять раз, а затем в обратном порядке до трех раз снова.В магии, действительно,лавр всегда играл важную роль. Некоторые примеры его использования были приведены выше. Не менее интересна и тесная связь между лавром и духами преисподней, в Heliod. 6, 14; египетская ведьма, в своих магических обрядах, чтобы привести ее сына к жизни, сделала пасту из теста, а затем сделала из нее подобие человека и, после того, как увенчала ее лавром и укропом, положила ее в чашу, в которую она предварительно наливают жертву меда, молока и вина. Затем она режет свою руку мечом, погружает ветвь лавра в кровь, и сжигает кровь на огне, окропляя его; благодаря силе таких заклинаний мертвый вернулся к жизни.
Ипполит Apul. M. 3, 23, , описывает магическое заклинание, когда все присутствующие держали лавровые ветви и трясли их. Он говорит о Люциусе, когда он выражает опасение, что, после того, как он превратил себя в Сову, он может быть не в состоянии восстановить свою надлежащую форму, зелень, укроп и лавровые листы и немного смешанной капли крови , без омовения чаши, помогают ему. Медея как ведьма, появляется в искусстве с ветками лавра, лавр был одним из деревьев, которые росли в саду Гекаты и он является одним из компонентов волшебной краски; которой записываются заклинания и волнебные знаки.
Только растения, которые являются коренными для Греции или Италии, или которые, по крайней мере, использовались там в доисторические века, использовались в местных религиозных обрядах. Эти обряды связаны с поклонением духу; растение либо использовалось непосредственно как подношение душам умерших, либо использовалось в очистительных обрядах, которые обычно подразумевают присутствие таких душ, либо было священным для хтонических сил. Следствием второго является то, что растение наделено профилактическими свойствами; это могло охранять от духов как таковых, или в форме змей и других вредных животных. Он также был наделен различными магическими свойствами. Он использовался в медицине не в соответствии с каким-либо медицинским качеством, которым он может обладать, а в соответствии с предполагаемой демонической природой болезни.