Гимн Солнцу
Автор: Анна Симбалайн
Все начинается с того, что алтарь обставляется соответствуюей атрибутикой. После очищения и освящения Храма маг обращается к высшему и предельному Единству, а затем призывает планетарного Бога с помощью соответствующих гексаграмм и имен. После следует Воззвание, и на этом этапе могут возникнуть сложности.
Не к каждой из планет существует адекватное воззвание. К Меркурию можно взывать с помощью Liber Israfel Алистера Кроули, к Юпитеру прекрасный гимн написала Soror IC
Гимны Гомера и Орфея перегружены потерянными малопонятными соответствиями и пересказом легенд. Кроме того, каждый маг должен в конце концов написать собственные ритуалы и воззвания, которые подходят ему, взяв за основу древнюю традицию и наработки современных мастеров. Этим Гимном к Солнцу я открываю цикл собственных воззваний. Я также демонстрирую метод соответствий и объединения различных религиозных и магических систем, таких как Древо Сфирот (далее - Древо Жизни), западная философия, планетарная магия и древнегреческие легенды. Почти каждое слово в результате является символом, указывающим на конкретный миф или философскую конфепцию (смотрите толкование ниже):
Гимн-Воззвание
Я возвышаю свой голос, взывая к Делосу1
К высям кричу2, превзошедши разум3 и чувства4,
Я становлюся стрелою5, натянутой Фебом6.
Песней7 своей возвышаюсь до самого неба.
Я призываю тебя, златокудрый владыка,
Ты – середина9, где мир переходит в Элизий10,
Ты, как стрела, что несешься по небу, отринув
Мрака завесу11, что скрыла Богов наивысших.
В песнь превращая грозные грома раскаты12
Милость отца13 ты доносишь до нас сквозь эфиры14
Мы же слова изречем, чтоб в веках оставались.
Хоть не уместится мудрость в устах человека15.
Дай нам напиться святою водою поэтов16.
Ты, что дары полуночные17 Лето18 отвозишь,
Славься же вечное Солнце над миром пылая,
И направленьем лучей к вертикали взывая19.
Толкование:
1) Делос – (Δῆλος) остров в Эгейском море, где родился Аполлон и находился его главный храм. Находится в самом центре кольца Кикладских (от слова цикл, круг) островов. В одно время древние греки считали его центром мира. Здесь ударение на второй слог, вопреки правилам греческого языка, но согласно правилам старинной традиции переводов на русский язык.
2) К высям кричу – первая отсылка к символизму Древа Жизни и указание на высокодуховную природу Аполлона-Солнце. Ниже раскрывается положение адепта на Древе Жизни в начале ритуала – примерно на уровне завесы Парокет.
3) Превзошедши разум – пройдя сефиру Ход, соответствующую логическому мышлению (планете Меркурий).
4) Превзошедши чувства – пройдя сефиру Нецах, соответствующую чувственности (планете Венера)
5) Стрела – один из атрибутов Аполлона, который в римской мифологии стал центральным, когда Аполлона почитали под именем Эрот, а позже - Купидона.
6) Феб – одно из имен Аполлона. Феб и Феба (Артемида) – единственные брат и сестра лучники на Олимпе.
7) Песней – первое указание на вдохновляющую природу Аполлона, так как один из его атрибутов – лира – является также символом поэзии, как и гора, посвященная Аполлону – Парнас.
8) Златокудрый - традиционно-золотые кудри Аполлона указывают на его солнечную природу. Солнце – одно из соответствий сефиры Тифарет.
9) Середина – указание на Солнце как центр притяжения всех планет и еще один символ сефиры Тифарет, которая соответствует положению Делоса как центра мира в одно время и Дельф (поздний центр культа Аполлона) в той же функции, в более поздний период.
10) Элизий – рай в представлении древних греков, здесь является указанием на то, что сефира Тифарет – это врата к высшим сефирам.
11) Мрака завеса – указание на Бездну, которая связывается с тайной сефирой Даат на Древе Жизни.
12) Грома раскаты – одно из соответствий Зевса-громовержца, отца Аполлона. Функция «превращения раскатов грома в песнь» – это функция Аполлона как, с одной стороны, вдохновителя поэтов, а с другой – серединной сефиры на Древе Жизни.
13) Милость отца – указание на сефиру Хесед (в переводе с иврита – «милость»), которая находится выше Тифарет и соответствует Юпитеру, а следовательно – Зевсу – отцу Аполлона.
14) Эфиры – это объединение древнегреческой идеи об окружающем Землю Эфире (αἰθήρ) – неуловимой субстанции, которая одновременно является пятым элементом в классическом представлении об элементах. Также это намек на систему Енохианской магии, в которой существуют 32 этира (англ. – aether), соответствующие уровням постижения Вселенной.
15) Это отсылка к философии Платона, где идеальный мир при изречении (материализации) теряет свою идеальность. На этой же идее стоится учение Каббалы и, в частности, Древа Жизни.
16) Святая вода поэтов вытекает из Касталийского ключа, который находится на горе Парнас, горе Аполлона, в Дельфах. Считалось, кто попьет из источника, станет признанным поэтом. Отсылка к роли Аполлона как вдохновителя на творчество.
17) Полуночные – здесь – северные (от старославянского «Полуночь» - север, ср. укр. північ, пол. połnoc, н.-луж. połnoc.). Здесь север – это указание на Гиперборею, которая согласно одной из версий считается родиной культа Аполлона.
18) Лето – мать Аполлона, которой по легенде каждый год жители Гипербореи передавали свои дары. Согласно одной из теорий Лето соответствует славянской богини Ладе. Отсюда у Аполлона его атрибут – запряженная лебедями повозка. Лебеди – одно из устоявшихся соответствий богини Лады.
19) Вертикаль - это отсылка к философской концепции вертикального пути – пути по достижению знания Высшего. В Каббале этот путь соответствует Серединному Столпу Древа Жизни. В колоде Таро Алистера Кроули он соответствует Верховной Жрице.