Традиция навязывать узлы берет своё начало сдревнейших времен, когда наши предки только заселяли Евразию, расселяясь с утонувшего материка Даарии, то уже тогда они использовали ритуалы завязывания узлов для влияния на силы стихий. Например о наузах упоминается в обрядовых песнях славян Помаков собранных С.Верковичем в Болгарии. Он пишет о том, что в древние времена в каждом селе весной, когда только прилетят ласточки, собирались девять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную, вместе свитые нити. Поле этого ритуала девы поднимали свою десную (правую) руку вверх и хвалу Богам и предкам воздавали.Эту нить называли маренка, (в честь Богини Мары) и носили её на руке до конца Великого поста. После того как маренка пропитывалась энергетикой человека её отвязывали и несли уложить под священный камень (например камень Велеса, ТронБогинь или камень Даждьбога и т.д). Также эти маренки могли привязывать на ветви священных деревьев (дуб, ясень, береза). Между человеком, носившим маренку и священным предметом или деревом устанавливалась энергетическая связь. До сих пор на Руси можно увидеть деревья сплошь увязанные разноцветными лентами. И надозаметить эти деревья стоят в местах силы ( часто возле родников). Так древние ритуалы славян, использующие силу узлов дошли и до наших времен.«Одним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузы или узлы» –пишет известный историк Н.Костомаров. Волхвы наговаривая над завязываемыми узлами определенные образы, связывали их с различными силами(которые должны были предохранять от разных несчастий), а потом отдавали науз желающему.
Многие приходили к волхвам и ведунам и брали от них наузы для предохранения от всякого рода опасностей. Как видно из дошедших до нас наговоров,наузы давались от избавления от влияния колдунов и от зломыслия врагов вообще:«Завяжи боже Род злому колдуну и колдунье и всякому злодею и убийце на чадо божье(имя речется) зла не мыслить». От этого старинного верования во всемогущество наузов в нашем языке даже остались выражения: « Я завязал» в смысле прекратил,преградил и такое как «завязать узелок на память». Это особенно видно в украинском языке, в выражениях в роде следующих: «Завязанный свит! Мини як завязано!» (т.е. неудается). Из сказанного выше видно, что наузы давались в основном как оберег, как предохранительное средство.
Обширная практика и огромный опыт народной медицины и волхования дают нам и сегодня уверенность, что практическое применение узлов, веревок нитей и лент не исчерпало себя для практического применения в повседневной жизни и современного человека, так как информационная сила в узлах заключена не малая. Поэтому рассмотрим применение наузов подробнее. Наузы носили на руках, ногах, на поясе, на голове, на груди. Кроме собственно наузов на шею подвешивались амулеты, обереги, и украшения.
Круг который образовывала цепочка с наузом вокруг тела, символизировал связь человека с абсолютом, Всевышним Богом, а замкнутые друг на друге круглые или овальные звенья цепи содержали энергетику передаваемую богами покровителями рода и предками. Отчасти сила науза подпитывалась и энергией солнца, чьим символом тоже является круг.
Не всякая нить подходит для наузов.
Важен материал, из которого она сделана. Для простой нити брали дикую коноплю или крапиву. Часто использовались кожаные шнурки, металлические цепочки, красные шерстяные нити, шелковые нити и т.д.. Нить прялась левой рукой и прясть её лучше в ночь на Купалу, стоя на пороге. Причем нить должна быть изготовлена в течении одних суток. Народная традиция считает, что науз может иметь одну или более привесок,надеваемых и носимых на шее. Привески эти в старину по большей части были травами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из метала. Кроме этих оберегов в наузы завязывали и различные снадобья (уголь- гарун, соль и т.д.), которым люди приписывали магическую силу, наряду с настоящими действенными оберегами —древесиной, камнями, корнями и листьями трав и т. п. Обереги и амулеты защищали и лечили от различных болезней и бед. Компоненты, используемые в наузах, менялись,«смотря по роду немощи».
Наузы как простейший способ волхования у Славян. 29fb9sk
Когда начинались роды, женщине расплетали косы, снимали кольца,развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки,открывали двери, отпирали все замки, а с кастрюль снимали крышки. Облегчали роды используя различные наузы которые клали на живот роженице. После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала её узлом. Пупок перевязывали красной ниткой, чаше шерстяной (о. Александр говорит что к нити приплетали дополнительно волос отца и матери). Обычно пуповину хранили в высушенном виде в доме, а когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину чтобы он её развязал (чтоб развязать свой ум и способности), потом её прятали опять. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине, лила через неё воду смывая этим все болезни и напасти. На кроватку повязывали красную нитку, чтобы защитить от сглаза. При наступлении после родовых судорог, ребенка связывали: девочку веревкой взятой от телки; мальчика веревкой взятой от телка. Если ребенок начинал хиреть по непонятной причине ему связывали ноги нитью изготовленной в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком на руках. Первому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с ними от болезней.
Наузы как простейший способ волхования у Славян. F53dcy
Недаром сохранилось у нас и выражение «любовные узы», то есть супруги оказываются связанными прочными энергетическими связями через различные обряды.Если родители хотят чтобы их дети поженились, то они связывают их пуповины и хранят вместе. Также известна широко и роль волос поэтому, девушка своему избраннику дарила свою бусинку на ремешке, которым он повязывал себе волосы. Приобручении над молодой парой волхвом также завязывался узел и молодых заставляли через него перешагнуть, а в дальнейшем этот оберег хранился у родителей. Потому то у нас и сохранилось выражения применяемое к парам которые соединились без благословения родителей и в которых потом происходили семейные скандалы: «Как сами связались, так теперь сами и развязывайтесь».Вот такими простейшими способами (и довольно успешно) с помощью заговоров и наузов славяне воздействовали на окружающий их мир.
Автор-составитель: Велемудр