Для большинства людей философия часто представляется мертворожденной, и даже Виттгенштейн язвил, что "философия оставляет все без изменений", потратив при этом на нее всю жизнь. Метафизика, ветвь философии, изучающая бытие и истину, часто становится объектом насмешек как совершенно пустая спекуляция. В теории, метафизика находится над физикой (изучением материального мира) и таким образом структурирует познаваемое с помощью физики. На практике, физика достигла небывалых высот, в то время как метафизика исчезла в никуда. Однако я возражу против того, что мы пренебрегли метафизикой только потому, что нам не нужно было ничего в ней менять на протяжении нескольких веков. Сейчас мы подступаем к революции в этом предмете.
Фило-софия означает слово-мудрость по-гречески, однако очень мало философов посмели задать вопрос о посылках, выстроенных на используемых ими словах. Словами невозможно выразить некоторые типы мыслей, хуже того, некоторые слова позволяют существовать ложным концепциям. Используя слова как единицы мысли, философы проглядели нечто весьма удивительное. То, что они потеряли, нашло свое отражение в математике. Точнее в математике, описывающей квантовую физику, по законам которой существует эта вселенная. Проще говоря, она показывает, что ничто ни есть нечто другое и ничто не является даже самим собой. Бессмысленно говорить, что электрон "является" частицей или, что электрон "является" волной. Вся категория бытия вообще не несет под собой реальности, она является результатом скудных наблюдений и небрежных размышлений. Ни-что замирает в состоянии "бытие" (being). Реальность состоит только из динамических событий.
Всякий раз, когда мы говорим, что нечто "является" чем-то другим, мы имеем в виду, что событие проявляется образом действия в определенных обстоятельствах или системах отношений. Состояние "являться" представляется удобным видом стенографии, хотя всегда маскирует недостаток информации. Даже совершенно инертный объект содержит в себе источник внутренней активности и производит энергообмен со средой. Прекращение такой активности привело бы к завершению события, а объект попросту бы исчез.
Мы платим огромную цену, за возможность иметь глагол "являться" (being) в наших языках. Он позволяет нам верить в вещи, которые не имеют реальной основы в нашем опыте. Он в той или иной степени подталкивает нас к вере в то, что у нас есть какое-то "бытие" (being) отделенное от тела и его действий, или еще более нелепо, что мы и есть бытие (being). Это приводит к разным глупым вопросам, например, что случается с сущностями (beings) когда они умирают, оттуда происходит сущность (being), существуют ли более возвышенные или сильные сущности (beings)? Традиционный оккультизм основывается на идее, что вы можете вступать в контакт с "сущностью" (being) в череде одушевленных и неодушевленных феноменов. Так из простой ошибки языка выросли громадные глупости.
Язык, тем не менее, ответственен за половину нашей основной иллюзии. Нейро-наука может теперь очень просто и доступно продемонстрировать то, что философ Хьюм впервые проговорил на западе, что буддисты знали испокон веков и то, что некоторые увидели под героическими дозами ЛСД. "Самость" (self) из которой мы думаем, что мы состоим и которую мы полагаем основой нашего "бытия" (being) действий и мыслей не выполняет такой роли вообще. Мы думаем и действуем достаточно автоматически, основываясь на приобретенных или врожденных моделях мышления и поведения (а иногда приобретенных совершенно случайным образом), в пределах измеримой доли секунды соответствующая часть мозга активизируется и несет ответственность за действие. Другими словами "Я" которое мы субъективно отождествляем с собой не производит мысли и действия вообще. Понимание этого иногда приходит в медитации, но несколько правильно размещенных электродов будут куда более доказательными.
Буддистские монахи, в большинстве, хранили молчание об озарении "не-сущности" (no-self ). Доктрина стала по понятным причинам весьма непопулярной. Несмотря на то, что осознание иллюзорности самости (self) составляет главную часть буддистского озарения, большинство популярных сект маргинализировали или исказили данную доктрину. Многие буддистские секты даже изобрели доктрины реинкарнации, хотя определение того, что реинкарнируется остается подозрительно размытым.
Так почему же все человеческие существа имеют ложное, но чрезвычайно сильное субъективное ощущение самости (self)? Для начала это крайне важно для выживания. Немногие люди смогли бы вести совместную жизнь без иллюзии, что они образуют некую форму коллективности, несмотря на многообразие и непредсказуемость большинства из их мыслей и моделей поведения. Так "зашитая" нейро-программа "самости" (self) действует аналогично программному обеспечению лингво-программы глагола "являться" (being). Обе действуют как удобная стенография, но обе навязывают ложные предусловия нашему пониманию реальности. Субъективный опыт „самости” (self) слишком быстро приводит к концепции души, особенно когда смешивается с концепцией "являться" (being). Это открывает шлюзы к бесконечному принятию желаемого за действительное.
Отказом от концепций "самости" (self) и "являться" (being) мы также убираем Неоплатонические/анимистские идеи "сущности" которые лежат в основе религиозной и оккультной теории и практики. Мы также должны отказаться от идеи свободной воли. Для некоторых людей это не выглядит многообещающим началом для Новой Магической Парадигмы. Однако более пристальное рассмотрение показывает, что это может привести к гораздо более здоровой, наполненной смыслом, интересной, и более правдоподобной магической парадигме, которая и получила название Хаос Магии.
Если все боги и духи не существуют как "газообразные беспозвоночные" как виделось предыдущим поколениям, значит, подобные феномены имеют некую другую основу. Мы знаем, что сознание состоит из множества более или менее автономных систем, включая "самость" (self) и что в экстремальных ситуациях оно может порождать составные индивидуальности, которые могут не осознавать друг друга. Мы также знаем, что парапсихологические феномены иногда случаются. Представляется более логичным и радостным признать очевидное, что человечество всегда создавало богов и демонов и духов, претендуя на то, что это не так. Отныне мы можем действительно производить божеств и демонов и духов-служителей по нашей собственной схеме, исходя из наших предпочтений и нужд.