ТЕХНИКИ ОТ ПЕРВОЙ ДО ПЯТОЙ - КОЛДОВСКОЙ УРОВЕНЬ МАГИИ

Колдовство основывается на разработке психической связи между физическими феноменами и только во вторую очередь на создании психической связи между разумом и физическими феноменами. Каждая из техник требует использования физических инструментов, которые могут быть впоследствии использованы на более высоких уровнях. Очень желательно, чтобы маг делал инструменты своими руками. Однако маг может приспособить существующие объекты для использования, если эти объекты особо значительны, являются уникальными артефактами, сконструированы магом или попали к нему необычным или символичным путем.

Не случайным является то, что колдовские техники часто имеют сходство с определенными образцами детского поведения. Дети часто обладают природной осведомленностью об основных принципах магии, даже если им недостает упорства или храбрости начать работать с ними. Взрослый маг должен пытаться восстановить эти детские чувства - воображения, эластичности и стремительного мышления, и превратить его в нечто, имеющее реальную мощь.

ТЕХНИКА ПЕРВАЯ - КОЛДОВСКОЕ ВЫЗЫВАНИЕ

Маг должен создать своими руками физическое представление о сущности фетиша путем высекания, отливки или сборки. Его функциями в основном являются привлечение успеха, ограждение от несчастий, кроме того, он должен являться резервуаром силы для мага. Его форма обычно имеет сходство с каким-либо живым существом либо мифической сущностью, чья форма наводит на мысли об ее функциях. Если по форме она напоминает гуманоида, то ее называют Гомункулусом. Она может содержать части тела мага (очевидно имеются в виду волосы или ногти - прим. пер.) или может быть помазана кровью или сексуальными выделениями. Маг обращается с фетишом как с живым существом, изрекая ему свою волю, приказывая ему оказать свое влияние в интересах мага и перенося на него свои рискованные поручения. Некоторые маги предпочитают делать два фетиша - один в качестве инструмента воли, и другой - для получения знания и информации.

ТЕХНИКА ВТОРАЯ - КОЛДОВСКАЯ ДИВИНАЦИЯ

Маг изготовляет простую модель вселенной для использования в качестве инструмента дивинации. Для этой цели больше всего подходят Рунические Палочки или Рунические Камни. Геомантия представляет собой достаточно простую модель, в то время как системы Таро и И-Цзина могут оказаться слишком сложными до перехода на Шаманский уровень, если только их не упростить каким-нибудь образом. Магу следует совершать Дивинацию и для выяснения общих тенденций, и для получения ответа на специфические вопросы. Элементы набора для дивинаций должны быть рассмотрены как имеющие достаточно прямую связь с частями реальности, которые они представляют, а к процедуре предсказания следует относиться как к отражению процесса, в котором реальность принимает свои решения. Дивинационная активность должна осуществляться с той частотой и сложностью, которая позволяет запоминать ответы. Предпочтительно предугадывать феномены, которые подтвердят или опровергнут Дивинацию за сравнительно короткий промежуток времени.

ТЕХНИКА ТРЕТЬЯ - КОЛДОВСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Для работы над третьей техникой магу может понадобиться приготовить или приобрести набор инструментов, но главным среди них должен быть один специальный инструмент или магическое орудие, для Заклинания. Маленький остроконечный жезл или нож особенно подходят для этого. Этот особый инструмент или орудие также полезно использовать для вычерчивания пентаграмм в Гностическом Изгоняющем Ритуале. Еще одним инструментом, который потребуется, может стать кусок глины или другого пластичного материала, размером с кулак. Для совершения Колдовского Заклинания маг создает физическое представление своей воли и желания. Везде, где только возможно, должно использоваться магическое орудие, чтобы помочь изготовлению или манипулированию этими представлениями. Магу следует совершать одну или несколько техник этого типа в неделю. Как всегда, его цель состоит в том, чтобы влиять на события, перед тем как природа уже установила свое мнение, и он не должен прилагать слишком много усилий, пытаясь привлечь слишком маловероятные события.

ТЕХНИКА ЧЕТВЕРТАЯ - КОЛДОВСКОЕ ВОЗЗВАНИЕ

Цель четвертой техники - создать радикальные изменения в поведении, путем временного изменения окружения. Нет предела разнообразию опыта, который маг может захотеть привести для себя в порядок. Он может, например, в процессе некоторых тщательных исследований решить отправиться инкогнито какое-нибудь странное место и сыграть совершенно незнакомую социальную роль. Также у него может возникнуть желание оборудовать свой храм и себя таким образом, чтобы он испытал опыт бытия какого-либо древнеегипетского бога. В Колдовских Воззваниях маг проверяет до предела свою возможность создать произвольные изменения путем модификации своего окружения и поведения.

ТЕХНИКА ПЯТАЯ - КОЛДОВСКАЯ ИЛЛЮМИНАЦИЯ

В работе по Иллюминации маг стремится к самоисправлению некоторым строго определенным и специфическим путем. Грандиозные планы по духовному просветлению следует отставить в сторону, и направить свое внимание на идентификацию и преодоление очевидных слабостей, а также укрепление имеющихся достоинств. Для работ по Иллюминации маг делает или приобретает объект, представляющий собой его задачу в целом. Этот объект технически называется "лампой", несмотря на то, что он может быть всем чем угодно, начиная от кольца и заканчивая мандалой. Эта "лампа" используется в качестве основы, над которой провозглашают различные клятвы и решения. Эти клятвы и решения могут также быть учтены при конструировании лампы. Магу может понадобиться совершить различные дополнительные акты воззвания, заклинания, дивинации и даже вызывания, для того, чтобы достигнуть прогресса в работе Иллюминации. Не будет необычным для мага уничтожать и перестраивать лампу в процессе работы по Иллюминации.

ТЕХНИКИ ОТ ШЕСТОЙ ДО ДЕСЯТОЙ - ШАМАНСКИЙ УРОВЕНЬ МАГИИ

Шаманская магия основывается на использовании измененных состояний сознания, в которых наиболее легко проходят активные визуализации и пассивный поиск видений. Наиболее легкими и безопасными из таких состояний являются полу-сон, грезы и легкие трансы, происходящие во время спокойной медитации. Однако может быть использован любой метод гнозиса, хотя во время первых упражнений желательно избегать опасных и экстатических практик, которые могут привести к потере контроля. В основном более предпочтительно испытывать и углублять трансы путем концентрации на визуализациях и видениях, прежде чем углублять его крайними формами гнозиса.

В Шаманской магии маг стремится обнаружить и развить связь между своими ментальными образами и физическими явлениями в мире. Видения зачастую проходят на символическом языке, так, например болезни принимают облик насекомых или отвратительных животных, а страхи и желания могут появиться в качестве приведений. Маг или шаман должны обращаться с такими вещами как с образами, в которых они представляют себя, изгоняя или призывая такие формы путем силы или визуализации, и истолковывая их физическое значение при необходимости. Шаманская магия имеет тенденцию приобретать весьма свободную форму упражнений, в которых маг исследует свои способности к синтезу символов.

ТЕХНИКА ШЕСТАЯ - ШАМАНСКОЕ ВЫЗЫВАНИЕВ этой работе маг пытается сделать устойчивым созерцание сущности, которую он проектирует для своих приказов. Часто бывает полезно работать с визуализированными формами тех сущностей, с которыми велась работа на стадии Колдовского Вызывания, хотя могут быть выбраны и другие формы. В основном сущности используются для того, чтобы помочь реализоваться желательным событиям, или для поиска информации в тех ситуациях, которые слишком сложны для простых Заклинаний или Дивинации. Сущности действуют как полуразумные чары, с ограниченной степенью независимых действий. Маг стремится к созданию увеличивающейся связи с сущностями, вызванными его воображением, до тех пор, пока они не начинают производить реальное действие на окружающий мир. Одна из наилучших работ с сущностями может быть достигнута при взаимодействии с ними во сне.

ТЕХНИКА СЕДЬМАЯ - ШАМАНСКАЯ ДИВИНАЦИЯ

В Шаманской Магии Дивинация состоит в поиске видения для ответа на нужные вопросы. Однако в традиционный термин "поиск видения" следует включить поиск ответа, который удалось почувствовать в любой форме, например в голосовых галлюцинациях, кинестетических ощущениях или чем-то еще. Обычно маг концентрируется на вопросе, который он хочет решить, в то время когда он входит в состояние грез, полу-сна или транса, а затем позволяет потоку образов, голосов или иных ощущений возникнуть внутри него. Он может испытать абсолютно любую форму видений, или же маг может попытаться структурировать свой опыт путем созерцания специальных символов, в частности тех, которые использовались для работ над Колдовской Дивинацией.

ТЕХНИКА ВОСЬМАЯ - ШАМАНСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

В Шаманском Заклинании маг пытается распространить свою волю на мир путем прямых или символических визуализаций своего желания. Таким образом, в выбранной им форме транса он вызывает образ нужного явления, и визуализирует то, как его желание приводится в исполнение. Маг часто находит полезной визуализацию духовным зрением себя, путешествующего к человеку или ситуации, на которую он хочет повлиять. Затем он визуализирует воображаемый приказ, в результате которого ситуация или поведение человека меняется в желательном для него направлении.

Не является необычным для визуализации появление чего-либо символического, либо искаженного, либо раскрашенного воображением мага. Обычно эти изменения должны изгоняться путем усиления концентрации на желаемой визуализации. Однако, коль скоро они продолжают сохраняться, то могут открыть дополнительную информацию о цели, или о магической связи с ней, которую маг может использовать для совершенствования своего заклинания. Например, если в видениях мага, появление нужного человека постоянно сопровождается неким видом ауры или животной формы, то зачастую гораздо более полезной оказывается работа с визуализацией этого образа. Также, если в видениях мага конечная ситуация воспринимается как имеющая определенную "вибрацию", или "чувство" о ней, то магу бывает полезным работать именно с этим, нежели с реальной сущностью ситуации.

ТЕХНИКА ДЕВЯТАЯ - ШАМАНСКОЕ ВОЗЗВАНИЕ

В Шаманских Воззваниях маг черпает знания и силы из Атавизмов, обычных животных атавизмов. Существует несколько прямых объяснений того, почему возможен такой опыт. Человеческий генетический код содержит громадное количество обычно неиспользуемой информации. Многое из нее относится к нашей эволюционной истории. Человеческий мозг развился скорее благодаря процессу прироста, чем благодаря сложным модификациям. Древние части нашего мозга содержат циклы и программы идентичные аналогичным программам у животных. Некоторые маги считают, что части психики человека построены на обломках психики существ прошлого, в том числе и животных, во многом, аналогично физическому телу. Другие считают, что групповая психика различных видов животных доступна им телепатически.

Совершение Шаманского Воззвания достигается путем некоторого рода одержимости животным атавизмом. Выбор конкретного животного является глубоко личным делом. Он может быть сделан на основе того, что маг имеет некоторое влечение к данному животному с детства, или некоторые его характеристики, физические или психические, могут напоминать это животное, или выбор этого животного может быть основан на интуиции, или к нему может придти внезапное видение.

Чтобы совершить воззвание, маг должен представить себя в форме животного во время транса, или даже спроектировать себя в астральное путешествие в теле животного. Часто является полезным копировать поведение этого животного в подходящей обстановке. С практикой может быть достигнута такая степень расщепления сознания, что маг получит возможность расспрашивать свой атавизм о той информации, которая тому доступна, или маг сможет попросить его о поддержке - теми силами, физическими либо астральными, которые он способен предоставить. p>ТЕХНИКА ДЕСЯТАЯ - ШАМАНСКАЯ ИЛЛЮМИНАЦИЯ

Так называемое колдовское путешествие Шаманской Иллюминации - это поиск самоосознания, самообновления и самоисправления. Оно может принимать многие формы. По традиции, оно часто принимает форму опыта смерти и возрождения, в которых маг визуализирует свою собственную смерть и расчленение его тела, за которым следует перестройка его тела и "духа" и последующее возрождение. Иногда этот процесс сопровождают физическими ограничениями, такими как недосыпание, голодание и боль, для углубления транса. Другой метод состоит в проведении серии трансовых путешествий и вызова так называемых "духов" природных явлений, растений, животных и камней, с просьбой принести знание. Наиболее простой метод состоит в том, чтобы удалиться в дикое и уединенное место, вдали от обитания людей, и провести там полный обзор своей жизни до этого момента, а затем обзор предполагаемого будущего.

ТЕХНИКИ ОТ ОДИНАДЦАТОЙ ДО ПЯТНАДЦАТОЙ - РИТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАГИИ

В ритуальной магии физическое использование магических инструментов сочетается с состояниями измененного сознания в серии структурных церемоний. Маг также начинает внедрять определенные магические теории в проект своей работы, чтобы сделать ее более точной и эффективной. В частности, он должен расширить свое использование транса, практикуя различные техники гнозиса. Это даст эффект более полного участия бессознательной части мозга, которая фактически и производит магию, в магической работе. В ритуальной магии используются различные системы символического соответствия, ассоциативного мышления и применения сигил. Они используются для связи с подсознанием, и для поглощения внимания сознательным разумом во время работы магии.

На сознательном уровне ритуальная магия всегда строится как косвенное приближение к реализации желания. Практик-ритуалист никогда не работает с прямым представлением или визуализацией того, что он или она хочет, а скорее с сигилой или символической аналогией, которая в состоянии гнозиса стимулирует искомое желание в подсознании.

ТЕХНИКА ОДИНАДЦАТАЯ - РИТУАЛЬНОЕ ВЫЗЫВАНИЕ

В Ритуальном Вызывании маг может решить продолжать работу с сущностями, задействованными в Колдовском и Шаманском уровнях магии, или он может экспериментировать с использованием традиционных форм, например гримуаров. Также он может попытаться построить свою собственную сущностную форму. Традиционно считается, что человек не должен одновременно искать поддержки более чем четырех сущностей, и на практике это оказывается неплохим "правилом большого пальца".

В Ритуальном вызывании всегда используется материальная основа, даже если это всего лишь изображение сигилы на бумаге. В начальных вызываниях маг создает сильный визуализированный образ сущности, используя все известные формы гнозиса. В последующих вызываниях он адресует различные команды и указания материальному базису сущности, или пытается получить информацию от нее. Материальную основу следует использовать лишь во время ритуала, находясь в состоянии гнозиса. В остальное время она должна быть спрятана.

ТЕХНИКА ДВЕНАДЦАТАЯ - РИТУАЛЬНАЯ ДИВИНАЦИЯ

В Ритуальной Дивинации маг, находящийся в состоянии гнозиса, проводит манипуляции с некоторыми физическими инструментами - для получения символического или ассоциативного ответа. Для многих людей глубокие состояния гнозиса препятствуют использованию сложных дивинационных систем, таких как Каббала и И-Цзин. С другой стороны можно обнаружить, что слишком простые системы, такие как бросание костей, приносят слишком мало информации, в то время как системы промежуточной сложности, такие как руны, таро или геомантия зачастую более полезны. Перед актом дивинации магу следует ритуально зарядить свои дивинационные инструменты с помощью сигилы или ассоциативного представления вопроса. Затем производится дивинационный выбор, направляемый гнозисом. Интерпретировать результат можно проводить как под воздействием гнозиса, так и по возвращении в нормальное состояние.

ТЕХНИКА ТРИНАДЦАТАЯ - РИТУАЛЬНОЕ ЗАКЛИНАНИЕДля Ритуального Заклинания маг может решить использовать специальные инструменты Заклинания с уровня Колдовства до тех пор пока он не почуствует вдохновения для создания лучших инструментов. Инструмент Заклинания, или "магическое орудие" используется для вычерчивания сигил в воздухе, а также насколько возможно для изготовления и манипуляции с различными заклинаниями. Все Ритуальные Заклинания основываются на использовании некоторого рода чар, которые заполняют и проходят сквозь сознательный разум и приводят в действие более мощное подсознание. Чары могут заключать в себе все что угодно, от изготовления и освящения сигил, до манипуляций с восковыми изображениями, или ритуального приказа некоторому виду желания. Во всех случаях маг должен использовать гнозис и концентрацию скорее на самих чарах, нежели на желании которое они представляют, для того чтобы Заклинание сработало эффективно.

ТЕХНИКА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ - РИТУАЛЬНОЕ ВОЗЗВАНИЕ

В Ритуальном Воззвании маг пытается подпитать свои чувства опытом, который соответствует тому качеству или символизирует то качество, которое маг хочет призвать. Исходя из этого, он может соответствующим образом обставить свой храм, и окружить себя теми цветами, запахами, символами, числами, камнями, растениями, металлами и звуками, которые соответствующим тому, к чему он взывает. Он также адаптирует свои мысли, поведение и визуализации, пытаясь стать одержимым тем, к чему он взывает. На практике для этого часто используются классические божественные формы из языческих пантеонов, ибо они охватывают спектр характеристик, резюмирующий всю психологию. Маг не должен ограничиваться воззванием только тех качеств, к которым он питает симпатию. За любым успешным воззванием через некоторое время должно последовать воззвание к абсолютно противоположным качествам. Тщательная программа Ритуального Воззвания считается успешной, если было проведено не менее пяти успешных Воззваний.

ТЕХНИКА ПЯТНАДЦАТАЯ - РИТУАЛЬНАЯ ИЛЛЮМИНАЦИЯ

В Ритуальной Иллюминации маг применяет различные ритуальные акты Дивинации, Заклинания, Воззвания и Вызывания по отношению к себе для самоисправления. Как и во всех актах иллюминации, попытка изменения должна быть скорее специфической, нежели общей и неопределенной. Маг может найти полезным постройку более тщательно разработанной "лампы", возможно в форме мандалы, представляющей его "Я" или душу, для этой техники. Эффект Ритуальной Иллюминации зачастую принуждает мага выбирать между концепциями Атмана и Анатты. Если он работает с парадигмой Анатты, доктриной не-души, то Иллюминация имеет природу добавления или удаления определенных оттенков мыслей и поведения. Если маг работает с парадигмой Атмана, доктриной личной души или Святого Ангела-Хранителя, то он встречается с более сложной, опасной и запутанной ситуацией. Если личная душа полагается существующей, но не обладающей истинной волей, то маг может продолжать работать с концепцией Анатты. Если истинная воля полагается существующей, то техника должна быть направлена к ее отысканию и исполнению. Автор избегал заходить слишком далеко по этому пути, но его наблюдения говорят о том, что во многих случаях этот процесс проходит абсолютно неправильно. Тем, кто желает испытать его можно лишь посоветовать избегать принятия в качестве "истинной воли" всего, что радикально противоречит инстинктивному пониманию "низшей воли", так как это несоответствие упомянуто в данной парадигме.

ТЕХНИКИ ОТ ШЕСТНАДЦАТОЙ ДО ДВАДЦАТОЙ - АСТРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАГИИ

Астральная Магия - это Ритуальная Магия полностью совершаемая с помощью визуализаций и воображения. Подобно Шаманской Магии, в которой в достаточно свободной форме используются изображения и видения, эта магия требует точных и аккуратных визуализаций внутреннего ландшафта. В этом ландшафте маг выполняет действия, разработанные для пополнения знаний об обычном мире или для изменения мира или себя. Астральную Магию следует предварить, как минимум, такой же подготовкой и усилиями, как и Ритуальную Магию, иначе она может стать краткой серией экскурсий вокруг воображения, но не произвести почти никакого магического эффекта.

Правильно совершенная, она может стать источником экстраординарной силы, ее преимущество в том, что она не требует физического оборудования. Практику Астральной Магии обычно начинают в тихом, уединенном месте, где маг комфортабельно сидит или лежит с закрытыми глазами. Маг может ощутить некоторые внешние признаки того, что нечто происходит, возможно, изменение дыхания, или позиции, или выражения лица, а затем он входит в состояние гнозиса.

Подготовка к Астральной Магии требует воздвижения храма или ряда храмов на плане визуализационного воображения. Такие храмы могут принять любую подходящую форму, хотя некоторые маги предпочитают работать с точным повторением своего физического храма. Астральный храм визуализируется во всех тонких деталях, и должен содержать все принадлежности, необходимые для ритуала, или как минимум шкаф, в котором могут быть найдены все требуемые инструменты. Любой объект, визуализированный в храме, должен всегда оставаться там для последующей проверки, до тех пор, пока он не будет специально растворен или убран. Наиболее важный объект в храме - это изображение самого мага, работающего там. Сначала может создаваться ощущение того, что он всего лишь манипулирует своей куклой в храме, но со временем это уступит место чувству реального присутствия там.

Перед началом Астральной Магии следует должным образом построить необходимый храм и инструменты, вместе с образом мага, находящегося в нем, путем серий визуализаций, повторяющихся до тех пор, пока все детали не станут видны отчетливо. Только при достижении этого маг может начать использовать храм. Каждая исполняемая техника должна быть спланирована с тем же вниманием к деталям, как и в Ритуальной Магии. Различные акты астральных вызваний, дивинаций, заклинаний, воззваний и илюминаций должны проходить подобно актам Ритуальной Магии, но магу следует адаптировать их для астральной работы.

ТЕХНИКИ ОТ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ ДО ДВАДЦАТЬ ПЯТОЙ - ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ МАГИИ

Все магические техники на самом деле являются всего лишь способами провести какие-то неопределяемые части нашего сознания, - с целью совершения магии. В основе своей, Вселенная является магической структурой, и все мы способны к магии. Действительно полезные магические теории - это те, которые объясняют, почему магия настолько неустойчива в работе и почему такое огромное препятствие в нас мешает нам поверить в нее, заставить ее работать и увидеть результаты ее работы. Такое впечатление, что вселенная наложила на нас заклятие, которое заставило нас поверить в то, что мы - не маги. Однако, скорее всего это заклятие - веселая шутка космоса. Вселенная требует от нас, чтобы мы разбили вдребезги иллюзию, оставляя в ней несколько трещин.

Здесь не представлено деталей пяти техник Высшей Магии, и они не могут быть представлены, в связи с соображениями, изложенными во вступлении. Маг должен довериться инерции своей работы в Колдовской, Шаманской, Ритуальной и Астральной Магии, которая перенесет его во владения Высшей Магии, где он разовьет свои собственные трюки и техники для спонтанного высвобождения созидательного хаоса вовне себя.

KAOS KERAUNOS KYBERNETOS

Перевел Serpentus