Clavicula Nox IV: Lilith. Блудница, Клипотическое Лоно и Рубиновый Эликсир Asenath Mason (Перевод - Sworn)
В литературе и искусстве Лилит часто представляется извивающейся по Дереву Познания и искушающей человека съесть его плоды. Древо Познания, которое содержит перспективу божественной силы, иногда идентифицируется в качестве ночной стороны каббалистической карты духовного прогресса. Это Клипот или Королевство “скорлуп”: анти-структура Древа Жизни, которая, как полагают, содержит осколки, оставшиеся от потока божественной силы, слишком сильные, чтобы быть удержанными Сефирот. Это реальность демонов, ответственных за все “зло” в мире, иерархия, управляемая демонической блудницей Лилит и ее супругом Самаэлем, который соотносится с актом творения в форме запретной сексуальности. Каждая “скорлупа” или клипа представляет негативный или обратный аспект отдельной сефиры на Древе Жизни.
На пути по Древу Ночи Лилит встречается несколько раз. Адепт встречает ее на самых первых шагах инициатического пути, как первую клипу, которая относится к Малькут, миру материи. Клипа Лилит представляет дикий и чувственный аспекты Левой Стороны и открывает врата в ночную сторону существования. Здесь Лилит – Мать Земля в ее дичайшем и наиболее неистовом аспекте. Древние мифы представляют эти качества как разрушительные штормы, торнадо, злые ветра и гнев природы. Это проявления реальности, которые не могут быть сдержаны или укрощены. Невзирая на то, что человек пытается сдержать и заблокировать ее силу посредством упорядоченной цивилизации, Мать Земля может раскрыть свое лоно и в любой момент поглотить творения человека. Лоно Лилит – это врата в ночную сторону, представленную в мифах и легендах как Подземный Мир. Это могила и первый уровень духовной трансформации. Адепт поддается Смерти и начинает инициирующее путешествие в Подземный Мир чтобы найти перерождение и первородные силы самосотворения. Клипа Лилит это анти-мир по отношению к земному миру людей. Она существует в пределах нашей досягаемости, но сокрыта от нормального восприятия. Можно найти ее в состоянии измененного сознания, во сне или трансе, через специальные формулы и медитации. Когда мир кажется тающим, и границы между сном и бодрствованием исчезают, чрево Блудницы может быть найдено в темном тумане, покрывающем контуры земного. Это врата в туннели Клипот, вечное царство Тьмы.
В Каббалистических интерпретациях Лилит первоначально была связана с сефирой Даат (Знание), которая существовала над Тиферет (Адам). Отказ Лилит подчиниться Адаму привел Даат к падению в Бездну, и изначальная структура Древа Жизни была разрушена. В качестве компенсации потери Лилит/Даат Адам получил новую супругу: Еву или сефиру Малкут, которая подчинилась власти солярной, патриархальной силы Тиферет. В Каббалистической четверичной иерархии Лилит/Даат соответствуют Дочери (другие три сущности: Отец/Хокма, Мать/Бина, и Сын/Тиферет). Также в еврейском мистицизме мы сталкиваемся со схожей легендой: Лилит изначально была Луной, которая светила своей собственной силой и отказывалась подчиняться силе Солнца. В качестве наказания Луна была лишена собственного света и вынуждена отражать лучи Солнца. Вне зависимости от легенды конец всегда одинаков: Лилит изгоняется или бежит от мира Света в царство Тьмы, королевство Клипот. В зоарских мифах энергии Лилит происходят от негодования и уменьшения Луны. Они огненны, темны и связаны с ночью. Ее супруг Самаэль является правителем всех демонов, Князем Ада, идентифицируемым с Сатаной/Противником. Он соединяется с Алой Блудницей, матерью блуда, и вместе они представляют Зверя, CHIVA или Chioa, чье число 666 и кто находится в центре Древа Ночи, клипы Тагирион на месте Сына. Зверь, Самаэль и Блудница воплощают собой злую Троицу.
Каббалисты семнадцатого века пишут, что Лилит была создана из “грязи и осадков”. Она является низшей клипой, принципом нечистоты, темным двойником сефиры Малкут, которая идентична Шекине. Лилит, таким образом, также форма Шекины, женской стороны Божественного. Все же, даже при том, что они иногда идентифицируются друг с другом, они скорее должны рассматриваться как двойники. Лилит держит Шекину захваченной в темных областях мира материи, в то время, как Шекина желает освободиться и воссоединиться со Светом. Они обе являются аспектами женской Самости, но Лилит представляет качества, которыми не обладает Шекина: лунное сознание и демонический аспект сексуальности. Лилит – “мать смешанного множества”, принцип Жизни и Смерти, Блудница и Земля, изгнанная, инициирующая, персонифицированное переживание внутренней Тени.
В Каббале Лилит является матерью демонов, королевой прелюбодеяния и блуда, правительницей блудниц и истоком всего зла. Первые упоминания этого мифического персонажа появились в раннем шумерском искусстве и письменности. Позже ее имя стало ассоциироваться с семитским словом Лайлил, ночь. В этом виде она вошла в еврейские легенды и стала одним из центральных демонов в еврейском мистицизме и фольклоре. Она была первой женой Адама, восставшей против его господства и покинувшей райские сады, чтобы поселиться на берегах Красного Моря, в землях Земаргад. Здесь она совокупилась с Самаэлем/Сатаной и породила сотни ужасающих детей: Лилим или Лилиту – демонических суккубов: созданий, напоминающих людей, но крылатых и звероподобных. Она обучила их искусству соблазнения и колдовства, и через сексуальные жидкости, которые они собирали у своих человеческих любовников, она порождала еще больше демонического потомства. Широко распространена вера в то, что Лилит и ее демонические дети посещали землю ночью и посещали дома, чтобы душить новорожденных детей и добывать мужское семя. Мы можем проследить развитие ее мифа через искусство и литературу, через мифологию, талмудические и апокрифические источники, которые помимо Шумерских легенд включают в себя Вавилонские тексты, Арамейские заклинания, Еврейские упоминания с 4-ого по 12-й век, Европейские скульптуры и гравюры эпохи Возрождения, Каббалистические источники и литературу с 12-ого века по наши дни.
Клипа Лилит, как полагают, является клипотическим чревом и вратами в астральный сад чудес, удовольствий и темных фантазий. Не случайно вторая клипа на каббалистическом Древе Ночи управляется самой Лилит в ее аспекте, связанном с инициативной сексуальностью. Это первый астральный уровень и темная копия сефиры Йесод, в то время, как значение Йесод в Каббале – это “Основание”, сфера Гамалиэля называется “Непристойный”, что подразумевает нечистоту и извращение, особенно сексуальной природы. Действительно, этот клипотический уровень рассматривается как реальность запретных сексуальных фантазий и мечтаний. Все скрытые и подавленные инстинкты и желания приносятся здесь к свету осознания, пробужденные Блудницей Ада, демонической персонификацией основных инстинктов, темной анимой человеческой Самости. Сущности, встречающиеся здесь, это ее демоническое потомство – суккубы и инкубы, которые соблазняют адепта и проводят его через астральные пути темных инстинктов, где Луна капает кровью – таинственной сущностью Темной Женственности, “рубиновым эликсиром” бессмертия. Здесь, на темной стороне Луны, духи в первый раз придут, чтобы завладеть разумом адепта в мистическом эротическом союзе, hieros gamos (“cвященный брак” по-гречески: так принято называть широко распространенный в древнем мире ритуал бракосочетания верховного жреца с богиней, которую обычно изображала храмовая блудница. – Sworn). Через этот союз они обучат, как принять астральную форму, в которой можно путешествовать между измерениями, они проведут душу через бесконечные астральные миры, и они помогут открыть и развить свой духовный потенциал, содержащийся в сексуальности.
Демонические дети Лилит веками были источником пристального внимания для многих магов. Отношения с суккубом или инкубом были в некотором смысле договором с этими демоническими сущностями. В обмен на сексуальную энергию, необходимую этим вампирическим духам для существования, они, как полагают, проявляли особую благосклонность к человеку. Согласно Кеннету Гранту, суккубы и инкубы – это аспекты Тени, тайного слоя сознания, подавляемые и отклоняемые как слишком темные и слишком опасные. В книге “Культы Теней”, Грант описывает культ Ку, в виде Огненной Змеи, Кундалини, проявляющейся в астральной форме теневой женщины или суккуба. Сексуальный акт с такой сущностью нацелен на конфронтацию со скрытыми слоями подсознания через осознанные сновидения в виде путешествия в инфернальные миры и столкновения с внутренними желаниями и вожделениями. Согласно Гранту, “Китайский Ку или шлюха ада – это теневое воплощение подсознательных желаний, сконцентрированных в заманчиво чувственном виде Змеи Теневой Богини.”
Магия Гамалиэль связана с сексуальными религиями и оргиистическими культами, в которых кровь является важнейшим элементом. В древних культах женских богинь фазы луны соответствовали менструальному циклу и аспектам Богини в качестве девушки, женщины и старухи. Менструация была символом смерти и очищения. В этом смысле Ева представляет плодородную фазу цикла, а Лилит означает менструацию и ее лунная кровь - это квинтессенция Луны Гамалиэля. Вампирические сущности, находящиеся там, высасывают жизненную силу Луны и проводят ее в клипотические туннели, чтобы накормить силы, находящиеся там, силой, содержащейся в крови. Ева – питающая сторона инстинктивной женственности, а Лилит – смертельная противоположность. Говорят, что ее силы являются наибольшими в переломных моментах жизни женщины: в период полового созревания, во время беременности и менопаузы, и в каждую менструацию. Барбара Колтув описывает эти фазы следующим образом: “Надежда уступает дорогу отчаянию, и яростная предменструальная ведьма удаляется в одиночество и горечь менструальной хижины.”
Слово “менструация” происходит от латинского mensis (месяц), что также имеет отношение к греческому mene (луна). Ежемесячное кровотечение рассматривалось как космическое событие, связанное с луной, лунными циклами, приливами и отливами. Полагалось, что менструальный цикл управляется циклами Луны, и кровь содержит лунную энергию. Женщина, как полагали, была на вершине своей силы в это время и ее лунная кровь использовалась во многих практиках колдовства. Но менструальная кровь была также табу для многих мировых культур, особенно по религиозным причинам. Менструирующих женщин считали грязными, нечистыми, пугающими, опасными или смертельными. Они изолировались, пока не возвращались в состояние ритуальной чистоты, которая обычно отмечалась очистительным ритуалом, таким, как например еврейский миквех, ритуальная баня. Книга Левит заявляет, что женщина ритуально нечиста в течение семи дней во время своей менструации, в более позднее время этот период был увеличен до двенадцати дней, в течение которых был запрещен сексуальный контакт. Менструальная кровь была демонической кровью, и женщина считалась одержимой Лилит во время периода кровотечения. Лилит считалась источником всей нечистоты в мире. В Словаре Еврейских Знаний и Традиций мы находим запись о том, что в Средние Века считалось опасным пить воду в солнцестояния и равноденствия, поскольку менструальная кровь Лилит капает и загрязняет открытые жидкости. Ее кровь, как думали, была настолько ядовита, что даже одна капля оной могла убить население всего города.
С другой стороны, употребление в пищу менструальной крови (и других телесных выделений) практиковалось во многих видах магии, чтобы увеличить духовную силу. В то время, как Западная “высшая церемониальная магия” рассматривала использование выделений организма как аморальную и нарушающую правила практику, менструальная кровь, семя и урина включались в ритуалы и заклинания народной магии и колдовства на протяжении веков. Лунная кровь может использоваться в любовной магии и проклятьях, для смазывания статуй и талисманов, для освящения магических инструментов и для магических мазей и зелий. Для женщины-практика менструация - это также хорошее время для астральных работ, предвидения и предсказаний, и многих других видов личных ритуалов. Лунной кровью (самой по себе или смешанной с семенем в течение ритуального сексуального акта) можно промокнуть кусок ткани и ритуально сжечь его, чтобы привлечь духов тьмы. Приток сексуальной энергии особенно силен в это время и женщина сверхчувствительна к астральным импульсам. Кровь привлекает астральных сущностей, особенно демонов сексуальности – инкубов и суккубов, клипотических вампиров, и все виды духов, питающихся сексуальной энергией. Это, таким образом, отличное время, чтобы исследовать астральное царство Гамалиэля, взаимодействовать с его обитателями и провести силу в другие магические операции. Также это время большой уязвимости, и, как только энергия проведена, ее уровень быстро падает и не может быть восстановлен обратно некоторое время, в течение которого женщина-практик может чувствовать чрезвычайную слабость и неспособность “заземлиться”. Сила Лилит содержит и жизнь и смерть, море силы и вакуум пустоты духовной тьмы.
В древних магических традициях менструальная кровь была рубиновым эликсиром жизни. В Индии она называлась “сома”, а в Греции – “амброзия”, нектар богов. Прием в пищу лунной крови - это один из видов сакрального каннибализма. Адепт соединяется с богиней не только в половом акте, но также поглощая ее энергию. Ритуальное поглощение менструальной крови обычно среди многих форм Тантризма левой руки. Красный цвет крови – официальный цвет Вама Марга и женщины-инициированные иногда украшают себя красным цветком или носят багряную мантию. Менструальная кровь считается особенно насыщенной чистой силой Шакти, обладающей магическими свойствами сама по себе. Женские вагинальные выделения поглощаются как чистая женская энергия в ритуалах почитания Шакти. Эта жидкость называется “амрита”, или “эликсир бессмертия”, и считается содержащей силу, преобразующую человеческое сознание, ускоряя процесс Кундалини, пробуждение Демонической Женственности в мужчине. Женская амрита считается наиболее сильной во время менструации. Она соответствует “рубиновому эликсиру” в западных алхимических текстах, которые относятся к этой мистической субстанции как к лекарству души. Иногда адепты поглощают менструальную кровь женщины, смешанную с их собственным семенем во время сексуального ритуала. В гностическом гримуаре Liber Lilith менструальная кровь используется, чтобы создать красный порошок, обладающий магическими свойствами. Высушенный и смешанный с “белым порошком”, сделанным из мужского семени, и специальным маслом, он образует мощный эликсир, который преобразует тело и душу: увеличивает духовную силу и наделяет практика сверхчеловеческой живучестью. Западные алхимические учения эквивалентны мистике Востока, в которой трансформация сознания достигается за счет алхимии внутренних веществ.
Особый подход к сексуальной алхимии можно найти в обрядах индийской секты Агхори. Сексуальные ритуалы Агхори иногда производились на местах кремации ночью, с обоими партнерами, сидящими на трупе, чтобы подчеркнуть, что сила Шакти – не только жизнь, но и смерть. Место кремации – излюбленное место Кали, черной богини времени, смерти и разрушения, верховной повелительницы вселенной. Она ассоциируется с Лилит, которая так же является богиней некромантии и ритуалов смерти. На темной стороне Луны существует вечное царство мертвых, Долина Теней, управляемая мертвой королевой распада и гниения. В этом воплощении она черная и ужасающая: ее глаза черны и холодны, из ее рта сочится кровь ее жертв, и ее дыхание несет запах смерти. Ее называют “Концом Всякой Плоти”, поскольку она воплощает вечный принцип гниения, когда плоть разлагается и возвращается во чрево Матери Земли. В Liber Lilith она правит тенями мертвых и учит адептов взаимодействию с теми, кто покоится в землях печали. Она призывается в труп молодой женщины, с которым адепт объединяется в некрофилическом акте сексуального взаимодействия, чтобы узнать тайны мертвых, о которых говорит богиня, привлеченная в сей сосуд при помощи магических порошков и формул.
Ритуальное поглощение выделений тела, особенно менструальной крови, рассматривалось многими религиями как смертный грех, через который тьма входит в душу человека. В одном из апокрифических евангелий иисус осуждает эту практику как грех, который “превосходит всякий грех и всякое беззаконие”, говоря, что “люди этого рода будут незамедлительно унесены во внешнюю тьму и не вернутся обратно в эту сферу”. Сексуальные эликсиры принимались, чтобы преобразовать плоть в дух, смертную материю в бессмертную физическую силу. Менструальная кровь считалась внешней формой магической силы, содержащейся в вечном женском начале вселенной. При употреблении рубинового эликсира практик поглощал преобразующую энергию лунного потока, суть Темной Богини. Эта вера является неотъемлемой частью философии Пути Левой Руки. Она также не обошла стороной Гностические практики. Гностики считали, что поглощение сексуальных жидкостей воспрепятствует рождению души в мире материи и освободит нерожденных существ от заключения в оковы плоти. В Гностических традициях сексуальной магии и сакральной проституции багряный цвет представлял вульву магической шлюхи/супруги. Также, в библейском апокалипсисе мы сталкиваемся с описанием Багряной Женщины как матери блудниц.
Мир Клипот или Ситра Ахра (Левая Сторона) считается женским, а Лилит, демоническая блудница, рассматривается как его персонификация. Левая сторона каббалистического Древа Жизни также женская и называется “Столп Суровости”. Она содержит сефиру Гебура, которая, согласно каббалистическим теориям, была источником Клипот. Нарушение равновесия сил Гебура/Дин (правосудие/наказание) излилось из Древа и создало Ситра Ахра, “другую сторону” или “левую сторону”, которая является царством зла. В тантризме левая сторона человеческого тела является женской и содержит эфирный канал лунных энергий (Ида), в то время, как правая сторона – мужская и содержит солнечный канал (Пингала). Левосторонняя Ида красная, правосторонняя Пингала – белая, что соотносится с ритуальным смешением семени и менструальной крови в тантрической сексуальной алхимии. В ритуалах пути правой руки одетая женщина, представляя силу Шакти, сидит справа от мужчины-адепта. В эротических ритуалах пути левой руки частично обнаженная женщина сидит слева от мужчины. Зловещий поток темной лунной женственности рассматривается как негативный и сексуальные ритуалы пути левой руки производятся в соответствии с фазами женского лунного цикла. Все же в тантризме женщина – просто ритуальный объект. Она почитается как проявление Богини/Шакти и как сосуд божественных энергий, но как только энергия изъята мужчиной-практиком, с ней закончено. Как только он овладел техниками йоги, он больше не нуждается в женщине-партнере, поскольку весь процесс воспроизводится в его собственном теле. Таким образом, несмотря на высокий символический статус женщины в Тантре, вся теория и практика разработана, в основном, для мужчин-практиков. Есть ритуальные тексты, которые требуют даже фактического убийства жрицы, чтобы разрушить энергетический сосуд и завершить процесс. Схожий подход к женской роли в ритуале представлен большинством западных церемониальных систем. Багряная Женщина является инициацией, необходимой только в специфический период духовного продвижения, но как только этот этап пройден, она исчезает из всего сценария. Но Лилит – не только помощь на пути к просветлению. Она не будет лежать под, и она сожрет своего партнера, если он откажется принять ее как равную часть духовного целого. Поэтому ее изображают как ужасного демона, смертельного суккуба, пожирающую самку и удушающую мать. Женщины ощущают ее как темную тень их Самости, женатую на Дьяволе. Это голодная и дикая форма сексуальности: разъяренное, пламенное и безмолвное состояние бытия. Чтобы понять и овладеть своим полным духовным потенциалом, адепт должен получить знание и о Лилит и о ее демоническом супруге Самаэле.
Царство Лилит – пустынная дикая местность, заброшенное место в пустыне около Красного Моря, место, пропитанное кровью, логово диких животных, сатиров и демонов. Она - “Госпожа Зверей” и дикая душа природы. Считается, что у нее тело прекрасной женщины от головы до пупка, но ниже она – пылающее пламя или зверь. В легенде о Соломоне и Царице Савской у нее волосатые ноги – символ ее звериного происхождения. В землях Земаргада она совокупляется с Самаэлем (или Ашмодеем), чтобы породить чуждые и злые когорты, уничтожителей мира Высшего и Низшего. Каббалисты описывают Лилит и ее демонических дочерей как блудниц, прелюбодействующих с мужчинами. Они – бич пустыни, учителя и инициаторы в тайны колдовства и соблазнения. Лилит называют Извивающейся Змеей, потому что она соблазняет мужчин идти извилистыми путями. Также ее называют Чуждой Женщиной, сладостью греха и злым языком. У нее есть множество других имен и называний, которые относятся к ее природе и атрибутам, например, Жесткая Шелуха, Багряная Блудница, Королева Блудниц или Ночная Ведьма. Эти имена означают специфические аспекты ее природы и могут рассматриваться как перечисление отдельных сущностей, уникальных духовных проявлений самих по себе. Поэтому в одном облике Лилит может появиться как соблазнительная обольстительница и нежная любовица, а в другом она может быть голодным вампиром. Согласно Зоару, когда Адам решил воздержаться от взаимоотношений с Евой на тысячу триста лет в качестве покаяния за их падение, Лилит посетила его, когда он спал. От этого союза родилась “чума человечества”. Считается, что Лилит скрывается под дверными проемами, в колодцах и уборных, поскольку она – Нечистая Женщина, и она продолжит вводить мужчин в заблуждение вплоть до страшного суда.
Даже при том, что Лилит правит двумя низшими клипотическими сферами, ее трон находится в клипе Сатариэль, темном аналоге Бина, Мать. Лилит – темная мать клипотического царства, и в этом виде она встречает адепта после того, как он был перерожден и окрещен в черных водах Бездны. Бина и Сатариэль означают время и судьбу и ассоциируются с богинями судьбы, такими как Мойры или Норны, которые прядут нить жизни и обрезают ее, когда приходит время. Лилит находится в Сатариэль, но, подобно богиням судьбы, она действует на нижних астральных уровнях, где она прядет нити судьбы как паук. Это сфера Сатурна, универсального символа смерти и печали. Здесь адепт также встречает ужасающую черную богиню времени Кали, которая танцует в экстазе, в котором она разрушает и создает. Она убьет адепта, что принести ему освобождение в экстатическом триумфе над смертью, только если у него будет достаточно смелости узреть истинное воплощение Темной Богини.