"Десакрализация Запада" часть 1

В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.
Ги Эрнест Дебор («Общество спектакля»)

(выражаю благодарность Helm и FREYA за помощь в написании статьи).

  Когда-то, давным-давно на Земле существовала прото-культура. Удивительное целостное знание, объединяющее живых существ на этой планете в единый организм. Можно назвать это время Золотым веком человечества. Мы знаем об этом времени из мифов и сказок, из своих сновидений и измененных состояний сознания. Время, когда человек был богом…

  Случилось нечто, что разрушило эту гармонию. Прото-культура распалась на осколки, которыми мы сегодня пытаемся воспользоваться, в виде различных учений, однако, лишь все больше увязаем в паутине майи.

  На мой взгляд, традиционалисты имеют весьма четкое представление о происходящем. Рене Генон говорил: « Мы живем в "Темном веке”. Нам предшествуют не несколько столетий прогресса, а долгие тысячелетия вырождения". Не эволюция, а инволюция, друзья.  Все больше материи, все меньше духа. Мы глубоко заблуждаемся, считая, что то, что с нами происходит - это прогресс. Всеобщий упадок характеризуется профанацией сакральных знаний. Нэвил Дрюри справедливо отмечал, что в современном мире течение «нью-эйдж» - это механизм постепенного и планомерного уничтожения тайны и магии. Древние культы превращены в сетевой маркетинг под девизом «как добиться успеха». Пропагандируются идеалы «биологического благосостояния, оптимистической эйфории, где первоначальное значение уделяется всему, связанному со здоровьем, молодостью, физической силой, материальным успехом и безопасностью, примитивному удовлетворению сексуальных потребностей и потребностей желудка». Подобные направления поддерживаются людьми, «занимающими определенное положение в обществе, для которых расширение осознания, по существу, означает увеличение их доходов. Они проявляют интерес к духовности и Пути лишь потому, что это обещает материальное богатство и конец нищете». Шпенглер называл это «вторичной религиозностью» и видел в этом явлении основание гибели культур.

  Как известно, в кабале проявленный и не проявленные миры представлены глифом Древа Сфирот. Это универсальное описание процессов, происходящих в макрокосме и микрокосме. Осколки знания, рассеянные среди людей превращены в  системы и направления, которые по большей части соотносимы с лицевой частью Древа. Существуют два вида движения осознания по Древу - это Путь Змеи и Путь Стрелы. Движение Змеи предполагает последовательное постижение и продвижение по определенным состояниям сознания, это движение вверх от Малкут к Кетер. Извилистый, трудоемкий путь, лабиринт, из которого мало кто находит выход. Безусловно, на этом пути можно многое узнать, получить информацию и особые переживания, но это путешествие заканчивается так же, как и у тех, кто ничего не ищет. Причина в том, что мы используем осколки вместо целостного знания.

  Любая идея, культура, концепция проделывает в этом мире один и тот же путь, от Кетер к Малкут. Из не проявленного мира, в мир форм. Это как вода, вливающаяся в стакан, а люди, словно пузырьки воздуха, рвущиеся обратно  только для того, чтобы исчезнуть на поверхности воды, но все еще в границах стакана.

В предельной точке все разрушается, а не освобождается. Если говорить о потенции, то после реализации, она отбрасывается. На Древе, все, что отбрасывается, попадает в клипот. Это именно то место, где находятся наши забытые боги, наши магические способности. Каждая система, существующая среди людей сейчас - это   фрагмент лицевой части древа. Что бы мы ни делали, мы ограничены этим. В каждом из нас заключена информация об этом первоисточнике знаний, она спрятана глубоко в подсознании. Осознание же необходимо только для одного - выключить механизмы управления.

  Не нужно забывать, однако, что система требует включенности, компромиссов не может быть, или ты включен - или тебя  вышвыривают прочь. Все элементы крепко сцеплены в этой реальности, но не естественным образом, а механистическим. Мы рождаемся, нас воспитывают и учат лишь с одной целью, превратить каждого из нас в функциональную единицу социума. Максимальное использование сил и времени. Институты брака и труда с успехом превращают людей в спаривающиеся и работающие машины, которые выбрасывают на помойку, когда они ломаются.

  Мы потеряны среди причин и следствий, мы напуганы неизвестным до умопомрачения. Здравый смысл торжествует?!  «Здравый смысл убивает»…Даже смерть не так страшна, если знать причины. На лицевой части Древа смерть всегда имеет причины, а на теневой стороне, смерть просто есть. На теневой стороне знание не возвышает тебя, а уничтожает. Поэтому мы будем дурачить себя снова и снова, избирая окольные пути, вместо того, чтобы лететь подобно стреле, пущенной в небо.

Антонен Арто говорил: «Сколько раз мне хотелось выблевать мир - но выблевывал я пустоту, ибо мира не существует». Бунтовать против системы все равно, что сражаться с пустотой. Следует двигаться не наружу, а вовнутрь. Именно там скрывается un home veritable[1]. Цель саморазвития, как говорил Юнг, заключается не в попытках уничтожить личную тьму, а в объединении со своим бессознательным, для чего и приходится идти навстречу своим страхам, навстречу своей смерти. Путь развития - это не приобретение все новых добродетелей, это бесконечная череда потерь, расставаний с иллюзиями и бесчисленными масками «Я». Ибо, в предельной обнаженности души появляется истина и через боль приходит рождение Deus absconditus[2]- скрытого божественного начала в человеке, которое не является ни добром, ни злом.

Наблюдая за настоящим положением дел в среде практикующих и заинтересованных, можно выделить следующие категории:

1. Идущие - те, в ком горит огонь жажды познания собственного предназначения, который является величайшим стимулом для человека. По мере продвижения по пути, такая личность находит ответы на свои экзистенциальные вопросы, она в состоянии отвечать и на вопросы других. Она превращается в «знающего путь»- то есть учителя. Так возникают учения. И они живы, пока жива индивидуальность, породившая её.  Учение- это тень учителя. Такими были Будда и Махавира, Кроули и Кастанеда.

2. Последователи - те, кто видят свет в других, но не видят собственный свет, это те, кто ищет Учителя и указаний, поддержки. Когда Учитель уходит, последователи создают Систему. Это уже не живое учение, а структура, она поддерживает определенный уровень понимания, но в любом случае , является насильственной по отношению к пробужденной, творческой личности. Со временем система накапливает ошибки, сбои, неправильные интерпретации. По этому поводу мне вспоминается одна дзенская история. Один путник оказался в горном монастыре и увидел, что двое монахов привязывают к изгороди собаку. Человек поинтересовался, для чего они это делают, и получил ответ, что они годами выполняют этот ритуал, ибо Мастер, когда был жив, привязал собаку к изгороди во время служения в храме. В этом, как они считали, был особый иносказательный смысл. Это был символический акт обуздания разума. Путник был весьма пожилым человеком, он когда-то знал мастера этого монастыря, как и знал эту историю с собакой. Настоятель привязал собаку к изгороди потому, что она просто мешала выполнять церемонии , постоянно вбегая  в храм. Но монахи не поверили и прогнали путника, за неуважение к их вере.

Учение вырастает из интуиции Учителя и не все аспекты учения могут поддаваться вербализации и рациональному осмыслению. Мастер абстрактен- ученик конкретен. Это хорошо иллюстрирует библейская история, когда Иисус говорил апостолам : « Опасайтесь закваски фарисейской…» В результате чего ученики, придя на базар, решили ни в коем случае не покупать хлеб у фарисеев.

3. Блуждающие - это те, кто перемещается между Путями, ведомые любопытством и скукой. Они нигде долго не задерживаются, они говорят, что ищут Путь, но в конце концов, когда силы заканчиваются, пополняют ряды тех, кто удовлетворен ролью функциональной единицы.

Но вернемся к проблеме трансформации сознания человека.

Один из глобальных ограничивающих факторов - это концепция времени. Ален де Бенуа выступал категорически против «парадигмы линейного времени», которая господствует на Западе уже более двух тысяч лет, и привела его к тупику. Линейное время- это аспект лицевой части Древа, а время, как эманация- аспект теневой части Древа. Наша неоправданная зацикленность на одной плоскости реальности приводит к угасанию духа. Одна из возможностей прикоснуться к энергии времени - это вхождение в бессознательное. Оттуда можно видеть время, как гигантскую реку, можно наблюдать её течение, не вливаясь в поток и можно пройти сквозь время, на другую сторону.

По лицевой части Древа в Кали-Югу нам не пройти к выходу никогда. Становится совершенно очевидно, что в настоящее время реальная возможность трансформации содержится в архаичных культах и шаманской традиции. К такой традиции можно  отнести  направление практик, описанное Карлосом Кастанедой. Я не стану смешивать те последствия, которые породил Путь этой личности в виде систем и интерпретаций, а буду отталкиваться от описанного в книгах. Почему я об этом говорю? Дело в том, что если попытаться соединить концепции Древа сфирот и позиции Точки сборки, мы получим образец «склеивания» осколков прото-культуры. Западная магия и Толтекское учение используют разный синтаксис, в котором содержаться тождественные понятия и явления.

[1] Истинный человек

[2] Божественное начало

"Древо Сфирот и позиции точки сборки" часть 2

https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t83427.jpg

Как известно, Древо сфирот существует в четырех плоскостях, в четырех мирах:

-   Ацилут     - мир эманаций или архетипический (соответствует стихии огня). Душа мироздания;

-  Брия        - мир творения из ничто ( соответствует стихии воды). Тело Мироздания;

- Йецира    - мир созидания и Сотворенного ( добро и зло в равном количестве, соответствует стихии воздуха). Одежда Мироздания;

- Асия    - мир действия (соответствует стихии земли, преобладание зла). Дом Мироздания.

Четверичное деление связано с четырьмя буквами божественного имени Иегова (Йод, Хе, Вау, Хе) - это олицетворение четырех стихий, четырех мастей таро, темпераментов и направлений. У Карлоса Кастанеды говорится, что маг все события группирует в серии по четыре, получая власть над причинно- следственными связями, проникая между блоками ситуаций и явлений, превращаясь в неучтенную системой единицу.

Древо можно символически разделить на три части, что соответствует делению эманаций у Карлоса Кастанеды:

-     Известное
-     Неизвестное
-    Непознаваемое

Известное          - Малкут, Йесод, Ход и Нецах.

Неизвестное      - Гебура, Тиферет, Хесед, Даат

Непознаваемое - Бина, Хокма, Кетер.

Итак, Карлос Кастанеда говорил, что «неизвестное и известное – суть одно и то же, так как оба лежат в пределах возможного для человеческого восприятия. В некоторый момент видящий может покинуть известное и войти в неизвестное. Но непознаваемое лежит вне сферы человеческих возможностей и восприятия.

Продолжая анализ, следует отметить, что шаманы воспринимали человеческое тело, как яйцо, заключающее в себе эманации Вселенной, и разделяли его на три неравные части, что тоже перекликается с концепциями Древа:

https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t31430.jpg

Самая маленькая часть «яйца» олицетворяет осознание обыденности, то, в котором находится большинство прямоходящих J. Это минимальные возможности функционирования физического объекта. В наше время- это заботы среднего класса (выживание, размножение, общественный статус). Средняя часть- это расширенное восприятие, включающее в себя объекты энергетического мира, это и осознанные сновидения, и астральные путешествия, ясновидение и многое другое, для чего не находится места в зауженном восприятии трезвомыслящего рационалиста. Третья часть- это то, что открывается лишь избранным, получившим освобождение из мира форм.

  Для того, чтобы  рассмотреть ключевые моменты энергетической эволюции человека детальнее, стоит обратиться непосредственно к Древу Сфирот.

1. Кетер -  «это единство вне вопросов о различии. Сознание Кетер - это сознание всеобщего единства». Соответствует  Третьему вниманию, которое  «достигается, когда свечение осознания превращается в огонь изнутри - свечение, которое зажигает не по одной полосе за раз, а одновременно все эманации тела внутри кокона человека».

2. Хокма -  «это оживляющий принцип вселенной. Он обитает во всей материи, всех мыслях, всех формах, всех действиях. Сознание Хокма - это гудение без мотора, поворот без колеса. Хокма - это действие без ограничения». Нагваль - это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела. Это та часть нас, для которой нет ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний. В жизни мага за творчество отвечает нагваль. Нагваль - единственное в нас, что способно творить.

3. Бина - великая Мать, женская потенция. «Тональ - это организатор мира. Его огромную работу было бы лучше определить так: на его плечах покоится задача создания мирового порядка из хаоса. Все, что мы знаем и делаем как люди - работа тоналя»

0. Даат- Знание. «Перед Святейшим из Святых висит Парокет. Это двойная вуаль, повисшая на двух лучах. Место перед первой вуалью - для обычных прихожан. Бездна, Абада - между двумя лучами. Только те, кто обрели Знание, Даат, могут пересечь Бездну. Без Даат Парокет - это всего лишь двойной занавес, и комната за ним остается на земле. Тот, кто обладает обрывками знания, может предпринять опасный переход. Один сделал это и умер. Другой сделал это и сошел с ума. Третий сделал это и стал атеистом. Четвертый пересек Бездну с большим трудом, и вернулся, чтобы просветлять детей Хесед. Пятый прибыл, и идет по своей воле, но голова его в небесах, в то время как ноги в аду». Место символической смерти и преодоления Барьера восприятия. Вот что пишет Кастанеда : «это свобода восприятия, это намерение; это акт выхода за наши ограничения и прикосновение к непостижимому. Это приглашение пройти через «глаз Дракона» или мимо ОРЛА. Это называется абстрактным полетом. В действительности он подразумевает переход через громадную пропасть, в мир, который не может быть никак описан, т.к. человек не может быть его мерилом. Вход в этот иной мир находится перед нами постоянно, но только те, чей ум спокоен и у кого на душе легко, может видеть и чувствовать его присутствие. «Вход» - не простая метафора, он на самом деле является перед внутренним взором в виде обычной двери, темного углубления, ослепительного света, которым может быть и «глаз Дракона».

Высшая триада, Хокма, Бина и Кетер , лежат вне сферы человеческого восприятия и являются областью третьего внимания.

4. Хесед (Гедула)- Сфира милосердия . «Именно в сферу Хесед поднимается возвышенное сознание адепта при оккультной медитации. Именно здесь он воспринимает вдохновляющие идеи, которые реализует на уровнях формы. Именно здесь происходит встреча с духовным воздействием Учителей, передаваемом посредством телепатического контакта без какой-либо примеси личного. Это истинный и наивысший вид общения с Учителями, контакта разума с разумом в их собственной сфере возвышенного сознания». У Кастанеды об этом говорится как о месте Безмолвного знания. «Безмолвное знание - это нечто такое, что есть у каждого из нас. Это нечто такое, что в совершенстве всем владеет и в совершенстве все знает. Но оно не может думать и поэтому не может и говорить о том, что знает. Маги полагают, что когда человек начинает осознавать свое безмолвное знание и хочет осмыслить то, что он знает - он утрачивает это знание. Безмолвное знание, которое не можешь выразить словами, является намерением, Духом, абстрактным. Ошибка человека заключается в том, что он стремиться познать его непосредственно, так же, как он познает мир повседневной жизни. Но чем больше он стремиться к этому, тем более эфемерным оно становится. Это значит, что ради мира разума человек отказывается от безмолвного знания. Положение безмолвного знания называется третьей точкой потому что, чтобы достичь его, нужно пройти вторую точку - место без жалости.

5. Гебура-  сфира строгости и силы. «Везде, где существуют вещи, пережившие свою необходимость, Гебура должна брать в руки секатор. Если поднял голову эгоизм, Гебура должна проткнуть его кончиком своего копья. Везде, где проявляется лень и непорядочность, необходим священный бич Гебура. Она уничтожит все непостоянное, во всей своей славе воссияют вечные и нематериальные реальности, обнажив малейшие детали ». В транскрипции К. Кастанеды это Место без жалости. « Это положение точки сборки является непосредственным предшественником безмолвного   знания. Воины не способны чувствовать сочувствие, т.к. не испытывают жалости к себе. Без движущей силы самосожаления, сострадание бессмысленно. Для магов безжалостность - это не жестокость. Безжалостность - это противоположность жалости к самому себе и чувству  важности. Безжалостность - это трезвость. Когда точка сборки двигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. Возникает ощущение, что имеешь более старую, темную и безмолвную сторону». 

6. Тиферет-  Центр трансформации силы. Место бога, приносящего себя в жертву, место просветления. «Просветление заключается в переключении разума в высшее состояние сознания в сравнении с достигаемым на основе органов чувств. При просветлении разум изменяет, так сказать, механизм привода. Но пока новый способ осознания не увязан со старым, а его содержание не переведено в термины непросветленного мышления, он подобен ослепительной вспышке света». По К. Кастанеде это место потери Человеческой формы. «Первоначальный сдвиг - есть потеря человеческой формы, поскольку он знаменует собой начало неумолимого движения точки сборки от ее исходной позиции, в результате чего, необратимо утрачивается наша привязанность к силе, делающей нас человеческими личностями». Потеря формы позволяет воспринять единство жизни и тождественность её проявлений. Исчезает разграниченность, можешь быть кем угодно.

7. Нецах-  разум является групповым. «Сознание Нецах - это корабль эмоционального богатства на покорном море рассудка, воображения и ощущений». В интерпретации К. Кастанеды это состояние повышенного осознания. «Благодаря использованию повышенного осознания маги обретают способность особого проникновения в суть намерения. Задачей магии является сделать это, кажущееся непостижимым, знание понятным сточки зрения осознания повседневной жизни. Повышенное осознание является вратами намерения, и маги пользуются им соответственно». Повышенное осознание устраняет критическую оценку событий, позволяет воспринимать большие объемы информации. Идеально для обучения.

8. Ход-  Сфира знания и обучения, интеллекта. В понятиях К. Кастанеды она соответствует позиции разума, первой точки или первого кольца силы.

9. Йесод-  это царство Природы, её цикличности. Сфира соотносится с эфирным телом, осознанным сновидением. Она связана со всеми высшими сфирами и передает энергию Малкут, одухотворяя физическое тело. «Йесод - это пробуждающееся самоосознание. Границы между «Я» и другими тускнеют.»

10.Малкут – мир физических проявлений, царства растений животных и минералов. Эта сфира разделена на четыре части, являясь соединением четырех стихий. Она олицетворяет собой материю и, как таковая представляет собой первое внимание. Малкут- это матка Матери, врата в мир форм. Здесь сфера физического выживания, первичные инстинкты.

По словам К. Кастанеды , «первое внимание - животное состояние, которое в процессе накопления жизненного опыта развилось в замысловатое и хрупкое образование, функция которого - иметь дело со всем, что существует в нашем мире повседневности (все, о чем мы можем думать)».

Если сдвинуть точку сборки к границам известного, а затем вернуть на границу неизвестного, то потом, мгновенно высвобождаясь, она подобно молнии проносится по всему  кокону человека, настраивая внутренние эманации. За счет силы этой настройки происходит сгорание огнем изнутри – это акт трансформации, превращения человека из биологического объекта в высокочастотное неорганическое существо. Это равнозначно поднятию по центральной колонне Древа к Даат, а затем через эту сфиру вниз, к клипот. Дон Хуан называл полную свободу полным осознанием . То есть когда осознание всех сфир становится доступным, человек совершает мистический акт перехода от материи к духу.

"Древо клипот" часть 3

Хотя, описанные выше позиции точки сборки соотносятся с лицевой частью Древа Сфирот, толтекское учение в том виде, в котором оно было изначально представлено, делает упор на темную тяжелую энергию мира неорганических существ. Этот мир соответствует части Древа клипот, а именно так называемым Туннелям Сэта в интерпретации Кеннета Гранта. «Вселенная состоит из двух сил близнецов, которые противоположны и дополняют друг друга. Наш мир имеет двойника, который населяют существа, обладающие осознанием, но не имеющие организмов. Два типа осознания существуют вместе, никогда не сталкиваясь друг с другом, т.к. каждый из типов совершенно отличается от другого».

В настоящее время имеется ряд техник, способствующих проникновению на обратную сторону Древа сфирот. В индуизме это техники випарита-карани и ваджроли, имеющие отношение к майтхуне. В результате измененного состояния сознания, известного, как седерунт, адепты имеют возможность проникнуть в область теневого Древа, сохраняя часть осознания в физических телах.

В тантре левой руки, а именно в секте капаликов, существуют практики, связанные с управлением праной и апаной. Обычно у человека поток праны направлен вверх. Он локализуется в сердечном центре, его функция - дыхание. Апана движется вниз, локализуется в центре ниже пупка, ответственна за выделительные процессы в организме человека. Для достижения измененных состояний сознания в древности совершали «переполюсовку» этих потоков. А именно, направляли апану вверх, а прану вниз. Потоки встречались в солнечном сплетении, образуя единый резервуар энергии. Поток апаны особенно активен ночью, поэтому техники следовало выполнять с наступлением темноты. В обычном состоянии у человека энергетический центр над головой работает как воронка, вращающаяся по часовой стрелке, а центр в области копчика вращается против часовой стрелки. «Переполюсовка» приводит к активизации кундалини и античакр, что позволяет перемещать восприятие в тайные области Туннелей Сэта. Физически симптомы «переполюсовки» проявляются как головокружение, дезориентация, чувство «ментола» под кожей, весь мир словно затягивает туманной дымкой, зато явственно проступают скрытые от обычного зрения детали реальности. Это состояние идеально для работы с энергиями Туннелей.

Большая часть эзотерических направлений отказались от работы с нижними чакрами.  Это связано с древней катастрофой, приведших людей на грань вымирания. Использование энергии античакр наделяло сверх-силой, магическими способностями, уравнивающими людей с богами. Страх людей был так велик, что они изобрели способы блокировки центров, лежащих ниже Муладхары. Один из них - это Падмасана (поза Лотоса). Сейчас описание античакр можно еще найти в индуизме и в книгах К.Кастанеды, где они называются вратами.

Существует семь врат:

1. врата находятся на подошвах ног, у основания большого пальца.

2. врата находятся на икрах и внутри колен.

3. врата находятся в области половых органов и копчика.

4. врата наиболее важные и находятся в области почек.

5. врата находятся между лопатками.

6. врата у основания черепа.

7. врата находятся на макушке головы.

«Люди закрывают свои врата, как только начинают разговаривать и думать».Открытие этих центров  высвобождает двойник. В индуизме описание врат более детально:

Атала -в верхней области бедер (тазобедренные суставы)
Витала- в нижней части бедер
Сутала- находится в области коленей
Талатала - находится в области икр
Расатала - расположена в лодыжках
Махатала - находится в области ступней
Патала  - расположена в ступнях

Работая с этими энергиями, человек постигает скрытые стороны бессознательного. Некоторые позиции точки сборки напрямую соотносятся с клипот - например, Место зверя. Точка сборки сдвигается вниз по энергетическим волокнам кокона, что позволяет активизировать античакры. Эта позиция предполагает полную трансформацию человека в животное.

Или «Черный мир, который собирается проще всего, он не темен, как ночь, просто все окружающее черное, как смоль. В этом мире отсутствуют эманации, ответственные за время в нашем мире. Вместо них там имеются другие эманации, дающие другой результат. Попав в черный мир, думаешь, что прошла вечность, но в нашем мире проходит лишь мгновение. Тело там стареет. Эманации внутри кокона чувствуют напряжение и старятся».

То, что описано в книгах К. Кастанеды явственно указывает на то, что этот Путь проходит через темные области человеческой психики и теневые области Древа Сфирот. Дон Хуан рассказывал о восьми сакральных точках человека, активизируя которые, достигаешь целостности. Диаграмма, расположенная ниже имеет некоторое сходство с Древом, не формально, конечно, но по смыслу.
https://forumupload.ru/uploads/001a/a8/26/2/t68766.jpg

На диаграмме выделены два центра - Разум и Воля. «Разум непосредственно связан с точкой называемой разговор. Через разговор разум косвенно соединен с тремя точками: ощущение, сновидение, видение. Другой центр воля непосредственно связан с ощущением, сновидением, и, видением, но только косвенно, с разумом и разговором. На волокнах светящегося существа есть восемь точек. На диаграмме видно, что главное в человеке - это воля. Ведь она непосредственно связана с тремя точками: ощущением, сновидением и видением. И лишь во вторую очередь человек - это разум. Центр разум играет гораздо меньшую роль, т.к. соединен только с разговором.

Эти точки есть у каждого человека. Две из них разум и разговор - известны всем. Так или иначе, мы знакомы с чувством, хотя и смутно. Но лишь в мире магов достигается знакомство со сновидением, видением и волей. Наконец на краю этого мира встречаешься с еще двумя. Осознание всех восьми точек - это именно то, что приводит нас к целостности самих себя. Две последние точки соединены только с волей, удалены от чувства, сновидения и видения и еще дальше от разговора и разума, они изолированы также и друг от друга. Только воля может иметь с ними дело, разум настолько удален от них, что пытаться понять их совершенно бессмысленно. Этот момент - один из труднейших, т.к. природа разума заставляет его стремиться понять даже то, что не имеет ничего общего с пониманием».  Диаграмма  является картой движения осознания вниз, не в смысле его уменьшения, а в смысле направления вектора. Это вхождение в области восприятия, где отсутствует рационализм. Мир Воли - это океан второго внимания, представленный подсознанием или сферой клипот.

Все, что писалось о соответствии концепций , представленных в книгах К. Кастанеды и глифа Древа Сфирот , делалось с одной целью, показать, что противостояние , которое зачастую возникает между различными направлениями, выглядит по -человечески наивным и недальновидным. Нет никаких учений, есть единый океан Вечности. Нет ни начала, ни конца, ни вчера, ни завтра, есть лишь единый момент.  Хайдеггер говорил: «Для того, чтобы начало повторилось, нет необходимости возвращаться к нему как чему-то прошедшему, известному ныне, которому можно лишь подражать, нужно вновь начать начало более изначально, с озадаченностью, неизвестностью и неуверенностью присущими настоящему началу». В действительности «начало перед нами. Оно не осталось позади как нечто давно прошедшее, а находится перед нами. Начало ворвалось в наше будущее. Оно гонит вдаль своё величие, которое нам необходимо нагнать».

Цель человеческого существа – достижение собственного центра, падение в глубину собственного Ничто, которое является всем. И, как мне видится, эта цель, оправдывает средства. Мы не Бога должны достигать, не к нему подниматься, а должны постигнуть Бога в себе. Юрий Мамлеев говорил: «Сама глубочайшая сущность Традиции ведет нас к тому, что трансцендентность Бога  является в основе своей иллюзорной. На самом деле нет ничего более близкого  человеку, чем Бог, ибо в своем высшем проявлении человек перестает быть человеком, и становится тем, кто он есть в действительности, т. е. Богом. Бог оказывается абсолютно имманентным человеку, точнее практически тождественным тому, что скрыто под маской так называемого "человека". Его "трансцендентность" основана, таким образом, на "незнании", на метафизическом обмане, на майи, без которой невозможно создание мира».

Литература:

1.Дион Форчун «Мистическая каббала»;

2. Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан», «Дар Орла», «Огонь изнутри».

3. Ален де Бенуа «Как можно быть язычником»;

4. Билл Хайдрик «32 эманации»;

5. Юрий Мамлеев «Судьба Бытия».

© Баньши Дану 2010г.

(оформление FREYA)