Традиционные Сатанисты* переводят Имя "Бафомет" как "Госпожа (или Мать) Крови" – Госпожа, которая купается в крови Своих врагов и Чьи руки окровавлены (см. Церемонию Отзыва).
Предполагается, что это Имя происходит от греческого "baphe metra" (а вовсе не от "metios" – аттической формы слова "мудрый"). Такое употребление термина "Мать/Госпожа" часто встречается в поздних греческих алхимических текстах, – например, Ямвлих в "De Mysteriis" использует слово "metriso" для обозначение того, кем овладела Мать Богов. Поздние алхимические труды иногда употребляют это слово как префикс, чтобы обозначить особый тип "амальгамы" (а некоторые считают, что это – метафора амальгамы Солнца с Луной в сексуальном значении).
В Семеричной Системе Бафомет, как Госпожа Земли, связана с Шестой Сферой (Юпитером) и Звездой Денеб. Таким образом, Она в некотором смысле является магическими "Земными Вратами" (см. Девять Углов), а Ее отражение (или каузальная природа – против Ее акаузальной или Зловещей природе) – Третьей Сферой (Венерой), связанной со Звездой Антарес. Согласно эзотерической Традиции, аспекту Антареса посвящали особые обряды жители Альбиона около 3,000 лет до н.э. – в середине и ближе к концу месяца Мая, и некоторые каменные круги/священные места, как утверждают, были выстроены специально для Антареса. Зловещий же аспект Госпожи (т.е. Бафомет) прославлялся Осенью и связывался с восходом Арктура; сам же Арктур относился к Зловещему мужскому аспекту (Меркурию – Второй Сфере), позднее отождествленному с Люцифером/Сатаной. Таким образом, Августовские празднества представляли собой Зловещую иерогамию – соединение Бафомет с Ее супругом (или "Жрецом", исполнявшим роль Зловещего мужского аспекта). Согласно Традиции, Жрец после сексуального союза приносился в жертву, а роль Бафомет исполняла Жрица/Госпожа культа. Таким образом, Майские празднества были связаны с (воз-)рождением новых энергий (и дитя Соединения). Традиция утверждает, что этот Зловещий обряд Арктура происходил раз в семнадцать лет. Считается также, что некоторые священные места в Альбионе около трех тысяч лет назад были связаны с восходом Арктура. В средние века Бафомет стали рассматривать как Невесту Сатаны; именно в этот период вошли в употребление имена "Бафомет" и "Сатана" как названия женского и мужского аспектов темной стороны бытия (по крайней мере, в Тайной Зловещей Традиции).
Традиционно Бафомет изображается как прекрасная зрелая женщина (часто обнаженная), поднимающая отрубленную голову принесенного в жертву Жреца (обычно бородатого).
Тамплиеры частично воскресили этот культ, но без всякого подлинного эзотерического понимания и для своих собственных целей. Они приняли Бафомет как своего рода женскую ипостась Йешуа, но наделенную некоторыми кровавыми/зловещими аспектами. Вопреки распространенному мнению, они не были "Cатанистами" в строгом смысле слова. Скорее, они считали себя святыми воинами, создали военный культ и были связаны между собой узами чести, хотя их понятие "святого" отличалось от церковного понимания того времени и включало в себя темные/Гностические аспекты. Жертвоприношения они совершали в битвах, а не в ходе особых обрядов.
Образ Бафомет в виде гермафродита (как например у Леви) – это романтическое искажение символического/реального соединения Госпожи и Жреца и его последующего принесения в жертву. То же относится к отождествлению части Ее имени со словом "мудрость" и к изображению Ее по этой причине в мужском облике! Ведь даже Гностики, внесшие в Традицию много искажений, понимали "мудрость" как женскую сущность.
Существует традиция относительно происхождения имени Бафомет, которая заслуживает записи, даже притом, что не считается подлинной, и не имеет современных сторонников.
Эта традиция считает, что имя происходит от слова boubastis, – греческого имени египетской Богини Бастэт, описанной Геродотом (2.137 и далее). Интересно, что Геродот идентифицирует эту богиню с Артемидой, богиней луны. Бубастис считалась дочерью Осириса и Исиды, и часто представлялась в виде женщины с головой кошки, – кошки считались священной для нее. Артемида была богиней, не движимой любовью, и считалась сестрой-близнецом Аполлона (и, естественно, идентифицировалась как “Лунная Богиня”, поскольку Аполлон был связан с Солнцем).
Подобно Аполлону, она часто посылала смерть и эпидемии, и иногда успокаивалась жертвами.
Интересно, что:
a) boubasteia – Пифагорейское название “пяти” (см. Iamblicus: Theologumena Arithmeticae, 31), – возможно, связь с “пентаграммой”?;
b) Тамплиеры, с которыми связывается имя Бафомет, как говорили, поклонялись своему божеству в форме кошки.
-----
Традиция, описанная выше, и традиция, описанная в Части I, – обе эти традиции расценивают Бафомет как женское божество, и обе эти традиции являются эзотерическими традициями, незаписанными до настоящего времени. Возможно, что обе они правы в том, что подлинное имя Бафомет происходит (как упомянуто в Части I) от греческого слова bapho metra: префикс означает “окрашенный/запятнанный” или “погруженный” в кровь. Суффикс происходит от слова “Мать” или “Госпожа”, используемого в религиозном смысле (см. Iamblicus ‘De Mysteriis’). Это имя, Бафомет, является, таким образом, описательным именем “Темной’ (то есть Лунной) Богини, которой приносились жертвы, и которая в древние времена была известна как “Бубастис” – то есть Бастэт, для которой были священны кошки. Таким образом, Бафомет может рассматриваться как форма Артемиды/Бастэт – женского божества с “темной” стороной или природой (когда рассматривается через обычную этику), которой приносились, и продолжают приноситься, жертвы. Зловещая Традиция рассматривает Бафомет как Невесту Сатаны/Люцифера – и это соответствие хорошо, поскольку Люцифер часто рассматривается как форма Аполлона: Артемида – это женская форма (“сестра”) Аполлона. Здесь нужно вспомнить, что Аполлон и Артемида не были эфирными, моральными и возвышенными божествами (классические боги были романтично извращены) – они могли быть (и часто были ими) смертельными и темными: “зловещими” и “светлыми”.
Традиция рассказывает об общине, поклонявшейся Богине в той области, что является теперь Северной Шотландией. Эта община, как полагают, включала в себя предков “Пиктов”, и они базировались вокруг River Oykel. Латинизированной формой их названия, данного Птолемеем, было Smertae, что значит “Запятнанный” или “Опороченный Народ”.
Имя, под которым эта община знала Богиню, не записано, но в Галльских надписях есть ссылка на Богиню Войны по имени Rosmerta. Ее имя переводится как “Весьма Опороченная/Запятнанная Богиня” – то есть, измазанная кровью. Весьма вероятно, что Smertae были связаны с поклонением ей, и они, как говорили, измазывали себя в крови своих врагов в ее честь.
Интересно, что другая община, проживавшая вблизи области Smertae в течение той же самой эры, была известна под названием, которое переводится как “Кошачий Народ” (см. Замечание на Имя II).
Order of Nine Angles
Перевод: Fr. Olam
Бафомет и Жертва
Слово “жертва”, в основном, относится к жертвоприношению (символическому или иному), совершаемому во время определенных ритуалов. Существуют, в основном, два типа жертвы:
1) жертва, связанная с обрядами, открывающими Нэксион (или Звездные Врата) между Эонами – когда такая жертва считается необходимой с точки зрения требуемой “энергии”;
2) жертва, связанная с традиционными верованиями о “работе космоса”.
“Жертвы”, связанные со смертельными ритуалами, формируют третий тип.
Второй тип, согласно традиции, избирался единожды каждые 17 лет, и это жертвоприношение считалось необходимым для сохранения “космического равновесия” – или, в современных терминах, чтобы сохранить Нэксион открытым (и, таким образом, сохранить связанную с ним высшую цивилизацию и т.д.). Избранник становился почитаемым Жрецом (этот тип жертвы всегда был мужчиной), и между ним и одной, или несколькими, женщинами, как Жрицами, происходило соединение. Это соединение было простым типом “иерогамии”, и потомству союза(ов) воздавали большую честь. В самой церемонии голова жертвы отрубалась и выставлялась напоказ – обычно в течение ночи и дня (хотя этот период, возможно, был более продолжительным в очень далеком прошлом). Обряд проводился на открытом воздухе в “священном” месте – часто в каменном круге или на вершине холма.
Избранник был способен, вследствие жертвоприношения, разделить акаузальное существование, – становясь, таким образом, Бессмертным. Таким образом, “добровольное жертвоприношение” было возможным, хотя легко предположить, что в более позднее время жертва не была добровольной.
Традиционно, этот тип жертвы практиковался в Альбионе, и в то время первоначальный ритуал, вероятно, был делом всей общины, но позднее стал более тайным. То, что сохранилось к сегоднящнему дню (Церемония Отзыва с Жертвенным Заключением), вероятно, отражает скорее сущность этой более ранней традиции, чем детали (слова, пения и т.д.). Эту сущность можно предчувствовать в роли Госпожи Земли – представительницы Бафомет, Темной Богини. Именно для Бафомет делалось жертвоприношение, – следовательно, жертва был мужчиной. И действительно, вся церемония (Отзыва) может рассмктриваться как празднование Темной Богини – Земной Госпожи/Богини в ее темном/неистовом/зловещем аспекте. Отрезанная голова связывалась с поклонением Бафомет, – культом, происходящим из Альбиона, – и, следовательно, с традиционным представлением Бафомет.
Идентификация Бафомет как Невесты Люцифера/Сатаны, вероятно, датируется приблизительно 10-м или 11-м веком, так что делает возможным использование имени “Сатана”/Satanas, как Земного представителя Темных Богов.
Важно помнить, что в ранние времена (например, в Альбионе в течение Гиперборейского Эона) не было никакого ясного и/или морального различия между “светлым” и “зловещим”: эти два понятия рассматривались как различные аспекты одной и той же вещи. Таким образом, мы знаем, что Госпожа Земли (“богиня”) была той, что мы ныне называем Бафомет (темный аспект) и Гайя (Земная Мать). Аналогично и с мужским аспектом – Сатаной и Люцифером – или Dionysus/Kabeiroi и Аполлоном. Ныне мы понимаем все такие символы как бессознательные/сознательные проекции на “реальность” (где “реальность” = область каузального/акаузального слияния), – как “Врата”/Нэксионы к самому Акаузалу, вместе с Семью Сферами Древа Вирд являющиеся “картой” этих Врат, постижимых сознанием “не-Адепта”. Таким образом, Сфера Меркурия представляет Люцифера/Сатану, – Меркурий, Марс и Солнце являются “мужскими” Сферами, а Луна, Венера и Юпитер – “женскими” (Сатурн находится вне таких противоположностей – сам Хаос).
Культ Бафомет был поклонением темному аспекту "женских" энергий, – и в этом контексте поклонение означает стремление к интеграции понимания/сознательной интеграции. Следы поклонения “светлому” аспекту сохранились в Семеричной Традиции в имени “Aktlal Maka” и Естественной Форме Обряда Девяти Углов. Темнейший аспект сохранился, в основном, в Церемонии Отзыва и традициях, связанных с Госпожой Земли и Бафомет. Относительно первоначального имени богини в обоих ее аспектах существует традиция, которая приводит имя “Darkat” (ранняя форма Лилит) как имя, что использовалось прежде того времени, когда Бафомет стало общепризнанным именем. Однако было также предложено и имя “Azanigin” – подобно тому, как “Aktlal Maka” – для “светлого” аспекта/аспекта Гайи, хотя оба этих предложения – всего лишь предложения 20-го века, не основывающиеся ни на какой устной традиции.
Некоторые аспекты культа (темной) богини, как говорят, выжили в греческие времена в форме “мистериальных культов” (см. Kabeiroi, а также Элевсин для “светлого” аспекта), – и это – “непрямое сохранение” Традиции, в то время как “современная” Семеричная Традиция происходит напрямую из Альбиона.
Начало использования имени “Бафомет” восходит, вероятно, к 10-му или 11-му веку, хотя традиционное изобразительное представление Бафомет, несомненно, значительно старше. Если и существовала устная традиция, связанная с происхождением имени Бафомет, то она была утеряна.
Таким образом, нет никаких признаков “первоначальных” имен “светлых” и “зловещих” элементов на “мужской” стороне, известных нам как “Люцифер” и “Сатана”. Эти последние имена, вероятно, также происходят, приблизительно, из 10-го или 11-го века, хотя имя “Karu Samsu” (или нечто очень похожее) было предложено для аспекта “Люцифера” и “Sapanur”, как “зловещего” аспекта.
Обряды, связанные с первым типом жертвы (такие как Зловещий Призыв), не могут быть датированы с уверенностью или, как уже было замечено, получены из более ранней традиции. По всей вероятности они происходят из 12-го или 13-го века, хотя довольно возможно, что существовали и более ранние версии/формы. Некоторые даже рассматривают Зловещий Призыв как более позднюю версию Церемонии Отзыва. И снова, если и была устная традиция, то она – утеряна; все, что осталось – только сами ритуалы.
Сама “Черная Месса” (и большинство церемониальных ритуалов в Черной Книге Сатаны), вероятно, появилась в то же самое время, что и Зловещий Призыв. Первоначальная Месса служилась на латыни, хотя к середине 20-го столетия переведенная версия нашла свой путь в Черную Книгу – по необходимости, хотя некоторые латинские пения и остались.
Примечания:
Значение 17-летнего цикла неясно. В последние несколько десятилетий были выдвинуты некоторые теории, но они – неубедительны.
Aktlal Maka – это пение, иногда используемое Жрицей в Естественном Обряде Девяти Углов, если на поляне имеется водный источник. Оно означает “текущие воды Земли” и поется в уважении к Гайе, так как родники считаются ее детьми.
“Мистерии Kabeiroi” (иногда произносится как Cabiri) являются одной из эзотерических традиций, связанных с Эллинским Эоном. В своей первоначальной форме “мистерии” касались определенных божеств, часто представляемых в форме гриффинов, и связанных с морем, так же как и с Деметрой – “Матерью-Землей” или Гайей. Согласно эзотерической традиции, мистерии касались Темных Богов, проявлявшихся в различных формах, и связывали то, как Деметра дала первым Посвященным этой традиции кристалл (почитаемый позже в святыне возле Фив, где существовала священная роща Деметры), с тем как человек, через различные Обряды, вовлекающие Гайю, женщин, священный брак и так далее, может быть преобразован к иной сфере сознания. Это преобразование, как и в других Греческих Мистериальных Культах, достигалось, главным образом, через личную причастность к ритуальному/церемониальному действию мифологического вида.
Позднее эта традиция разделилась на Элевсинскую, представляющую “Apollonian” элемент, и Kabeiroi – “Dionysian” элемент или темнейшие аспекты, поскольку сказано, что все Посвященные Cabiri совершили преступление, более великое, чем обычные люди.
Мистерии Kabeiroi часто праздновались в горных святынях (определенные комбинации скалы и грунтовой воды рассматривались как священные, т.е. способные своей магической силой преобразовывать сознание индивидуумов, – сравни различные священные места Йезидов, которые придерживаются более искаженной версии традиции Темных Богов), и достижение этих святынь считалось частью процесса Посвящения.
Греки называли Kabeiroi “Великими Богами”.
Order of Nine Angles
Перевод: Fr. Olam
*Здесь и далее говорится о Традиционном Сатанизме в понимании ONA