Орден Девяти Углов является уникальной и таинственной организацией, чья концепция Традиционного Сатанизма открыла абсолютно новый путь всем ищущим оккультного знания. Их позиция относительно человеческого жертвоприношения и национал-социализма много раз ставила их в центр противоречий, вызывая обвинения в "ереси" со стороны так называемых "Сатанистов". Наша благодарность Vilnius Thornian'у за то, что он потратил свое время, отвечая на наши вопросы.

1. Вы можете объяснить значение и определение слова "Сатана" с перспективы ONA?
Сатана для ONA это предвестник изменения внутри индивидуума и цивилизации в целом. Сатана или Сатанас является образом, в который мы вкладываем то, что не может содержаться в любом, чисто каузальном понимании. Сатана - это представление или способ идентификации чего-то очень реального, часть того первичного хаоса, который находится по ту сторону воспринимаемых нами измерений. Таким образом, Сатана - это те силы сознания и космоса, которые мы стремимся вызвать на поверхность, породить изменения. Это вовлекает конфронтацию с внутренней Тенью (ведущую к возможному синтезу этих темных энергий в индивидуальном сознании, шаг к балансу) и присутствие реальной Тьмы в текущем социальном климате - Хаос. Упрощенно, Сатана - это врата к тому, что лежит по ту сторону, к акаузальному, каузальное представление акаузального, через которое мы увеличиваем количество акаузальной энергии, присутствующей на Земле, через практики и ритуалы Зловещей Традиции. Это важно, так как вторжение акаузального в наш мир приносит изменение, которое, в конечном счете, необходимо, чтобы прогрессировать, достигнуть следующего шага в человеческой эволюции в крупном масштабе.

2. Вы можете описать, насколько желаете или сможете, начало ONA?

ONA был сформирован из нескольких различных рабочих групп в 1960-х. Решение объединить группы в одну было принято тогдашней Великой Госпожой. В то время некоторые из групп имели доступ только к части традиции или вариациям этой традиции. Антон Лонг был инициирован этой Великой Госпожой, и в итоге был выбран преемником традиции. Великая Госпожа затем исчезла, оставив Антона Лонга с огромным грузом на его плечах. Но преемник традиции никогда не выбирается в поспешности и кем-то, кто не достиг уровня Великой Госпожи или Гранд Мастера (эти степени достигаются годами тяжелой борьбы, а не являются просто титулами, данными для развлечения или чтобы удовлетворить мелкие эго тех, кто себе их присвоил).

Гранд Мастер или Великая Госпожа, конечно, имеют такой уровень понимания, чтобы сделать соответствующее решение и никогда не оглядываться назад. И она была права с выбором А. Лонга, поскольку он, в конечном счете, работал над своим путем через трудные испытания и приблизительно после 25 лет сам стал Гранд Мастером. Это такой уровень, который достигается возможно лишь 1-2 раза в столетие. Традиция, которую он получил от его Госпожи, была искажена, но содержала основную позицию или дух, который является основой Сатанизма. Некоторые из аспектов Традиции, переданной А. Лонгу были пения, некоторые ритуалы (включая жертвоприношение), роли понимания (которые сами по себе иллюстрируют, чем является подлинный Сатанизм), требования к происхождению, ритуалы степеней, мифы о темных богах и т.д.

Позже А. Лонг через собственный опыт и борьбу, обозначенную тем, что сегодня мы знаем как Семикратный Путь, внес такие усовершенствования как Звездная Игра и Эоническое. Также он использовал другие средства, такие как Deofel Quartet, чтобы вызвать понимание новых инициированных и создает структуру, которая в течение столетий будет расширяться пониманием новых инициированных, но никогда не сделается более легкой.

Где-то в начале 1990-х Christos Beest стал внешним представителем Ордена и управлял журналом ONA "Fernir", всеми общественными, деловыми отношениями и обучал новых инициированных и продолжал свой поиск по Семикратному Пути, также сделав несколько вкладов в традицию. Он исследовал новые способы представления акаузального через музыку и художественные работы, разработал Зловещее Таро, сочинил и записал "Ритуал Самосожжения" (Self-Immolation Rite) и другую музыку, расширил технику зловещего пения и весьма продвинулся в понимании Сатанизма, что подтвердил в крайне провокационной манере, таким образом, через свой собственный опыт дав направление стратегиям ONA. Christos удалился от общественного спектра, и сейчас я имею честь быть внешним представителем Ордена в это интересное время.

Прямо сейчас Зловещая Традиция переживает новую стадию, сосредоточенную в Америке среди инициированных. Традиция может пониматься как обладающая собственной жизнью, являющаяся сосудом для воли космоса и эта новая стадия действительно не может быть выражена в словах. Таким образом, вы имеете краткую (очень краткую) историю ONA с перспективы общественности. Что здесь не выражено, это то, как инициированные традиции продолжают осуществлять Зловещую стратегию, чтобы привести мир к тому, что неадекватно названо Новым Эоном (см. Эонические работы, Зловещая Диалектика и т.д.)

3. Как долго существует ONA?

С начала 1960-х как коллективный Орден. Происхождение самой традиции, как считается, передаваемой от Мастера к Инициированному в течение столетий, принадлежит Альбиону (вероятно через различные формы).

4. Чему подобна структура и работа ONA?

Семикратный Путь предназначен, чтобы Инициированный следовали ему, главным образом, в одиночку. Таким образом, структура ONA существует на уровне новых Инициированных, только чтобы давать руководство. Каждый Инициированный, если допускается в ONA, получит контакт в Ордене и через него - руководство и совет. Следовать этому руководству и совету или нет - дело Инициированного. Мы просто предлагаем понимание тех, кто уже прошел этот путь и, таким образом, более опытен. Вне этого, ONA работает под системой ячеек, поскольку это наиболее эффективное средство осуществления нашей стратегии. Кроме этого, большинство работает в одиночку, следуя их собственной Судьбе, и каждый выбирает различные средства для достижения определенных коллективных целей.

5. Вы согласны с утверждением ЛаВея о том, что Сатанистами рождаются, а не становятся? Если нет, то почему?

Нет, я рассматриваю такое утверждение как показатель недостатка потенциала, свойственного тому, что называется "современным Сатанизмом".

Определенно Сатанистами становятся, а не рождаются. Подлинны сатанинский характер - это результат опыта, крови и грязи на ваших руках, борьбы за достижение важных целей, учения на неудачах и потере лица, подвигах и преследования абсолютного превосходства во всем, что мы делаем. Те, кто верят, что они были просто "рождены сатанистами", не имеют никакого реального понимания, чем является Сатанизм. Скорее, над ними доминирует их собственное эго и лень, они являются антитезой Сатанизма. Это хороший показатель того, что "американский Сатанизм" истощился. Вместо благородного преследования превосходства и самосовершенствования через тяжелую борьбу, "американский сатанизм" в значительной степени показывает свою претенциозность и никогда не избегает эго.

Это то, что мы можем назвать "первой стадией" Сатанизма, вознаграждение эго, богохульство и т.д. играют большую роль в катарсисе и самопонимании. Однако, в то время как для настоящего Сатаниста эта первая стадия длится недолго, Церковь Сатаны никогда не превосходила этого, никогда не двигалась к тому, что является действительно важным, никогда не продвигалась к следующей стадии.

Подлинный Сатанизм имеет размах, который выходит далеко за рамки эго его Инициированных. Можно предположить, что те, кто манипулируются своим эго, вряд ли даже начали прикасаться к раскрытию того, чем они, в сущности, являются. Единственный случай, в котором вышеприведенное утверждение имеет какой-то смысл, это тот факт, что все мы рождаемся с потенциалом.

Сатанизм, в конечном счете, это выполнение этого потенциала, но нет ничего, что сделает это за вас, и, конечно же, это не произойдет само по себе. Просто верить в то, что вы "рождены сатанистом", это значит освободиться от обязанности действительно им быть и показывать сатанинский характер. Это не есть то, что большинство хотело бы услышать.

Я использовал определение "американский сатанизм", чтобы описать истолкование сатанизма такими группами, как Церковь Сатаны и Храм Сета, которые упростили Сатанизм и превратили его в антизападную "философию". Однако сейчас такое определение больше не соответствует истине из-за множества американских Инициированных Зловещей Традиции, которые меняют все это.

6. Вы действительно верите, что магическое достижение подразумевает "потерю образа себя"? Не является ли это отношение парадоксальным, т.е. усиленное эго, сосуществующее с внутренней личностью гармонизированной с акаузальными силами?

Магия подразумевает потерю образа себя, потому что Адепт работает над надличностными целями, которые находятся в соответствии с естественным потоком космической воли, которой каузальный "образ себя", в конечном счете, принесен в жертву. И также потому что, прогрессируя по зловещему пути, они в свою очередь впускают в свое сознание и в мир все больше и больше акаузального, пока инициированный/адепт не пересечет Бездну, что означает разрушение этого образа себя.

Это разрушение (и удаление проекций, перемещение вне противоположностей и т.д.), это когда вещи понимаются согласно их внутренней сущности, без помощи форм или образов. Архетипы, формы, образы и т.д. полезны в начале, но отбрасываются при пересечении Бездны, т.к.они лишь каузальное представление акаузального, которое по своей сути является тем, что не может быть полностью в понятиях каузального.

7. Действительно ли ONA считает, что интерес к смерти и ужасу обязательно обессиливает? Если кто-то идентифицирует себя с хищником, а не добычей в таких случаях, разве результат не позитивен и не жизнеутверждающ с Сатанинской перспективы (отбор человеческих отбросов и т.д.)? (см. также Ницше: "Яд, от которого слабый погибнет, сделает сильного еще сильнее, и он не будет называть это ядом.")

Как вы знаете, Сатанизм предполагает реальное зло, хаос, ужас и смерть. Но это - средства, главным образом, для восстановления равновесия в мире, разрушения системы, расширения опыта и понимания инициированных, отбора человеческих отбросов, порождения изменения. Навязчивая идея ужаса смерти действительно может обессиливать и подавлять равновесие, настолько, насколько индивидуум и его развитие этим обеспокоены.

Зловещая цель состоит в том, чтобы разрушить все иллюзии или формы, чтобы искать сущность такой, какой она есть. Так, если инициированный озабочен или, более точно, находится в рабстве аэстетики смерти, то он не работает над этой целью, а скорее пойман в собственную ловушку.

Кроме того, имеется большое различие между кем-то, кто выполняет (или просто заинтересован) в деяниях ужаса и смерти, потому что он находится во власти образа аэстетики и тем, кто активно несет такие вещи, чтобы поддержать великий замысел, достичь цели. Цель не состоит в том, чтобы убить ради убийства, что является обессиливающим, а скорее осуществить стратегию, которая в конечном счете является позитивной, в смысле человеческого сознания и эволюции.

Далее, Зловещее может принимать различные формы, согласно уровню понимания (т.е. сущности). В то время как первоначально в конфронтации с этими темными элементами psyche (и так с его запрограммированными ответами), образы смерти и ужаса могут играть роль, но этот уровень должен быть, в конце концов, превзойден, преодолен. Вне этого, Зловещее фактически весьма красиво, благородно, ликование в бытии. Имеется намного больше Зловещего в тех, кто, например, пишет симфонию, которая вдохновляет величие в других человеческих существах, овладевает и делает великий вклад в науку или искусство (физика, живопись, изготовление скрипки и т.д.), в том, кто делает открытия, которые изменяют мир, чем в том, кто озабочен кровью и смертью или даже несет такие вещи без разбора для собственной пользы.

8. Какие ваши взгляды на технологию (в смысле эонической стратегии ONA, чтобы вызвать новый эон)? По видимому, технологический путь привязан к капитализму?

Технология необходима для реализации наших окончательных целей. К сожалению, вместо того, чтобы использоваться для расширения горизонтов человеческого существования, она часто применяется для его подавления. В противоположность этому находится возвышение человеческого существования через другие средства, такие как национал-социализм.

9. Один из факторов вырождения, описанный в работах ONA - это потребительство. Что является стратегиями ONA, противостоящими быстрыми расширению этого фактора?

10. Учитывая "цикл истории", вы не думаете, что все становится намного хуже до того, как появляются изменения к лучшему, и является ли Западная цивилизация (как мы знаем ее) безвозвратно обреченной на разрушение или "апокалипсис"?

Я отвечу на оба вопроса сразу. В понятиях эонического, мы работаем для создания новой цивилизации, той, что является благородной, торжествующей и созидательной. Идеально, такая цивилизация должна быть расширением западной. Т.е., чтобы западная цивилизация продолжила эволюционировать в следующий эон, как это естественно и произошло бы, если бы не болезнь или искажение, находящееся в ней. Это искажение, или назареянский дух, является чужеродным и противоположным духу Запада. Это то, что уже подавило и может, в конечном счете, отбросить нас в темную эпоху приблизительно на 500-1000 лет с ничтожным прогрессом. Чтобы процветала эта новая цивилизация, требуется падение Америки (что будет прелюдией падения израильской/сионистской власти) и, таким образом, всего, что представляет назареянский дух во властных структурах Запада.

Мы не обязательно обречены, но для падения Системы, это более чем желательно, чтобы все ухудшилось прежде, чем станет лучше. Действительно, это может потребоваться для успеха.

11. Вы можете описать роль национал-социализма в стратегии ONA?

Национал-социализм - это средство, которым мир может быть изменен к лучшему и, таким образом, ключевой элемент к эонической стратегии. Это хранит дух Запада в его наиболее развитом состоянии в его наиболее развитом состоянии и несет большой потенциал для человеческого развития и установления того, что было названо Новым Эоном.

Должно быть отмечено, в свете противоречий, которые всегда следуют, что Сатанизм идет намного дальше таких форм и того, чего они могут достигнуть в тех будущих формах, которые в настоящее время даже нельзя предположить. Такие формы - лишь средства, а в этом случае, средства, которые обладают торжествующим фаустовским/арийским духом, и бросает это навстречу судьбе.

12. Какие связи (если они есть) существуют у ONA с современными национал-социалистическими группами?
Никаких.

13. Какая связь, если таковая вообще есть, между ONA и писателем Дэвидом Муаттом?

Было множество предположений относительно этого, хотя все они, кроме использования его переводов греческой лесбийской поэзии, остаются лишь спекуляцией.