Магия позволяет нам схватывать снова и снова те моменты, которые не только формируют наши жизни, но и могут расширить возможности нашего существования - те моменты, когда мы знает с радостью и пониманием, которые превыше слов, когда мы становимся больше, чем отдельные изолированные индивидуумы, обремененные каузальным существованием. В течение некоторого времени возникали попытки отрицать и подрывать церемониал в магии, появилось множество самодельных работ и ритуалов, таких как Магия Хаоса. Однако это является результатом недопонимания природы церемониала. В основном, в магии существуют два типа церемониальных работ: dure и sedue церемониал. Первое - это, по существу, ритуал, используемый для внутренней магии, производить/провоцировать/вдохновлять изменения сознания участников/присутствующих. Второе есть (или должно быть) действие, которое переносит индивидуальных участников в другую сферу и захватывает все их существо целиком. Однако, это не одержимость, а скорее развитое понимание, новый путь бытия, отличный от каждодневного, обыденного существования, тот, в котором все элементы (разум, тело, эмоции и т.д.) являются единством.

Sedue церемониал - это артистическое событие высочайшего типа, потому что это сознательная попытка сделать акаузальное реальным (или дать ему доступ) в каузальном времени. Однако, как и любое артистическое действо, ритуал может быть хорош, посредственен, плох или великолепен в зависимости от таланта и способностей исполнителей. Если это любое из первых трех, ритуал не достигнет своей цели. Великолепное исполнение - это то, что схватывает суть ритуала, которая приносит акаузальное, которая "открывает проводник", и которая, таким образом, имеет магическую силе преобразования, это конечно редкое событие, по крайней мере в наши дни и подобно, например, великолепному исполнению драмы или симфонии, что требует и таланта и подготовки. К сожалению, в прошлом, как и в настоящем, церемониальные ритуалы пытались проводить неподходящие исполнители, не обладающие достаточной подготовкой и эмпатией магии данного ритуала. Такой ритуал магически неэффективен, он не вдохновляет участников и паству. Здесь, в основном, присутствует элементы самообмана относительно магии. Такие "исполнения" лишь стремятся подтвердить веру в то, что церемониальные формы скучны и вышли из моды.

Церемониальный ритуал должен оживлять и пробуждать "сверхъестественные" чувства. Он должен стимулировать все ощущения - в Sedue ритуале тонким, незаметным образом. Обоняние должно стимулироваться ладанами и благовониями, глаза цветом и образами, слух звуками пения, музыкой, словами, ум символами, содержанием, намерением, чувственность духом исполнения, знаками, жестами исполняющих определенную "роль", их манерой одежды (или ее отсутствия), манерой двигаться.

Церемониальный ритуал - это соблазнение участников/паствы тем, как он/она/они исполняет его или силой самого ритуала, потому что ритуал захватывает, трансформирует акаузальный аспект. Это соблазнение является тонким в sedue ритуала и очевидным, резким, откровенным в dure. Но по своему характеру, это всегда обладает временной структурой, поскольку, если это подлинный магический ритуал, т.е. обладающий акаузальной энергией (магической силой), это всегда является проводником акаузального. Оба этих аспекта важны - временная структура и проводник, хотя до настоящего времени это было эзотерическим. Каждый должен рассматриваться отдельно.

Первое - временная структура. Это означает, что ритуал имеет начало, середину (или развитие) и определенное завершение, он заключен во временном отрезке, и в то время как исполнение может ускоряться или замедляться, в зависимости от настроения и интенсивности, все-таки есть общая продолжительность. Второе - проводник, это означает, что действие эффективно по форме и содержанию (например, методы, используемые для привлечения энергий), когда акаузальное делается доступным через формы/символы и т.д. Это означает больше, чем просто "производить эмоции". Эмоция должна явиться результатом исполнения, усилием и талантом проводящих ритуал. Определенные элементы акаузального должны быть представлены в доступной форме, такой как архетипы или сверхъестественные символы. Это требует того, что можно назвать "артистическим творчеством", это может быть выражено в музыке и других сферах.

Однако, большинство творений, как и ритуалов - неэффективны, они не дают доступ акаузальному, хотя могут производить эмоции и, возможно, случайное понимание. Эмоция - это еще не магия, а лишь "интеллектуальная стимуляция" и/или бесконтрольное поведение, хотя это вполне ожидаемо от проводящих "магические ритуалы" наши дни. Лишь редкое творение становится магическим, т.е. проводником, независимо от намерения индивидуума, создавшего его. Таким образом, никакое количество желания или интеллектуального знания не может сделать ритуал магически эффективным. Лишь редкое создание становится магическим. Это может стать таким из-за "ауры" или "традиции", окружающей его (частично из-за прошлых действий), но даже в этом случае творение должно обладать еще некоторыми аспектами, которые дают прямой доступ акаузальному. Подлинное магическое творение является весьма редкой сущностью.

Временная структура и доступ акаузального в ритуале подразумевают, что подлинный ритуал, когда-то созданный или переданный через традицию, должен уважаться, эффективное исполнение требует верности временным пределам и внутренней структуре ритуала, всем его формализованным элементам, таким как слова, пения, символы, образы, цвета и т.д.

Уже затем может быть предпринята (и должна быть) артистическая интерпретация, оживление оригинала талантом и искусностью исполнителя. Подлинный магический ритуал - это произведение искусства и требует интерпретации, т.е. исполнения, чтобы вызвать акаузальное. Короче говоря, это сознательное каузальное выражение аспектов акаузального, исполнение происходит и в каузальном и в акаузальном. Это обладает силой преобразования.

[Следует помнить, что здесь рассматривается только церемониальная магия и все вышеупомянутое не подразумевает, что магически эффективны лишь церемониальные формы. Существует множество других форм и средств для вызова акаузального.]

Теперь должно быть очевидным, что существует очень немного ритуалов, записанных или переданных, которые вызывают акаузальное и которые при вдохновленном исполнении (интерпретации) способны к преобразованию сознания других и созданию изменений в метрическом каузальном, которые обладают в их письменной форме потенциалом, чтобы стать проводником акаузального, но даже они требуют вдохновленного исполнения, репетиции, планирования, правильного намерения или желания. Короче говоря, создания "атмосферы" и навыков/способностей исполнения.

Ритуалы, распространенные сегодня, большинство из которых расцениваются как "традиционные", могут в своем исполнении занимать какой-то момент каузального времени и могут даже наполнять участников эмоциями (и скука тоже эмоция), но они никогда не будут магическими. Из существующих ритуалом, ритуалы из Черной Книги Сатаны вместе с некоторыми другими (такими как Церемония Отзыва в ее различных формах) являются высшими работами магии. Некоторые другие ритуалы обладают потенциалом, чтобы совершать даже больше на каузальном уровне (например, Ритуал Девяти Углов), производя эонические изменения. Таким образом объясненная Черная Магия впервые становится доступной всем.

ONA, Anton Long, 1990