Бафомет или Палладиум был заимствован масонами у ордена тамплиеров.
По данным Ю.Н. Лукина («В мире символов», 1936), толкование слова Бафомет (он же Вельзевул, Баал Зебуб – первый помощник Люцифера), прочитанное справа налево TEMOHRAS, будет нотариконом (Раздел практической Каббалы; посвящен образованию слов из начальных или конечных букв слов в каждом предложении, или наоборот — образованию предложения из слов, начальные или конечные буквы которых принадлежат некоторому слову) следующей формулы: TEMPLI-OMNIUM-HOMINUM-RACIS-ABBAS, что в переводе с латинского означает: «Настоятель храма мира всех людей».
Ю. Лукин сообщает, что переданный тамплиерам вместе со статуей Бафомета каббалистический чертеж считается масонами собственноручной подписью Баал Зебуба. Эта система знаков встречается на пьедестале в капищах демонопоклонников-сатанистов, где изваяние покоится на огромном шаре, служащем эмблемой Земли. Известный французский оккультист Элифас Леви в книге "Учение и ритуал высшей магии" (СПб., 1910 год) дал стилизованное изображение Бафомета - чудовища с головой козла Менде.
Череп между сильно раздвинутыми рогами дымится серой. На лбу горит пентаграмма - Маген Шломо (звезда Соломона). У чудовища женский торс и орлиные крылья. Козлиные ноги попирают земной шар. Живот покрыт рыбьей чешуей. Между ног высовывается предмет с набалдашником, похожий на кадуцей, но без крыльев. Левая рука направлена к луне на приросте, а правая - к месяцу на ущербе.
Эти атрибуты, по словам Леви, представляют собой общую сумму Вселенной: разум, четыре первоэлемента, божественное откровение, секс, материнство, грех и спасение. Белый и черный полумесяцы по обеим сторонам фигуры являются символами добра и зла.
Церковь Сатаны, основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа сатанизма приняла другое изображение Бафомета. Это изображение представляет собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду, расположенную, в свою очередь, в двойном круге.
«Портрет» Бафомета на этом масонском символе очень сильно напоминает изображения других старых богов (которых я отнес к змеевидным, правда не всегда имея на то основания) - шумерских, египетских, греческих, майянских. Поэтому мне так и хочется сказать, что он изображает древнейших земных или лунных богов - обитателей «подземного мира». Вероятно, именно их наследием является присутствие в каждом человеке демонической, сатанинской, половины. Вместе с тем, встречающийся на некоторых изображениях кадуцей (с крыльями), который Бафомет держит над собой, по-видимому, отражает его истинное место в заключенном союзе с солнечными богами, одновременно давая нам при этом понять, что же представляли собой изображенные на нем змеи.
Истина древних легенд и мифов сосредоточена и скрыта в тайне магических символов.
Бафомет(Козел Мендеса) - создание, символизирующее универсальную магическую силу. Этим символом пользовались каббалисты Средневековья. Легендарный доктор Фауст использовал его в своих магических опытах (говорят). Элифас Леви называл магическую силу "астральным светом".
Крест со змеями по определению массонов - символ мудрости христианства. Крест - символ эгрегора, змеи - символ фантомов Лилит(черной Луны), использовались для магической работы с эгрегорами.
Рисунок Бафомета - это пантакль, рассматривая приведенные образы маг трактует их смысл и черпает знания. Все имеет смысл, необходимо обращать внимание и на место расположения символов. Например, спираль из двух змей у Бафомета расположена на месте 6-ой чакры, говорит о действиях на сексуальных энергиях. Несколько бинарных символов (2 рога, 2 крыла, раздвоенные копыта) указывают на применение разно направленного турбулента энергий (мужского и женского), необходимого для производства новых форм.
Среди непосвященных в магические символы бытует мнение, что Бафомет имеет отношение к черной магии, ему даже приписывается роль "Князя тьмы", но деление магии на черную и белую условно, во всяком случае "механизмы" воздействия одни и те же, цели разные.
Для лучшего понимания символики данного пантакля, здесь уместно было бы рассмотреть пантакль Звезду Давида, о которой упоминал уже А.Колтыпин, и образ греко-египетского бога Сераписа, в символике которых искало свое выражение философское магическое искусство древних.
Если кто-нибудь поможет разместить картинку с Сераписом ( с корзиной фруктов на голове) и Звезду Давида с головой Сераписа( бородатый, без рогов), могу написать подробнее, чтобы было нагляднее.
В общем можно сказать, что вся эта символика связана с фантомами Черной Луны - Лилит - с вхождением человека в физический план, с творением в "плотном" материале, с созданием новых форм. (по материалам Е.Аноповой)