ГРАМОТЫ КО БЕСАМ НА МНОЗИ ПОТРЕБЫ. велико еси число сих грамот,еси седмь да по десяти на обиходну потребу.тридесять срединных на извод человецев.пятидесять на веку волю править еси.да ныне то пишу которы вем,а и еси велика приказна грамота.ея же мнози беси темнообразне во почёт поставливает,а еси егда ти при гробе да по смерти.узаконение грамот сих целокупно такое си:письмены то на берестах кажда едино да и малы печатью воска чёрна,а ино велики своею кровию печать клади...а едина приказна грамота ,то сия вся кровиюсвоея писана бысте достодолжна,яко смертна мука искуплена бысть чрез нея. это в кратце о чём грамоты.а теперь напечатаю первый обряд.
ГРАМОТА ПЕРЬВА ОБИХОДНА.
еси грамота перьва обиходна на заступу бесовску во путех человечскых. сия же на то потребна, дабы егда кой человек во пути странство совершает и не бысть ему же николе помехи. а ино путник при се сю грамоту во пути содержит. тако ему и веком та заступа бесовская бысть. грамоту на бересте надлежит творити, а ино обиходна, то и воском чёрным печатать. да тако сие ладить потребно:" при младом то месяце да и письмены наню класть, а иже письмены еси таковы:" яко вецем уставлено, то и ныне бысте во крепости да всея силе по веки. да сокрепляю глаголы древле, да писмены мене еси буде порученники, а иже беси то прямыи общники. аз есмь имя, сим утверждаю, дабы от сего времяни да от сокрепной печати докуды сия суща, имя во путех заступа да пособь от воинства бесовска бысть. инде имя, нози не приткновен о камени, да татем несть на пути, да во блатах несть живот скончати, а и во лесе тёмныим несть зверием изгложен, а и во пути водою не топлен да и от ины беды бысть отторгнут. имя же во заступу да во пособь беси мнози, ино от сея грамоты да и по веки веком. никто же словес сих порушит, егда бысте суща грамота." далее печать надлежит со именем человека ради коего заступа бесовска. и се -венец делу.
-
ДАБЫ МЁРТВ ЖИВА К СЕ СВЁЛ.
егда хоронят коего человека, то ко гробу приступити да и заговор трижды молвити. потребно, дабы ни кой человек жив не в счёт творящего ,при сем не бысть. благо ежели мёртва по смерти во дому три дни во гробе держат и ежли по нощь кую сие творити, но сила и ежели пред погостом, егда идти мёртву на погост, то и имя сведать да и честь над ним трижды таков заговор.:" во сокровенном царстьве да во тайном государстве еси хоромы мнози, а то не хоромы, то гробы сосновы да гробы дубовы. яко во сих хоромах еси, то людия мертви, да то и ти, (имя покойного), меж живыми ходе да смерти сподобися. а и нейди ти, во сокровенно царьство да во потоённое государьство един, а вземь ти от живых се сопутника, имя коего,(имя, коего извести потребно). доколе раба божия имя к се не взыщешь, дотоле во сокровенное царьство да во потаёное государьство не внидешь. тако еси коего перстом аз кажу, той те и сопутник. во веки вечныя. аминь." далее егда прилучиться с ворогом на кой тропе сойтись, то потаённо перстом укажи да мыслью молви:" е те сопутник, (имя мертвого), яко бысть раб божий имя ворога, меж людия житель, тако ныне гроба сподобится. по веки вечныя. аминь." тако се и свершено.
ДАБЫ МЛАДОСТИ УЩЕРБ УЧИНИТЬ ДА ХВОРИ ПЕРЕБРОСИТЬ
на клюку -
яко кто восхощет младости чужой ущерб учинить да лета земные сократить, понеже старец хвори премноги перебросить ,того ради тако содеять надлежит. на стар месяц взять клюку старческу да обернуть во ткань ветху да то приметить, яко старица, то девицы младость отнять, а яко же старец, то молодца. да и дни-то расчесть женска да мужеска полу. на полунощь -то во своём дому молвить заговор да на восходе пред порог младому бросить. заговор же таков:"яко еси родится человек на земли, то растёт да старится. то и имя старого, срок во гроб глядеть доднесть пришёл. а ти чёрна матушка да хворобушка, а сбери дщерей своих, а поди-ко, ти ко имя младого, дни считать да кости ломать., сколь еси хворей злых да дщерей твоих, то клюка-верна опора молвит. да подите вы, хвори тяжкие со клюки да со ветоши ко рабе божьей имя младой, да путь-дороженька вам еси клюка да ветошка. ключ да замок. аминь." егда клюку во ветоши оставишь, то таково молви:"на вечное пристанищё."
НА ГРЕБЕНЬ.
премноги обряды на гребни еси да то сей, дабы хвори да болести со главы сьять. сего ради гребень надобен костяной да той гребень на млад месяц три полунощи заговаривать. заговор молвить девять раз к ряду, а заговор же таков еси: " пойду аз имя путём полунощным да во лес тёмный. да во лесу том тёмном стоит изба дубова, а во той то избе дубовой стол со чёрным покровом да как за столом то сидят бесы да их счётом то тринадцати, да то и держат бесы совет да вершат по словесам деяния. яко есмь аз имя, ко бесам то со поклоном да приступаю да со земли касательным да и то их воспрошу таково прошение: еси же вы бесы да счётом-то вас еси тринадцати примолвите словесы на гребень сей дабы , егда человек власы причешет то и бысть вам слуга. да яко бысть вам слуга, то и бысть тако: еси по писанию со главы свята божия не един влас не падёт, тако со главы слуги ваша бысть. ни едина хвороба на главу не придёт да не едина болесть се приют не обрящет. да уговор-то замок да прошение ключ. от сих словес по веки вечные. аминь." гребень покуда летами не истребится, то и силён бысть, а дело до конца сказано.
ДАБЫ МУЖА ВО ГРОБ СВЕСТИ. мало сходятся по любви, а всё более по долгу. тако младой девице , егда кольцом вковы ставить, то расчёт ведать надобно: муж перьвя добро оставить должен, дабы с сумой помиру по смерти его не пойти, а второ того мужа, коли не угоден во гроб свести не трудно. вземь плат вдовий чёрен да аще представится кто. тако ко избе той иди, яко на разум вспадёт и плат разверни да во руцех держа таково молви:" еси же вдовица , буде во подели сподручница, буде мене пособница, яко волюшку спознавала о судьбине вдовьей горевала, за гробом шла да скорьби понесла, тако благослови ти мя на вдовью долю да на полну волю. во твоём то плате ходить да судьбинушку разделить. яко того мертвеца сорочины,(имя мёртвого), раба божия(имя мужа),день смертный. аминь."дале сорок дён пост содержи да трапезы многи ставь благоверному, а егда за стол то един кус хлеба вкушай да во тайне дело держи. егда спросит почто не вкушаешь, то хвори помяни. аще ставлен стол бысть, то хлеб преломи да таково молви:" мене глад , а рабу божию(имя мужа), во гроб дорога верна да гладка. сколь яствы не вкусить, столь годов не прожить рабу божию (имя). аминь." после сорочин хвори мужа взыщут, едва полон месяц проживёт.
-
ДАБЫ СОЛОМЕНА ЧЕЛОВЕКА СОТВОРИТИ. буде еси кой человек вещи же ли частицы несть да и во дальней стороне,то може соломена сотворить.да соломен со потребным на привязи станет и чрез то путь чист деянию всякому.вземь пук соломы да во полунощи при младом месяце сплести во образ человеческий.егда плести станешь,то надобно причёт молвить четыредесять раз.на сём обряд исполнен.причёт же таков:" бесы ветровыя да бесы полевыя,во полнощи тёмной да при месяце младом,по уговору ныне явитеся.яко древле наказано да во старь заповедано,наделите живой кумир сей именем наречён имя.дабы кумир сей имя быхом плоть от плоти,кровь от крови со рабом божиим имя.егда один истребится то иному не жить.костяной уговор да бесов дух.ключ да замок аминь." полон заговор да то ныне капля крови твоея капнуть на земь должна да при сём скажи:" кровью сокрепляю деяние сие.аминь." дело тако и совершится.
ДАБЫ ДУХ МЕРТВА ВО СЛУЖБУ ПРИСТАВИТЬ.
егда преставиться который человек да до девятин доля по дому бродить, тако дух о пору ту удобно в послугу заключить в неволю. для то короб осиновый вземь земи со могилы человека того да вещицу его прижизнену. со стола поминального хлеб да таков малый гроб сорок нощей надлежит заговаривать. над тем гробом таковы словеса сорок раз молвить всяку нощь:"отлучаю я раба божия (имя умершего), от гроба древесна, от свещь поминных, от молитв церьковных да от скорби сродников. яко не внидет раб божий имя во чертоги небесны да тако ж не снидет до врат адских. бысть рабу божию имя мене прислужником да пособником до часа суда страшна. бытии всё рабу имя странником да порука мене перепутье. по веки вечные аминь." дале тот короб заколотить будто гроб да на перепутье во четыредесять перьву нощь зарыть. да кроме ,либо из гроба монету вземь, либо свой пятак оставь со примолвкой:" бесам дань на пособь верну." тако и конец делу.
духа можно просить только после проведения обряда, на сорок второй день. просить можно разные вещи кроме продления жизни.
ДАНЬ ПОДУШНАЯ.
аще прошение ли потреба есмь,кою человецы исполнити не мочны,тако за пособью ко вси твари аду служащей пойти можно.за ту пособь дань надлежит,то душа человечска да чужая.на свою-то иное творится.на бересте пиши резцом таковы словеси:" аз есмь имя,жалую душу раба(имя) на вечну крепость тому-то." хоша бесам, хоша князю погостному, хоша бы и водным ли лесным-таки их то называть. дале ту грамотку кровью закрепить. перьву букву имени кровью во конце написать. за тем же сию грамотку в земь зарыть рядом с местом, где пребывают нужные силы. с таковой примолвкой: "дань за потребу". тако и делу венец.
КЛЯТВА ЛЮДА КАЗНЁННОГО
за мнози вецы премного люда казнили да к тому разны орудия применяли. егда в муках быхом, то человецы си клятву смертну на живых молвили, дабы жывым тако ж муки терпели. клятвы смертны да страждущих да и во кручине кои человецы молвят зело сильны. мнози казни ныне запретом сьяты да мнози новы положены.клятвы казнённого люда на едина человека обратить посильно , тако и сведут си клятвы до гроба. иной по охоте се век сократит, а иному случай бысть ко гробу. творится се тако: со трёх сходбищь людных, егда люд мног по горсти пыли вземь да не где торг, а где вече иль сход, либо совет да спор люда многа да пыль то сбирать ко полудню. сию пыль во едину тряпицу ссыпать. на обряд шесть дён из седьмицы ,кроме воскресна дня. егда пыль на тряпице, то и образ ворога на ню клади да то твори во той же дён, егда пыль собиралась да то засветло. таков же причёт то и молвится:" выкликаю аз ныне души мертвы да не спокоены да не схоронены да то вельми могутных погибель приявши, кои пламени сподоблены да кои петлё давлены, да кои водой топлены, да коих главы усечены, да кои дыбушкой пытаны, да кои живы да четвертованы, да кои ины муки прияли. обратитеса ми во пособь , дабы егда клятвы устами на род человеческий глаголены, тако на раба божия имя да на едина обратилиса, да бысть рабу имя во гробе древесном, ино охотой, а ино и силой. придите да пособите чрез сходьбищну пыль да чрез сие поделие по веки вечные." сие молвить сорок раз. да во полунощь образ со тряпицей зарыть на людном перепутье со примолвкой:" выкликаю на потвору.аминь." тако и слажено.
КРЕПОСТНАЯ ГРАМОТА НА ЧУЖУЮ ДУШУ.
закрепостить можно любого человека, но лучше того, который что-либо должен или чем то обязан.при этом размер долга и значение обязательств безразличны. хоть самая малость."крепость на чужую душу"представляет собой грамоту ,которая должна быть написана по образцу нижеприведённого текста. резцом на бересте и запечатана кровью делающего. "аз есть роду именем наречёный, от бесов по имени знаемый, сим часом свидетельствую долг на (имя) долг же сей есмь, (вещь которую назвать), неоплатный. вовек сего долга имя не покрыть, ни златом, ни серебром, ни каменьями. також , сего дни и до конца веку имя, долга не испрошу, то бы, яко смерть придёт до имя, душа же вечна мне притянется, а и бысть, то податью, приростом и долгом. сим словам век порука, грамота заверенье. креплю же сие печатью кровной, яко на то закон древний слово князя великого, тако тем словом утверждаю, кровью заверяю, душу имя во плату требую. от сего дни и до смертного часу имя. егда смерть имя возмёт, тако душа мне приложится." долг после этого не требовать никогда, а душу всегда ещё на веку"крепостного"на что полезное вам обменять можно.
НА ВЕРЕТЕНО.ДОЛЮ ПОПРАВИТЬ.
сие деяние ,яко на порчу, тако и на благо творится. того ради взятии веретено да на млад месяц на зорьке вечерней нить красну испрясти. егда же прясть то и причёт молвить доколе не испрядёшь, дотоле и молвить. словеса таковы:" пряду да сопрягаю до имя судьбину нову да долю иную, да долю худую .яко быхом на веце раба божия имя блага земны, то их несть, яко здравием крепок да разумом силён раб божий имя, то и се отьяти, яко со кровники своя во добром житии, то и расторгнется. кладу аз на имя наказ смертный да от смерти напрасной. древним чином да крепки словесе. по веки вечные аминь." тако вершить три дни да и со того поделия переменится судьбинушка ворога. а егда минет три дни, то ко сему на закреп нить-то снесть на погост со пятаком единым на плату да на соименной могиле оставить.... а восхощешь благо сотворити, то во всём верши дело тако же да словеса ины молви, а ины словеса таковы:" рождён еси на свет бел раб имя, честны людия родом да кровь-то вся блага, да и породилися со рабом имя скорби да горести, да идут то за рабом имя скорби да горести, а и не избыти то вовеки. тако долюшку худу истребляю да нову долю имя сопрядаю. а и еси кои скорби да горести, хвори да болести, то и ныне несть. а и еси клятвы да обеты да ныне несть. а и был то раб божий да ныне то и крещение избыто. а и еси то кровники, то ныне отсечены.затворяю то сие деяние древним чином да великим наказом имя доли иной да доли доброй. по веки вечныя.аминь." а сею же нить достодолжно человеку наузом деять. на науз же такова примолвка:" на добру долю имя.по век живота.аминь.".да три узла и три разка сие молвить. слажено дело, а сию нить должно человеку у ся держати.
-
НА ДАМУ ПИКОВУ,ДАБЫ СОПЕРНИЦУ СО БЕЛА СВЕТА ИЗВЕСТИ.
вземь блюдце чисто, бело да фарфору драгого, чтоб не бысть на ём изображений вовсе. на то блюдце клади красно яблоко, по леву руку ставь чашу водици живой да бела хлеба кус, а сверьху же клади карту со изображением пиковой дамы да изображением-то вверьх. вершится то сие во полунощь да на стар месяц. а молвить при сем надлежит таков заговор: "княгиня володычица, судьбинам правительница, вземь ти от мене дань малу да пособи во деле полунощном. изведи ти до могилы тёмной разлучницу (имя) да иссуши ти ея, яко стебль травной. древним уговором да исконной податью закрепляю. ключ-то уговор. а замок же дань. аминь." всё-то что на стол бысть ставлено оставить во месте пустынном со примолвкой:"оброк даю."
НА ДВУНАДЕСЯТЬ ЛУЧИН ПОРЧА НА ОГНЕВИЦУ СМЕРТНУ.
яко двенадесять дён изойдёт, то ворог всё в муке страдать будет и умрёт в скорости. чрез седьмицу, а не то и через три дни. творится же сие таким ладом. двунадесять нощей к ряду, во полунощь молвить заговор на лучину кладбищенску да не давать сгореть, а догорит до половины, то и надвое преломить. на кладбище могилу найти без имени надлежит, той могиле поклонится чем заповедано, откуп тоесть. дале щепу долгу со креста отщепнуть да и уходить. таковых то могил приискать двунадесять, а после к действу приступать. во полунощь зажечь лучинушку ту и на огонь таковы словесы молвить:" мати огневица всем трясовицам владычица, часом сим тя призываю, укрепы да замки растворяю. а приди ты на клич мой да по душу чужую. ко порогу рабы божией(имя врага), мучь ты её денно да нощно, кабы не было б имя не спокою, не роздыху. тако бы имя смерть приняла чрез моё поделие да твою пособь. ключ да замок словам сим. ключ то в пекле, а замок в гробу безвестном. яко ключа не найти да замка не отомкнуть, також поделие моё не рушимо бысть. по веки вечные." сие молвить трижды. которы половины щеп, то сбирать их надобно, а на тринадцату нощь на могилу нести, с креста коей щепы взяты.там в землю могильну зарыть с приговором:" мати огневица, сведи ты. имя врага ,до имя покойного." дело свершено и уходить.
НА СОН ВЕЩИЙ. аще возжелаешь сны вещие зрети, то потребно при полном месяце наговорить на ключ замочный во полунощь и тот ключ снести на погост да зарыть на безымяной могиле на сорок дён да нощей. во полунощь таков заговор молвить:" ключ железен да ключ дверной, еси ти двери отмыкаешь да замки расцепляешь, отомкни да расцепи замки да не железны, запоры да не плотяны, а ти отомкни да разомкни мене темницы тайны да горницы сокровенны. аще ли восхощу сведати, да и полунощью мене яви. сила бесовская во подели порука да власть погостна сему затвор. аминь." сие счесть тридцать и три раза и ины причёты сего обряда столь же раз. дале на погосте тако молви:"именем незнаем, плотью упокоен, пособь яви, то уговором издревле положенным да предкам веломым испрашиваю. благослови ти ключ сей на малу потребу да мене на велику пособь, дабы аще восхощу чесо во сне узрети, то и бысть бы мене, яко на яву. деяния потаённые да людия дальния, житие грядущее да человецы усопшия. буде сим ключём гроб разомкнётся, то и поделие сие истребится. по веки вечные. аминь." дале егда срок изойдёт ключ вырыть потребно да во жилище принести. до полна месяца во сундуке ли ино сокрыть, а во полунощь при полном месяце тако ж молвить заговор:" еси ти ключ, отмыкаешь запоры многи да двери тайны, отопри да отомкни мене ходы, горницы да избы, яков живее, тако и во гробех. от словес сих по веки вечные аминь." свершено деяние. ныне до конца дён при полном месяце на ключ молви,что во сне узрети желаешь и откроется. да ключ век тако содержи:всяку нощь-то во изголовье да днесь не груди носи.
ОБРОК ДОЛГОВОЙ. аще еси человецы, кои долгом бременились да добром возвернуть не желают, то в потребу приходится, коли здравие, либо счастие во оброк со тех человеков взять. ежли много дён минет, а ино и годов ,то душу должника во оброк требовать вправе. того ради тако поделие вершится: во плат чёрен да хлеба чёрна кус клади да во пустыре любом на земь брось со наговором:" во белом свете, еси град чёрен, от люда сокрыт, яко бесам домовина, то выкликаю я имя из града чёрна се пособника, во подели общника. а буди ты мне пособник да общник, яко данью те кланяюсь. данью кланяюсь да пособи прошу, а возыми ты со раба божия имя оброк велик долгу стократ. а поруши ты все имения имя, да отыми спокой во день да во нощь. те дань со поклоном, а мене оброк со имя стократный. по веки вечные. аминь." то придёт чрез сие от должника стократно добро.
НА ПОЧЁТ ЛЮДСКОЙ-
обряд на явства. ащё ведомо где трапеза ставлена, хоша купеческа, хоша церковна при ските инда таковы на их велики дни поставляют, а хоша бы иная чья, тако на трапезу ту ,яко гость приди да тако сотвори. егда станут по гостям явства ли брашна разносить да те поднесут, то тако молви малым гласом:" еси вы яства премноги да брашна разны, а подите от сего стола да от порога,(имя хозяина),мене на стол да мене на порог. сколь люда трапезу вкушает, столь мене во свидетели." от кажда яства бери ломоть малый да хлебов белых поболе возьми. да кости, которы есть тож се бери. егда совершится трапеза, то у ворот скажи:" уношу почёт да власть раба божия имя. аминь." дале на перепутье ломти да кости брось: птицы многи да зверие лютое, вам от мене дань, а мне от люда почёт. аминь." хлеб белый днесь иной раздать нищим да со примолвкой:"хлеб в дань, а дань за почёт. аминь."
Обряды на клюку
ПЕРЬВА НА НИЩЕТУ-(на клюку).
потребно взять у нищего клюку, хоша бы и купить. да на ту клюку четыредесять раз заговор молвить, на заре вечерней: " долюшка тяжка да скорбна, нищета вечна, яко ты со имя нищего ходила, тако бы на раба божия (имя)перешла. бысть раб божий(имя) нищ да наг, вечно бы ему гладом томиться да крохи сбирать. аминь." во чёрну тряпицу закрутить да тако, чтобы руцы не касались, а не то на ся возмёшь. во полунощь да на стар месяц ко порогу ворога иди да трижды во двери постучи клюкой во тряпице(тихонько, чтоб не услышал). первый стук: "то еси глад чёрен во домину сею." второй стук:"то еси разор великий во домину сею." третий стук:"то матушка нищета на пожив вечной .аминь." клюку оставить. то и свершено поделие. ворог да род его живущий во доме по миру пойдёт.
ПОРЧА НА УДАВЛЕНИЕ.ЧЕРЕЗ СВИТУ ВЕРВЬ. вервь ту надобно вить своеручно да со причётом таковым:" а иже вервь на потребу людскую да на труд бурладской, а иже есмь вервь на потребу людскую, дабы вора взятии да во темницу свесть, во темницу да во тёмну. заключенником да колодником. а еси ты вервь мене не на бурлацкой труд потребна да, еси же не ради, чтоб вора во темницу свесть, а еси ты мене вервь потребна, чтоб через тя раба божия имя живот скончати. тако бы бременился да ко земи клонился раб божий имя, яко под тяжестью бурлатской, тако бы кручинушкой изводился раб божий имя, яко колодник да осужденник, кабы тому век во каторге скончати. бысть же по слову сему.аминь." честь столь раз, покуда верви не свить. тако взятии ея свиту да разомкнуть надвое да на равные ножом. да притом, тако примолвить:"на дело чёрно свита да ради пагубы разомкнута.аминь." тако сие дело расчесть, дабы друга полунощь на млад месяц пришлась. да на погост со единой частиной верви той идти да хлеба кус чёрна взятии на подать. надобна могила повешана, чтоб церьков не благословила. тако могилу-то и днесь поищи. на могиле хлеб клади да девять земных поклонов со таковым причётом:" еси же ты мертвяк незнаем. кладу те дань за пособь, яко ты церковью не отпет да во молитвох то не помянут, тако бродить те веки по свету, тако не ведати спокою. а и благослови ты вервь сию, иудиным наказанием, на коего живаго вервь придёт, тому со смертушкой чрез сорок дён венчаться. дань-ключ. уговор замок, а кровь печать. аминь." несколь капель крови творящего на могилу пасть должно. дале вервь на дувять дён зарыть да и без дани после також во полунощь взять. на иной день на закате найти осину, в месте глухом, либо малолюдном. той осине поклонится да поясным, а не земным поклоном да со таковой речью, вервь ко вети привязать:" матушка осинушка, яко приняла ты иуду грешна, також прими и раба божия имя. древним уставом, не рушимым уговором. ключ да замок. аминь." втору часть той верёвки как ни есть ворогу отдать. тако и конец обряду.
ЯКО ГЛИНЯНА ЧЕЛОВЕЦА ЖИВОЙ СУТИЮ НАДЕЛИТЬ.
егда восжелаешь кое ни есмь деяние сотворить до коего человеца касающе да он про то сведати не должен, ино далече пребывает да вещицы то несть. то сотвори глиняна человека да образ человеческий даждь. именем нареки потребным да чрез сей же обряд силушкой живой наделити посильно да и будто окрестить. на зорьке утренней глины вземь да сотвори кумира глиняна со образом человеческим. да над кумиром тако молви:" живо да не рождено ,сущее да не божие,яко заповесть бог не сотвори се кумира,тако содеяно поделие бесовское ,а вы явитиса рати мнози да благословите живой плод не рождён.по веки вечние аминь." дале кумир во тёмно место до полунощи сокрой, а во полуношь же да при разном месяце таково сотвори: вземь перо воронье да своея кровию пиши на груди кумира имя потребна человека. дале молви заговор:" словесами сильны да деянием полунощным сей кумир благословляю да кровию на житие воззываю.а и живи ти кумир именем наречён имя,бесы те порука да кровушка те заступа.буди ти от сего часу да по словесы тайны бесовской волей живлён.аще ли дан те образ человечский да имя ныне живаго да по земи ходящаго,тако буди ти кровь от крови да и плоть от плоти,твоея состав да кабы именем наречён.да буди едина рознь да ти живи то духом бесовским.от сих словес да по нов наказ.по веки вечныя аминь." дале на другу полунощь во растоплену пещь ставь сего кумира да и пещь то быхом мало горяча да тому годна, дабы кумир до твёрдости пришёл, а егда ставить, то и в ту пору молвить:" огонь яр воззожги да укрепи кумир сей имя коег имя.утверди дух бесов да излади житие от сего часу да тайных словес.яко огонь печать да то и житие кумиру имя.ключ завет да замок уговор.по веки вечные аминь." дале сей кумир из огня то вынь да егда ино заря утрення то и омой водицей да со примолвкой:" мати водице ,омой да благослови на живу кумир сея,именем наречён имя,яко образ человеческий да и огонь утверждён.аминь." сии то заговоры трижды молвить да и полон обряд.сей образ може пользовать привязь ко живу человеку.
Поклон роду
Прежде приходили для того на могилы предков.Читается на восходе девять раз на каждой могиле:"От веку до веку свет стоит. По всяк день красно солнышко восходит. По всяк час род земной множится. По всяк час род земной иссякает. А прихожу же я,(имя делающего), на поклон ко,(имя родственника и кем приходится), девять поклонов кладу, о великой милости прошу: а будь ты,(имя родственника), роду своему,(имя рода), вечно заступником, покуда свет стоит, покуда красно солнышко светит, покуда род,(имя рода) живёт. Слова свои сокрепляю, кровью своей утверждаю.Земля-матушка, будь мне помощница, возьми кровь мою, своё имя, кровь имя рода, дабы,(имя родственника), по веки был роду заступником: дабы лихо, имя рода обходило, извода бы по веки не ведать,(имя рода), а всё бы множится да не иссякнуть, покуда солнце восходит и по веки веков."
Читать на восходе,начать нужно с самого старшего в роду, из тех, чьи могилы известны и до последнего умершего.Ччитать можно всякий день, кроме воскресенья. После слов о девяти поклонах - девять поклонов родственнику.
Капля крови должна упасть на землю.
"Читается на восходе
девять раз на каждой могиле или на каждый портрет:"
-
ВЕНЗЕЛЬ ИМЕННОЙ
Оберег от напрасныя смерти. Аще восхощешь коего человеца от напрасной смерти охранить, то надлежит содеять тако: вземь шелков да чёрен плат и шелковы же нити да теми нитями, яко узором имя-отчество да имя рода, фамилию то есть, вышить да со причётом. Причёт же молвить дотоле, доколе узор шить. Причёт же таков:
«Отмеряю (имя) судьбину нову, лета долги да здравие крепко, руце сильны да помыслы ясны, монеты златые да успенье премногое. Дабы по словесам сим всё за имя ходило да век по свету бродило. Да от сих-то благ премногих отступилиса да истребилиса скорби да болести, беды да горести. Дабы не сведати имя вовек напрасныя смерти да не приидт во нощи татем да внезапу не взыщет днесь, да не приступит, яко разбойник да не взыдет во сердце кручин скорби да болести, беды да горести. Дабы не сведати имя вовек напрасныя смерти да не приидт во нощи татем да внезапу не взыщет днесь, да не приступит, яко разбойник да не взыдет во сердце кручинушкой. То и бытии-то по сим словесем да от сих-то словес и вовецы. Аминь».
Плат-то у ся держати человец должен даром бысть дан. То и полон еси обряд да тако буде ограда от напрасныя смерти содеяна.
-
ПОРЧА, ДАБЫ ЧЕЛОВЕК ПО ВСЯ ВРЕМЯ ВО ДОЛГАХ ХОДИЛ
Сея порча, дабы сколь человек во долг не занимал всё бы попусту шло. Сему человеку петля долговая да со кручины маяться да по судам ходить. Того ради собери пустоцвет да высуши, а во заход в повечерие тако наговори:
«Есмь цветик полон да мног, а еси цветик мал да пуст, такое си же и ти пустоцвет, покрой покровом свом домину раба божия имя. Дабы жизню пусту прожил, дабы закрома пусты бысть, дабы пуста долюшка пала. Яко те пустоцвет не полниться, тако рабу божию имя доли пустой не избыть. Во веки вечные. Аминь».
Да ко порогу во полунощь бросить да таково примолвить:«Иди матушка пуста долюшка, те нова домина по век раба божия имя. Аминь.»
-
Рассорка на чашу.
Ежли чаша надвое расколота, хоша равно, а хоша и несть, то вземь водицы погостной да во ту чашу, а чашу у порога. Приговор на пусту чашу:
Бысть еси ти чаша полно да ныне разлад те в се учинён. Тако бы и раб божий имя да раба божия имя, меж ся разлад чинили. Егда бысть домина полна чаша, тако ныне разладилось. Аминь.
то и наполни чашу пред порогом со примолвкой:
Яко чаша водицы не сдержит, тако раб божий имя да раба божия имя, лада не сохранят. Яко водица мертва, то и лад во их домине мёртв бысть. Аминь